Клуб Народной карты

Полосность

Доброе утро, в службе поддержки мне рекомендовали сделать данный пост для обсуждения необходимости внесения изменений в правила отображения полосности для случаев, когда нет вариативность проезда.

На самом деле катаясь активно неделю по Москве таких вариантов я нашёл как минимум 4 уже размеченных плюс 2 в Питере на выходных, но при попытке обращения в службу поддержки, чтобы разметить новый получил отказ. А все остальные разметки якобы были ошибкой и противоречат правилам.

Я считаю это достаточно удобным индикатором, особенно в незнакомом районе. Пример в приложении. Что скажете?

39 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса19 ноября 2020, 12:49
Добрый день.
Хочется еще раз уточить суть: вы предлагаете сделать такую разметку (как на первых скриншотах) сделать нормой?
Lobov Sergey,
Именно так да
Lobov Sergey,
идея здравая, полностью поддерживаю на правах активного пользователся навигатора.
Igor Mercator,
Спасибо 
Lobov Sergey,
А почему полосы не отображаются в режиме "север всегда наверху"? Я постоянно в таком режиме езжу.( Давным давно отображалось, но в одном из обновлений убрали и остались полосы только в режиме "вращать по ходу движения". Кому помешало?
3.dx,
На iOS отображается 
Денис П.,
На Андроиде убрали больше года назад. Не помню точно, когда.(
Lobov Sergey,
Однозначно такая информация должна присутствовать в отображении в ЯН. Это действительно помогает в правильном решении расположения своего транспортного средства на дороге, исходя из того, что маневры можно совершать со всех полос. 
Lobov Sergey,
Дайте экспертам по дорогам и модераторам права  на редактирование спец.атрибутов полос на перекрестках - и будет все щастье :)

Survivor 2007,
Вот обеими руками за
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 17:22
Я не понял только двух вещей:
1 - с каких пор простым смертным в НЯК дали возможность указывать/редактировать маневры по полосам ?
2 - зачем в этом Клубе пост, касающийся работы Я.Навигатора ?

Не знаю, кто и что Вам посоветовал в тех.поддержке. Но это всё явно не по адресу.
Lord of Shadows,
Я активно пользуюсь навигатором и часто пишу в поддержку, чтобы они добавили полосы, где их не хватает или указаны неправильно 
Денис П.,
какое отношение всё это имеет к Народной карте?
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 17:40
Денис П.,
Извините, но это Клуб Народной Карты. А не Навигатора. И ничего из того, что вы предлагаете, народными картографами не может быть реализовано. 
Lord of Shadows,
Вы пользуетесь навигатором?
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 17:52
Денис П.,
Повторяю ещё раз - это клуб не Навигатора. Это Клуб Народной Карты. И ни один из народных картографов всех рангов не сможет вам помочь. Нам не доступен этот функционал. И я не вижу никакой пользы от замусоривания Клуба проблемами сторонних сервисов. 
Обновлено 19 ноября 2020, 17:52
Lord of Shadows,
Можете проголосовать, какой Вам больше нравится вариант подсказок
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 17:59
Денис П.,
Повторяю третий раз - это информационный рессурс не имеющий никакого отношения к Навигатору. И все ваши предложения, обсуждения и всё остальное, в данном Клубе, абсолютно бесполезны. 99.9 % участников Клуба не имеет возможности указывать маневры по полосам. 
Lord of Shadows,
Не имеет возможности, а мнение имеет или тоже нет?
Lord of Shadows,
Ну, не надо так категорично "не имеющий никакого отношения". Как раз на базе НК получается что ЯН и работает. И учитывая то, что в НК эту информацию о полосах все простые смертные могут просмотреть - не имеет значения, что нам не дают права редактирования этой информации. Мы действительно без особых проблем можем подвигнуть сотрудников занести эту информацию в НК. Я в своём небольшом городе целый год им ныл, что бы добавили вообще хоть что то - сначала отказывали - а потом согласились - и в результате на всех основных перекрестках все работает...
�🌍🌏 Constantinidis
19 ноября 2020, 17:41
Lord of Shadows,
я не соглашусь со 2 пунктом. У нас нет клуба, где есть обратная связь с сотрудниками Навигатора, имеем, что имеем, где ещё обсуждать юзабилити?И далее, Карта - не для красоты, она для использования людьми и сервисами. И среди прочих сервисов - её невозможно отделить от Навигатора. Проблемы Карты влияют на Навигатор и наоборот. А манёвры полосности редактируются именно на Карте, хоть пока и не нартографами.
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 17:49
🌎🌍🌏 Constantinidis,
То, что нет Клуба у навигатора - это конечно плохо. Только это проблеммы Навигатора. А не народных картографов. 

Вот поясните мне, пожалуйста, что из предложенного в посте может быть реализовано народными картографами ? Не сотрудниками, а обычными народными картографами, сключая экспертов и модераторов.
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Спасибо за поддержку
Lord of Shadows,
не очень понял, почему тебя так бомбит. Тебя кто-то заставляет читать все посты в клубе?


Если ты не был в курсе, что полосность выставляется через инструментарий НЯК и по заявкам от народных картографов, ну пройди мимо, значит, просто не твоё это.
dspos Дмитрий
29 ноября 2020, 05:40
Igor Mercator,
+1
Lord of Shadows,


1. Редактирование спец.атрибутов с описанием движения по полосам сейчас доступно на НЯК сотрудникам Яндекса.
2. В навигаторе будет отображаться после выполнения п.1 на нужном перекрестке.

Ликбез.


Полосность -  это информация о том, из какого ряда куда можно ехать. Устанавливать отсутствующую на карте полосность может любой желающий через сообщения об ошибках на НЯК. Например, если висит указатель движения по полосам [левый ряд налево, а правый - прямо и направо], то нужно отправить через форму "Сообщить об ошибке" следующее: [Полосность. 1 прямо и направо, 2 налево] Это расшифровывается так: 1-й ряд должен ехать только прямо и направо, 2 ряд -  только налево. Ряды считаются справа налево. 
И сотрудник по данной заявке установит т.н. родительские объекты, к которым прицепит дочерние объекты, то есть саму полосность. Пример заявки:  https://n.maps.yandex.ru/-/CCUAbQU-8D


В результате всем будет удобнее.




Что касается сабжа, то да, там, где есть поворот, который разрешен из всех рядов, тоже нужно выставлять полосность. Смысл в том, чтобы люди, увидев в навигаторе, что им скоро направо, не ломились в правый ряд, а ехали по всей ширине дороги.
Igor Mercator,
Где тут лайк поставить? )
Денис П.,
Плюсиком.)
Обновлено 19 ноября 2020, 18:58
Igor Mercator,
люди, увидев в навигаторе, что им скоро направо, не ломились в правый ряд
Для этого достаточно все полосы показывать с горящими по маршруту и тусклыми - нет. Не знаю как там в Навигаторе, а в Картах именно так и показываются перекрестки. И кажется речь про дороги, когда все полосы уходят на поворот, там без разницы правый ряд или левый.


Что касается темы, то я был бы "за" при условии, что навигатор научится анализировать следующий поворот и на первом перекрестке зажигать нужную полосу для следующего поворота.
Ну 3 полосы направо на Новом Арбате и что мне делать с этой инфой? Так ещё и лишняя подсказка будет. Сейчас же наоборот, когда этот поворот пропускается, я вижу следующую подсказку, что мне налево через Х метров и перестроюсь в левый ряд. А вы предлагаете эту подсказку перекрыть бесполезной.
alex.bayt,
подсвеченные ряд - это и есть полосность. Подсветка (и вообще ряды) есть только на тех перекрестках, где эта полосность выставлена. В остальных местах - только унылая стрелочка поворота, либо пустота.
Удалённый пользователь
19 ноября 2020, 19:01
Считаю, отображение такой разметки обоснованной - понимание геометрии перекрёстка позволит  правильно планировать перестроения.
возьми пример с Новым Арбатом. Где там правильное планирование? Если сейчас мне говорят "через 500 метров поверните налево на Знаменку" и я перестраиваюсь в левый ряд, то с этим "улучшением" я услышу "через 250 метров поверните направо" и я такой "ок, перестроюсь правее", а потом на повороте "через 250 метров налево", а я уже в пробке стою из тех кому направо и проклинаю Яндекс.
alex.bayt,
Это уже давно реализовано. На многих перекрестках, если до следующего поворота сотня метров, горит только нужная полоса. И это также делается по заявкам народных картографов.
Пример. https://n.maps.yandex.ru/-/CCUAbYFptA 

alex.bayt,
вот как это выглядит не в навигаторе, а в картах https://yadi.sk/i/WYdUUqFEEvlKlg Обрати внимание, что нам надо прямо на ближайшем перекресте и налево на следующем. Но подсвечены не обе полосы, на который можно было бы ехать прямо, а  только самая левая полоса, чтобы не пришлось потом метаться.


Аналогично можешь сделать и на съезде с Нового Арбата. Левую полосу отвести тем, кому на Знаменку. Напиши через Сообщить об ошибке.
Igor Mercator,
ну так видишь, ты сам говоришь, что нужно каждый перекресток вручную править. То есть нельзя это просто включить автоматом везде.


А в Картах не замечал что-то. Видимо уже давно не обращаю на это поле внимания :) Либо мои перекрестки необработаны.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса23 ноября 2020, 11:26
Пожелание по отображению полосности передадим коллегам.
Спасибо автору поста и комментатором за пояснения и аргументацию.