Клуб Народной карты

"Путинская школа" или особый статус

Речь конечно же не о президенте, а о сельских школах. В пример взял школу в селе Путино.

Школы в небольших населенных пунктах переименовывают с использованием названия этого населенного пункта. 
Было название (для подписи на карте) Школа — стала например Путинская школа. 
Не согласен с этим переименованием. 
Сотрудник на это мне ответили следующее:
На сайте указано, что это Путинская средняя общеобразовательная школа. Если назвать просто школа, то сама категория отвечает за то, что это школа и получится Школа-школа. Также в поиске будет проблематично среди множества безымянных школ найти именно Путинскую школу. Поэтому необходимо добавить привязку к селу в название к школе 
Также в этом пункте Правил п. 3.1.3.1.2.4 https://yandex.ru/support/nmaps/attr_name.html#attr_name
есть пример с сельской школой.

Далее…
Указание населенного пункта в названии Для подписи используется только для сельских школ. Мы стараемся единообразно оформлять объекты и для школ используем именно такой подход. На другие объекты (детский сад, райпо, больница) эта норма не распространяется. Нам важно чтобы именно подписывалось с указанием НП. 

Руководствуюсь логике Сотрудников для меня стало не понятным почему тогда в этом случае только школы в небольших населенных пунктах. Они имеют особый статус?


Так же в приведенном пункте правил указано следующее:
3.1.3.1.2.4

В название некоторых объектов тип объекта входит неотъемлемой составной частью, без которой название невозможно употреблять, и используется в прямом значении слова. В таком случае в названии для подписи указывается тип объекта вместе с его собственным именем.
Например: Музей Пушкина, Третьяковская галерея, Спасская башня, Сигаевская сельская школа, British Museum, Victoria and Albert Museum.


Школа в населенном пункте простите и в африке школа. В чем тут невозможность употреблять название без населенного пункта. Школа к примеру одна на весь НП,  и какие проблемы для поиска могут быть не понятно для меня. Мое видение именования:
Официально:МБОУ Путинская средняя общеобразовательная школа
Для подписи на карте: Школа
Синоним, историческое: Путинская школа


Попробовал поискать Школу в селе Киприно. В поиске указал Кипринская школа. И ни каких проблем не возникло. Нашёл!  И подпись на карте как «Школа». Все вполне логично, понятно и единообразно. 

Просьба объяснить следующее:
Для каких целей именование с использованием названия населенного пункта?
И если это как-то облегчит поиск «Школ» в заведомо известном «НП», то почему только их, а не (больницы, детские сады, дома культуры......)?

Ранее fnaq поднимал эту тему, но так и не нашел тут аргументов.
 

30 комментариев
Fleget
Сотрудник Яндекса22 мая 2018, 11:15
Спасибо за подробное разъяснение ситуации. Очень хотелось бы ответить так же подробно и рассудительно, но боюсь, что будет трудно это сделать. Дело в том, что можно и школы, и больницы, и детские садики подписывать, как Путинские. Главное, чтобы это не противоречило их официальным названиям. Всё. 
Fleget,
А если серьёзно?
Fleget
Сотрудник Яндекса22 мая 2018, 11:35
nogo1986,
серьезно, можно так подписывать и больницы, и детские сады тоже. 
Вайнон ниже привел хорошие примеры. 

Лужский районный дом культуры - Лужский ДК
Дятловская центральная районная больница - Дятловская ЦРБ
Обновлено 22 мая 2018, 11:37
Fleget,
Так вопрос был не в "можно", а в "нужно" ли обязательно?
Fleget,
Сотрудник в свою очередь утверждал что только для школ. В тексте вставил сообщение:
 Указание населенного пункта в названии Для подписи используется только для сельских школ. Мы стараемся единообразно оформлять объекты и для школ используем именно такой подход. На другие объекты (детский сад, райпо, больница) эта норма не распространяется. Нам важно чтобы именно подписывалось с указанием НП.
Fleget,
 внесите ясность пожалуйста.
-Вы говорите именуйте с использованием названия N-ского села, все организации в названии которых оно используется.(школы, библиотеки, ДК.....)
-Сотрудники говорят, что нет только школу.
-Я считаю, что вообще не стоить использовать название села. Лишняя визуально информация.


Ремарка:
От: yndx-wlad
Доброе утро! Обсудим с коллегами как лучше писать в подобных случаях. Возможно, внесём в правила.

P.S.
Видимо обсуждение или не состоялось или ни к чему не пришли.
Fleget
Сотрудник Яндекса22 мая 2018, 17:51
soline,
вношу:)
Подписывать так нужно и школы, и больницы, и детские садики. 
Однако, мы готовы пойти на встречу и предложить следующее решение. Если в одном здании будет находиться сразу несколько заведений, то в зависимости от размера здания и длины надписей, принадлежность можно будет не указывать. 

Вообще, принадлежность к местности указывается в том числе и потому, что часто школы и ДК на своих сайтах сами подписывают себя так. Нам даже поступал фидбек от администрации школы, которая просила подписать их правильно. 
Fleget,
в общем я за унификацию. А вы приводите единичные случаи из-за которых будут вносить тысячи правок доводя иной раз до смешного.

Если уж так то мне хочется чтобы в городе тоже указывалось название в наименовании школы:
Очёрская школа № 1
Очёрская школа № 2
Очёрская школа интренат

А еще лучше чтобы в крупных городах это правило так же действовало

Fleget,

вот красота не правда ли? Новознесенск
В подобных населённых пунктах как правило всего одна школа. Более того, одна школа может приходиться на несколько деревень Поэтому её принадлежность к селу - единственный визуальный индикатор отличающий её от остальных школ того же толка. 
Alexxegorov,
можете мне глупому) разъяснить зачем писать N-ская школа в селе где она одна? Для меня логичнее и вернее было бы просто "Школа". Как говориться за "единообразие"
Ну а в поиске проблем не вижу. Выше указывал примеры
soline,
потому что "одна школа может приходиться на несколько деревень". И из деревни Гадюкино надо идти именно в Путинскую школу, а не в Ивантеевскую школу, которая может и ближе, но относится к другому сельскому поселению.
Alexxegorov,
для этого есть границы сельских поселений
soline,
сельское поселение было для примера, а не как ключевой фактор. Заставлять пользователей ориентироваться по границам сельских поселений, когда нужно просто найти определённую организацию - это зло вселенских масштабов.
Обновлено 22 мая 2018, 14:48
Alexxegorov,

Официально:МБОУ Путинская средняя общеобразовательная школа
Для подписи на карте: Школа
Синоним, историческое: Путинская школа

Проблем с поиском не возникает. При этом не создается нагрузки на карту с лишними дублированными названиями
Обновлено 22 мая 2018, 14:51
soline,
отдельно стоящая школа вообще никаких проблем с названием из двух слов не имеет. 
Alexxegorov,
по моему мнению имеет. Если так же можно именовать ДК, детские сады, библиотеки РайПО и т.д. То представляете какая картина будет.

nogo1986  хороший пример привел ниже Вот здесь
Спешу заметить, что и дома культуры, и больницы подписываются также)


Лужский районный дом культуры - Лужский ДК


Дятловская центральная районная больница - Дятловская ЦРБ
Павел 1985
22 мая 2018, 12:11
Вайнон,
Если районный, то тогда уж РДК )
Павел 1985,
впервые слышу эту аббревиатуру)
Вайнон,
если на центральной улице будут все учреждения и при этом называть: N-ская школа, N-ский-детский сад, N-ский сельский дом культуры, N-ское РайПО.
Для чего это?
Неужели не достаточно простого отображения названия без названия населенного пункта?

Обновлено 22 мая 2018, 12:17
soline,
нигде ещё не видел, чтоб на центральной улице были все учреждения
Вайнон,
утрирую. Но вопрос то остается
Вайнон,
Если в населённом пункте одна школа, один ДК и одна больница, то подписывать на карте принадлежность учреждений к данному населённому пункту - тавтология, а визуально - лишняя не информативная нагрузка на карту и визуальный мусор 
Вайнон,
Бывает не только на одной улице, но всё и в одном здании. Вот здесь есть Червишевский детский сад, Червишевская библиотека, Червишевская ДШИ, Червишевская администрация и Червишевская полиция.
kirill1303,
мне будет понятнее, когда школа подписана, грубо говоря, чья она. 
nogo1986,
мне кажется, это единичный случай. Всё, что я  видел - на разных концах посёлков зачастую
Вайнон,
ты изначально должен знать какой населённый пункт просматриваешь. В противном случае - нажми на иконку и посмотри карточку, где будет указано полное официальное название организации. 
Поддерживаю soline: в варианте для подписи на карте должен быть единый стандарт, т.е. просто «Школа». В противном случае в очередной раз требую отменить правило стандартизации наименования ООТ на русском и иностранном языках.
alexeyborovik1
22 мая 2018, 13:51
kirill1303,
а ещё - если Больница в райцентре одна, то я за то, чтобы для подписи оставлять просто "Больница", ну или "Районная больница" на крайняк. Просто если человек смотрит карту определённого города, то и так понятно, к какому НП это учреждение относится...