Клуб Народной карты

Разметка организаций в залах ожидания аэропортов

Ныне на народной карте можно видеть размеченные пользователями и некоторыми модераторами организации, находящиеся в залах ожидания. Будучи ранее модератором на старой Народной карте я такие организации нещадно удалял по одной простой причине - они не для всех, а только для тех, кто отправляется в полёт. Человек, который в дальний путь не отправляется, в эти кафе и магазины просто так свободно не зайдёт. Разве ежели только повторив сюжет фильма всех времён и народов "Паспорт". Отсюда вопрос - нужно ли их вообще размечать? Мне кажется, что и на новой Народной карте им не место.

16 комментариев
Размечать такие организации - можно и нужно.
Критерий общедоступности организаций не учитывает платность доступа к ним. Мы размечаем много организаций, куда вход платный, и куда без билета не пустят. Здесь - то же самое. Ты за деньги купил билет на самолет и в зале ожидания можешь почти в кафе. Сделать это может любой желающий.
А необщедоступные организации - в них даже за деньги пустят не всех, а лишь людей с допуском, или работающих в организации.
Lobov Sergey,
с аэропортами, я полностью согласен с твоей (читай - Яндекса) позицией. Но, у меня с этим постом, возник вопрос. Не могу сказать, что таких мест очень много, но мне встречалось достаточно часто:
1) в зданиях с пропускным режимом и на режимных предприятиях, за КПП расположены банкоматы, кафе, столовые, даже прачечные (да, и такое встречал) - чисто для персонала;
2) на режимных объектах (военные городки) расположены детские сады, школы, почты, банки - полная инфраструктура, в общем;
3) почти пункт 2, в ЗАТО - также полная инфраструктура, но, здесь немного другая история.
Вполне очевидно, что во всех перечисленных вариантах, доступ к объектам интереса невозможен по определению, если Вы не принадлежите определенной структуре. Т.е., данные ОИ предназначены ограниченному кругу лиц, который и без Яндекс прекрасно знает где, что находится в их здании или на территории. С ЗАТО, конечно, весьма тонкая ситуация. Есть ЗАТО на территорию которого может попасть любой смертный, отметившись с паспортом на КПП, а есть ЗАТО, прям совсем ЗАТО, к КПП которых ближе 100 м и подходить не рекомендуется.
Основной посыл, собственно, вот в чём. Сейчас, по ТВ, Яндекс активно рекламирует, т.н., технологию Live Data. Улавливаете?
Сергей Ливерко
4 декабря 2016, 19:46
berserker ®,
А что, сотрудники этих организаций и жители ЗАТО - не люди, что ли, и не имеют права знать о магазинах на доступной им территории? Вроде бы "Народная карта" не означает, что это карта только для абстрактного "человека с улицы", у которого никуда нет допуска.


И причём тут LiveData, не совсем понял. Она же про проверку достоверности данных методами машинного обучения.
Сергей Ливерко,
почему же не люди? Конечно, люди. Хех... Забавная, конечно, ситуация... Тружусь, значит, я в какой-нибудь организации N, в административном здании которой находится банкомат банка X, в котором я снимаю зарплату с карты (кстати, именно для этого, зачастую, крупные организации и просят банки установить банкоматы на территории не доступной для всех желающих - архаизм, конечно, в крупных городах, но, в городах поменьше, далеко не все магазины и организации работают с картами) - я по-любому не знаю где он находится, так же как столовая или туалет, мне понадобится навигатор, да! Что касается ЗАТО - я же сказал, вопрос тонкий. Насчёт т.н. военных городков - я так полагаю, что от места несения службы по контракту до места квартирования (дабы не заблудиться на огороженной территории) он тоже не найдут дорогу без навигатора, а, уж тем более, до единственного магазина, аптеки, почты. Ну смешно же.
Сергей Ливерко
4 декабря 2016, 21:08
berserker ®,
Я так и не понял, почему карта должна делаться исключительно под нужды навигации для туристов и гостей города и прочих людей с "нулевым уровнем допуска", ни имеющим пропусков нигде и никуда.


Следуя вашей логике, вообще не нужно ничего размечать после точки "въезд, вход по пропускам" - ведь это же будет полезно только ограниченному кругу лиц, имеющих эти самые пропуска. А мы вот и все здания на территориях заводов размечаем, причём с высотой в метрах, и дороги в военных частях, и железнодорожные пути на территориях всех заводов и арсеналов, и кучу всего прочего. Неужто всё стирать? :D


Всегда надо иметь в виду, что если одному человеку или даже группе та или иная информация на карте не нужна - это ни разу не причина её удалять или не позволять наносить другим.
Сергей Ливерко,
с банкоматом весьма наглядная ситуация. их ищут тысячи людей, и если они будут ломиться туда где их не ждут...?
Сергей Ливерко
5 декабря 2016, 13:23
si-64,
Ни одна карта не отменяет и не заменяет здравый смысл. Если же ещё и на карте территория обнесена забором, и банкомат стоит внутри него, уже за точкой "вход, въезд по пропускам" - непонятно, какие могут быть разночтения. Конечно, кто-то и машину водит, ориентируясь не на реальное положение светофоров, а на их отметки в навигаторе, но тут, как говорится, медицина бессильна :)
Сергей Ливерко,
 >>>Я так и не понял, почему карта должна делаться исключительно под нужды навигации для туристов и гостей города и прочих людей с "нулевым уровнем допуска", ни имеющим пропусков нигде и никуда.
Re: Кто такое говорил? Покажите мне его, я кину в него камень первым.


>>>Следуя вашей логике, вообще не нужно ничего размечать после точки "въезд, вход по пропускам" - ведь это же будет полезно только ограниченному кругу лиц, имеющих эти самые пропуска. А мы вот и все здания на территориях заводов размечаем, причём с высотой в метрах, и дороги в военных частях, и железнодорожные пути на территориях всех заводов и арсеналов, и кучу всего прочего. Неужто всё стирать?
Re: Прежде чем следовать моей логике, советую, сначала, вникнуть в неё, а не приписывать мне свои умозаключения =). Вы путаете (или совмещаете значения) картографические данные (здания, дороги, объекты рельефа и т.д.) и данные пользовательского интереса (проще говоря - точки ПОИ, типа банкоматов, кафе, etc.). Это - разные типы данных, живут они разными жизнями и у них разное предназначение в сервисах Яндекса.


>>>Всегда надо иметь в виду, что если одному человеку или даже группе та или иная информация на карте не нужна - это ни разу не причина её удалять или не позволять наносить другим.
Re: См. ответ №1


>>>Ни одна карта не отменяет и не заменяет здравый смысл. Если же ещё и на карте территория обнесена забором, и банкомат стоит внутри него, уже за точкой "вход, въезд по пропускам" - непонятно, какие могут быть разночтения.
Re: А кто говорил, что есть какие-то разночтения? Вы вот толкуете про здравый смысл. А, ведь, о нём речь и идёт. Я уже объяснял неочевидность необходимости формирования ПОИ на территориях с пропускным режимом. Повторятся не считаю целесообразным. Вы не поняли при чём здесь LiveData? Эта технология даёт актуальную и релевантную выборку по ПОИ в ограниченном радиусе. Чем ближе к пользователю (точке), соответствующий запросу, объект - тем вероятнее его выдача, как актуального и основного в выборке. Если этот объект недоступен большинству, то выдача в выборке будет ошибочна, соответственно нерелевантна и неактуальна. Возьмём пример Москвы, некую станцию метро. Искомый объект находится в двух местах: в 300-х метрах крупный ТЦ, в 100 метрах - проходная какого-нибудь НИИ, за КПП которого необходимый объект. Робот приоритетом выставит НИИ, пользователь поверит. Идея актуальности нарушена. Идея допустимости рисования реально существующих объектов - нет. Гипотетически представим статистическую составляющую. Москва - 12 млн, работники НИИ - 2 тыс. Элементарная пропорция: 12000000/100=2000/x, x=0.017. Т.е. - 0,02%. В статистике - это статистическая погрешность. Могу дальше порассуждать, но, по-моему, уже всё и так понятно.
Обновлено 5 декабря 2016, 16:16
Сергей Ливерко
5 декабря 2016, 16:40
berserker ®,
Теперь вашу идею понял, поначалу неверно истолковал, сорри :) Но сомневаюсь - неужели робот тупо по радиусу смотрит? Такая современная технология как LiveData, мне кажется, должна учитывать и навигацию. Ну или эти объекты буду на стороне сервера сотрудниками Яндекса исключены из выборки. Или уже были зафиксированы случаи отсыла людей по ту сторону забора?
Сергей Ливерко,
лично мне такие случаи не попадались, но это не значит, что такого быть не может, ведь так? Я лишь намекнул на возможные нестыковки и, поскольку, пока сотрудники молчат - вопрос обсуждается. А вот насчёт "тупо по радиусу" - сильно сомневаюсь,. алгоритм, наверняка, гораздо сложнее, а вот насчёт "входа по пропускам" - не уверен, что учитывается. Дождёмся, всё-таки ответа от Яндекс.
berserker ®,
По поводу точек интереса и объектов внутри отдельных закрытых организаций - их мы, опять же по общим нормам - не отмечаем, отмечается только сама организация. Основной критерий тут - доступность для человека "с улицы" (неважно, за деньги или без, с предъявлением паспорта на КПП или без).
Так, по этому принципу мы не отмечаем школьные столовые (если туда нельзя прийти пообедать "с улицы", несколько таких примеров мне известны) и подобные точки.
Lobov Sergey,
Замечаю разногласие в этой позиции. Школьные столовые для школьников не размечаем, но кафе и бары для отправляющихся за линией таможни размечаем.
Сергей Ливерко
4 декабря 2016, 21:35
Lobov Sergey,
Аналогично, никто не мешает человеку устроиться на работу в необщедоступную организацию и получить доступ к означенным банкоматам, кафе и прачечным "для своих". Для кого-то наличие подобных сервисов вообще может стать одним из определяющих моментов при выборе работы :) Так что предлагаю и здесь ограничений не налагать. В число запрещённых эти объекты не входят, мешать никому не мешает, дополнительной работы по введению новых атрибутов не требуют, а помочь могут.
Обновлено 4 декабря 2016, 21:36
Lobov Sergey,
отдельно отвечу на пп.2 и 3, они, как верно замечено, про одну ситуацию, просто статус "закрытых" образований разный.
В разметке организаций на таких территориях мы никаких ограничений не делаем, всё рисуется по общим принципам. А входы/въезды на такие территории также по общим нормам будут отмечены как ограниченные.
Сергей Ливерко
4 декабря 2016, 21:37
>Будучи ранее модератором на старой Народной карте я такие организации нещадно удалял по одной простой причине - они не для всех, а только для тех, кто отправляется в полёт.
А позвольте поинтересоваться, на каком основании удалялись объекты, соответствующие правилам картирования и не входящие в число запрещённых? Или на старой НК было правило "отмечаем только информацию, полезную для всех и каждого"?
Сергей Ливерко,
на том основании, что объекты были недоступны людям, не отправляющимся в полёт. Насколько я помню, доступность для всех таки был в правилах, однако какой в этом смысл сейчас, ежели старая народная карта ныне находится на помойке?