Клуб Народной карты

Редактирование за пределами СНГ: нужно ли?

Всем привет! Меня зовут Иван, я редактирую НЯК с 2011-го года.

Сегодня я хочу поднять один маленький опрос - а стоит ли проводить совред не на территории СНГ?

В случае перевеса в сторону варианта "за", я представлю его здесь. В случае перевеса в сторону варианта "против" я просто промолчу.

Во избежание вопросов по типу "Зачем?" я отвечу - это государство находится в Европе, имеет сильную связь с РФ, и его отрисовка хотя бы на 15% в будущем принесёт много плюсов. Что за государство не скажу, попробуйте угадать :)

Собственно сам опрос можно найти вот по этой ссылке.

Спасибо.

35 комментариев
yndx-totoschka
20 мая 2016, 12:08
Совместные редактирования полезны везде. Если у Вас есть желание его устроить в другой стране, то мы всячески это приветствуем, как и любой другой совред. 
Ярослав (bforest)
20 мая 2016, 14:00
yndx-totoschka,
а есть ли смысл активно вносить правки там, где данные просто останутся на НЯК и не перенесутся на ЯК по лицензионному соглашению с поставщиком данных для стран Европы?
Иван Касаткин
20 мая 2016, 17:45
Ярослав (bforest),
Вообще я надеялся что место в котором будет проведён совред когда-то будет перенесено на полную Я.Карту (Для этого нужно чтобы данные были полнее чем сейчас).
yndx-totoschka
23 мая 2016, 12:27
Ярослав (bforest),
Нарисованные данные мы как раз и сохраняем для того, чтобы в будущем заменить ими текущие карты. Пока полнота карт в зарубежье на Яндекс.Картах выше, чем та, что есть на Народной карте, поэтому показаны именно они.
Иван Касаткин
23 мая 2016, 12:34
yndx-totoschka,
А вот такой вопрос: а может быть импортирована не вся страна, а какая-то часть?
yndx-totoschka
24 мая 2016, 12:48
Иван Касаткин,
такой возможности нет опять же по вышеупомянутому соглашению. Оговорю также, что публикация нарисованной карты не будет автоматической, на это уйдет время.
yndx-totoschka,
Меня интересует будут ли обновляться снимки хотя бы крупных городов в Азии ?
yndx-totoschka
23 мая 2016, 12:30
stylesvoboda,
снимки мы стараемся обновлять по мере возможности и их наличия. Сказать как скоро это будет или как часто происходит не можем. Следите за обновлениями в  клубе, как только публикуются новые снимки, мы об этом пишем.
yndx-totoschka,
у вас же скорее всего есть данные по полноте по странам. Так скажите нам, где сейчас больше всего отрисовано и что надо ещё там сделать, чтобы страна вошла в официальный релиз.
yndx-totoschka,
у меня есть идея, где есть, где ничего не обозначено : в Сиднее нету обозначений зданий, дорог. Давайте все вместе обозначим там всё!
Обновлено 21 января 2017, 21:02
Совреды не популярны даже на территории нашей страны, что уж говорить про другие страны. Интересно, что это такое за государство, отрисовка которого в будущем принесет пользу?) Сербия? Италия?
Иван Касаткин
20 мая 2016, 13:27
borland,
Нет :)
Ярослав (bforest)
20 мая 2016, 14:03
vizhnrus, это Finland? =)
Иван Касаткин
20 мая 2016, 17:45
Ярослав (bforest),
хммм...
Комментарий удалён
Иван Касаткин
21 мая 2016, 17:42
Манъ,
Что?
Комментарий удалён
Иван Касаткин
22 мая 2016, 11:54
Манъ,
Нет :)
А смысл? Ведь релизы не по всему миру бывают.
yndx-totoschka
24 мая 2016, 12:48
Котик,
ответ дан выше.
Так понимаю, если у Яндекса вдруг оказывается качественная карта новой страны, и по ней хорошие перспективы, то возможно и переключение этой страны на собственную поддержку. Раньше были какие-то оговорки на эту тему.


Мне вот кажется, Болгария довольно близка к этому. Прибалтику можно переключить. Грецию можно попробовать.


Я бы еще предложил Монголию — всё равно там ни у кого хороших карт не будет, проще самим поднапрячься один раз. Кириллица, опять же. Выхлоп, правда, маленький будет, но так и работы не сильно много.
yndx-totoschka
24 мая 2016, 12:52
Сергей,
Отдельного переключателя для стран у нас нет, другими словами имеющуюся карту мы не можем вот так сразу заменить на новую нарисованную. Пока нарисованные данные мы сохраняем на будущее использование.
Финляндия
...обычно при голосовании указывают еще и третий пункт "все равно".
Комментарий удалён
Манъ,
мне вот все равно, но я потенциально готов участвовать)) Имхо опрос не отражает действительное положение дел)).
Может Литва. Как-то думал что неплохо было бы если бы карта там стала лучше. Но как я понял данные там не обновляются. Ладно литовцам она не нужна, но ведь куча людей в Калининград через Литву едет. Было бы неплохо. Даже по Вильнюсу многие места на карте уже давно не соответствуют действительности...
Иван Касаткин
21 мая 2016, 17:43
Yauheni.B.,
Имел ввиду другую страну, хотя Литва тоже важна :)
Иван Касаткин,
Ну тогда либо Польша, либо Германия. По-моему смысла рисовать другие страны дальше нет пока не обновляются приграничные страны (Польша, Прибалтика). Из-за этого мне и приходится постоянно пользоваться навигатором от MAPS.ME когда еду на Европу. Да что там Европа, по РБ уже ним пользуюсь. Яндекс, почему вы так не можете сделать оффлайн навигатор? Смысл от ваших оффлайн карт в навигаторе, если маршрут приходится прокладывать с помощью интернета?)
Раньше отрисовывал КНДР, но прекратил, т.к. снимок в Пхеньяне не обновлялся с 2009, а данные не переносятся и взяты из какого-то другого сервиса.
lukdmi,
ага — ЧХ'Онджин
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
22 мая 2016, 22:44
Ненька.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Формально она СНГ =)
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
28 мая 2016, 01:12
lukdmi,
Даже де-юре кое-что так и не ратифицировали до конца за нцать лет. Про де-факто не будем.
Удалённый пользователь
22 мая 2016, 23:52
Без участия местного комьюнити добиться приемлемого качества карт на территории непостсоветского государства не реально. Для полноценного же запуска проекта в других странах надо провести огромную работу по локализации проекта. Особо встаёт вопрос модерации таких территорий. Мнение может не совпадать с мнением "редакции", но думаю, Яндекс хорошо осознаёт это.
На данном этапе лучше заниматься своим регионом, как мне кажется.  Благо, много где, как говорится, поле не пахано.
а чем Болгария или Латвия хуже Туркмении? Язык менее понятный? Ездят туда реже? Я не понимаю вот.


Если идея в том, чтобы подбирать крошки за гуглом и другими мировыми сервисами, то я говорю — давайте Монголию обратим в Яндекс. Культурных связей не меньше, кириллица, городов мало, ситуация с картами плохая, можно легко подобрать.
Удалённый пользователь
23 мая 2016, 15:22
Сергей,
Ничем не хуже, я сводил лишь к тому, что есть страны, где можно работать с местным комьюнити без адаптации интрефейса, правил и т.п. (это фактически все постсоветские страны, кстати, и Монголия, вполне, но навряд-ли Болгария, или бывшая Югославия). Большая часть стран мира требует подготовки сервиса.
Без поддержания карт регионов местными картографами идея провальна. Можете со мной не соглашаться, но Ваши мечтания разобьются о реальность.
а местное коммюнити вряд ли появится, пока не начнут публиковать карты. Можно сидеть на месте и ждать, пока абстрактные кто-то нарисуют на НЯК сверхподробную карту, скажем, Латвии и начнут её поддерживать в актуальном состоянии. Но этого можно и не дождаться никогда.


Очевидно, что в первую очередь рисовать будут русские пользователи. Не всем хочется рисовать Казахстан и Киргизию — кому-то Прибалтика ближе, кому-то Болгария. Можно даже решить, что поддержка Яндекса всё равно будет на русском языке и частично на английском в силу происхождения компании. Поддержку на других языках можно организовать после того как она кому-нибудь понадобится.