Клуб Народной карты

Релиз мобильного приложения Народная карта - версия 0.22

На днях была опубликована новая версия мобильного приложения Народная карта. Кроме исправления некоторых недочетов, в этой версии появилось важное нововведение, о котором хотелось бы рассказать подробнее.

Наши алгоритмы стали умнее: теперь они лучше оценивают скорость, с которой движется транспортное средство и умеют определять момент остановки. Прежнее приложение не всегда останавливало съемку после прекращения движения (приходя в статичное положение). В результате получалось много однообразных снимков, сделанных, например, при остановке на светофоре или в пробке. Теперь же, как только вы остановитесь, приостановится и съемка — до возобновления движения.

Новое приложение регулирует режим съемки (частоту сделанных кадров) в зависимости от скорости движения. Чем медленнее вы двигаетесь, тем реже оно снимает. Это расширяет возможности для проведения успешной съемки и позволяет использовать новые транспортные средства, с которых можно снимать. Раньше, передвигаясь на велосипеде, вы получали большое количество похожих фотографий, а теперь приложение будет делать снимок не чаще, чем через 10 метров. 

Обязательно следует упомянуть, что усовершенствованный алгоритм позволит экономить место на устройстве, и в память будут попадать только важные для картирования снимки. 

Кроме этого, были исправлены следующие недочеты:

— Снимки, сделанные на некоторых устройствах, публиковались в слишком низком разрешении. В новой версии такого происходить не должно.

—  Приложение теперь потребляет меньше энергии в свёрнутом состоянии (когда съёмка не ведётся).

— Были замечены случаи, когда фотографии, сделанные в фоновом режиме, не сохранялись. Эта ошибка была тоже исправлена.

Самое время провести тестирование обновленного приложения. И обязательно делитесь своим опытом в комментариях!
 

90 комментариев
А когда блокнот картографа появится в мобильном приложении?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 11:36
qdron,
в будущем, в приложении Народная карта будет реализована часть функций Блокнота картографа. О точных сроках сказать не можем, к сожалению. Пока можно продолжать пользоваться Блокнотом в тех целях, под которые он заточен (запись трека, фото мест). 
Удалённый пользователь
1 октября 2018, 10:50
А с международным признанием пока никак ?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:31
Чэшырскі К^-^T,
 как только приложение можно будет скачивать в других странах, мы об этом обязательно расскажем. Следите за новостями!)
Удалённый пользователь
1 октября 2018, 15:38
Мария Гильфанова,
Спасибо, будем ждать
Чэшырскі К^-^T,
как маленький, помочь установить?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:16
Rom Martin,
не надо учить плохому :-) 
Удалённый пользователь
4 октября 2018, 15:59
Rom Martin,
смешно
Чэшырскі К^-^T,
вам шашечки или ехать? (с)
Удалённый пользователь
5 октября 2018, 16:12
Rom Martin,
мне на служебную
Удалённый пользователь
7 октября 2018, 11:50
Rom Martin,
Отвечу более развёрнуто. Я предварительно договорился с несколькими людьми, что-бы поставить приложение на служебные смарты. Но я не могу просить людей рисковать, и устанавливать на служебные смарты нелегальное программное обеспечение. Их потом безопасники за одно место возьмут.


Да и легализация данного ПО приведёт к улучшению покрытия снимками дорог нашей страны. Со всеми отсюда вытекающими.


Такие вот дела.
Чэшырскі К^-^T,
так мало установить, это же не трекер, надо ещё дороги снимать, а это не очень удобно. :(
Удалённый пользователь
8 октября 2018, 17:06
Rom Martin,
Если из 50 установивших, 10 будут снимать - это уже плюс. Да даже если и один из пятидесяти.
А в нынешней ситуации, когда приложение легально не доступно, это удел энтузиастов, туристов и дальнобойщиков. 
Чэшырскі К^-^T,
мне кажется, что Народная карта в целом - это удел энтузиастов. :-) А если добавить: туристов и дальнобойщиков, то получиться ещё смешнее. )))
Rom Martin,
мне кажется, что съёмку надо встроить в Навигатор. И там в настройках галочку кто хочет поставил бы "Вести съёмку". Если галочка стоит, то в интерфейсе на карте добавляется небольшая круглая кнопочка "Запись/пауза" с пиктограммой просто, без слов, что бы место много не занимала. Эта кнопочка будет напоминалкой включить запись, если есть желание. Потому что запускать отдельное приложение, согласен, не очень удобно (запустил, 4 раза нажал, свернул и потом так же выключать надо, разворачивать, останавливать), к тому же иногда просто забываешь про это отдельное приложение.
Удалённый пользователь
9 октября 2018, 09:48
dikiy,
Согласен :-)
Два дня назад я обновил приложение и провёл тестовую съёмку по тем же местам, где уже ранее снимал. Сегодня посмотрел результат и сравнил старое и новое. На мой взгляд разрешение так и осталось низким. Разницы нет. А если смотреть через лупу, то видны огроменные лесенки на объектах идущих под наклоном.
dikiy,
У меня тоже качество не улучшилось. Знаки с лесенками 
Те же знаки от аутсорсера отличные.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:35
nogo1986,
не видим лесенок :-). Фотография в разрешении 1920×1080 - для наших целей такого хватает.  Хотя снимок, действительно, не очень ясный, но это, скорее, из-за непогоды. 
Обновлено 1 октября 2018, 12:36
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:33
dikiy,
отправьте, пожалуйста, ссылку на снимок. Посмотрим, в чём может быть дело.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 11:31
dikiy,
разрешение в данном случае максимальное  - 1920×1080. Вероятно, это особенность самой камеры. Качество снимка, также, может снижаться при недостаточном освещении.
Мария Гильфанова,
пожалуйста изучите снимок повнимательнее. Постобработка, которая повышает чёткость кадра например делая более яркими кромки, она работает в высоком разрешении и делает их толщиной в 1 пиксел. Это видно вдоль крыши там же за микроавтобусом например. Но складывается ощущение, что оригинал имел изначально разрешение примерно 960х540, а потом был преобразован в 1920х1080. Потому что во многих местах кадра видны блоки похожих оттенков размером 2х2. А также при просмотре кадра в масштабе 1:1 лестница существенно больше пиксела монитора. Это хорошо видно на открытом багажнике джипа, там где джип контрастирует с водителем, на передней части микроавтобуса и на левом торце здания за микроавтобусом. Так было и в предыдущей версии приложения. Для сравнения, я раньше снимал просто видео с помощью программы-видеорегистратора и там на стоп-кадрах всё было гораздо чётче. Когда я перешёл на приложение Народная карта - это сразу мне бросилось в глаза. Я стал хуже видеть. :-) Камера на планшете 13 Мегапикселов.
Мария Гильфанова,
вот для сравнения кадр сделанный просто приложением камера. Загрузите оригинал через меню (ЯндексДиск же уменьшает резрешение по-умолчанию при просмотре) и сравните.
https://yadi.sk/i/C-iPURRp07O_Ug

А вот этот снимок в разрешении 1440х1080. Уменьшил. https://yadi.sk/i/okGVm4ykbb_Ivg 
Есть же разница с тем что на народной карте?
Обновлено 2 октября 2018, 12:10
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:21
dikiy,
после коррекции снимок становится более ярким, но на качество она  не влияет. Снимки со стандартной камеры выглядят лучше. Уточните, пожалуйста, а какое разрешение у вас установлено по умолчанию в стандартной камере?
Мария Гильфанова,
настройка такая: 13Мп 4160х3120 (4:3).
В субботу утром опробовал приложение, очень много снимков не попали на карту, ехал медленно, так как дорога очень плохая, всё же какой то таймер перед остановкой снимков должен быть.
Ещё камеру ставлю смотрящую в сторону что бы фасады зданий снимать и отмечать этажность, тротуары и прочее, местоположение знаков в таком виде определяется некорректно)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:47
WildShadow,
съёмка приостанавливается при полной остановке и возобновляется после начала движения. Могли бы вы подробнее описать проблему с медленной скоростью? Сейчас из контекста это не совсем ясно.


"местоположение знаков в таком виде определяется некорректно" - здесь имеется ввиду, что снимки привязываются неточно? Могли бы вы отправить ссылку на такой снимок в качестве примера?
Мария Гильфанова,
ехал везде без остановки, вот тут почему то на карту занёсся только один снимок и нет цепочки, на первом повороте свернул налево и сделал круг, ну и ещё куча участков где всего 2-3 снимка на целый квартал.
вот ошибка с распознаванием, точку установки знака неправильно определили.


Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 14:30
WildShadow,
часть снимков не прошла проверку, так как они оказались размытыми, а это уже особенность боковой съёмки. Рекомендуем вам не направлять устройство так сильно в бок. 

Если в "поле зрения" алгоритмов попадает знак скоростного ограничения, то гипотеза будет создаваться. При такой съёмке, действительно, захватываются знаки, относящиеся к примыкающим дорогам.
Мария Гильфанова,
если размывается, тогда большую часть дорог заснять не получится, так как будет сильная тряска от плохих дорог.
Боковую съёмку делаю больше для себя, где есть знаки уже проехал в обычном режиме и всё расставил. А с камерой в сторону езжу для отметки высоты зданий, отметки магазинов, тротуаров и растительности. Ну а про неправильные гипотезы сказал как элемент обучения для нейросети, чем больше разных снимков под разным углом, тем больше вариантов для обучения)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:29
WildShadow,
возможно, при стандартном направлении камеры и медленной скорости, снимки получатся качественнее. При рекомендуемой установке устройства в держателе в кадр будет попадать много полезной информации с обочины (см. п. 1):  https://yandex.ru/blog/narod-karta/mobilnaya-narodnaya-karta-sovety-po-ispolzovaniyu#comment-add

За пример для обучения нейросети спасибо! Похожий случай как раз недавно был передан.
Обновлено 4 октября 2018, 15:29
Скажите, пожалуйста, чем объясняется разный размер снимков? Даже в одной сессии встречаются снимки как изначального размера (1920 x 1080, 16:9), на который настроена камера смартфона , так и обрезанные (1440 x 1080, 4:3). Зачем их вообще нужно обрезать?
Обновлено 1 октября 2018, 12:26
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:49
homosaurus,
уточните, пожалуйста, снимки с разным разрешением получаются именно в новой версии приложения? Если это так, то отправьте, пожалуйста, ссылки на эти снимки.
Мария Гильфанова,
да, в новой версии приложения.


Нашел место в сегодняшнем треке где сменился размер.
Вот снимок размера 1920 x 1080

https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/41692805/image

Следующий за ним снимок уже размера 1440 x 1080

https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/41692808/image

Далее снимки идут уже в обрезанном размере.
Обновлено 1 октября 2018, 13:03
Мария Гильфанова,
Ещё пример. Вчера после выключения, включения съёмки разрешение  уменьшилось с 1920x1080  до  1024x768 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 11:04
homosaurus,
спасибо за примеры! Производились ли какие-то действия с приложением или камерой в момент, когда разрешение снимков изменилось?  
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 11:07
Talai,
спасибо за примеры! Производились ли ещё какие-либо действия с телефоном, камерой или приложением между этими снимками? Может быть, устройство было перевернуто или осуществлялся вход в стандартную камеру? 
Мария Гильфанова,
с приложением специально никаких действий не делал, но во время движения по данному участку был входящий звонок (приложение свернулось), я ответил по громкой связи (чтобы не снимать телефон с держателя), после завершения звонка приложение развернулось. Съемка в фоновом режиме была включена.
Обновлено 2 октября 2018, 11:55
Мария Гильфанова,
В том то и дело, что телефон оставался в держателе. На время остановки просто выключил съёмку, через какое то время поехали дальше снова включил.  Кстати, опять появились  перевёрнутые снимки  
Мария Гильфанова,
У меня то же- утром снимал все нормально: 16:9
(после съемки утром фотки выгрузил,  но то что в обед снимал выгрузил, но почему то фотки не опубликовались), а вечером уже формат 4:3




Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 13:12
homosaurus,
благодарю за уточнение! Отправьте, пожалуйста, ещё ссылку непосредственно на снимок на карте, где было изменено разрешение. Модель вашего телефона тоже было бы полезно знать.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 13:20
Talai,
будем рассматривать данный случай  в том числе. Уточните, пожалуйста, модель вашего телефона на всякий случай. 

Появление единичных перевёрнутых снимков возможно. Эта проблема решается.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 13:24
mrDoSTR,
взяли данный случай в качестве примера. 

"(после съемки утром фотки выгрузил, но то что в обед снимал выгрузил, но почему то фотки не опубликовались)" - возможно, фотографии ещё не прошли проверку.  Проверьте публикацию чуть позже.
Мария Гильфанова,
Телефон Honor 6C  Ещё нашел несколько перевёрнутых снимков здесь  и здесь
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 14:47
Talai,
спасибо! Будем разбираться. Примеры перевёрнутых снимков забрали.
Мария Гильфанова,
Ссылка непосредственно на снимок на карте. Модель телефона Xiaomi Redmi Note 4 (SD625, 3/32, Android 7.0).
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:30
homosaurus,
спасибо! Будем изучать проблему.
Мария Гильфанова,
 Первый раз нормально 16:9, потом приложение останавливал но не выгружал,

второй запуск приложения (~40минут после остановки) записалось 4:3 ,
третий запуск 4:3,
четвертый запуск 16:9,

пятый запуск 16:9,
шестой запуск 16:9
(снималось все в один день, выгружал в конце по Wi-Fi в две сессии)
Обновлено 6 октября 2018, 17:54
Поживем увидим.
Лично я жду удаления выбранных фото перед отгрузкой и просмотр их. 

Сергей,
Поддержу. Надо как "киноленту" иметь возможность почистить. Особенно "старт" и "финиш".
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 11:10
Сергей,
такая задача существует.  Но пока невозможно указать точных сроков её реализации.
Повторюсь из соседнего топика сюда:


Предлагаю сделать настройку области съемки. Особенно это актуально для вертикальной съемки, чтобы не было кадров, где пол фотографии занимает приборная панель/небо/капот авто. Тем более, что все фото ужимаются до меньшего размера, что в итоге приводит лишь к потере информации. Для начала можно просто сделать горизонтальную полосу, которую перед стартом записи можно перетащить, скадрировав картинку. Думаю, очень повысит качество материала.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:32
dimon.dim0ni4,
ваша идея была уже передана. Спасибо!
Наше старе село
2 октября 2018, 13:34
Для заграницы приложение все равно не запущено
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 14:54
Наше старе село,
мы работаем над тем. Ранее мы уже отвечали, что юридические вопросы решаются довольно долго, но не бесконечно)
Как обрывалась запись в фоне, так и обрывается. При этом исчезает иконка"ведется запись" (та, которая появляется, если свернуть приложение), но, если развернуть приложение, то оно якобы снимает, а счетчик кадров стоит на месте.

Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 16:02
3.dx,
отправьте, пожалуйста, обратную связь разработчикам через приложение, если есть такая возможность. В целом, проблема должна была решиться с обновлением.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 16:29
3.dx,
это следует делать, если проблема возникла именно в новой версии :-)
Мария Гильфанова,
Уже написал. Проблема именно в новой версии.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 15:39
3.dx,
благодарим за уточнение! Информацию передали ещё раз, хотя надеялись, что она пройдёт с обновлением.
Мария Гильфанова,
Честно говоря, мне кажется, раньше реже запись останавливалась. Сейчас - 4 дня и 3 остановки. Позавчера, вчера и сегодня.
Ранее вы создавали тему, в которую нужно присылать ссылки на некорректные снимки, обещали такие снимки удалить. Прошло уже несколько месяцев, снимки не удалены.
Обновлено 3 октября 2018, 09:47
bob,
+Нужна еще кнопка на удаление в НЯК, потому, что есть фотки, которые некорректно привязались на карте
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 16:04
mrDoSTR,
в будущем, можно будет удалять ошибочные снимки непосредственно из приложения.
Мария Гильфанова,
 реализация функции удаления в самом приложении, не снимает необходимости внедрения функции удаления фоток непосредственно в инструментах НЯК. Обоснование вечером добавлю.
Обновлено 4 октября 2018, 11:03
Мария Гильфанова,
в начале запуска программы телефон еще не успел точно высчитать местоположение и получает не верные координаты, по этим координатам фотка не верно садится на карту:

Пример1  (три фотки привязались к другому перекрёстку)-

правильная привязка1,
Пример2 (эта фотка и последующие вместо выезда на улицу сели во внутрь квартала).
Функция удаления внутри приложения не помогла бы, я же заранее не знал, что координаты левые
Обновлено 4 октября 2018, 23:36
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 16:03
bob,
нашли вашу жалобу на удаление. Возможно, она потерялась. Снимки с человеком должны быть скрыты.
У меня есть старый телефон на который произвожу фотосъемку приложением Народная карта, интернета на нем нет, симки нет, только Wi-Fi при выгрузке дома работает, так вот при запуске приложения  мини карта белая и при нажатии на запись съёмка не идет, включаю на основном телефоне точку доступа раздаю интернет, карта загружается и запись сразу начинается, но есть участки дорог где нет интернета, съёмка останавливаться. Сделайте приложение чтоб работало в оффлайн. Т.е. как я понял если карта не загружена  то съемка не работает. Либо сделать загрузку офлайн карт в приложение, чтоб не было такого.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 16:31
a-demon41,
передадим ваше пожелание.
У меня тоже 2 крайние версии стали снимать с мелким разрешением, ничего не менял в настройках, вот пример:
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/34990774?z=17&ll=27.636882%2C53.915091&l=nk%23sat
оба снимка мои
Обновлено 5 октября 2018, 11:55
Олег Чечулин
10 октября 2018, 08:56
Rom Martin,
2 крайние - это первая и последняя, две первые или две последние?
Олег Чечулин,
две последние: текущая 0.22 и та что была перед ней 0.21 вроде.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:12
Rom Martin,
напишите нам, пожалуйста, после следующего обновления (версия 0.23) о том решилась ли проблема. 
Сегодня снова оборвалась запись, но в этот раз, когда я развернул Народную карту, вылезла "Ошибка камеры". В прошлые разы такого не было.
А можно ли повернуть одну серию кадров? Вот кто-то снял под углом 90°:
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/30196362?z=17&ll=34.354877%2C61.782417&l=nk%23sat
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:10
bob,
переворачиванием отдельных кадров мы не занимаемся - стараемся решать вопрос системно.
Мария Гильфанова,
успехов вам в этом деле.
Раньше было лучше. Прерывания записи происходили раз в несколько дней. Теперь же за две недели ни дня без них.(
Новый рекорд. За день запись прервалась три раза.(
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:15
3.dx,
неутешительная статистика. Обязательно напишите решилась ли проблема после следующего обновления.
Мария Гильфанова,
Стоит отметить, что, хотя новой версии пока нет, последние два дня из тех, в которые я куда-либо ездил, запись не прерывалась. Впервые с момента релиза.
Когда выйдет новая версия?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:07
mrDoSTR,
скоро выйдет - осталось немного потерпеть :)
Всё пропало (с) 
Что случилось?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:16
Rom Martin,
уточните, пожалуйста, ваш комментарий.
Мария Гильфанова,
уже пояснили в соседней теме, РБ, Турцию и т.д. отключили. Поэтому и 0,23 не смогу проверить.