Клуб Народной карты

Рисование нескольких состыкованных зданий

В чем суть моего поста? А суть в том, что в этом городе значительная часть домов представляет из себя некий аналог шампура, на который нанизаны десятки зданий. При том все эти здания имеют между собой общие стены (зачастую, даже стоят под общей крышей) и чаще всего их фасад, что называют, заподлицо.

Типичная застройка города Хива

Чтобы отрисовать все эти домики, народные картографы рисуют их отдельными контурами, что приводит к неровным их соприкасаниям, наличию зазоров (которых на самом деле нет) и просто кривой геометрии.

Но как сделать идеально состыкованные между собой здания с гладким фасадом, чтобы на карте это выглядело красиво и эстетично, знают не все, как я выяснил. Вот пример того, что на мой взгляд, будет оптимально и по отношению к правилам картирования, и по отношению к визуальной красоте карты:

Сделать это достаточно просто, хотя и не всем понравится. Поскольку я критикую все эти зазоры и неровную геометрию, я должен предложить альтернативу, и она у меня есть. При создании такого домика мы его отрисовываем целиком, а затем делим на секции с помощью инструмента под названием «режим резания». Недостаток у этого способа только один — вместо десятка правок по созданию построек, вы совершаете всего одну. Но мы же здесь собрались не количеством правок соревноваться, а делать карту лучше, правильно? В общем, при таком методе и фасад ровный, и несуществующих щелей между контурами нет.

Создаем контур и режем его

Замечания и иные предложения, я, естественно, готов обсудить в комментариях. Спасибо!

21 комментарий
Как сделать, чтобы разрез был гарантированно перпендикулярно фасаду?
Максим Дм.
1 июля 2019, 11:14
Alexxegorov,
опередил :-)
Виталий Андреевич
1 июля 2019, 12:44
Alexxegorov,
если все эти состыкованные домики на карте будут выглядеть единым целым, в таком случае так ли необходимо выдерживать углы у таких невидимых плоскостей? Плюс минус верную и ровную на взгляд геометрию можно выдержать, глянув на границу крыши или заборы. 
А так, замечание верное, я согласен.
Виталий Андреевич,
здания бывают ещё и разноэтажными и тогда бок становится вполне видимым.
Я бы скорее поднял вопрос, почему при рисовании домов примагничивание не работает 100% точно. В итоге наблюдаем смещение. Если этой фигни не было, тогда фасады можно рисовать ровно любым способом.
Никита Юшков,
респект максимальный!
Виталий Андреевич
1 июля 2019, 23:12
Никита Юшков,
это пока самое очевидно гениальное, что я видел. Спасибо (:
Никита Юшков,
Костыль жеж
Никита Юшков,
а Вы, батенька, читер... xD
Владимир aka VOV
3 июля 2019, 21:39
Никита Юшков,
Зачёт! :) 
Никита Юшков,
Большое спасибо!
Максим Дм.
1 июля 2019, 11:13
"Но мы же здесь собрались не количеством правок соревноваться" - вот в этом я не соглашусь. Многие только этим и занимаются. Рисуют всякую ерунду или по миллиметрам двигают одни и те-же объекты по многу раз. Или вместо групповой операции (групповая подвижка или изменение атрибутов у экспертов), делают правку по одному объекту. А по теме - мысль правильная, но не совсем - при разрезании здания невозможно выдержать угол "90 градусов".
Максим Дм.,
про "всякую ерунду" можно подробнее? К тому же у вас самого такая гидрография в Витебской области была нарисована (вами же!), что диву даёшься. Я ещё не всё исправил, поскольку сейчас занят Шарковщиной.
Картограф
1 июля 2019, 11:22
В Хиве там бардак полный. Невозможно нарисовать отдельные здания по спутникам. 
https://n.maps.yandex.ru/-/CCckmU9A - как это делать на здания? Да там 10 разных вариантов можно придумать, любой из которых может быть истинным. 
https://n.maps.yandex.ru/-/CCckqJ5W - якобы одинокостоящее здание. Вокруг него половина домов не нарисована. А может, это и не дома, может, - навесы. Там вообще половина крыш может оказаться навесами. Опять же по спутнику ничего не понять.
https://n.maps.yandex.ru/-/CCckFIjH - а бывают и вот такие народные творчества.  
Картограф,
Вам нарисовать сложно, а люди там живут, представьте :)
Очень хорошо, если этим и ограничиться. А если пойти дальше и проверить результат на прямые углы, используя соответствующую кнопку в редакторе, то все труды по созданию идеально ровной красной линии застройки - коту под хвост.
Можно нарисовать одно огромное здание на весь квартал (оно - тренировочное), по периметру которого (аналогу красной линии) наделать реальных зданий обычным способом (с включённым контролем прямоугольности). Тренировочное здание утилизируется путём изменения его геометрии под последнее здание квартала или удаляется. Творчества здесь - ноль. Поэтому меня всегда удивляли люди, которым интересно рисовать вот это вот всё.
Виталий Андреевич
1 июля 2019, 12:37
helpnikspb,
Если я правильно все понял, то способ тоже неплохой. Надо попробовать (:
Виталий Андреевич
1 июля 2019, 12:40
Ожидал комментарии по типу "а как же выдержать 90 градусов?"
Вопрос к сотрудникам: реально ли как-то в будущем добавить инструменту разрезание тот же режим выравнивания углов, что и при рисовании домика? Или технически это сложно?
Обновлено 1 июля 2019, 12:40
Почему я?
1 июля 2019, 15:07
По-моему проще нарисовать длинное здание вдоль улицы, и остальные домики рисовать с включенным прилипанием к его рёбрам.
Виталий Андреевич
1 июля 2019, 23:13
Почему я?,
тоже верный вариант, но занимает немного больше времени в формате совреда, к примеру. Да и в таком случае на модерации больше задач. Добавляется создание и удаление ограничивающего контура. С автопрувом таких проблем нет. Спасибо за мнение (:
Обновлено 1 июля 2019, 23:14
Всем привет. Виталию Андреевичу Большое Спасибо за бесхитростное объяснение  сложной проблемы картирования строений в кишлаках. Отрисовка строений является самой трудоёмкой и кропотливой работой, которую когда я либо встречал. Ещё раз большое спасибо...