Клуб Народной карты

Шуваловский проезд в Санкт-Петербурге

Добрый день!
Подскажите, как согласовать Шуваловский проезд в Санкт-Петербурге?
Модератор отклоняет правки, т.к «его нет». хотя это адрес официального входа  в Эрмитаж по интернет-ваучерам, указан на офиц. сайте Эрмитажа (п. 3):
Отдельный вход в Главный музейный комплекс через Шуваловский проезд открыт для посетителей с интернет-билетами или подарочными картами, членов творческих союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ, членов ICOM

Статья Шуваловский проезд в  Википедии:

Нужна ваша помощь в добавлении Шуваловского проезда — чтобы он появился на картах Яндекса, чтобы адрес был доступен для заказа такси.
Сейчас же многим приходится долго искать — где же вход в Эрмитаж по интернет-ваучерам? Место очень популярное, а его нет на картах.
Просьба помочь решить проблему!

46 комментариев
"Его нет" (ответ модератора) - это где нет? Коэльо указал свой источник?
Вот, что мне по Шуваловскому проезду отвечал модератор:


Coelho Magico:
"Из правил Народной карты, примечание в пункте правил 3.3.3.2.1. "Официальным считается название улицы, если оно подтверждается:
официальными источниками (например, в России это ФИАС, Росреестр, приказы об именовании улиц в НП);
местными нормативными актами или схемами (для СНТ, КП, парков, кладбищ и т. п.)." - https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul3.html#cat_road_rul3__3.3.3.3
Название Шуваловский проезд не было найдено ни в ФИАС, ни на сайте администрации города.
Для уточнения деталей можете обратиться в службу поддержки - https://yandex.ru/support/nmaps/troubleshooting/fb_nmaps.html
С уважением, модератор"
-------
Coelho Magico:

"Добрый день. Данного проезда нет в официальных источниках (ФИАС), постановления о наименовании так же не нашлось. Если у вас есть постановление, то пришлите его или ссылку на него. Спасибо за понимание.
С уважением, модератор"
--------


andrew-murray,
благодарю. Тогда не вижу проблем - есть местные нормативные акты, ссылку вы дали. В нынешнем виде (после моей правки) - это то, что вы хотели?
helpnikspb,
Если даже официально указанный адрес входа в Эрмитаж - не авторитет для карт, то остаётся только развести руками и посоветовать картам вернуться в реальности и поменять правила! Вы увлеклись официозом и стали явно не "Народными картами". Карты по кадастровым базам не интересны простым людям. Они не помогают при вызове такси, к примеру, до Шуваловского проезда, чтобы посетить Эрмитаж по интернет-ваучеру!
Fleget
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 14:36
andrew-murray,
все так. Проезда нет в официальных источниках, и дать ему официальное название нельзя. Без официального названия мы не можем дать и альтернативное в синонимах. Беда-печаль, но тут проблема не на нашей стороне :(

�🌍🌏 Constantinidis
23 сентября 2019, 14:52
Fleget,
кстати, "в одном очень конкурирующем сервисе зеленого цвета" есть возможность вносить традиционные никнеймы улиц, углов, мест, площадей, их может быть сколько угодно у одного объекта. Через сотрудников, разумеется, там нет краудстаффинга. Например, попробуйте поискать через Яндекс - Чулковское шоссе, которого не существует. Или долину нищих или 5 углов. Вы их найдете только там, и у искателей останется не очень корректное послевкусие, что не всё можно найти на Яндексе, несмотря на девиз. Зато можно там, где вы поняли. На Яндекс-картах вы их не найдёте. Что мешает ввести такие же на Яндексе, в целях хотя бы поиска по карте?


А так, разве что через костыли, достопримечательностью добавить.
Fleget,
Проблема утилитарная. Покупаете интернет-ваучер на вход в Эрмитаж (без очереди). Адрес для входа указан: Шуваловский проезд.
Смотрим карты: на Яндекс.Картах адреса нет, такси туда не заказать.
На картах Гугла адрес есть..
Идти от такси пешком через всю Дворцовую площадь и дальше, пожилым людям, инвалидам, либо в плохую погоду очень неудобно и не комфортно.
Всё, что Яндексу нужно - вручную указать Шуваловский проезд, чтобы можно было на Яндекс Такси подъехать к нему с набережной к адресу: Дворцовая набережная, д. 36. Всего-то делов. Ради такого - можно (и нужно) и правила сервиса поменять. Ссылка на адрес с офиц. сайта Эрмитажа - авторитетна!
Обновлено 23 сентября 2019, 14:55
Fleget
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 18:33
🌎🌍🌏 Constantinidis,
я передам коллегам ваше послание и попрошу их обратить внимание на этот момент. Спасибо за отзыв :)
Fleget,
технически дать альтернативное в синонимах возможно - я проверял.
Обновлено 23 сентября 2019, 14:18
Раньше позволялось именовать, если название было расхожим, что подтверждалось использованием в СМИ. Сейчас такой нормы в правилах как будто нет. 
В данном случае такого исключения явно не хватает.
Alexxegorov,
Надо название "Карт" менять. Не "Народные", а "Официально-бюрократические" карты Яндекса. На народных картах - отмечают улицы и проезды, которые "для людей", которые подтверждены реальными отзывами, фотографиями, ссылками на СМИ, ссылками на использующие их организации и фирмы. В данном случае, Эрмитаж. Куда уж дальше, если даже адрес входа в Эрмитаж - не авторитет для карт?! Это позор какой-то! Меняйте правила!
Fleget
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 14:39
andrew-murray,
Народная карта - общедоступная для всех. Каждый пользователь может внести свою правку и помочь тем самым другому пользователю.К сожалению, смысл "народные названия" мы в это понятие не вкладываем. 
Fleget,
Каждый может внести. Я внёс 3 правки и получил 3 отказа. Не смотря на то, что сам Эрмитаж указывает Шуваловский проезд - как свой официальный вход в музей.Мне кажется, что проект заигрался в официально-бюрократической реальности. Пора менять правила и прислушиваться хотя-бы к официальным адресам учреждений. Хотя-бы Эрмитажа...
Fleget,
понятно. Хотелось бы удалить все народные названия Санкт-Петербурга (Сев.Пальмира, Сев.Столица, Город на Неве, Питер и пр.), которые опубликованы в качестве синонимов, не подтверждаемых официальными документами. Почему они до сих пор не удалены?
Обновлено 23 сентября 2019, 14:54
helpnikspb,
ну так на то они и в синонимах. Ограничение касается официальных названий. 
Но конкретно с Петербургом явно перебор.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 15:33
helpnikspb,
чуть выше я отметил, что у проезда нет официального названия. Мы не можем добавить официальное название, и не можем без него добавить неофициальное. В другом случае, поддержали бы инициативу автора поста. 
Fleget
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 15:38
andrew-murray,
неофициальные (народные) названия - это очень скользкий путь, который может привести к тому, что у одного и того же места будет сразу несколько неофициальных названий, претендующих на главное в списке. Такие примеры у нас уже имеются, и ни к чему хорошему они не приводят, кроме споров. 
Официальные именования тем и хороши, что ставят точку в любом споре. Как только мы разрешим проименовать этот проезд и сделаем для него исключение, сразу же появится 100500 других похожих случаев на этот, которые будут неуместны на картах, и сделать с этим мы ничего не сможем. 
У нас нет желания играть в бюрократов, вместо этого мы хотим, чтобы карты выглядели одинаково и понятно для всех пользователей вне зависимости от регионов. Для этого и нужны правила. Надеюсь, что тут вы со мной согласитесь.

Fleget,
Всё ясно, понятно, предсказуемо.  Проезд есть на Панорамах Яндекса, в СМИ, в путеводителях, но его на Яндекс Картах - "нет" :-)
Попробую зайти с бизнес-логики: Яндекс - коммерческая организация, создан ради извлечения прибыли. В Санкт-Петербург приезжают миллионы туристов.
Цитата: "По итогам 2018 года Петербург посетило 8,2 миллиона туристов"
Все эти 8 миллионов туристов приезжают в Эрмитаж. Не всем из них хочется тратить ограниченное на поездку время и стоять в очереди по 2 часа на вход. Многие туристы покупают интернет-ваучеры для прохода в Эрмитаж без очереди, через отдельный вход.
Туристы пользуются Яндекс Такси. Сервис Я Такси  сейчас не имеет возможности "увидеть" на карте адрес из Ваучера: "Эрмитаж, Шуваловский проезд". Соответственно, Яндекс.Такси не может заработать на такси деньги из за отсутствия адреса на карте сервиса.
Да, Шуваловский проезд - это не официальная улица. Это внутренний сквозной пешеходный проход в Эрмитаже. Но это публичное пространство, имеющее большую коммерческую и общественную значимость: миллионы людей проходят по этому проезду в Эрмитаж и многие с удовольствием приедут туда на ЯндексТакси и заплатят деньги Яндексу...

Уважаемый Яндекс, помогите себе заработать на многомиллионных заказах! Пожалуйста, исправьте правила картографического сервиса.
Если Эрмитаж публикует такое название - значит оно существует, есть исторические документы и можно поменять правила для таких случаев.
Пожелание:
Добавьте официальный адрес входа в Эрмитаж - "Шуваловский проезд".
И будет вам профит и монетизация!
Обновлено 23 сентября 2019, 17:56
andrew-murray,
А чем не нравится непротиворечащий Правилам вариант обозначения проезда как "Достопримечательность"? Такси вполне можно будет к нему вызвать.
И, кстати, может как раз наоборот Эрмитажу следует привести информацию на билетах к правилам городской адресации и не указывать на них несуществующий в городском реестре адрес?  Почему бы не указывать в билетах адрес Миллионная, 35, адрес который тоже принадлежит Эрмитажу? Откуда такое стремление прогнуть городскую адресацию на картах к потребностям одного музея, продавливая её своим авторитетом? :)
kalach-k,
вариант как раз противоречащий правилам. Этот спорный проезд не является ориентиром и общеизвестным объектом (поскольку не так давно стал доступен для транзита), как это требуется по условиям классификации в " достопримечательность".
kalach-k,
В любом случае, с Эрмитажем следует поработать!
По поводу подъезда на такси к музею по интернет-ваучерам:
Вся Миллионная ул. около Эрмитажа забита туристическими автобусами. На машине к адресу : Миллионная, д. 35 совершенно не подъехать. Там всё стоит - пробки.
Как можно подъехать ко входу:  Дворцовая наб., д. 36
helpnikspb,
В принципе толкование термина достопримечательность достаточно объемное "Места или объекты, заслуживающие особого внимания, знаменитые или представляющие какой-либо интерес, имеющие историческую, культурную, художественную ценность, природные памятники, а также являющиеся общеизвестными ориентирами или объектами туристического интереса."
С учетом того, что "Шуваловский проезд" усиленно, в т.ч. через информацию на билетах "продвигает" Эрмитаж, можно предположить, что он становится некой "вновь выявленной" достопримечательностью. 
А вот как объект улица всё-таки он не может быть, Правила для того и Правила, чтобы на карте был порядок, наименование объекта уличной сети должно быть утверждено на уровне административно-территориальной единицы, и Эрмитаж такой единицей не является. 
Если объект так коммерчески выгоден городу, как то расписывает пользователь, то может тогда Эрмитажу прямой путь в топонимическую комиссию, и ей рассказывать о важности официального наименования проезда Шуваловским, ведь исходя из того какие супер прибыли этот простой простой бумажный ход несет, город должен просто в восторге быть от таких сказочных финансовых перспектив и принять идею на ура. А вот потом уже с решением комиссии и после включения в городской реестр желанного названия оно само собой и на Яндекс.картах появится.
andrew-murray,
кстати, а почему этот проход обрывается на юге, туда разве нельзя зайти с тротуара ул.Миллионной?
kalach-k,
А что делать сейчас бедному туристу? Ждать когда Эрмитаж, город и Яндекс между собой договорятся?
Почему я?,
Зайти можно и с Миллионной ул. и с Дворцовой наб. Но подъехать на машине реально только с Дворцовой наб. Вся Милионная ул. глухо стоит в пробках
victor.minin@yandexmapeditor.yaconnect.com
23 сентября 2019, 20:02
Fleget,
Михаил, а ведь во многих НП есть много обозначений народных улиц. Как быть тогда с ними. Автор прав. Названия давать надо только проверенным источником. Не так что один назовёт её Ивановской, другой Петровской, а третий имени Кольки Хулигана. А здесь как явно ни кто не претендует на второе название.
andrew-murray,
Если Яндекс.карты согласятся с вариантом обозначения проезда достопримечательностью - ориентироваться на значок достопримечательности. Если же такой вариант не пройдет или же в дополнение к нему, то, как уже писал ранее, возможно Эрмитажу тоже необходимо позаботиться о туристах и в билетах вместо Шуваловского проезда, или дополнительно к нему, делать привязку к существующим элементам городской адресации. Ведь какой ориентир давать туристу это же вопрос в рамках компетенции Эрмитажа ;)
andrew-murray,
так если проход таки возможен, зачем вы разорвали пешеходную дорогу в месте соединения с тротуаром?
Почему я?,
Это уже правки старших товарищей
Почему я?,
вы бы лучше глянули, чьих это рук дело, прежде чем спрашивать. Вопрос к Ф-ку.
Обновлено 23 сентября 2019, 21:58
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 14:21
1.1.1. Достопримечательность
Также к этой рубрике могут быть отнесены аллеи или бульвары, которые официально не утверждены как дороги или объекты растительности, но являются общеизвестными городскими ориентирами.
Sand dan Glokta,
Но если даже официально указанный адрес входа в Эрмитаж - не авторитет для карт, то остаётся только развести руками и посоветовать картам вернуться в реальности и поменять правила! Вы увлеклись официозом и стали явно не "Народными картами"
andrew-murray,
Возможно здесь корень спорной ситуации в том кто и по каким документам дал (сохранил) название Шуваловского проезда. Как видно из истории данного проезда, он находится на территории Государственного Эрмитажа. Скорее всего из-за того что проезд находится на этой закрытой территории он был когда-то исключен из адресной системы Санкт-Петербурга. Возможно именно Эрмитаж и является той организацией которая сохранила это название.  В таком случае это название внутреннего проезда на территории музейного комплекса.
Данного названия нет в "Реестре наименований элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения), элементов планировочной структуры, расположенных на территории Санкт-Петербурга". Соответственно это уже не название на уровне города, а название дороги уровня организации, пусть даже такой значимой как Эрмитаж, и оно не картируется как городская улица. Действительно для полноты картины необходимо понимать каким документом закреплено название за этим проездом.
kalach-k,
Вы абсолютно правы! Шуваловский проезд - частное общественное пространство имеющее большую коммерческую и общественную значимость: Несколько миллионов туристов в год проходят по этому проезду в Эрмитаж и многие с удовольствием приедут туда на Яндекс Такси и заплатят деньги Яндексу. Остаётся только поменять правила сервиса карт, (к примеру, на основе официального ответа Эрмитажа, или упоминание проезда на их офиц. сайте, любые легальные варианты), добавить адрес входа в Эрмитаж и получать прибыль от монетизации...
Обновлено 23 сентября 2019, 18:13
andrew-murray,
Так вот получается и ответ на вопрос, это как раз попадает под правила обозначения объекта как достопримечательность. Иначе правы сотрудники Яндекс.карт, одно исключением породит массу других таких исключений, по принципу, а почему им можно, а нам нельзя.
andrew-murray,
"частное общественное пространство" - это мне непонятно. Оксюморон? Или Эрмитаж уже приватизировали, пока я отсутствую в СПб? И ещё вы так трогательно печётесь о заработках Яндекса и Эрмитажа на туриках! Мне бы это и в голову не пришло. )
helpnikspb,
Частное общественное пространство - это термин из определения об общественных пространствах.

Публичное общественное пространство. Пример, городской парк, городская пешеходная улица.
Частное общественное пространство. Пример, променад Марины (частный малый порт для яхт),  внутренний сквер Жилого Комплекса, внутренний, публичный сквозной проход музея (Шуваловский проезд)

На оба типа общественных пространств распространяются нормы и стандарты в этой области (безопасность, нормы благоустройства, нормы для удобств различных категорий посетителей)
Про деньги: ну надо же чем то заинтересовать Яндекс. Чтобы не забывал, что все здесь собственно ради денег
Обновлено 23 сентября 2019, 19:42
Sand dan Glokta,
дорогу отмечать достопримечательностью - это как-то странно. Может всё-таки вернуть норму, что можно именовать дорогу неофициальным названием, если это название действительно используется, что подтверждается упоминанием в СМИ? Раньше так и было, но теперь после переформатирования правил для названий улиц есть своё уточнение, где такого пункта больше нет.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 17:45
Survivor 2007,
это не перекресток.
victor.minin@yandexmapeditor.yaconnect.com
23 сентября 2019, 20:09
Sand dan Glokta,
Александр, а почему бы к этим перекрёсткам не добавить "исторический проезд" 
Sand dan Glokta,
Поддерживаю коллегу, почему бы не добавить и проезд?
victor.minin@yandexmapeditor.yaconnect.com,
Перекресток и проезд в отношении занимаемой территории всё-таки разные по конфигурации, да и по назначению, объекты.
1. Проезд определенно существует и название его используется вполне официально.  Даже статья в Википедии имеется. А вот поиск по Яндекс.Карте найти его не может. Хотя я почему-то уверен что Шуваловский проезд в Эрмитже ищет гораздо большее количество людей чем Шуваловский проезд в промзоне Нижнего Новгорода.   Поэтому равнодушная  реакция сотрудников вызывает недоумение.

2. Это ведь... пешеходый проезд) А пешеходным дорожкам вроде как раньше можно было присваивать названия (например).
Обновлено 25 сентября 2019, 14:50
askirka,
1. Официально название этого проезда существует только внутри организации Эрмитаж (объект на территории Эрмитажа, название установлено внутренними документами Эрмитажа), что подтверждено пользователем. А на карту наносятся официальные названия присвоенные на уровне административно-территориальной единицы.
2. Пешеходным дорожкам присваиваются названия если это улица, но она не имеет автомобильной дороги,  а также если название закреплено местными нормативными актами или схемами (для парков, кладбищ и т. п.).