Клуб Народной карты

Скоростное ограничение

megabit
10 октября 2016, 13:09

3.2.8.1

Атрибут может задаваться на любом участке дороги (кроме пешеходных или велосипедных), на котором установлено ограничение скорости либо в соответствии с ПДД (ограничения скорости движения по населённым пунктам, за пределами населённых пунктов, по автомагистралям), либо соответствующими запрещающими знаками.

Противоречит.

3.2.8.5

Скоростное ограничение у искусственной дорожной неровности («лежачего полицейского», ЛП) задаётся:

...

3 При отсутствии и знака отмены ограничения скорости, и знака зоны действия ограничения — типовые случаи:

  • Один ЛП установлен перед пешеходным переходом в середине квартала: задаём Скоростное ограничение от знака ограничения скорости до пешеходного перехода.
  • Два или более ЛП установлены в середине квартала: задаём Скоростное ограничение в зависимости от расстановки знаков ограничения скорости.
  • Один ЛП установлен в середине квартала между перекрёстками, и знак ограничения скорости установлен прямо на ЛП: задаём Скоростное ограничение на небольшом участке дороги (примерно 20—30 метров) рядом с ЛП (до или после него — не важно).

Т.е. 3.2.8.5 противоречит ПДД РФ, хотя в 3.2.8.1 написано, что атрибут выставляется в соответсвии с ПДД:

Зона действия знаков 3.24 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

И еще вопрос: зачем и в без того огромных правилах неочевидный огромный и противоречащий пункт 3.2.8.5, если можно ограничится очевидным 3.2.8.1?

13 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Пункт 3.2.8.5 придуман не просто так, а в первую очередь из-за необходимости удобного отображения и предоставления этой информации пользователям.


Причин для существования этого пункта две:


Во-первых, как Вы знаете, есть пункт правил 3.2.8.4, по которому для участка дороги выставляется наименьшее значение скорости.
К сожалению, отображение разных ограничений для разных направлений технически невозможно – значение выставляется одно для всего участка и обоих направлений соответсвенно.


Так, например, с одной стороны дороги согласно знакам ограничение в 20 согласно ПДД может действовать до перекрестка, который не находится близко от неровности и знака, а с другой стороны меняться от 60 до 40 и далее уже до 20. И по факту получается, что с первой стороны по ПДД водители должны ехать со скоростью 20 до перекрестка, но в реальности так никто не ездит, скорость автомобилей возрастает сразу после преодоления неровности и снижается уже при подъезде к перекрестку.



Во-вторых, как это часто бывает, знаки не всегда стоят по ГОСТу. Бывает, что установлена неровность, однако иных знаков Зоны действия нет и следующий перекресток через находится через несколько километров. 


В целом, исходя из всего вышесказанного, пункт 3 в правиле 3.2.8.5 как раз сделан для того, чтобы не выдавать пользователю превышение на протяжении всего этого участка.
yndx-totoschka,
а почему мы на себя берём ответственность за "правильную" расстоновку скорости? Предположим, установили ограничение 20 и забыли его снять после перехода. Если ГИБДД поймает за переходом водителя за нарушение скорости, ему никак не поможет тот факт, что дорожные службы, якобы, забыли поставить знак конца ограничения. Водитель всё равно будет виноват. И, по-моему, как раз дело карты предупреждать о подобных подставах.

Alexxegorov,
я не согласен. Моя обязанность, как водителя, самостоятельно контролировать скоростной режим, основываясь на ПДД, а не на показаниях разнообразных программных продуктов. Но пищащий каждый раз до следующего перекрёстка навигатор я банально перестану использовать и выберу другой, ведь это будет происходить десятки раз за день. А всё потому, что, несмотря на соблюдение скоростного режима в городе, я не буду ехать со скоростью 20 км/ч от ЛП до следующего перекрёстка и никто за это не накажет. С точки зрения компании-владельца навигатора, как коммерческого продукта, будет очень глупо выставлять подобное ограничение.
alx.bell,

>> Но пищащий каждый раз до следующего перекрёстка навигатор я банально перестану использовать
>> Отключите пищалку)

>> ...и никто за это не накажет
>> У нас в городе есть, где 20 км/ч не отменяется знаками после ЛП, до перекрестка 500м, перед перекрестком, за слепым поворотом, бывает, стоят гаишники, и, естественно ловят.
alx.bell,
с вас как водителя никто ответственности не снимает. Если вам мешают предупреждение, а контролируете скорость вы сами, можете просто отключить предупреждения. Для вас такая опция есть. А тот, кто в большей степени рассчитывает на предупреждения или просто смотрит текущее ограничение в навигаторе, может быть обманут системой, что также вызовет недовольство. И вот для него опции "показывать ограничение как есть" нет.
Карта должна быть достоверный. А то, что где-то забыли поставить ограничение - это реалии жизни и исправлять их нужно в жизни а не на карте. Если вам не нравится организации скоростного режима, вы можете обратиться с заявлением в ГИБДД,
Alexxegorov,
но как быть с обратным направлением, где все 500 метров от перекрёстка до ЛП навигатор будет визжать о несуществующем ограничении? И, нет, я не хочу отключать уведомления, это во многих случаях удобная функция, но она не должна быть раздражающей.
alx.bell,
может у меня какой-то другой навигатор, но у меня настроено так, что при превышении раздаются один раз легкие щелчки. Ничего не визжит и никак не мешает.
yndx-totoschka,
с "во-первых", может быть, соглашусь). А с "во-вторых" -- не каждый сможет доказать, что знаки стоят не по ГОСТу и т.п. Да и вообще, если знак установлен не по ГОСТу, то его указаниям можно не следовать (не отмечать на карте).
megabit,
боюсь, что автомобилист должен следовать знаку, даже если он не соответствует ГОСТ, так как автомобилисты при управлении автомобилем должны руководствоваться ПДД, а не ГОСТ. Вы можете потом оспорить в суде, штраф вызванный знаком не по ГОСТ, но это с вас не снимает обязанности соблюдать знаки во время движения.
yndx-totoschka,
А возможно ли ограничивать скорость в соответствии с реальной дорожной обстановкой? 
Например, есть внутриквартальный проезд без твердого покрытия с ограничением 20. Но реальная скорость на нем 5-10 максимум. И рядом, чуть большей протяженностью маршрута, другой внутриквартальный проезд, но уже с твердым покрытием.
Навигатор всегда ведет грунтовкой, что для местных жителей вполне нормально и все там ездят, но не раз видел таксистов, которые в ступоре останавливаются и отказываются везти дальше. Их бы как раз отправить асфальтовой дорогой.
Можно ли добавить грунтовке ограничение 5? Ну или хотя бы рассмотрите такое правило...
yugo2000,
для учета реальной дорожной обстановки есть статистика по пробкам. По идее нужно использовать эту информацию, чтобы бы предлагать более выгодные маршрут с учетом статистической средней скорости или текущей информации о скорости движения.
yugo2000,
ограничения скорости мы стараемся выставлять согласно знакам на конкретных дорогах (например, жилая зона или дворы). Как бы это ни звучало, здесь мы придерживаемся четким нормам ПДД. 

Alexxegorov,
это внутриквартальные проезды - там нет статистики по пробкам. 
В одном случае - грунтовка и ямы, в другом случае - асфальт.