Пришло время снова поднять вопрос об электричках в городах. Краткий обзор: в Москве работает МЦК и две линии МЦД (и в планах ещё три линии). В других городах электрички тоже постепенно развиваются.
На Я.Картах МЦК обозначена как мосметро (все станции с логотипом метро), но поверх рельсов. Линии МЦД обозначены как брендированные рельсы — полупрозрачная цветная линия поверх рельсов, станции обычные, с добавлением логотипа линии. Аэроэкспрессы похоже больше никак не обозначены.
В других городах России электрички, кажется, никак не обозначены.
В Стамбуле железнодорожная линия Мармарай обозначена серой полупрозрачной линией над рельсами, «станции» какие-то свои со своим логотипом, хотя иногда на рельсах попадаются и обычные станции ж/д с тем же названием, но немного мимо. При отдалении «побеждает» брендированная станция. Хотя есть ткнуть в Сёгютлючешме, то откроется именно спрятанная станция ж/д, а не «станция метро».
В Париже (ещё один специфический город для Яндекса) RER ведёт себя полностью как метро — свой логотип, свои цветные линии. Там, где рельсы идут по поверхности, они торчат из-под линии, но «настоящих» станций на них нет (видимо, все поубирали там, где станции RER). Как только RER заканчивается, сразу начинаются нормальные станции.
В Берлине метро переименовано в U (U-Bahn), а S-Bahn при этом не брендирован никак — обычная ж/д. Что для Германии немного нонсенс. Но в остальных городах Германии — Гамбурге, Мюнхене, Франкфурте, а также в Вене даже метро по-прежнему с буквой М.
Опыт накоплен, и можно делать выводы. Если раньше ещё можно было выкрутиться с электричками, то теперь придётся на примере Москвы признать: МЦД — это не метро, но МЦД — это и не просто железная дорога. Это особые брендированные железнодорожные маршруты.
Теперь то же самое стоит сделать и в других городах. Причём я считаю, что даже не нужно рисовать отдельную линию поверх рельсов, а надо собирать маршрут прямо из рельсов (привязка участков рельсов к линии). И потом, когда требуется, выделять его на карте цветом. Потому что сейчас линии не везде хорошо совпадают.
Для этого надо напрячься и сделать железнодорожным линиям признак подземности. Обозначать понятно как — бледноватым. Тоннели нужны очень давно.
Совершенно точно весь S-бан в Германии надо брендировать по схеме МЦД — даже не дожидаясь тоннелей. Потому что он известен всем на местности именно под буквой S, но при этом на нём же можно купить и более дорогой билет и уехать далеко из города.
Мармарай — то же самое — нормальные станции железной дороги и брендинг линии.
Точно так же можно через брендинг нормальных станций сделать Аэроэкспрессы и их аналоги в любых других городах.
Кроме того, в США есть какие-то линии, по которым есть споры — метро это или ж/д. Япония ещё есть, Корея. Вот теперь у нас есть решение и для них всех.