Клуб Народной карты

Упразднённые АТД в сваязи с административно-территориальной реформой

Сейчас территория Украины перекраивается новыми общинами — старые сельсоветы и городские советы объединяются кто как хочет. Возникает вопрос: что делать с сельсоветами, вощедшими в состав новых общин.

В Московской области два года назад были похожие события. Тогда администрацией ресурса было принято решение — объекты оставляем в интересах поиска, а также на случай если что-то с ними вновь произойдёт. 

Сегодня получил сообщение от горячо любимого мной сотрудника о том, что такие объекты «в связи со сложившейся практикой при образовании новых АТД» (что-то я такой практики не видел) «данные АТД тоже необходимо удалить. Скорее всего данная АТД существует временно».

Сотрудник пишет «скорее всего», то есть его личное мнение. Правки на карту необходимо вносить не на основе личного мнения, а после произошедших событий и опубликованных документов, не так ли? При этом два объекта были удалены сразу после отправки сообщения, то есть я даже не успел бы его прочесть, как правки уже внесены.

Почему я уверен, что сотрудник поспешил. Возьмём ОТО, созданное 2,5 года назад.

  1. Сайт gromada.info сообщает (прокрутите страницу вниз) о том, из каких сельсоветов она (община) состоит, приводит КОАТУУ (Госклассификатор объектов административно-территориального устройства), ЕГРПОУ (код из реестра юридических лиц), и какие сёла в подчинении.
  2. СайтАТУ Минрегиона также сообщает о наличии ликвидированных советов. То есть, сама территория и карточка осталась, информация о ликвидации есть, найти сельсовет можно (если удалить именованную ткрриторию, которая только через поиск и находится на основной карте, то при запросе пользователя «Тетеревский сельский совет», наша карта покажет ему кукиш, а не то, что он входит в общину).
  3. Сайт Децентрализация опять-таки приводит развёрнутую информацию о составе общины со всеми сельсоветами, которые по словам сотрудника, «скорее всего будут удалены». Не удалены, как видите.
  4. Сайт Совет.инфо, как вы уже догадались, весьма важную информацию тоже никуда не удалил.

Теперь готов выслушать вашу аргументацию, почему информацию, полезную при поиске и пусть и упразднённую, но отображающую существующие «на бумаге» объекты АТД (правило 3.1.1.1), так жизненно важно удалить.

24 комментария
Fleget
Сотрудник Яндекса12 декабря 2018, 14:29
Мы ещё не до конца разобрались в специфике реформы местного самоуправления на Украине. Как раз один из недопонятых вопросов - судьба объединённых сельсоветов.


Сразу заметим, что проводить параллель между тем, что происходит в Московской области и в Украине - неправильно. В МО ликвидация нижнего уровня местного самоуправления, а в Украине формирование его как такового.

Вопрос пока открыт и окончательного решения не принято. 
Семён Федотов
12 декабря 2018, 17:05
Fleget,
если вопрос открыт, то какова причина принятия каких-либо решений насчёт сохранения/удаления советов, входящих в общину?
Я, кстати, тоже не до конца разбираюсь в этой чехарде с реформой. Сегодня почитал Закон об ОТО. Там чётко не указано, куда «деваются» городские, поселковые и сельские советы после объединения в общину (или присоединения к уже существующей), но статья 8 и статья 8(3) указывает, что глава совета может влиять на бюджет общины, то есть как юр. лицо община продолжает существовать в прежних границах (насколько я понял).
Также остаётся непонятным вопрос о том, может ли совет выйти из состава общины или присоединится к другой. Поэтому примите к сведению в своих обсуждениях, что я предлагаю не удалять текущие советы, объединившиеся в общины до завершения реформы (т.е. до создания общин, покрывающих всю (хотя бы подконтрольную) территорию страны), а затем принять решение об их сохранении/удалении.
Fleget
Сотрудник Яндекса13 декабря 2018, 13:21
Семён Федотов,
я вам написал в ЛС в НЯК. Подскажите, вы связались с с коллегой?
Семён Федотов
13 декабря 2018, 17:57
Fleget,
да, он мне задал несколько вопросов. После дискуссии пришли к мнению, что сельсоветы пока стоит оставить. «Удалять не будем. Распоряжусь модераторам и ответственному за регион» — пишет сотрудник.

Максим Антоненко
13 декабря 2018, 18:16
Семён Федотов,
Как я понял ОМС оставляем. И нежно ли делать перепривязку с ОМС в ОТГ в населенных пунктах? 
Семён Федотов
13 декабря 2018, 18:32
Максим Антоненко,
да, я так и делал. Необходимо перепривязать все населённые пункты к общине, а советы, насколько я понимаю, перевести в категорию Именованная территория.
Максим Антоненко
13 декабря 2018, 18:44
Семён Федотов,
Именованная территория с границей или без?
Семён Федотов
13 декабря 2018, 19:27
Максим Антоненко,
с границей, конечно же. Граница упразднённого сельсовета никуда не девается как с кадастровой карты (это те зелёные линии), так и с АТУ Минрегион или как там её.
Максим Антоненко
13 декабря 2018, 19:43
Семён Федотов,
Спасибо. Буду дальше придерживаться такой практики.
Максим Антоненко
12 декабря 2018, 17:22
Fleget,
насчет судьбы объединённых сельсоветов они снимаются с учета (ликвидируются). Понят снято ли с учета ОМС (орган местного самоуправления)
можно здесь: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/z7503/A035?rdat=12.12.2018&letter=0



Семён Федотов
12 декабря 2018, 18:02
Максим Антоненко,
это, конечно, хорошо, что они ликвидируются, но есть ли смысл их удалять вовсе с нашей карты, если (i) информация о них остаётся в вышеуказанных сайтах, (ii) их могут на карте всё ещё искать и (iii) на их месте может образоваться нечто новое (те же старостинские округа к примеру) в тех же границах.
Максим Антоненко
12 декабря 2018, 18:59
Семён Федотов,
Насчёт старостинского округа если бы руководство разрешит переименовать ОМС в округа, а в синонимах оставить название ОМС. И вообще пора бы прописать в правилах всё что относится ОТГ.
Fleget
Сотрудник Яндекса13 декабря 2018, 13:22
Семён Федотов,
возможно удалять совсем не стоит, но мы переживаем, что сохранение текущих будет воспринято, как призыв к нанесению новых, т.е. старых, но не нанесенных. 

Максим Антоненко
12 декабря 2018, 17:17
Семён Федотов, я создаю "громади" в Сумской области. Когда я создавал громади на народной карте только были городские советы городов областного значения. Если я вижу ОМС (орган местного самауправления) и знаю что он снят с учета (ликвидирован) то отправляю заявку на удаление. Я не знаю на счет удаления. И еще для информации может вы и знаете на месте ликвидированных ОМС создаются старастинские округа которые могут совпадать с границами ликвидированных ОМС, это как решит совет общины. Так как количество старастинскых округов могут не совпадать с количеством ликвидированных ОМС.
Семён Федотов
12 декабря 2018, 17:30
Максим Антоненко,
сейчас в личных сообщениях обсуждаю сей вопрос с сотрудником, ответственным за АТД. Возможно, через пару дней придём к какому-то решению.
На некоторых сайтах написано, какие сельсоветы объединились в громаду. Но там ни слова нет о том, что они продолжили существовать.


На сайте Минрегиона указано статус "Ликвидирован".
Семён Федотов
14 декабря 2018, 02:25
Котик,
я уже выяснил данный вопрос с сотрудником, ответ написал выше.
Комментарий удалён
Семён Федотов
14 декабря 2018, 19:30
Котик,
я не знаю, какие аргументы учитывал сотрудник, но я ответил на те вопросы, которые он мне задал. В том числе на вопрос «что происходит с советами» я дал ответ «их ликвидируют». Однако были и другие вопросы, соответственно и другие аргументы «за» и «против» сохранения советов на карте. Перевесили те, что «за».
Ну бери и рисуй в каждой ОТГ все бывшие сельсоветы, как именированная территория. 
Рас уж говоришь. Но ничего не сделаешь - жизни не хватит на это бесполезное дело
Семён Федотов
15 декабря 2018, 19:09
ВС,
давате вы не будете указывать, что и кому делать.
Семён Федотов,
Я наоборот указываю, что бывшие сельсоветы нужно стереть, так как здесь нет функции исторической карты
Семён Федотов
16 декабря 2018, 19:06
ВС,
а я этим постом говорю, что не нужно. Причины описаны выше, ответ сотрудника также указан выше в комментариях.
Семён Федотов,
Ну так рисуй еще не обозначенные, но упразденные властью сельсоветы. Флаг в руки
Обновлено 16 декабря 2018, 23:00
Вместо сельсоветов делают старостинские округа. Оставлять сельсоветы в имен. территории не нужно