Клуб Народной карты

Условие дорожного движения - "Разрешенный разворот"

Хотелось бы уточнить условия, в которых необходимо ставить данный атрибут. Я понимаю необходимость его установки, например, в месте разрыва сплошной разметки вне перекрестка, обозначенное соответствующим знаком.

Вопрос: надо ли его устанавливать на обычных перекрестках, где он разрешен «по умолчанию» вместе с разрешенными поворотами налево?

21 комментарий
Можно ставить их везде, где можно разворачиваться. Но не нужно стараться отмечать все возможные варианты разворотов на всех подряд пересечениях проезжих частей. Оптимальный маршрут по однорёберным дорогам довольно редко предполагает развороты. Их отсутствие в большинстве случаев большой роли не сыграет. В первую очередь нужно устанавливать эти манёвры там, где они действительно актуальны.

Пример. С улицы Терешковой запрещён левый поворот на проспект Октябрьский. Чтобы повернуть налево, необходимо повернуть направо, а потом найти место для разворота. Вот тут установка "разрешённых разворотов", можно считать, обязательна.
Обновлено 5 октября 2017, 15:10
☭Okclick,
Ваш пример я понял, разрешенный разворот установлен на пересечении улицы с дворовым проездом. Вопрос в том - будет ли навигатором сделан при необходимости разворот на "нормальном" перекрестке, если там не будут выставлены в явном виде атрибуты "разрешенный разворот"?
Василий Александров
5 октября 2017, 20:23
Андрей Н.,
нет.
Константин
5 октября 2017, 20:26
Василий Александров,
Неожиданно. Придётся проверять весь район, добавлять развороты теперь
Fleget
Сотрудник Яндекса6 октября 2017, 12:45
Андрей Н.,
При необходимости, если Навигатор посчитает, что развернуться будет быстрее, чем объехать, то будет. Вопрос в другом, что у "разворотов" стоят ощутимые временные штрафы, и часто Навигатор выбирает путь в объезд. 
Обновлено 6 октября 2017, 12:48
Константин
5 октября 2017, 20:24
☭Okclick,
Иногда бывает, что едешь по навигатору, но проскочил нужный поворот. Вот тут пригодится ближайшее место для разворота. Поскольку проскочить можно любой поворот, то нельзя ограничиваться избранными перекрёстками, и нужно глобально определиться: навигатор будет разворачивать на ближайшем перекрёстке/заезде во двор или нет?
Константин,
а если я не согласен с навигатором и специально не стал поворачивать, он тогда вместо того, чтобы нормально перестроить маршрут по соседней улице, начнёт на меня кричать после каждого въезда во двор: «вы ушли с маршрута, развернитесь через 50 метров!» Не надо мне такого счастья :)
Сергей Зельдинов
6 октября 2017, 13:56
☭Okclick,
Касательно данного примера, зачем разворачиваться, если можно на предыдущем перекрестке повернуть налево на проспект Ленина, далее направо на Тухачевского, затем налево на Октябрьский? Это явно удобней и безопаснее.
Сергей Зельдинов,
можно. Навигатор, кстати, именно так и строит маршрут. Но если уже оказался на этом участке между Ленина и Октябрьским (например, выехал со двора), то выбора не будет, и при отсутствии «разрешённого разворота» навигатор будет водить кругалями через полгорода. И та же ситуация, если ехать с противоположной стороны, от реки.
Сергей Зельдинов,
я вам другой пример приведу, более наглядный.  Вам надо выехать из Макдональда (Ленина 2Б) на север, в строну Дзержинского шоссе. Налево повернуть сразу с выезда с парковки нельзя - сплошная осевая, только направо. 
Навигация предлагает три варианта, и один веселее другого, сплошные кругаля по району, хотя можно развернуться на любом перекрестке на улице Ленина.

Алексей Зуев
5 октября 2017, 15:10
Если на перекрёстке запрещён поворот налево, то оптимальный маршрут может включать разворот на следующем перекрёстке (если там он разрешён). В таком случае его лучше отметить, иначе такой маршрут не построится.
Константин
5 октября 2017, 20:23
Алексей Зуев,
Точно не построится? Разворот по умолчанию запрещён?
Олег Павлович Чечулин
6 октября 2017, 04:06
Константин,
конечно, иначе будут предлагаться развороты на пешеходных переходах, например :)
Олег Павлович Чечулин
6 октября 2017, 04:08
Константин,
вообще, всегда нужно сравнивать последствия умлчаний. Что обойдётся дороже - разворот там, где нельзя, или пропуск разворота там, где можно?
Олег Павлович Чечулин,
верно сказано. Нужно добавить, что разворот — один из самых опасных манёвров, и даже в тех местах, где он разрешён, не всегда удобно к нему прибегать, а иногда практически невозможно. Поэтому не факт, что если наотмечать больше разрешённых разворотов, маршруты станут строиться лучше, скорее наоборот.
Сергей Зельдинов
6 октября 2017, 13:58
☭Okclick,
Предлагаю написать в правилах, что условие движения "Разрешенный разворот" может ставиться только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении. На более узких дорогах разворот связан с движением задним ходом или выездом на обочину, что опасно.
Олег Чечулин
6 октября 2017, 15:05
Сергей Зельдинов,
да-да, особенно на дорогах 9 класса :)
Олег Павлович Чечулин,
всего-то встроить ограничения в дефолтное поведения -  не разворачиваться на переходах, на переездах и т.п.
Андрей Н.,
это так на первый взгляд кажется, что «всего-то». Я больше чем уверен, что в ходе разработки маршрутизации подобные напрашивающиеся сами собой решения испытывались на практике, и если от них отказались, значит пришли к выводу, что они не являются оптимальными.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 октября 2017, 16:08
Ребята в общем правильно ответили вам.  Но у нас намечаются некоторые изменения в этом инструменте. Постараемся держать вас в курсе. Пока рисуем по старым правилам.
Fleget,
в результате обсуждения выясняется, что навигация по яндекс-картам не любит развороты.