Клуб Народной карты

Уточнение правил 3.3.1.2.1.4 (трамвайные пути и двухрёберные дороги)

Хотелось бы уточнить п. 3.3.1.2.1.4: «По дороге, имеющей две и более полосы движения в каждую сторону, проходят трамвайные пути, по которым возможно автомобильное движение (не приподнятые над дорогой)».

Такая формулировка мимоходом уравнивает неприподнятость трамвайных путей над дорогой и возможность автомобильного движения по ним. Но если автомобильное движение по путям запрещено разметкой? А если пути разрешается пересекать в некоторых местах при выезде на дорогу с поворотом налево или для разворота — это возможность или невозможность движения?

Вот пример.

13 комментариев
Fleget
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 11:16
Хм... взяли на обсуждение. Подумаем. 
Fleget,
"Но если автомобильное движение по путям запрещено разметкой?"
Получается разделительная полоса с трамвайными путями на ней. Следовательно рисуем в два ребра. Про разделительную полосу в правилах есть, т.е. все хорошо)
megabit,
В правилах есть не про разделительную полосу, а про физический разделитель. Осталось узаконить трамвайные пути в качестве такового.
nogo1986,
да, на моё удивление фразы "разделительная полоса" я не нашел в правилах. Но фактически такие дороги рисуются в два ребра. Думаю, приравнивается к физическому разделителю (так же как островок безопасности).
megabit,
Обычная четырехполосная дорога с разделительной полосой посередине не рисуется в два ребра. Если где-то так нарисовано, это ошибка.
nogo1986,
вот такое рисуется в два ребра. Она ничем не отличается от дороги у которой по середине газон или отбойник и согласно ПДД имеет два проезжие части.
megabit,
Точно. Спутал разделительную полосу с простой сплошной
 разметкой.
nogo1986,
Понятно. А то я читаю и глаза на лоб полезли от удивления. :)
Чего далеко ходить? Вся Пермь так сделана. У нас везде запрещено ездить по трамвайным путям. И они не обязательно выделены бортовым камнем.
Как по мне, то в примере локальное уширение, которое учитывать не нужно.
Так, господа. Разберитесь, пожалуйста с терминами. Существует три типа трамвайного полотна - совмещённое, обособленное, выделенное. Вы о каком речь ведёте?


Пока я понимаю, что о совмещённом, если по трамвайным путям ездят машины. Ну, вот, в Риге, по указанию модераторов такие дороги отмечены двояко: и двумя рёбрами (улица Барона), и одним, совпадающим с трамвайными путями (улица Прагас, улица Экспорта, Выгонная дамба). Логики не вижу. 


На дорогах с выделенными путями - то есть такими, на которые машинам заезжать нельзя, и на дорогах с обособленными путями - то есть такими на которые на машине заехать физически невозможно, без разговоров рисуются два ребра.
Ярополк,
очень полезно было узнать классификацию трамвайных путей.


Также считаю необходимым уточнить, считаются ли трамвайные пути полосой при подсчёте полосности дороги. Может, считаются только в случае совмещённых путей?
Возможно, после переформулировки п.3.3.1.2.1.4 данное уточнение будет не нужно, но пока что это ещё одна неясность.
Ярополк,
Согласен с вами. Вот у нас в Туле автомобили ездят по всем путям, которые высотой колеи до половины рельса (утопленность разная) и возможен перекат колеса автомобиля в любом месте. Знаков запрещающих не замечал. Думаю что как полоса дополнительная для автодороги использоваться не может, так как нарушает право движения трамвая по выделенной полосе (единственной) беспрепятсвенно. Претендентов по перекрытию (трамвайной линии) на почётное звание лучшего идиота на дороге достаточно.