Клуб Народной карты

Веломаршрутизация в Яндекс.Картах

akbars
9 июня, 18:55

Всем привет!

Хотим поздравить всех народных картографов с запуском веломаршрутизации  в Яндекс.Картах! И отдельно поблагодарить всех, кто уже внес свой вклад в улучшение данных для велосипедных маршрутов.

Что произошло? 
Появилась возможность строить велосипедные маршруты на десктопных Картах и в приложении МЯК на Android (в приложении для iOS — на подходе). Немного подробнее — в Блоге Яндекса.

Где работает?
Технически веломаршруты можно строить по всему миру, но говорить про качественный велосипедный граф можно пока лишь в отдельных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, а также там, где народные картографы активно размечали велосипедную инфраструктуру и велодоступность.

Что делать?
Приглашаем всех желающих к улучшению велосипедного графа. Актуально прежде всего:

  • нарисовать недостающие выделенные велодорожки и велополосы
  • проверить связность велодорожек с остальной сетью дорог. Тут речь не только про наличие связывающих участков дорог, но и про наличие у таких участков (кроме пешеходных переходов) велодоступности
  • убрать велодоступность у автомобильных и пешеходных дорожек, параллельных велополосам

Зачем это все?
Для того, чтобы ответить на этот и остальные возникающие вопросы про велосипедную маршрутизацию, велосипедный граф и возможно даже про ближайшие планы (но последнее не точно) мы проведём вебинар, где расскажем комплексно про наш подход к веломаршрутам. Вебинар пройдет во вторник, 19 июня, в 15-00 (время московское). На следующей неделе напишем все технические подробности, а вопросы можно обдумывать уже сейчас.

Как обычно, мы будем очень рады обратной связи по работе веломаршрутизации: замечания (лучше со ссылками на конкретные маршруты) ждем в комментариях, предложения — тоже. 

Желаем всем отличной погоды на выходных, которая даст возможность опробовать новую опцию на практике.

20 комментариев
А можно подробнее про вебинар? Где как, на какой площадке....?
Допустимо ли одновременно проставлять велодоступность как для проезжей части, так и для тротуаров, если класс дороги 6-7?
Фарготрак
Сотрудник Яндекса18 июня, 10:30
skssxf,
Добрый день, недопустимо, велодоступность оставляется только у дорог 6-7 класса и не оставляется у тротуаров вдоль них.
Как быть в таком случае: есть односторонняя однополосная улица (пусть, 6-7 класс) с тротуарами. Для улицы проставлена велодоступность.
Нужно ли ставить велодоступность для тротуаров? Если не поставить, маршрут на велосипеде будет строиться только в одну сторону, что не всегда корректно, ведь если тротуар широкий, велосипедист там никому не мешает, то почему бы и не поехать? Если же проставить велодоступность для тротуара, то велосипедисты могут решить, что Яндекс разрешает ехать навстречу движению и по проезжей части.
Фарготрак
Сотрудник Яндекса18 июня, 11:00
skssxf,
Даже на односторонних дорогах 6-7 класса велодоступность остается только на дороге и не включается у тротуаров.
Фарготрак,
Это приводит к плохой веломаршрутизации на односторонних дорогах и во многих местах, где дороги прорисованы в несколько рёбер.

https://yandex.ru/maps/-/CBuMRKErWB
https://yandex.ru/maps/-/CBuMR6rSgB
https://yandex.ru/maps/-/CBuM6WV--A
Когда планируется учитывать выделенные полосы для ОТ при велонавигации?
Продублирую свой вопрос, заданный в другом посте про веломаршрутизацию и оставленный без ответа.


Нужно ли снимать велодоступность на участках дорог в пределах перекрёстков, если легальный проезд по ним запрещён ПДД? Например, оказаться на этом ребре можно, только покинув крайнюю правую полосу, что велосипедист не должен делать. Разве можно в данном случае руководствоваться правилом "на дорогах 6 класса оставляем велосипедную доступность"?
akbars
Сотрудник Яндекса11 июня, 21:09
a-zakh,
если проезд по ребру автомобильной дороги запрещен ПДД, то доступность нужно снять. Ну и нет в Правилах пункта "на дорогах 6 класса всегда остается велодоступность".
akbars,
я тоже так думал, но есть и другие мнения.


От: yndx-moiseevakatya
Кому: a-zakh
"велосипеды с 6 класса не откликиваем, все запреты указываем с помощью маневров"


Пожалуйста, договоритесь среди себя и дайте согласованный ответ.
Ловите фидбек: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?mode=routes&rtext=59.859337%2C30.238571~59.862963%2C30.140580&rtt=bc&ll=30.142061%2C59.859683&z=16 непонятно по какой причине в финальной части маршрута предлагается ехать кругом через лес, а не по прямой дороге.  
Обновлено 11 июня, 21:10
akbars
Сотрудник Яндекса11 июня, 21:15
Agent Mois,
причина судя по всему в том, что не было велодоступности на участке https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1715787306
Обновлено 11 июня, 21:50
akbars,
Благодарю 
Вебинар можно будет посмотреть в записи?
akbars
Сотрудник Яндекса11 июня, 21:10
Fabiëns0,
постараемся выложить запись, понимаем, что указанное время не всем может быть удобно для просмотра.
Рановато призывать проверять связность велодоступности в условиях, когда раскраска доступности для велосипедов нормально не работает.
Сейчас отображение велодоступности для автомобильных дорог завязано по какой-то непонятной причине на доступность пешеходам! Если дорога доступна пешеходам, но по какой-то причине недоступна велосипедам, мы никогда об этом не узнаем, дорога будет показываться как доступная велосипедам. 
Пока раскраска велодоступности не будет отвязана от пешеходов, массово проверять доступность велосипедам не имеет смысла.
Пользуясь случаем, напомню о своем предложении по раскраске велодоступности. То что сейчас мы имеем, никак не помогает, лишь путает.
Сергей Зайцев
12 июня, 18:00
Хочу поздравить Яндекс с 50 недоученным сотрудником который косячит в моем регионе.
Ну и плюс перечеркнул мои планы.
За мной не заржавеет...
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июня, 13:51
Сергей Зайцев,
ну чтобы совсем все по маслу пошло и не заржавело, напишите пожалуйста нам в службу поддержки с указанием конкретного логина или никнейма сотрудника :)
Александр
13 июня, 19:55
ничего не понял. велодорожки у себя не делаю,хоть и не много их,но если будет внятное объяснение,то может и сделаю. а так,из всего текста мне не понятно ничего