Клуб Народной карты

Видимая протяженность трасс в км. Недавно созданные объекты. Мосты.

Dr.@lex
18 июля, 10:56

Доброго всем дня!

Плотно занимаясь атрибутированием трасс с номерами периодически ловлю себя на мысли, что было бы очень неплохо видеть итоговую протяженность улицы, трассы, автобана в километрах. 

Заходя в карточку именованной дороги мы видим что :

- в состав трассы входит "более 20 участков".  (21 или 157 - не понятно, да и не важно) 

Если эта информация столь важна для отображения, то почему бы рядом не сделать еще один отображаемый параметр - "Общая протяженность (участка/трассы/дороги/улицы).  Официальные документы об "Утверждении перечня..." всегда содержат данные о протяженности той или иной трассы с номером. Несложно догадаться, что имея такой визуальный параметр под рукой картограф всегда будет понимать, насколько он далек от истины, включая или не включая те или иные участки в состав трассы с номером. Это позволит сделать карту намного точнее и правильнее.   

Доп вопросы.  

  • Ранее озвучивал идею сделать более обширным пункт "Недавно созданные" до 5-6 пунктов, или же оставить масштаб окна тот же но скроллинг прикрутить. Не хватает трех пунктов постоянно, цикл примерно 4-5 в основном когда системно правишь или рисуешь территорию. Есть смысл озвучивать просьбу или изменений не будет, не смотря на то что идею поддержали довольно активно?
  • Возможно ли поставить на первое место в подкатегории Дорожные сооружения  МОСТ, а не площадь? Учитывая что мостов в тысячи раз больше чем площадей. Эта приятная мелочь избавит нас от постоянного лазанья в меню, а модераторов от "площадей через реку". 
  • Возможно ли старую траекторию редактируемого линейного объект сделать более фантомной, прозрачной в момент редакции? Меня поймут те, кто перерисовывая участок реки или дороги при сохранении получает вердикт "слишком много пересечений", и понимает что последние 5 минут "перерисовывал" по следующему сегменту. Да и просто жирная зелёная линия мешает ровно отрисовать трассу по осевой разметке зачастую . Приходится два раза сохранять, в начале редактирования и после окончания отрисовки.
  • Ну и немного фантастики) Очень хотелось бы в будущем заполучить в редакторе Карты настраиваемый по прозрачности, отключаемый слой/слои ,на котором/которых можно создавать и изменять полигоны, делать разноцветную заливку и ставить настраиваемые метки. 
23 комментария
Подписаться на комментарии к посту
yet another Олег Чечулин
18 июля, 11:28
Неплохо было бы для именованных дорог ещё иметь возможность быстро определить расстояние от указанной точки на дороге до её начала/конца.
Всё поддерживаю, кроме последнего пункта, значимость которого не смог оценить.


Про километры вообще хорошо бы, чтобы для длинных трасс можно было просто наобум написать в поиске «123-й километр такой-то дороги» — и карта сама умела бы находить нужный километр, без ручной разметки. Разумеется, будут расхождения с принятыми на местности километрами, но их уже руками разруливать. Как быть со странами, где приняты мили, а не километры, не знаю, но, кажется, такая страна в мире одна(?)
skirienko,
Поясню, это просто рабочий слой, который призван помочь персонально каждому в секторальной работе по каким либо категориям. Карты совредов в постах видели? Чтото примерно такое для себя. Чтобы точно знать что в этой части города я точно отрисовал все строения, в этой области точно атрибутировал все объекты какой то категории и т.д. Чек лист графический. Очень удобно на самом деле БЫЛО БЫ. Пока что колхозим в фотошопе послойные шедевры, очень помогает в работе.  
Сергей Зайцев
18 июля, 15:47
Это делу не поможет.
А вот сделать параметры участка дороги в одну сторону и в другую было бы очень хорошо.
Можно выставлять разные ограничения скорости и доступность. Такая вешь реализована в Here Maps. Яндекс печально отстает.
Был бы такой инструмент можно и скоростя нанести и доступность, и сделать наконец-то грузовую навигацию.
Сергей Зайцев,
а я за оба пункта. Мне бы и разграничение по направлениям для однорёберных дорог. И возможность менять цвета и прозрачность для некоторых слоёв. :) Иногда реально мешают.
Павел 1985
18 июля, 16:37
Поддерживаю. По последнему пункту - что мешает сделать это уже сейчас? https://yandex.ru/map-constructor/?from=maps_bookmarks Правда, с подложкой не НЯК, а ЯК.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 июля, 17:40
Добрый день!
Все предложения взяты на обсуждения. По каждому дадим ответ немного позже. Разве что, не совсем понятен последний пункт. Можно о нем, немного подробнее? :)
Misha Fleget,
Конечно можно. Павел выше сделал верное уточнение, он понял о чем я. 
Люди которые работают на карте системно, у которых есть порядок во всем и самоорганизация, они не могут не использовать некие карты, списки, на которых будут отмечать районы, которые они "проработали" (проставили адреса, изменили геометрии, разнесли ПОИ, и т.д.не всегда есть возможность завершить начатое "глобальное дело" не прерываясь.  Так или иначе приходится часто прерываться на выполнение иных задач (участие в совредах, например, безотлагательное) и когда возвращаешься к начатому сложно бывает понять на чем остановился, и где остановился. 
Так вот хотелось бы иметь чисто рабочий инструмент который бы позволил создавать контуры, заливать их хотя бы несколькими основными цветами, чтобы можно было помечать территории просто для себя. Н.п. я так город родной раскрашиваю когда заканчиваю очередной квартал "под ключ", постоянно рисовать одно и то же - надоедает. Потом возвращаешься и работаешь по незакрашеннам секторам. Одним цветом закрашиваю то где отметил все что можно было. Другим цветом закрашиваю то, где поправил только геометрию , т.е. то что не требует детального разбора и полного погружения в процесс. В конце концов я четко понимаю на сегодняшний день 1) на каком этапе нахожусь в каждом конкретном регионе по работе с каким то определенными категориями и какой объем работы уже проделан. 2) когда возвращаюсь к определенным задачам не ищу с чего начать и не хожу там где уже был. 3) когда снимки территории обновят, будет четко понятно куда и как двигать всю схему, какую часть территории принимать за эталон.  
Система меток - ну я думаю тут все просто и понятно - элементарно делать маячки для того чтоб не упустить из виду какие то моменты, к которым потом стоит вернуться.  
Если прямо нужен пример реализации - могу привести GoogleEarth там и с полигонами и с метками все на очень высоком уровне организовано, слои без ограничений. Как то так. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля, 11:44
Dr.@lex,
скажите, а форма проставления меток и закладок, как у конструктора карт вам была бы интересна? 
Misha Fleget,
вполне.  Только там мы создаем карты именованные, а в редакторе хотелось бы просто иметь слои именованные. Которые можно было бы включать одновременно при необходимости. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля, 15:44
Dr.@lex,
я имел ввиду способ выделения участков разными цветами и возможность сохранить их в отдельную закладку/карту. Т.е. при клике на различные типы закладок, перед вами будут появляться различные участки карты с соответствующими пометками и подкрашенные в разные цвета. 
Misha Fleget,
понятно, лично мне хватит за глаза. может у кого еще будут пожелания)
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля, 16:31
Dr.@lex,
конечно не обещаем, что сделаем, но предложение ваше обсудим точно. Спасибо за подробно расписанное предложение. 
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса18 июля, 17:56
"Возможно ли поставить на первое место в подкатегории Дорожные сооружения МОСТ, а не площадь? Учитывая что мостов в тысячи раз больше чем площадей. Эта приятная мелочь избавит нас от постоянного лазанья в меню, а модераторов от "площадей через реку". "

Как вы считаете, остальные типы на своих местах?
Павел 1985
18 июля, 18:13
Anna Kolomenskaya,
 Добавьте в дорожные сооружения ж/д переезд
Павел 1985,
или хотя бы тип очередной в "конструктивные особенности" участка трассы, который на схеме будет выглядеть понятным образом в итоге)
Павел 1985,
Это излишне. Любое пересечение автомобильной дороги с ж.д. путями в одном уровне по определению является ж.д. переездом. И технически, думаю, несложно отображать на карте и в навигаторе такие переезды.
zeldinov,
а по сути зачем их отображать? тем более автоматически и одинаково. 
Anna Kolomenskaya,
Анна, не совсем понял вопрос. Если речь конкретно о списке раскрывающемся дорожных сооружений, то это вообще не критично.Неудобство  в том, что по умолчанию идет площадь, а все остальное приходится выбирать из списка. И когда ты создаешь 10-20ый мост подряд, редактируя региональную трассу, на которой они не размечены, эта мысль не может НЕ прийти, мысль о том, что на каждую отрисованную площадь приходится 100-200 мостов. Просто можно оптимизировать процесс поставив по умолчанию мост а не площадь. А место в списке, который раскрывается роли не играет вообще. Либо мы туда "идем", либо не "идем". Готов допустить что моя ситуация исключение из правил, и кто-то рисует больше площадей - то тогда можно организовать этот список с динамической иерархией (как в категориях зданий, где на первое место выходит всегда тот тип к которому вы чаще обращаетесь).  Но как по мне просто МОСТ выставить в дефолт и вся печаль.. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля, 15:46
Dr.@lex,
вероятно, коллега хотела сказать, есть ли у вас замечания по другим объектам. Возможно, вам кажется что есть еще что-то, что стоит не на своем месте в очереди :)
Misha Fleget,
Нет конечно. Я бы озвучил. Все  логично, все на месте,  кроме как здесь 
Anna Kolomenskaya,
Анна, нашел. Точечная гидрография. В дефолте - ключ
По частоте использования там однозначно должна быть колонка, на втором месте скорее всего колодцы, а уж потом гейзеры и водопады, думаю что остальные категории размечены уже процентов на 95))
Вот да, в предпоследнем пункте описана надоедающая проблема. Приходится выкручиваться: запоминать точку конца объекта или в другой вкладке укорачивать мешающий участок.