Клуб Народной карты

Внутридворовые и проселочные дороги

Буду краток: предлагаю объеденить 9 и 8 классы.

Почему: они выполняют одну и ту же роль - это все дороги ниже 7 класса, отличающиеся только тем, где они проходят.

Что даст: 1) не будет ошибок новичков с рисованием проселочных дорог внутри деревень; 2) не будет визуальных разрывов на больших масштабах; 3) меньше споров о том, какая дорога должна пройти в данном месте; 4) другие, еще не осознанные профиты

43 комментария
Олег Чечулин
26 июня 2016, 15:02
Поддерживаю! Основное их отличие, по сути - наличие твёрдого покрытия. Но мне на практике попадались дороги 9 класса с твёрдым покрытием, а дорог 8 класса без твёрдого покрытия - таки вообще, пруд пруди.
К тому же, стоит только где-нибудь в поле или в лесу появиться какому-нибудь небольшому предприятию - и уже дорогу к нему надо переделывать с 9 класса на 8.
Олег Чечулин,
основное отличие - масштаб на которых они видны. И это принципиальное отличие. Проселочные дороги могут тянуться очень далеко и потому должны быть видны на меньших масштабах. Ситуация совершенно противоположная внутриквартальным проездам.
Олег Чечулин
27 июня 2016, 15:03
Alexxegorov,
тогда, как вариант, можно предложить следующее: объединить эти дороги в один класс 8/9, но на территории населённого пункта отображать их как дороги 8 класса, а вне населённых пунктов - как дороги 9 класса. Тогда при изменении границ населённых пунктов не нужно будет менять класс дорог...
Олег Чечулин,
не вижу особой проблемы разрезать дорогу так, как это делается в том числе для выставления правильных скоростей на границе населенных пунктов. 
Олег Чечулин
27 июня 2016, 18:29
Alexxegorov,
То есть, при перерисовке границы населённого пункта предлагается ещё и по всем дорогам пройтись, проходящим через границу? Нет уж, увольте. Когда я рисую административные границы, я рисую только их, и не отвлекаюсь на другие объекты.
Alexxegorov,
если  дорога идет далеко, то по идее это уже 8 класс с мягким покрытием. либо можно просто 8 классу сделать отображение на ранних масштабах. вообше не вижу причин
GT,
"идёт далеко" и "8 класс" - я не вижу тут вообще никакой логики. Прости :)
Alexxegorov,
тфу, седьмой)
GT,
все зависит от того, куда ведёт дорога. И во многих случаях седьмой делать нельзя. Только просёлочная.
Отличие в том, что 9 класс для лесных и полевых дорог и населенном пункте такие дороги обозначаются 8 классом. И кто Вам не дает в лесу дать дороге твердое покрытие, а в Н.П. без покрытия.  МВА
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
В Вашем комментарии существен только п. 3. Остальное вода. 
 В населенном пункте не может быть лесной и полевой дороги. Это недосмотр модераторов и сотрудников Я. И трасса М-9 тоже идет через лес. И проходящии через лес дороги обозначать соответствующим классом. А кто Вам сказал что завтра центральная улица города не может быть перекопана.  МВА
МВА,
Дороги 9 класса есть в населенном пункте, как правило на окраине и ведущие из населенного пункта в лес :-) и в поле :-) (грунтовка):-)
Чэшырскі К^-^T,
 Поддержу, против однозначно.  Дороги класса 8 придумали для исключения  сквозного маршрута. Но вот для 7 я бы предложил добавить атрибут исключения участия в построении маршрутов. Например, дворовые территории  с названиями, в СНТ очень узкие улочки с названиями , где 2 машины с трудом расходятся, ещё там, где улицей называется большая группа проездов с одним названием...
Олег Чечулин
27 июня 2016, 15:05
dimonich391,
да есть и в городах такие улицы, которые похожи на 9 класс, но имеют название и привязку адресов, и заезжать на них без нужды не стоит, тем более - проезжать их насквозь...
Тёма Вязин
26 июня 2016, 23:42
А я бы предложил Полевые и лесные, переименовать в труднопроходимые дороги. Если эта дорога после дождя к примеру превращается в тракторный полигон, то даже если она и соединяет населённые пункты отмечать её 9 классом. Проходима в хороших условиях так сказать. Такие могут быть и в населённых пунктах.
Я бы вообще выдавал дороге класс проходимости, даже если это федеральная трасса, по которой можно только в сухую погоду проехать, получай 9 класс, а если автобан в поле, то 1 ;)
Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:10
Тёма Вязин,
Как минимум одна такая дорога - Тормосин-Нижнегнутов в Волгоградской обл. В сырую погоду ее просто невозможно проехать. Тем не менее, она считается как дорога местного значения. Я у нее убрал атрибут "Твердое покрытие". 
Надо бы, чтобы по ней не строились маршруты, ибо вид этой убитой мокрой проселочной дороги убьет любого пользователя пользоваться Я.Н, если он завел на ее.
Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:13
Тёма Вязин,
+100. Дороге Астрахань-Кизляр напрямую тоже ставят атрибуты дороги местного, а то и районного значения, хотя это также убитая грунтовка, хоть и с номером E**! Все ездят через Яшкуль, Комсомольский.
Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:16
Сергей Зельдинов,
Вот реально, сейчас там стоит дорога районного значения Е-119! Кто это ставил, хоть раз там пробовал проехать?
Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:00
Вопрос к сотрудникам Я.Н. строятся ли транзитные маршруты по дорогам 9 класса и при каких условиях?

Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:03
На внутридворовых проездах например транзитные маршруты не строятся ни при каких условиях, если только не заехать на этот проезд. Даже если на улице рядом глухая пробка со скоростью 3 км/ч и менее.
А ведь в большинстве случаев дорога 9 класса куда хуже подходит для проезда, чем 8-го. Если по дороге 9 класса разрешать строить транзит, то надо бы и по дорогам 8-го при условиях скажем минут 20 выигрыша во времени.
Олег Чечулин
27 июня 2016, 15:06
Сергей Зельдинов,
по дорогам 8 класса (точнее, по внутриквартальным проездам) транзит запрещён ПДД
Олег Чечулин
27 июня 2016, 18:32
Кстати, а почему бы 8 класс не ставить только на те дороги, где запрещён транзитный проезд - то есть, собственно, по жилым зонам (они же дворы). А для всего остального - 9 класс? Раз уж так хочется оставить оба класса...
Кстати, у некоторых проездов в жилой зоне есть названия, но на 7 класс они не тянут. Может, разрешить для 8 класса именование (в случае, конечно, если принять моё выше указанное предложение)?
Сергей Зельдинов
27 июня 2016, 04:06
В сельской местности, я много где реально убитых по покрытию проселочных дорог поменял с 7 на 9 класс, в надежде, что там будут ездить, только когда на нормальном асфальте будет глухая пробка (что невероятно почти). Или я не прав, и этим дорогам нужно было оставлять 7 или давать 8 класс?
Сергей Зельдинов,
по действующим правилам вы не сможете это сделать. 
leshenko.kirill.a
27 июня 2016, 18:54
Сергей Зельдинов,
  Нет, вы неправильно сделали. 7й класс там стоял правильно,  и по данной дороге можно было объехать пробку. Навигатор, возможно, изначально бы построил через ниё маршрут. По дорогам класса 8 и 9 сквозной маршрут не строиться.

 
Но если человек выедет на эту дорогу из пробочного участка, то маршрут возможно перестроится. В зависимости от проставленных ограничений скорости на данной дороге + от проставленных атрибутов "с твердым покрытием".
Я лично против. 9 класс может идти и вне населенного пункта, 8 класс только в населенном. 9 класс подразумевает дорогу низкого качества и без твердого покрытия, 9 класс - получше и преимущественно всегда доступные для легковых автомобилей.
Петр Ш.,
9 классом обозначают и лесные дороги, например такие. Вряд ли бы легковой автомобиль проехал здесь. Но при этом доступность должна стоять для всех видов транспорта, ибо правила такие.
borland,
А где это в правилах прописано Но при этом доступность должна стоять для всех видов транспорта, ибо правила такие. Для это и существует  Доступен для и поставьте запрет автобусу и легковому и напишите в комментариях трактору можно.  Примерно как здесь https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/21254345/comments?z=18&ll=29.909406%2C59.823121&l=nk%23sat  и я так считаю что все сделано в рамках правил, без нарушения правил.   https://yadi.sk/i/xYQvMq-Cr8Sfv  МВА
МВА,
п.п. 3.2.3. В правилах указано, что доступность определяется ПДД и дорожными знаками, а не физической возможностью проезда. А доступность для автобусов вообще должна быть везде, кроме пешеходных дорожек. 
borland,
для такой можно ставить свойство "брод" )) Реально там не всякое ТС проедет да и человек не всякий пройдет. Да и вот маршрут карта прокладывает через лес по дорогам без твердого покрытия и вообще по сути тропам. И не предлагает альтернативы никакой... А там в некоторых местах только на гусеничном вездеходе и то не в любое время года. Но формально дорога есть и яндекс по ней ведет
Алексей Зуев
27 июня 2016, 18:20
borland,
Не совсем так, в правилах упоминаются не только ПДД:

Класс 10: Дороги, по которым проезд на автомобиле технически невозможен или ограничен правилами ПДД.
Олег Чечулин
27 июня 2016, 18:33
Алексей Зуев,
БелАЗ - он ведь тоже автомобиль...
Алексей Зуев,
а причем тут класс 10? Понятно, что по пешеходным дорожкам автомобили двигаться не могут. Речь идет о классе 8 и 9. И говорю я не о классах дорог, а о доступности для ТС, а это разные вещи.
Петр Ш.,
У вас маршрут пешеходный. Сомневаюсь, что пешеходу обязательно нужен асфальт и широкая дорога. Тропы же наверно и предназначены для путников, нет?) ЯК не строит же автомобильный маршрут по этому же пути, что и пешеходный. По дорогам класса 9 ЯК не строит автомобильные маршруты, если имеются альтернативные дороги выше классом (личное наблюдение).
Алексей Зуев
27 июня 2016, 19:01
borland,
Доступность дорог для отдельных видов транспорта определяется не только знаками и ПДД. Точка. Пример процитирован. Но он не относится к лесной дороге на фото, я не спорю. Хотя, если на неё упадёт дерево... Впрочем, нет, дерево не будет тут главным препятствием. Проезд может быть технически невозможен, например, по тропе, проходящей по крутому склону. А такую же тропу на ровной местности раскатают и будет полевая дорога.
Алексей Зуев
27 июня 2016, 19:09
Олег Чечулин,
В ответ на "БелАЗ - он ведь тоже автомобиль..."

Нужны признаки для возможного проезда на внедорожнике, верхом и на лыжах.
Алексей Зуев,
п.п. 3.2.3 "...Транспортная доступность определяется при этом не физической возможностью проехать по дороге, а ПДД и дорожными знаками..." Я уже пытался убирать доступность для отдельных ТС, но модераторы возвращали полную доступность.
Алексей Зуев
27 июня 2016, 19:34
borland,
Да, получается, что класс дороги определяется технической возможностью проезда, а доступность для отдельных видов транспорта - в явном виде нет (только для 10-к через класс дороги).
Алексей Зуев,
все так. и у карт есть явный атрибут который пока не учитывается при маршрутизации - твёрдое покрытие. Если карты начнут его учитывать многих проблем с маршрутами не будет. Приводил в фитчреквестах конкретные пример на местности, взяли в рассмотрение.
leshenko.kirill.a
27 июня 2016, 18:37




 На счет объеденения я не знаю.


Основная проблема, это запрет на сквозной проезд через дороги этих классов.


Дело в том, что на картах, очень часто можно заметить, что подъездная дорога к деревне или небольшому поселку загородом или в пригороде нарисована классом 8 или 9 (понемногу это исправляется). И если в поселке\деревне есть улица с названием, то есть классом 7 или выше, проложить маршрут, в данную деревню, (если дорога  классом 7 или выше полностью пересекает деревню) невозможно ваааапще, никак.


 Где-то мелькала идея, о том чтобы установить по умолчанию для всех внутриквартальных дорог ограничение в 20км\ч. Дельная затея, только в этом случае, нужно снять ограничение  на сквозной проезд.



 А чтобы в крупных городах маршрут не начал строиться через дворы, в пробочных местах, нужно понизить скорость во всех внутриквартальных дорогах до 5км\ч.

 
Но это, кагбы, не по правилам ПДД :)))


 По моему личному, штурманскому опыту, в Питере, обрулить стандартную  утренюю и вечернюю пробку - дворами, в 90% случаев - нереально. Я именно и искал места, где можно щимануться дворами или прилегающими улицами. Чаще всего, вклиниваешся в пробку, в еще более неудобном положении.
я, кстати, добавлю - проселочные тоже не предназначены для сквозного проезда. по ним надо строить только когда нормальных дорог нет
Fleget
Сотрудник Яндекса12 апреля 2018, 17:23
Добрый день!
Кажется, что карта существует в первую очередь не для того, чтобы ее было удобнее рисовать.
Проселочные дороги 9 класса пропадают с карты позже 8 класса, в первую очередь потому, что среди них встречаются дороги очень большой протяженности, которые часто являются единственной дорогой из пункта А в пункт Б. 
При этом внутриквартальные дороги и проселочные часто выполняют разные задачи. 
Fleget,
в общем-то я и не говорил о том, что мне так удобнее будет рисовать. А по поводу того, что "среди них встречаются дороги очень большой протяженности, которые часто являются единственной дорогой из пункта А в пункт Б", то я не говорил заменить все 9 классы на 8. Я говорил заменить на 8 и 7, то есть для длинных дорог к населенным пунктам делаем 7 класс со снятым твердым покрытием. Кстати, не помню в каком пункте правил говорилось, что единственная дорога к населенному пункту не может быть ниже 7 класса