Клуб Народной карты

Вопросы администрации

Наталья
22 марта 2016, 17:44

Здравствуйте.

1. 15 марта 2016 года Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение № 432-р об открытии международного аэропорта Раменское для выполнения международных полётов воздушных судов. Т.е. фактически аэропорт открыт  для пассажиров, но не работает только из-за отсутсвия договоров между авиакомпаниями. Так что прошу изменить данные этого объекта: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1617459739?z=15&ll=38.118923%2C55.562108&l=nk%23sat. 

Кроме того, в тексте постановления данный аэропорт назван именем Раменское. Не Жуковский, а именно Раменское. Именно это название до сих пор используется во всей лётной документации, на официальном сайте и прочих документах. Таким образом, прошу исправить название аэропорта Жуковский на аэропорт Раменское. 

И ещё прошу пояснить, почему вообще этот объект закрыт для редактирования. Например, другие аэропрты Москвы абсолюно открыты для редактирования. Я уже несколько раз задавала этот вопрос, но каждый раз он по каким-то причинам остаётся без ответа.

2. Как вы наверное уже знаете, в мае 2016 года в Москве будет введена новая транспортная модель, по которой некоторые маршруты Мосгортранса переходят частным перевозчикам. В рамках этой же модели частные перевозчики подпишут контракт с городом, по которому на некоторых маршрутах должны будут приниматься городские билеты, подвижной состав должен быть перекрашен в фирменный цвет Московского транспорта, а у номеров этих маршрутов исчезнет индекс "м". В связи с этоим возникает вопрос: нужно ли будет в мае 2016 года переносить эти маршруты из вкладки "маршрутки" во вкладку "автобусы". Ведь по сути, исчезает самая главная особенность маршрутных такси - возможность остановки в любом месте. 

3. Всё же хотелось бы разобраться с категориями зданий. В прошлый раз вы сказали о том, что недостроенный здания нужно обозначать категорией "заброшенное". Но ведь заброшенным зданием считается здание, уже бывшее в эксплуатации и только после этого заброшенное. Недостроенные здания - это совсем другая ситуация. Они никогда не были в эксплуатации и поэтому не могут считаться заброшенными. Просьба ещё раз рассмотреть вопрос о создании новой категории. 

4. И ещё один вопрос. Какое название для объекта главнее: официальное, прописанное в документах и обознаенное на указателе при этом объекте? Или народное, более изветное, но не используемое в документах? 

16 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
3. "Заброшенное" никак не означает, что здание было в эксплуатации. Любая стройка может быть заброшена.
4. Что для вас означает "главнее"? Официальное пишите в официальное. Народное в синонимы.
1. Видимо, потому что вот: http://tsjtrehgorka.ru/upload/iblock/943/image25137886_ab96e22558c3497af7cc59e0c2f8cb5e.jpg
1. Ну, заблокирован-то он по очевидным причинам, поскольку вандалов хватает. А вот, кстати, ВПП так и останется (это мне достоверно известно) в подчинении ЛИИ Громова. Любопытный, конечно, союз негражданского объекта и гражданского аэропорта.
berserker ®,
Блокировка не столько от вандалов, сколько из-за "промежуточного" состояния объекта, которое вызывает, как мы видим, желание вносить правки. Не только у автора поста.
С номинальной возможностью аэропорта принимать рейсы я не спорю, а вот с фактическим статусом работающего аэропорта - спорю.
Для конечного потребителя аэропорт сейчас не работает.
3. Ну, допустим, заброшенной может считаться сама стройплощадка, а сам объект всё же корректнее считать недостроенным. Т.е. объект, строительство которого не завершено. Я считаю, такие объекты стоит отделить от тех, которые уже были в эксплуатации.

4. Речь уже не в первый раз идёт об этом объекте: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1541780780?z=18&ll=37.575791%2C55.755374&l=nk%23sat. Лично меня не устраивает ответ администрации о том, что народное название этого объекта якобы гораздо популярнее официального. Действительно, если есть официальное название, то оно должно быть не просто записано в соотвествующей вкладке, но и отображаться на карте. Разве не так должно быть? У нас вот, к примеру, Дом Правительства называют Белым домом, почему бы тогда администрации не решить отображать это народное название на карте?

1. Тогда возникает вопрос: в связи с чем произошла такая путаница с названием аэропорта и какое из названий всё же считать более официальным и опять же отображать на карте. Вариант "Жуковский" зафиксирован лишь на вывеске здания, вариант "Раменское" зафиксирован в постановлении премьер-министра и официальных лётных документах. Теперь остаётся решить, что для администрации важнее.

Хорошо, можно заблокировать объект от вандалов. А зачем блокировать его от модераторов? Более того, ни один из подобных объектов в Московской области больше так не заблокирован. Очень странное решение.

Вообще, хотелось бы получить ответы непосредственно от администрации и особенно про Московский транспорт и уже юридически открытый аэропорт. Чтобы проблем в будущем не возникало.
Наталья,
3) недостроенное здание такое же заброшенное как и сама стройка. С какой целью нужно отделить недостроенные здания, от зданий, которые эксплуатировались, но стали заброшенными?
4) А как на деле мост называют в обиходе? Каким названием пользуются?
Наталья,
3) Вот Вам конкретный пример - ХЗБ (109200920, вставьте id в строку поиска), здание недостроено до полного цикла. Вы считаете его не заброшенным?
1) Потому что Войтюк подсуетился, провёл "плебисцит" (через СМИ и сайты) среди жуковчан и, как ни странно, "на основе пожеланий жителей наукограда" приняли решение назвать "Жуковский".
http://zhukovsky.life/news/12/articles/1398
http://zhukovsky.life/news/10/articles/1650
http://zhukovsky.life/news/10/articles/1916
Не верю, что вы, Наталья, не в курсе этих событий. Ссылки привожу для интересующихся.
Добавлю ещё от себя - многим пользователям подобных объектов порою абсолютно похрен, как данный пункт фигурирует в документах и им подобным. У нас по документам Сафоновский полигон ТБО фигурировал как мусоросортировочный комплекс, на деле эта сортировка происходила в одну кучу. Таким образом по документам надо отмечать промзоной, а не свалкой. Помимо этого не стОит забывать и про чудную платформу Трофимово около Воскресенска, которая по документам нарекается как платформа 84 км ( http://osm.sbin.ru/esr/esr:195232 ), однако данное название почти никто не использует среди обычных жителей.
2. Москва — не единственный город на нашей планете. Если в ней «маршрутки» перекрасятся и изменятся в поведении, это не останется незамеченным, и их, наверное, и правда занесут в автобусы. Ну и что ж.
skirienko,
Здесь вопрос стоит несколько в другом ракурсе. Москва, конечно, не единственная, но транспортная инфраструктура становится в некотором роде уникальная, любопытная, если хотите. Если начинать копать из глубины, то есть такое понятие "маршрутный таксомотор" пришедшее к нам из 80-го года 20-го века (в прицеле Москвы), когда для обслуживания Олимпиады впервые появился такой вид транспорта и маршруты которого обслуживали РАФ-ики. Или 60-е года, например, г. Егорьевск МО, где Победы ездили между старым автовокзалом и станцией Воскресенск. Когда после разброда 90-х, в этой отрасли, стали официально регистрировать т.н. "маршрутки" (которые, как все мы знаем расплодились в массе), то Министерство транспорта регистрировало все маршруты, условно говоря, как коммерческие автобусные, на линии которых работают автобусы особо малой вместимости. Если взглянем в ПДД, то автобусом считается любой транспорт с количеством посадочных мест для пассажиров 8+. Т.е., понятия маршрутки нет как такового в принципе, в юридической среде. Однако, в народе, чётко укоренилось понятие "маршрутка", как вида автобуса - ГАЗель, позже - Мерсы, Ивеки, Пежо, Ситроены, Фольксы и т.д. В понимании обывателя, как правило, нет никакой разницы - выполняется рейс с предоставлением льгот (в аспекте Москвы - где можно оплатить МГТ-шными билетами и соцкартами) или без таковых. Для бабушек, дедушек, студентов - да, важно. Если первыми можно пренебречь в статистике пользования интернетом, то последними - вряд ли. И вот здесь встаёт логичный вопрос. В Москве по-прежнему останутся маршрутки, которые будут тормозить у каждого столба и появятся цивилизованные маршрутки, выделяющиеся из этого понятия. Но! В понимании всех категорий граждан и те, и те останутся маршрутками. Именно по этому этот вопрос стОит детально обдумывать, поскольку, задача сервиса - нативность, для конечного потребителя.
berserker ®,
если они будут перекрашены в официальные цвета, поставят валидаторы и нормальные вывески, думаю, люди начнут считать их официальными автобусами. Точнее, понятие ещё сильнее размоется.

Частная компания, обслуживающая официальный маршрут — вовсе не редкость. Во Владивостоке почти все автобусы частные, и они всевозможных размеров. А муниципалитет на свои маршруты, наоборот, маленькие фольксвагены ставит.
3. Про заброшенные здания все предельно четко написано в Правилах:
здания, которые длительное время никак не используются. К этому типу относят недостроенные объекты, строительство которых давно приостановлено, а также полуразрушенные объекты.
Делить недостроенные и бывшие в использовании и только после этого заброшенные здания мы смысла не видим, для конечного пользователя разницы тут нет.
4. Про официальные и неофициальные названия.
Есть два типа случаев: когда нормативное название по документам не имеет ничего общего с используемым на местности названием (брендовым названием), и когда они схожие, отличаются формой, длиной, наличием дополнительных "официальных" слов в названии.
Первый случай четко прописан в правилах: Если известны регистрационное название и название бренда организации, то название бренда задаётся как официальное название, регистрационное название — как название-синоним.
Второй случай также в Правилах описан - официальное полное название задается как официальное название, оно же в более короткой и читаемой форме - как название для подписи.
Выше шла речь про организации.
Если говорить про топонимы, то мы всегда задаем в качестве официального - название из документов и указателей. Используемое на местности народное название допустимо внести в синоним.
По маршруткам уточним у коллег из Яндекс.Расписаний суть вопроса и ответим.
akbars,
Спасибо за подробные ответы!

1. Про состояние аэропорта всё понятно, впринципе можно дождаться первого официального полёта. А с названием что делать? Это прекрасно, что мэр Жуковского провёл голосование у себя на страничке, губернатор МО принял новое название ( а может быть и не принял). А тем временем в Правительстве РФ об этом ничего не известно. И "пользователям" об этом тоже мало что известно. Пользователи видят вот эту группу ВКонтакте: https://vk.com/aeroportramenskoe, пользователи видят много численные статьи в СМИ, ссылки на которых там представлены. (например это http://www.ato.ru/content/aeroport-ramenskoe-otkryli-dlya-mezhdunarodnyh-reysov или вот http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/64663) Пользователи заходят на официальный сайт и снова видят там аэропорт Раменское: http://www.ramport.aero/ru/. В конце концов, в самом документе использовано название Раменское. А потом эти же самые пользователи заходят и не понимаю, почему на Яндекс-картах этот аэропорт называется как-то по-другому, а не так как должен. Так что прошу изменить название этого объекта. Или, если можно, связаться с представители этого аэропорта, чтобы они как-то прокомментировали эту ситуацию.

2. Понятно, жду ответа.

3. Тоже понятно, хотя не совсем могу согласиться.

4. Напомню, что речь шла вот об этом объекте: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1541780780?z=18&ll=37.576085%2C55.755239&l=nk%23sat. Да, официальное название занесено верно, народное находится во вкладке "синоним". Но для "подписи на карте" почему-то использовано народное название "Горбатый мост". Да, оно часто употребляется, но те же самые указатели на месте показывают совсем другое название, официальное "Мост им. 1905 года". А рядом стоит информационный щит от департамента ЖКХ Москвы с официальным названием. Зачем в таком случае путать людей и показывать на картах не то, что они видят перед собой в реальности?