Всем привет!
Еще раз поздравляем всех с прошедшими праздниками, надеемся, что все хорошо их отпраздновали.
Как и было обещано, мы подготовили ответы на вопросы, которые были заданы во время Новогодней встречи народных картографов. Еще мы услышали вас и поняли, как важно общение со зрителями трансляций на мероприятиях. Постараемся в будущем будем уделять этому больше внимания, а возможно подготовим даже что-то специальное.
Итак, к делу.
Вопросы из ящика с мероприятия
1. Вопрос: Дайте Я.Плюс активным юзерам.
Ответ: Мы думаем о такой возможности.
2. Вопрос: Редактор НЯК для Андроид.
Ответ: В настоящее время планов на реализацию мобильного редактора нет.
3. Вопрос: Дизайн ж/д.
Ответ: Дизайн ж/д будет дорабатываться и меняться вместе с дизайном карт, как его неотъемлемая часть. Текущее отображение ж/д — не окончательное решение, а значит, пока рано делать выводы. Тем не менее возврата к прежнему дизайну, скорее, всего не будет. Баги и ошибки отображения будут исправляться.
4. Вопрос: Нужно меньше массовых правок бота.
Ответ: Количество правок аккаунтов-роботов (ботов) колеблется, причем довольно сильно, но если отвечать принципиально, то уменьшать активность ботов мы пока не планируем. Поясним подробнее — сегодня у нас работают 3 аккаунта-робота с разными задачами.
Домовой. Его правки — это создание зданий, автоматически распознанных по спутниковому снимку. В картировании домиков повсюду (особенно в дальнем зарубежье) пока еще огромное количество «белых пятен». С некоторыми из них Домовой неплохо помогает справляться, и пока работы ему хватает.
Агент Справочника. Его правки — это синхронизация данных между Справочником и Народной картой. Процесс интеграции Справочника и Народной карты продлится еще несколько месяцев, не меньше. И без синхронизации данных не обойтись. В будущем, возможно, работы у Агента станет поменьше, но пока она есть.
Робот. Его правки — в основном массовые заливки и корректировки данных. Здесь также, если говорить о перспективах, речь идет по большей части об активности в странах дальнего зарубежья.
Ну, а в целом, конечно, чем полнее отрисовка карты в конкретном месте, тем меньше в этом месте работы для роботов.
5. Вопрос: Разделение контуров.
Ответ: У нас есть список пожеланий по доработке сложных контурных объектов с высказанными в разное время хотелками. В том числе и про разделение контуров. Конкретных планов и сроков на доработки сейчас мы назвать не можем, но скажем честно, что приоритет у разделения не очень высокий.
6. Вопрос: Слейте 2 базы данных НЯК и Справочника в одну.
Ответ: Именно на это и заточена интеграция Справочника и Народной карты. О том, почему этот процесс такой длительный и почему не получится «просто слить» две базы, можно почитать подробнее в постах про интеграцию пост 1 и пост 2, а также в комментариях к ним, например.
7. Вопрос: Добавьте хештеги к фотографиям. Для начала ограниченный.
Ответ: Предложенный вариант — только один (но не единственный) из способов уточнить «назначение» фото из приложения НЯК для более удобной работы с ними в Народной карте. Записали предложение.
8. Вопрос: Редактирование рек сплайном.
Ответ: Предложение записано, реализация будет зависеть от соотношения пользы и сложности реализации.
Но улучшения для линейной гидрографии в настоящее время не является приоритетным в редакторе.
9. Вопрос: Пешеходы через пути.
Ответ: Если мы правильно поняли вопрос и речь идет о том, чтобы учитывать в маршрутах нерегулируемые «народные» переходы через дороги и ж/д линии, этого мы делать не планируем. Если позиция изменится, это будет отображено в Правилах рисования.
10. Вопрос: Подписи и аббревиатуры. Как правильно.
Ответ: Не поняли вопрос. Как ответить не знаем.
11. Вопрос: Инфографика по отрисовке.
Ответ: Если мы правильно поняли, речь идет о том, чтобы показывать активность людей в регионах. Эта информация действительно могла бы быть интересна и применима для различных сценариев. Записали предложение.
12. Вопрос: Уровень моста ставится автоматом, при обратной смене атрибута — нет.
Ответ: Это сделано сознательно, во избежание ошибок. Если при присвоении атрибута «мост» оба конца участка будут иметь уровень не ниже 1—1, то участок без типа сооружения может иметь различные комбинации уровней, и, следовательно, автоматическое изменение на 0—0 далеко не всегда будет верным. Такие изменения атрибутов должны проверяться (и исправляться в случае необходимости) во время модерации объектов.
13. Вопрос: Прилипание линейных парковок к заборам и прочему.
Ответ: Мы хотели бы уточнить список слоев, к которым должны прилипать линейные парковки. Также очень пригодятся примеры использования.
14. Вопрос: Платформы не прилипают. И выглядят как 2D, а не 3D.
Ответ: К чему именно прилипания платформ не хватает? Готовы снеппинг добавить, но хочется понимать, что это добавление поможет в рисовании, а не помешает. Насчет 3D — cогласны, что небольшой объем платформам не помешал бы в 3D-режиме в МЯК. Но вопрос подъема платформ завязан еще на несколько дизайнерских «мелочей», например на подъем дорожек по этим платформам. Так что пока платформы, скорее всего, останутся плоскими.
15. Вопрос: Маршруты офлайн.
Ответ: Инструмент построения маршрута должен учитывать атрибуты дорожного графа, тип маршрута, условия движения на маршруте, для того чтобы быть полезным. Такой инструмент сделать непросто, и пока мы не можем этого обещать.
16. Вопрос: Привязка маршрута к выходам метро, местоположению и организациям в задании через ближайший вход/подъезд.
Ответ: Планируем сделать.
17. Вопрос: Чек-лист: Вопросы-ответы.
Ответ: Этот пост, в сущности, и представляет собой такой чек-лист.
18. Вопрос: Учитывать светофоры на маршруте.
Ответ: Вопрос к построению маршрутов в продуктах. Передали коллегам.
19. Вопрос: Вытащить контуры 3D.
Ответ: Насколько мы понимаем, речь в основном идет о контурах зданий, к которым привязаны 3D-модели, добавленные на карту в числе первых партий. Проблема, действительно, может быть актуальной в зоне сплошной застройки (например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга). Тем не менее исправить ее в ближайшее время вряд ли получится, поскольку это требует сильной переделки всей инфраструктуры привязки моделей. Отдельно хочется отметить, что «масштаб проблемы» относительно локальный, касается только части старых моделей, все новые модели, в том числе присланные народными картографами, привязываются уже к корректным контурам.
20. Вопрос: Кнопка Спросить внутри карточки объекта.
Ответ: Речь идет об аналоге сообщения автору правки, но без отправки сообщения и с более коротким путем. Это призыв с просьбой пояснить правку, который может сэкономить время. Взяли на обсуждение.
21. Вопрос: Возможность отстаивать буфер.
Ответ: Насколько мы понимаем, речь про возможность «на основе» линейной реки рисовать ее контур путем задания буфера фиксированной ширины. В настоящее время таких планов нет: для реализации в браузерном редакторе функционал непростой, а область применения не очень большая. В большинстве случаев мы получим условный контур, для приведения которого к реальной геометрии понадобится немало времени.
22. Вопрос: Развязки принадлежат федералкам, а у нас почему-то — нет.
Ответ: Это сознательное решение, принято для корректной работы аннотации.
23. Вопрос: Согласование трасс по схеме Росавтодора?
Ответ: Не поняли вопрос.
24. Вопрос: Какие организации передают информацию Яндексу?
Ответ: Очень широкий вопрос, на который сложно ответить сколь-либо исчерпывающе.
Можно сузить рамки до картографической информации, но и тут вопрос остается очень широким. Так что, не претендуя на полноту ответа, приведем некоторые примеры, чтобы был понятен масштаб.
— Компании-операторы общественного транспорта в разных городах (или их подрядчики, владеющие IT-инфраструктурой) передают нам информацию о месторасположении подвижного состава. Данные используются в Транспорте и Картах («живые» метки).
— Те же компании и профильные ведомства делятся расписаниями движения транспорта.
— Сетевые организации (банки, магазины) передают Справочнику данные о своих филиалах.
— Различные организации делятся всевозможной атрибутивной информацией, которая используется в ответе на поисковые запросы, выводится в карточках организаций.
Немало случаев, когда представители организаций вносят данные непосредственно через Народную карту: это не только привычные организации из слоя Места, но и, к примеру, застройщики, размечающие свои ЖК или КП.
— Есть организации, которые передают информацию не непосредственно Яндексу, а открывают ее всем желающим (открытая лицензия). Такая информация может использоваться и в Картах.
Отдельно стоит отметить, что в ряде случаев мы покупаем недостающие данные, в основном речь идет о странах дальнего зарубежья.
25. Вопрос: Соцсеть. Лайки и комменты.
Ответ: Соцсеть не обещаем, но лайки и комментарии в Клубе хотим добавить.
26. Вопрос: Чтобы было видно комментарии к объектам.
Ответ: Просьба будет передана дизайнерам интерфейса — возможно, они смогут предложить удобное лаконичное решение.
27. Вопрос: Давайте чаще встречаться.
Ответ: Давайте, мы — за!
Вопросы из чата
28. Вопрос: Когда станет лучше?
Ответ: После ближайшего релиза. С каждым релизом становится все лучше и лучше.
29. Вопрос: Когда дадут ачивки за участие в совреде по ЧМ по футболу?
Ответ: Если вы не получили свою ачивку, то, пожалуйста, напишите в службу поддержки. Укажите свой логин на сервисе и расскажите, в каком совреде вы участвовали (как мы помним, их была целая серия). Эта информация поможет найти и устранить ошибку.
Этот же относится не только к футбольной ачивке, но и к любой другой, всегда есть вероятность что-то потерять, к сожалению.
30. Вопрос: Когда починят распознавание знаков?
Ответ: На вопрос «когда?» мы ответить не можем. Как только будет информация, мы сразу сообщим.
31. Вопрос: Почему дизайн ЯК с каждым годом становится только хуже?
Ответ: Это субъективная оценка. И содержательно ответить на этот вопрос вряд ли возможно. На вкус и цвет…
32. Вопрос: На какой стадии сейчас находится разработка разбора ошибок и гипотез списком?
Ответ: Перед ответом на вопрос стоит пояснить его содержание. Нередко различные опции перед появлением на Народной карте тестируются наиболее опытными пользователями (чаще всего мы обращается к народным модераторам).
В данном случае речь идет об экспериментальном интерфейсе разбора сообщений о неточностях по зонам, в чем-то похожем на интерфейс разбора заданий на модерацию.
Активная фаза эксперимента вскоре возобновится.
33. Вопрос: Почему сотрудники удаляют существующие адреса без проверки?
Ответ: Мы не можем ответить на этот вопрос без реальных примеров. Задача удалять адреса без проверки, перед сотрудниками не стоит.
34. Вопрос: Когда появятся ж/д переезды на карте?
Ответ: Мы рассказывали, что добавляем новые категории объектов тогда, когда есть понимание, как они будут использованы в продуктах. На данный момент соответствующего заказа от геосервисов нет.
35. Вопрос: Планируется ли упросить процесс рисования АДТ? Перенос границ «на глаз» с кадастра или других источников утомителен и неточен.
Ответ: Делать подключаемые слои для внешних источников мы пока не планируем.
36. Вопрос: Когда появится фильтр по слоям в подписках и модер-панели, аналогично тому, как это реализовано в списке Мои правки?
Ответ: Фильтр по слоям (и много других фильтров) в модераторской панели есть уже давно. Про реализацию фильтров в «Подписках» (и в целом о развитии инструмента подписок) мы думаем. Постараемся, чтобы в наступившем году стало лучше.
37. Вопрос: Сколько лет еще понадобится, чтобы сделать нормальное окошко времени работы?
Ответ: Сказать, когда будет «нормально», мы не можем, поскольку понять критерии, вложенные в это слово, сложно, а то и невозможно. На будущее просим стараться конкретизировать формулировки.
Если же говорить про атрибут «Время работы», то отсылаем к разделу «Контактные атрибуты» (он предпоследний) поста про интеграцию со Справочником.
Мы планируем объединить контактные данные из двух баз. Так что интерфейс для заполнения времени работы (как сейчас в Справочнике) для организаций должен появиться в наступившем году, но гарантировать его «нормальность» для конкретного пользователя невозможно.
38. Вопрос: Когда в модер-панели будет список задач, аналогичный Подпискам?
Ответ: Подозреваем, что имелся в виду обратный порядок и «Подписки» сравнивались с модераторской панелью, а не наоборот. Инструмент подписок, в отличие от модераторской панели, для разбора задач не предназначен, это разные инструменты для разных целей. Впрочем, как уже написано выше, сделать «Подписки» более удобными мы хотим.
39. Вопрос: Почему сообщения об ошибках такие расплывчатые? «Некорректное действие, смотрите правила для сложных/смежных контуров»… Когда ты делаешь какой-нибудь огромный контур АДТ/леса/воды, это приговор — или начинай заново, или полчаса ищи, в чём изъян (и не найди его).
Ответ: Постараемся сделать подсказки более понятными.
40. Вопрос: Почему фидбек, по которому сотрудники исправляют и удаляют адреса, нельзя смотреть пользователям?
Ответ: Сообщения и предположения о неточностях могут быть недоступны для всех пользователей или для части пользователей по нескольких причинам.
1. У пользователя нет возможности разобрать сообщение. Например, требуется удалить объект.
2. Неточность сложна в исправлении и требует определенной степени знаний и экспертизы. Например, неточности, связанные с маршрутами.
3. Мы экспериментируем с новыми типами предположений и, чтобы оценить полезность, тестируем их на сотрудниках, чтобы оценить полезность предположений например. Если она не подтверждается, эксперимент признается неудачным и мы перестаем генерировать такие предположения.
Все эти ограничения введены в первую очередь для комфорта народных картографов и снижения вероятности неверного разбора неточностей.
41. Вопрос: Почему агент Справочник удаляет всё подряд (даже то, что открыто), и, его правки ни кто не проверяет?
Ответ: Давайте не путать «Агент допускает ошибки» и «Агент удаляет все подряд» — это очень разные события/процессы. Ошибки, действительно, встречаются. Сократить их количество (намного эффективнее, чем сообщения «в воздух» в чатах) очень поможет ваш фидбек в Справочник. Причем поможет не только поправить локальные ошибки, но и улучшить процессы работы с данными, в том числе взаимодействие Справочника и Народной карты.
42. Вопрос: Почему сотрудники не откатывают некорректные по их мнению правки, а просто удаляют созданные объекты? В результате не отследишь ведь, если специально не помнить/проверять.
Ответ: Мы не можем ответить на этот вопрос без реальных примеров.
43. Вопрос: Сколько фичреквестов из более тысячи имеющихся реализовано?
Ответ: Далеко не все сообщения в теме «Ваши идеи» являются непосредственно фичреквестами. Как и не все фичреквесты приходят из этого поста в Клубе. Ряд просьб пользователей был реализован в рамках релизов сервиса. Подробнее можно посмотреть здесь. Не все что хотелось, удалось реализовать в 2018 году. Посмотрим, что нам принесет 2019-й.
44. Вопрос: Когда научат редактор сложных контуров не просто писать «Некорректная геометрия», а не создавать все эти бабочки, две точки в одной и т. п.?
Ответ: Постараемся сделать подсказки более понятными.
45. Вопрос: Будет ли возможность добавить массовую рассылку на удаление и жалобу объектов?
А то у меня есть цельные кварталы несуществующих домов, а каждый раз отправлять по одной жалобе не очень хочется.
Ответ: В таких нетривиальных случаях, можно (и нужно) не отправлять 10 жалоб, а описать в одной жалобе, что и почему надо сделать.
46. Вопрос: Будет ли приложение для снятие панорам типо как Google просмотр улиц.
Ответ: Если речь про добавление панорам пользователей в Я.Карты, то не планируем. Сейчас в планах разработка приложения НЯК, рассчитанная на более массового пользователя (а для панорам на 360º требуется довольно редкое оборудование).
47. Вопрос: Когда выйдет приложение оффлайн блокнот картографа?
Ответ: Мы не планируем развивать Блокнот картографа, но хотим развивать приложение Народная карта.
48. Вопрос: Какой смысл рисовать станционные пути, если они в ЯК не отображаются? Может стоить все таки отображать из хоть на малых масштабах. Тем более что отрисовка жд в ЯК изменилась. А то получается, что платформы есть, переходы есть, а путей нет.
Ответ: Как раз поэтому мы сейчас экспериментируем с дизайном ж/д.
49. Вопрос: Почему нет возможности при разборе неточностей и предположений связаться с пользователем, добавившим сообщение о неточности?
Ответ: Мы думаем над тем, как организовать обратную связь с пользователями сообщившими о неточностях. Но пока не можем сказать ничего конкретного.