Клуб Народной карты

Вопросы от народных картографов 17.08.17

Бегущий Forest
17 августа, 13:43

Привет! Сегодня снова публикуем

Нужно ли указывать высоту у зданий с состоянием "заброшено"?

Да, конечно :)

Как указывать номера телефонов вида 8 (800) - с 8 или +7?

Чтобы не отклоняться от стандартов Народной карты, правильно правильно указывать +7 (800) ...
Если при привязке объекта категории Места к организации в Справочнике изменяется телефон на 8 (800) ... , необходимо исправить на +7 (800) ... вручную.

Вот такой маршрут: https://yandex.ru/maps/-/CBUQi4Ay1B
По идее, он должен был бы строиться по тоннелю, но на деле просит пользователя сначала дойти до лестницы. Почему маршрут строится не из тоннеля?

По дефолту пользователь располагается "на поверхности". Сейчас, к сожалению, Карты не умеют определять в тоннеле или не в нем находится пользователь.

Как обозначать цветочные магазины в павильончиках на остановках: "магазин цветов" или "ларёк, киоск"?

Отмечать стоит, как "магазин цветов". Киоском лучше отмечать только то, для чего нет подходящей категории.

Почему в мобильных ЯК 3D модели отображаются, а в Навигаторе - нет?

В мобильных ЯК 3D помогает лучше ориентироваться на местности. В навигаторе такой необходимости нет. Функционал добавлялся исходя из результатов опросов и статистики.

Можно ли рисовать футбольные площадки газонами?

В правилах довольно четко написано, что газоном можно рисовать футбольное газонное покрытие, т.к. оно считается газоном.

А ещё в чате народных картографов было проведено маленькое исследование на тему "Что вам нравится рисовать больше всего?". Результаты привожу ниже в виде диаграммы :)

До скорых встреч в чате и Клубе ;)

27 комментариев
Здания рисуют с таким же азартом, как и гидрографию?..
kary4rus,
стоит отметить что из 136 (на данный момент) пользователей чата в опросе приняли участие только 23. Так что 13% - это 3 человека =)
8 (800) почему автоматом не переводится в +7 (800) при привязке? Есть какие-то причины?
Пункт  3.9.2.1


"Газон — территория с искусственно созданным травяным покровом:
...
К данному типу не относят поля и луга: эти объекты не рисуются на Народной карте.
Кроме того, к данному типу не относят пустыри а также искусственные покрытия на спортплощадках: эти объекты включаются в соответствующие территории."


А с этим как быть?
Fabiëns0,
Не понял, что Вас смущает, если покрытие искуственное, не травяное, то это не газон, соответственно не рисуем
maxag2,
Я понимаю, что раз пункт правил посвящён растительности и идёт речь про газон, то понимать "искусственные покрытия" следует как "искусственные травяные". Я как-то неверно понимаю выражение "искусственные покрытия"? Что имеется в виду если не газон?
Обновлено 17 августа, 15:23
Fabiëns0,
Надо немного разделить понятия,  искусственно созданное травяное покрытие, т.е. трава выросла не сама, а благодаря усилиям человека. Сажали там, подстригали- искуственно- это газон. И искуственные покрытия на спортплощадках. Это может быть не травяное покрытие стадиона. Например специальное ковровое покрытие. Или же земляное, асфальтовое и т.д.
Обновлено 17 августа, 15:31
maxag2,
рисовать асфальтовое или грунтовое покрытие газоном это абсурд. Такое я даже не рассматривал, отсюда и моё непонимание. Правила местами написаны слишком кратко и официально. Достаточно было дать пару примеров какие покрытия нельзя рисовать и всё сразу бы стало ясно для всех. А то читаешь что газон - искусственное покрытие (покров) и следом же что искусственные покрытия не рисуются на спортплощадках. 
Fabiëns0,
а в чём проблема? Речь же только об искусственных покрытиях.
Alexxegorov,
ну так и смущает что в определении газона написано что это искусственное покрытие (травяное), а далее пишется что искусственные покрытия (т.е. этот же самый газон) на спортплощадках не рисуются. Исходя из пункта правил можно понимать что газоны можно рисовать везде кроме как на спортплощадках, стадионах и т.п.
Обновлено 17 августа, 15:22
Fabiëns0,
нужно разделять искусственно посаженную траву (что отличает газон от поля) и искусственное покрытие. Трава искусственным покрытием не является, даже если посажена искусственным образом.
Странно, а вы случайно "дороги" со "зданиями" не перепутали?)
1159,
нет. Опрос действительно показал что большинство картографов, принявших в нем участие, больше любят рисовать дороги.
1159,
вы наверное по себе судите. Мне вот, например, дороги больше нравятся.
1159,
Это же не означает, что те кто ответил дороги, больше не рисуют ничего кроме дорог. Да и выбрать можно было только одно- самое любимое. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса17 августа, 16:08
1159,
мне тоже больше домики нравятся, но честное слово, сам видел, как все голосовали за дороги :)

Misha Fleget,
как хорошо что вы мне написали! Посмотрите ещё тут: https://yandex.ru/blog/narod-karta/obnovlenie-sputnikovykh-snimkov-posledniy-mesyats-leta-04-08-2017/5995f9656166ad0028d74da7 Две недели реакции нет...
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 августа, 10:47
1159,
добро :)
Кстати, а если 4% - это 1 человек, то почему надо было скрывать его мнение под словом "Другое"?
Дмитрий Елесин
17 августа, 23:55
Чтобы два раза не вставать, спрошу здесь.
В каких случаях карта и навигатор не отображают шлагбаумы, даже если они есть на народной карте и давно опубликованы (и маршруты строятся с учётом их наличия)?
Yet another Forrest
18 августа, 01:01
Дмитрий Елесин,
если ограничениетна въезд стоит на пересечении, в которое входят более 2х участков дорог , или если ограничение  стоит в обе стороны - на въезд и на выезд.
Дмитрий Елесин
23 августа, 10:42
Yet another Forrest,
да, ограничение в обе стороны - это как раз мой случай.
Ещё бы понять, почему в таком случае не рисуется шлагбаум...
Дороги - наше всё )
d.piksasov,
"Дороги - наше всё )" ... А что у нас активные пользователи скажут про дураков ???
lipsigal,
Ну если дороги- наше всё, то дураки- наше везде! 
:-D
maxag2,
Спасибо за аргументированный ответ. Надеюсь, что это не относится к пользователям НЯКа. С уважением к Вам.
Ярослав, преклоняюсь перед твоей активностью в чате! Его даже просто читать нереально)))) Спасибо за то, что ты помогаешь другим))