Клуб Народной карты

Вопросы про интеграцию со Справочником

Всем привет!

В уходящем году много вопросов у народных картографов вызывало взаимодействие Народной карты и Справочника организаций. И многие из этих вопросов продолжают быть актуальными.

В этом посте мы хотим собрать ваши вопросы по этой теме, а после новогодних каникул мы соберем и проанализируем вопросы и подготовим на них ответы (вероятнее всего, в виде отдельного поста, в котором можно будет отструктурировать и сгруппировать заданные вопросы) с учетом текущей ситуации и свежей информации от коллег из команд Справочника и Карт (с коллегами уже договорились).

Просим писать вопросы с учетом рекомендаций ниже.

·         Надеемся, что получится сакцентировать тут внимание именно на вопросах, а не на эмоциях (при всем понимании того, что иногда последних много).

·         Не нужно задавать вопросы про конкретные сроки («а когда будет сделано то или это?») — на них мы, скорее всего, не сможем дать ответ.

·         Можно и нужно задавать вопросы вида «почему здесь работает так, а не эдак?», «почему Агент Справочника делает правки такого вида?». Сопровождайте, пожалуйста, подобные вопросы примерами, достаточно одного-двух-трех, подойдут ссылки на объекты или id объектов в Народной карте. Они помогут нам разобраться, какие именно типы ситуаций имеются в виду. Если по этому же вопросу вы обращались и в Справочник, напишите, пожалуйста, и номер запроса — тогда информация будет, действительно, полной. 

·         Если у вас несколько вопросов, напишите их в отдельных комментариях, так нам будет проще готовить на них ответы.

40 комментариев
Здравствуйте!
Почему одно изменение из НЯК (добавление короткого названия для подписи) приходит на согласование владельцу многократно?
Лично 5 раз нажимал кнопку "отклонить" в личном кабинете владельца, и повторял это 5 раз, с интервалом в два дня. Это сбой или так и задумано? Правда после пяти отклонений перестало приходить владельцу. Ссылка на профиль организации: https://yandex.ru/profile/233990645463
В НЯК теперь точка организации подписана коротким названием, на ЯК - длинным (пускай будет длинное в подписи).
Обновлено 30 декабря 2019, 17:37
Почему в карточке этой организации https://n.maps.yandex.ru/-/CGx4nI-h (той-же самой, что в предыдущем вопросе), в НЯК нет пометки "Изменения информации об этой организации принимаются на усмотрение владельца"? (а у многих других есть). В каких случаях надпись "Изменения информации об этой организации принимаются на усмотрение владельца" появляется в НЯК? У меня 8 разных организаций в личном кабинете владельца (6 из них с пометкой "Информация подтверждена владельцем") в справочнике, и ни у одной такой надписи в НЯК нет.
Обновлено 30 декабря 2019, 17:47
Семён Федотов
30 декабря 2019, 17:48
Я буду давать ссылки на mapeditor, если что.
1. Справочник меняет название с корректного на некорректное, которое отличается регистром букв. Название — аббревиатура от «Студия Калина», телеканал СК1.
2. Вдогонку к предыдущему — названия, внесённые в НЯК просто игнорируются справочником? Судя по объекту ДКС — да.
3. Рядом находятся два объекта с одним названием, но разной рубрикой, временем работы и, естественно, местом расположения: редакция газеты и такая себе точка чтения газеты, где можно ознакомиться со свежим выпуском. Справочник объединяет обе точки в одну, оставляя рубрику «точка продажи прессы», но переносит на место редакции. В службе поддержки справочника сказали «пришлите ссылки на карточки в справочнике», а как я их пришлю, если она одна, а просят две? И каким образом вообще бороться с объединением похожих точек.
4. Вот что тут не понравилось? Исправлено время работы и сайт с недоступного на новый. Оклонено. Почему? Что исправить? Что не так? Подробного описания нигде нет. И на почту сообщение об отклонении, кстати, не пришло.
5. Открылся новый магазин. С 10 ноября заявка ещё не одобрена. Почему, опять-таки?
Пока так. Если что, потом дополню в следующих комментариях, вдруг что вспомню.
По какой причине большинство заявок  на закрытие организаций в Справочнике отклоняются?
Скриншот 1, Скриншот 2, приходится писать на sprav@support.yandex.ru для их закрытия.

Пример организации: 

- Организация на Народной карте

- Организация на Яндекс.Картах
Обновлено 30 декабря 2019, 17:52
Тимофей,
Дык они ж удалены в тот же день..
dvizik,
Значок да был удалён, но организация не закрывается в Справочнике при удалении значка в Народной карте. 
Тимофей,
Я так понимаю что в справочнике ставится пометка, что организация закрыта, и она перестаёт отображаться на карте, но информация в справочнике остаётся доступной по прямой ссылке.
Тимофей,
Да, действительно есть такой момент. Почти все заявки в Справочник о закрытии организации  через интерфейс НЯК отклоняются. Но и часто Справочник  у себя орг-ции всё же закрывает, то есть заявка фактически одобрена, орг-ция закрыта, но на НЯК красным крестиком она помечена. 
Владимир aka VOV
31 декабря 2019, 01:42
Agent Mois,
Правда иногда о "закрытии" целого работающего супермаркета узнаёшь когда его с НЯК снес справочник :) Вот интересно как там проверяют и принимают довольно смелые решения?!
Всем привет.


Агент справочника пишет название  организации на  3-х языках, но там бывает ошибки, кому писать про это и как исправить все.
Почему может складываться ситуация, когда: через НЯК добавляется новая организация (только открывшаяся, возможно даже через жалобу в приложении Народная Карта с фото), через некоторое время организация появляется в справочнике, в последующем делается привязка организации НЯК к справочнику и через несколько дней справочник удаляет эту организацию. Каков должен быть порядок действий, что бы такого не происходило? 
Обновлено 30 декабря 2019, 19:20
NetFarmer,
у меня такое бывает, когда новая организация привязывается к старой, которая когда-то была на этом месте или рядом, но больше не работает. Типично для организация, без какого-либо собственного названия. Например для шиномонтажа.
akbars
Сотрудник Яндекса16 января, 18:29
NetFarmer,
а можно пример(ы) таких случаев (1-2 достаточно)? Хотим проверить, что происходило с конкретными объектами.
У меня есть вопрос общего характера, на который я уже давно не могу получить ответ:
Как в каком формате сейчас планируется итог интеграции? Кто будет "ответственным" за POI в Я.Картах (картографы или Справочник)? 
Agent Mois,
И ещё пожелание, чтобы названия не менялись без правки, как было замечено тут https://n.maps.yandex.ru/-/CGxe7KLs 

Добрый день,
К сожалению, работу Агента-Справочника (АС), на мой взгляд, можно оценить как неудовлетворительную.
- отменяет принятые правки с правильными названиями объектов (обычно через несколько дней или даже позже), подменяя названия на те, которые хранятся у него в архиве (часто не соответсвующие по написанию Правилам); (пример - https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3806864940?z=20&ll=37.664340%2C55.735756&l=nk%23sat)
- перемещает точки геолокации объектов со зданий на пустое пространство (пример - https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3808695850/history/commits?commitId=164771879&z=21&ll=39.986745%2C43.392030&l=nk%23sat);
- если объект переименован, то оказывается проще создать новый без привязки к Справочнику (если начать менять информацию для имеющегося объекта начинается полная путанница - объект под новым названием не появляется на Яндекс-карте, а остается старая отметка с примечанием "закрыто навсегда") (пример - https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1542606784/history/commits?commitId=163753057&z=21&ll=40.260232%2C43.668677&l=nk%23sat).
Постоянно приходится наблюдать, как сами сотрудники Яндекса  вынуждены отменять правки, вносимые АС, на "вверенной" мне территории 
Еще одна связанная с этим проблема: АС меняет твою правку не сразу, а через неопределенное время. Уследить за этим и откатить эти изменения вовремя сложно.
Резюме: АС должен быть ограничен во внесении своих правок  (например, запретить ему изменять данные, внесенные пользователями и принятые модераторами/сотрудниками Яндекса в течение последнего года); принятая подтвержденная информация о "Местах" должна напрямую заноситься в Справочник с Народной карты после внесения исправлений, а не каким-то сложным путем через интерфейс на обычных Яндекс-картах
Интернационализация и показ на ЯК.

Я понимаю логику справочника так: если сущность есть в справочнике, и у неё есть хозяин, то приоритет будет для данных из справочника (даже если сейчас это не прямо так, то явно так будет).

И вот теперь вопрос. Хозяин справочника не ввёл название на языке оригинала. Тогда на ЯК будет автоматически транслитерированное название? Это приводит к случаям, когда, скажем, слово «Джамп» на английской карте будет написано Dzhamp. И как такое исправлять, если доступ есть только у хозяина?

Ещё хуже у ЛЭТУАЛЬ. Там хозяин любит писать вот так вот заглавными буквами, что, на мой взгляд, является злоупотреблением капсом и визуальным спамом. И ещё он, похоже, чихать хотел на француское оригинальное название (хотя оно есть на их сайте). Как будут разруливаться конфликты между хозяином заведения и картографами? Какие правила обязан выполнять хозяин? Возможен ли диалог между хозяином и картографами?
Обновлено 31 декабря 2019, 12:39
Второй вопрос по интернационализации: сети компаний.

Раньше все заправки Лукойл на английской карте писались Lukoyl, что очевидно противоречило даже их логотипу. Исправить это можно было только вручную для каждой заправки, прописав английское название. Хотя очевидно проще было сделать это однажды для всей сети заправок. Есть ли возможность в справочнике схлопывать данные сразу для всей сети? Даже если у неё пока нет владельца?

Довольно очевидно, что многие сети в мире, мягко говоря, нескоро придут на ЯК, чтобы выгрузить свои актуальные данные. И уж тем более им трудно будет сделать что-либо на русском языке (например, свое название). Тем не менее, все понимают, что, скажем, Старбакс — это сеть, а не куча независимых кофеен по всему миру. Когда на ЯК вводили Париж, все тамошние старбаксы по-русски назывались «Старбюк», потому что к ним применилась автоматическая транслитерация с французского. Все заправки Shell в Финляндии сейчас на русской карте называются Схелл. Исправлять это вручную — очень непродуктивная трата человеческих жизней. Есть ли возможность править их сразу для всей сети?

Какова будет процедура объединения нескольких точек в одну сеть?

Какова будет процедура разъединения сети из нескольких точек (выделения какой-нибудь точки из сети)?

Будут ли эти процедуры доступны картографам?
Обновлено 31 декабря 2019, 13:04
Турция.
Обозначение магазинов смешанных товаров.
https://goo.gl/maps/TMnZhAeGD46Y8y3U8

Название на здании АЗС "Opet Fullmarket". По-турецки обязательно перед названием магазина, находящегося на АЗС, должно быть указано название бренда (Opet)
Изначально выставлено официальное название (по требованиям турецкого языка) в формате "Opet Fullmarket".
Агент Справочник меняет название на "Opet".
Турецкий модератор возвращает официальное название на "Opet Fullmarket".
Агент Справочник вновь меняет название на "Opet".
https://n.maps.yandex.ru/-/CGxFaXop

Хотелось бы как-то усмирить Агента Справочника.
Россия. 
АЗС, ААЗС, АГНКС, АГЗС, МАЗС, Газовые заправки.
После неоднократного общения с сотрудниками Яндекс Справочник, пришел к выводу, что Яндекс Справочник не хочет пересматривать свои правила и брать официальные названия в формате:
"МАЗС № 3 Газпромнефть Екатеринбург".
В официальном названии будет только бренд (например, "Газпромнефть"). 
Сотрудники Справочника уверили, что все данные, находящиеся в синонимах НЯК  передаются в Справочник. Если запись "МАЗС № 3 Газпромнефть Екатеринбург" вносить в синонимы, то со слов сотрудников Яндекс Справочника, данные перенесутся. 
 Также заверили, что номер заправочной станции также передается в Справочник. Но мы его не увидим. Т.к. все данные (из полей синонимов) хранятся в служебных реквизитах Справочника, которые дают возможность осуществлять поиск по ключевым словам в Навигаторе и Яндекс Картах.
Поиск, например, по слову "метан" в Навигаторе осуществляет поиск всех АГЗС, АГНКС, организаций, у которых в служебных реквизитах забито слово "метан". Нужные АГНКС теряются в большом количестве найденных организаций.
Номер заправочной станции тоже нигде не показывается. Получаются все заправочные станции одинаковы (по названию бренда и не видно, АЗС, АГЗС или АГНКС).
А если есть представитель - владелец заправочной станции, то он также не может повлиять на данные, которые высвечивает Справочник. Справочник разрешает редактировать только определенные поля. Запрещает в названии указывать тип заправочной станции, населенный пункт, а также номер заправочной станции.
Пример, АГНКС, г.Екатеринбург:
https://n.maps.yandex.ru/-/CBUuMEa1-D

А в Справочнике: "Газпром ГМТ Екатеринбург". Похоже, владелец (или сотрудник Справочника) указал в адресе номер АГНКС: "Варшавская ул., 7, Октябрьский район, микрорайон Птицефабрика, АГНКС № 15"
В данном случае (в Справочнике), в адресе, название населенного пункта отсутствует.
https://yandex.ru/maps/org/gazprom_gmt_yekaterinburg/196973008206/?ll=60.734230%2C56.786731&z=19
Мне сотрудники Справочника отписываются, что в официальном названии не должно быть наименования населенного пункта.



Возьмем еще одну заправочную станцию "АЗС № 114 Газпромнефть Екатеринбург" https://n.maps.yandex.ru/-/CBUGvPWNwC. 
До нее еще Агент Справочник не добрался (полный формат записи), но вскоре здесь будет высвечиваться просто "Газпромнефть". Заходим в Справочник: 
https://yandex.ru/maps/org/gazpromneft/1715345006/?ll=60.724432%2C56.772890&z=19

Адрес: Кольцовский тракт, 51. Где название населенного пункта?! Также отсутствует номер АЗС.


После посещения заправочной станции, сервис Яндекса уточняет, были ли мы на заправочной станции?

К примеру, если ехать по трассе и заправляться на заправочных станциях одного бренда (например, Газпром), придут запросы на подтверждение посещения заправочной станции "Вы были на Газпром?". При этом нет указания города, номера заправочной станции.

Как проверяются исправления внесенные в справочник? В последнее время часто замечаю банальные ошибки, будто всё происходит без должой проверки и слишком автоматизированно. Примеры:

1)  Автоцентр переименовали во что-то странное, несмотря на то, что есть официальный сайт с фотографиями
2) Удалили Чебуречную без каких-либо причин. Пользователь несколько раз в комменты пишет, что она продолжает работать. (такие случаи ну очень часто встречаются)
3) Удалили ПОИ потому что организация якобы переехала. По факту точка на ЯК просто поменялась на дубль в том же самом месте, но организацию на НЯК никто не вернул.
Почему так часто встречается, что к точке на карте прикреплена соседняя организация? Т.е. у точки одно название - нажимаешь на нее и появляется карточка соседней организации с чужим именем. Может стоит как-то усовершеноствовать механизм привязки организаций? Пример: нажмите на Большой мост
Обновлено 2 января, 19:15
Планируется ли более глубокая интеграция со Справочником? На сегодняшний день в мобильном приложении Я.Карт есть раздел «дополнительно» у адреса, куда можно указать номер офиса и/или этаж, а также указать место входа в организацию, редактирование которых порой актуально. 


Также есть проблема по ряду объектов: в НЯК создаются велопарковки (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), инженерная инфраструктура (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), детские/спортивные площадки (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) и ряд других объектов, однако они не появляются в Справочнике. Что делать в таких ситуациях?

Ну и пользуясь возможностью, в очередной раз пожелание-фичреквест коллегам из Справочника: учитывая социальную важность и события последнего времени, хочется видеть возможность указания отображения наличия раздельного сбора мусора (стекло, пластик, бумага) у объектов «Мусорная площадка».
А почему Агент Справочника исправляет аббревиатуры на обычные слова? Примеры: n.maps.yandex.ru/-/CGxRJ6K2, n.maps.yandex.ru/-/CGxRJPOU
Обновлено 3 января, 13:37
Могу сказать лишь одно - тот ещё Агент!
Удалять существующие организации только по тому, что о них нет информации в Справочнике - честно сказать, тот ещё повод!
Как и добавлять те, что закрылись навсегда несколько лет назад. А теперь приходится их заново "выжигать огнём".
Добрый день!
3 недели назад внёс заявку в Справочник. Её отклонили:
https://yadi.sk/i/TCknUZPpi-IZdw

Некоторое время спустя я опять внёс заявку в Справочник, изменив те же самые атрибуты. Теперь моя правка оказалась принятой!
https://yadi.sk/i/Y28PlzOOeeuaIA

Ссылка на объект


Здесь моя заявка висит уже не один месяц, хотя даже на сайте Сбербанка это отделение уже не отображается!
Ссылка на объект
Почему же происходят такие недоразумения?
Обновлено 4 января, 13:05
Планируется ли, дальнейшая интеграция со справочником до того уровня, что сами модераторы Народной карты проверяли правки в своём регионе, просто справочник решил, что знает лучше меня и две почты в одном здании решил у обоих поменять карточку и название(https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3477259085/history/commits?z=19&ll=71.261624%2C54.914262&l=nk%23sat) и также у одного магазина тоже, но тут можно же было просто сверится со снимком (https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1992066781?z=20&ll=71.263877%2C54.916248&l=nk%23sat). И вообще мне кажется, что справочник не смотрит что я пишу в комментариях(в НЯК и просто через исправить неточность), просто я всегда оставлю ссылку на снимок с местности, но они их не смотрят и начинают откатывать мои правки.


Итог, как по мне этим должны заниматься модераторы из своих регионов, а не асессор справочника который не разу и не был, дальше своего города(это например)
Вопрос одновременно к Картам, Справочнику и наверное НЯК. Почему на бензиновых АЗС игнорируется возможность зарядить электромобиль? То есть это нельзя ни найти, ни отметить, есть ли на заправке место для электромобиля.
alex.bayt,
Почему нельзя? Если отмечено на НЯК - то начинает искаться потом и на ЯК. "Станция зарядки электромобилей" - у себя я отмечаю места, там где они появляются. Например здесь
Обновлено 9 января, 22:03
mixdm2013,
Ну потому что это станции зарядки электромобилей, они могут быть отдельно от АЗС, что и показано в поиске. А я говорю про топливо в карточке АЗС. Просто не вижу смысла на АЗС делать две точки разных, мы же бензиновые и дизельные колонки не отмечаем разными точками. К тому же, отдельную точку на карте надо куда-то установить, а со спутника этот столбик зарядки не видно и проще галочку тыкнуть в карточке, заодно и те кто не знал, узнают, что там такое есть, когда будут её просматривать, и могут посоветовать другим, а "станцию" надо специально вбивать в поиск.
alex.bayt,
Бензиновые и дизельные колонки мы не отмечаем, так как по теперешним реалиям на АЗС за редким исключением всегда в продаже жидкое топливо- бензин 92-95 и ДТ. А вот 98 есть не на всех, и тут вечный гемор понять - есть 98 на АЗС или нет... А вот как раз станции зарядки - это отдельная инфраструктура, к традиционным АЗС это не имеет никакого отношения, и по моему мнению их надо отмечать всегда отдельными точками. И так как они нужны только тем, кто их ищет - то и находить они их будут с наименьшими затратами. Вот только было бы неплохо еще и тип разъемов-тип зарядных устройств  классифицировать для полного счастья в этм вопросе, но судя по ситуации с газовыми заправками Пропан-Метан - фиг мы дождемся нормальной реализации АЗС...
alex.bayt,
это условности — в карточке или отдельной точкой. Очевидно, что если точка зарядки стоит вблизи «углеводородной» заправки (скажем, в 5-10 метрах), то яндекс может это достоверно понять и схлопнуть две точки в одну общую карточку, если захочет.

Сейчас зарядки вряд ли стоят совсем уж рядом с топливными шлангами. Потому что зарядка батареи пока что требует больше времени. Поэтому пока есть смысл точно показывать, где именно  зарядка на территории комплекса.

И также бывает, что зарядки есть там, где нет раздачи топлива — например, на крытых парковках. Так что есть смысл иметь отдельную ПОИ «Зарядка». А вот есть ли смысл держать и отдельную точку, И в составе с топливной заправкой — это спорно.
Почему эти объекты, как и многие другие, постоянно (по много раз) сдвигаются в неправильную позицию:
1 https://n.maps.yandex.ru/-/CGxwjC-B
2 https://n.maps.yandex.ru/-/CGxwjS7R
3 https://n.maps.yandex.ru/-/CGxwj8z~
dikiy,

Тоже наблюдаю, что агент постоянно передвигает ПОИ на точку с адресом.
Дальше предположения о несовершенстве взаимодействия НЯК и Справочника,  или безответсвенном отношении сотрудников Справочника.
Расскажите, пожалуйста, аудитории Народной карты о том, как устроена модерация в Справочнике. Постоянно сталкиваюсь с какими-то странными закидонами Справа, как тут http://prntscr.com/qlp729 
Рассматривается ли возможность передать картографам в НЯК отмечать входы в организации? (Стрелочки на ЯК).
Просто интересно обсуждается это или нет?
Почему при отклонении правки нет обратной связи? По какой причине не одобрена та или иная правка? 
Почему при внесении правки нет возможности оставить комментарий для сотрудников справочника. Это могло бы помочь сотрудникам принять правильное и быстрое решение.
Почему нет возможности прямого общения картографов и сотрудников Справочника непосредственно в НЯК? Какой смысл создавать множество каналов коммуникации, когда лучше настраивать единую платформу. Кстати, Яндекс уже создал домовые чаты в рамках Я.районы. НЯК может позаимствовать эту технологию для обсуждения в чатах каждого объекта.
Алексей Т.
10 января, 23:03
В один прекрасный день в моем и соседнем домах появились POI организаций, с единственным адресом в сети - инстаграмм. Некие пронырливые домохозяйки заведений а-ля "парикмахерская на дому" не брезгуют ставить метки даже не в своём доме, лишь бы бесплатно получить ещё один канал рекламы самих себя. Причём никаких вывесок на моем и соседнем доме нет, и более чем уверен, что и продвиженцы работали из других домов. Была даже мысль, что это не они, а сам движок яндекс.карт прошерстил инстаграммчик по геопривязкам и поставил точки.
А вообще-то нужно ли интегрировать Яндекс Справочник в НЯК?!
vlad18011971
вчера, 15:20
Была надежда, что после новогодних каникул ситуация со Справочником хоть как-то улучшится. На поверку - все только хуже и хуже становится. 
На каникулах рисовал Красную Поляну (Сочи), у них ребрендинг (Горки-город переименован в Курорт Красная Поляна), и сотрудники курорта в течение месяца допекали меня просьбами и претензиями. Отметил на карте значки всех ресторанов, кафе, гостиниц и других мест, дал им новые названия. Занес через НК информацию в Справочник.  Правки были приняты сотрудниками Яндекса.
В итоге - половина значков не появилась на Яндекс-карте (места, по которым в Справочнике не было информации -, не появились почти все). Часть других значков появилась не на своих местах. Некоторые значки, которые изначально "встали на место", через несколько дней оказываются в совсем другом, где их быть не должно.
На Яндекс-карте (обычной) отправляю данные по ссылке "исправить" неточность. Через 3 дня от Яндекс-справочника приходит ответ, что все исправлено. По факту, либо значки остаются на том же неправильном месте, либо вообще исчезают с карты. Пишу жалобу (возражения) в Яндекс. Отвечает сотрудник Яндекса - просит прислать правильные координаты для значка объекта. Через некоторое время значок, наконец-то (!), становится на свое место, но (1) исчезают все другие значки, стоявшие с ним рядом.....
Честно говоря, хочется уже отказаться от модерации категории "Места", потому-что приходиться тратить большое время на борьбу со Справочником, постоянно отслеживать судьбу сделанных правок, повторно вводить одну и ту же иформацию по многу раз
Вот один из объектов, положение которого я "отстаивал" в течение 2 недель, не меньше https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1939664205?z=19&ll=40.261922%2C43.669925&l=nk%23sat