Клуб Народной карты

Заборы в частных секторах

Доброго времени суток, НЯКовчане. После того, как в чате модераторов в ВК затронули тему заборов в частных и не очень(потом поймёте, про что я) секторах, и один из модераторов предложил такой выход - разрешить рисовать общий контур квартала. Ниже я высказался сначала по поводу заборов в одном из районов моего города, а потом и затронул тему частных секторов. Где дома по 2-4 квартиры и у них есть своя территорию, прям как в частном секторе. Все бы хорошо, но такое дома растянулись на всю улицу (а она одна из главных и самая большая в городе), закрывая собой её от остального мира города.

Случай 1

Т.е. на карте видно, как явно не частные дома стоят и при этом заборы там рисовать нельзя (обсуждалось). В итоге, я пошёл против правил ради одного забора. Но таких домов у нас в городе огромная куча и заборы там нужны, как никак.

Случай 2

Первые скрины - места, где я пошёл против правил. Остальные скрины - ещё варианты таких мест, где забор нужен, но по правилам его там размещать нельзя. По поводу частного сектора - тут уже частные случаи.

Чёрное - нарисованный в Paint`е забор

Есть места, где забор нужен , есть места, где забор не нужен (такие почти везде). Разрешить размечать заборы (хотя бы общий) в частном секторе - забить карту до отвала. Мой вариант выхода из ситуации - разрешить размечать заборы в частных секторах только в тех случаях, когда это реально важно и влияет на восприятие информации. К примеру, когда ближайший маршрут от одной улицы до другой в частном секторе через чей-то участок или же через забор, относящийся а чей-то территории. По поводу случая с 2-4 квартирными домиками я думаю, что тут заборы не помешают, но только заборы вокруг территории самого здания, т.к. многие люди разделяют эту территорию поквартирно. Или хотя бы сделать, как уже предлагали для частного сектора, разрешить общий контур квартала. Вот. Ну, как вам идея? Пишите ваши замечания и дополнения (возражения) в комментариях. И не откажусь от ответа на этот вопрос от сотрудников

18 комментариев
Общий контур квартала рисовать-бы.
Олег Павлович Чечулин
17 апреля 2017, 11:27
Котик,
это хорошо, если он замкнут. Может быть так, что общий забор весь в дырках, но пройти насквозь всё равно нельзя из-за замкнутых внутренних заборов.
Мне кажется стоит просто разрешить рисовать вообще везде.
alexeybelyalov,
тогда карта забьется ненужной информацией
rēshz,
Также говорили когда тротуары нельзя было рисовать и ничего не забилась
alexeybelyalov,
Вот только тротуары несут в себе огромную пользу для маршрутизации, а заборы в частных секторах - в большинстве случаев никакой
alexeybelyalov,
про тротуары - +1.
Добрый День. На " OSM" разрешают  рисовать ограждения любого вида везде и в разных направлениях. Карта выглядит наглядно и информативно. На НЯКе  администрация капризничает и не разрешает рисовать границы частных владений.
lipsigal,
Всё-таки, внутри квартала (между участками), как мне кажется, не особо имеет смысл рисовать забор. Попробуй найти хоть одну причину, по которой стОит. Информативности  - ноль, только формализм. Другой вопрос, когда общий контур. Визуально, на карте, будет понятно, что идёт частная застройка. Просто, ради понимания, что вот именно здесь - частный сектор. М.б. - не самое логичное решение, но, тем не менее.
berserker ®,
Повнимательнее прочтите текст с картинками в посте "Заборы в частных секторах".
Георгий Работягин
17 апреля 2017, 17:57
Я согласен с автором про общие заборы, даже в деревнях улица  вокруг них дома и построение маршрута бывает прямо через дом или завод, после отрисовки забора уже он и также пишет через эту территорию, а смотришь, там забор, уже знаешь что обход, в городе также, рисовать заборы именно видимые, которые будут видны с дороги и имеют информацию о препятствии по маршруту, а не за домом, где ты права не имеешь быть. Такая система у заборов ржд, видны дырки, там проход и всё ясно.
Андрей Семко
22 апреля 2017, 13:10
Как по мне, заборы вокруг частных кварталов вполне симпатично и органично смотрятся на карте. Не вижу никакой перегруженности, тем более они видны только на определенном масштабе. Нередко бывают ситуации, когда частный сектор примыкает к какому-нибудь промышленному объекту и получается вокруг промобъекта забор рисуется, а дойдя до частного сектора он просто как будто пропадает или заканчивается, хотя с точки зрения путешественника ничего не изменилось. Как вариант, можно добавить в список территорий территорию "Частный сектор", которым бы обозначались все частные кварталы домов и который бы по умолчанию ограничивался бы (авторисованием) забором, только меньшим по высоте или другого цвета для визуального отделения одного типа заборов от другого.
Обновлено 22 апреля 2017, 13:12
Олег Чечулин
22 апреля 2017, 13:35
Андрей Семко,
кстати, кто помнит, на старой НЯК был такой тип территорий...
Олег Чечулин,
"Придомовая территория" хоть и не забор, но смысл тот же.
Андрей Семко
24 апреля 2017, 23:29
Олег Чечулин,
Да, комрад ниже правильно сказал - там была "придомовая территория", которой многие обозначали отдельные земельные участки. Я же призываю создать новый тип территории, который бы указывал на принадлежность данной площади к частному сектору, что на большом масштабе карты позволяло бы визуально отделить частный сектор города от промзоны или от высотной застройки, а на мелком масштабе позволял бы как минимум видеть невозможность пройти в конкретном месте, ибо это именно частный сектор, а не хухры-мухры.
PS да и вообще, хотелось бы видеть больше видов территорий, например "земля сельхозназначения", та же "высотная застройка" (основным признаком которой была бы общность придомовой территории, в отличии от частного сектора), автопривязка водных объектов к некой водной территории. В идеале вся карта должна принадлежать какому-то типу территории а ля в Росреестре.
Обновлено 24 апреля 2017, 23:33
Есть отличный компромисс, которого никто не видит. Нужно оставить запрет на рисование внутренних заборов в частном секторе, и разрешить рисовать заборы, которые доступны с территорий общего пользования и других общедоступных территорий. Модераторы смогут предварительно отделять одно от другого в целях противодействия нарушениям Правил по признаку: есть у забора дорога или другая общая территория или забор находится внутри в квартале в частном секторе. В остальных случаях пользователь обязан доказать, что забор в открытом доступе, например, предоставить фотографию. Элементарно, Ватсон! Почему не?
Как известно внутренние заборы по законодательству - это вообще сугубо внутреннее дело владельцев примыкающих друг к другу участков, и мы не можем лезть в эту приватную сферу. А вот внешние заборы - это дело каждого, дело общества, мы можем следить за этим, при том не вторгаясь в приватную сферу.
Отдельно подниму вопрос о незаконных заборах. На примере в первом сообщении на фото видно, что забор проходит по берегу пруда. Этот пруд находится не в частной собственности - в чём может убедиться каждый пользователь (но пруды - единственные из водных объектов, которые в принципе могут находиться в частной собственности согласно Водному кодексу). Поскольку это не частный пруд, то у него есть, во-первых, бечевник, во-вторых, водоохранная зона (последней в нарушение закона может и не быть ввиду преступной халатности властей региона, но уж бечевник-то устанавливается автоматически). То есть этот забор находится в этом месте вообще незаконно (но это спорно, пока метраж с рулеткой не померили), но даже если он имеет необходимый отступ - в любом случае он вдоль общедоступной территории, и поэтому такие заборы должны указываться на Яндекс-карте. Иное было бы вмешательством в приватность нарушителей и преступников в отношении их нарушений и преступлений. А Вы точно этого хотели, администрация Яндекса? Конечно, пользователь, который нарисует этот забор, при необходимости обязан доказать, что забор находится не внутри частных участков.