Клуб Народной карты

Запрещённый маневр на единственном въезде на территорию (дорогу)

Часто вижу на карте ситуацию, когда на единственном въезде на территорию/ участок дороги установлен «запрещённый маневр» для автомобилей. Это приводит к ошибке (невозможность построения маршрута в браузере и отказ в построении маршрута в мобильных приложениях). В случае, если маршрут строится «голосом» (через «Алису»), а руки заняты (за рулём), то ситуация почти безвыходная. Приходится парковаться, изучать окрестности интересующего адреса и вручную указывать в навигаторе или в мобильных яндекс-картах конечную точку.

Предлагаю, установить в правилах НЯК запрет на установку «запрещённого маневра» на единственно возможном въезде на территорию организации/парка и т. п., чтобы избежать подобных «ошибок маршрутизации». Сейчас такого явного запрета в правилах нет, вот и появляются всё новые и новые «ошибки маршрутизации».

Часто это случается, если знак «кирпич» на единственном въезде интерпретируют как «запрещённый маневр». Но для запрещения въезда на закрытые территории есть другой знак, «движение запрещено». А то, что зачастую вместо «движение запрещено» по организации покупают и вешают «кирпич» на въезде для большей убедительности, не должно служить основанием для нарушения маршрутизации на карте.

26 комментариев
Сергей Малыгин
28 февраля 2019, 12:26
Ну это скорее вопрос к тем, которые для пущей убедительности ставят неправильные знаки.
А если поправить, как предлагаете Вы, то навигатор будет "подставлять" водителя, ведя его под знак/штраф. Ведь инспектора вряд-ли убедит умозаключения о том, что это ошибка в знаке.
Сергей Малыгин,
знак "кирпич" означает полный запрет на езду в данном направлении. Никаких исключений для жителей/сотрудников/обслуживающего персонала/доставки продуктов и т.п., этот знак не допускает. Исключение только для спец-автомобилей с сиреной (скорая, пожарная, и т.п.). А его иногда вешают там, где осуществляется въезд сотрудников организации и поставщиков для парковки, разгрузки товаров и т.п. Мы с Вами работаем по панорамам, фотографиям и т.п. и я не собираюсь никуда писать, чтобы этот знак заменили на правильный в чужом городе, так-как он мне карту мешает "рисовать".
Если так нарисовать, то сгенерируется ошибка и сотрудники её исправят.
А как еще должен интерпритироваться знак «кирпич»? :-) И как отличить настоящий «кирпич» от того, что висит для большей убедительности?
Обновлено 28 февраля 2019, 12:39
venuelab,
вообще-то по ГОСТ-у и ПДД этот знак обозначает въезд на участок дороги с односторонним движением, и мы делаем этот участок односторонним в 99% случаев (на городских улицах, во дворах, на парковках ТЦ, заправках и т.п.).
Максим Дм.,
знак 3.1 это "Въезд запрещен", устанавливаться он может в множестве различных случаев, а про односторонее движение — это ваши домыслы.
venuelab,
это знак 3.1 имеет лишь одно "исключение" - маршрутные транспортные средства. Все остальные проезжающие под этот знак - нарушители ПДД и должны быть оштрафованы по КоАП. Поэтому он не может висеть на единственном въезде на некую территорию, куда приезжают сотрудники, доставка тяжёлых грузов, и т.п., так-как туда никто не сможет попасть даже по служебной необходимости. У знака 3.2 исключений больше намного. Также, по ПДД к знаку 3.1 "въезд запрещён" нельзя прикреплять таблички с уточнением, на кого он не распространяется, типа "кроме сотрудников ФСБ" и т.п. Подобные сочетания недопустимы по закону.
Максим Дм.,
если знак 3.1 там висит, то проезд под него запрещен и этому должен соответствовать запрещенный маневр. То, что его там быть не должно — это не повод заниматься самоуправством и самому решать какой знак висит "по делу", а какой "для большей убедительности". Это относится к компетенции ГИБДД и административно-технической инспекции.
Алексей Зуев
28 февраля 2019, 12:45
Насколько я помню, негласно существует именно такая рекомендация, как Вы предлагаете. Но в правила она не включена.

Прочтите ответ сотрудника Яндекса в этой теме.


Алексей Зуев,
да, я ту тему читал, но иногда такие вопросы надо "поднимать" вновь. Я сам однажды создал "ошибку маршрутизации", поставив на единственном въезде в детский сад "запрещённый маневр" для авто (так-как там ворота, которые открываются раз в сутки на 10 минут для доставки продуктов, а в остальное время проход/проезд через эти ворота невозможен). Потом сам не смог в этот детский сад попасть по навигатору и пришлось срочно менять "запрещённый" на "ограничение". Теперь навигатор ведёт к закрытым воротам, а вход в другом месте (калитка), но это не страшно, там не далеко от ворот эта калитка.
Fleget
Сотрудник Яндекса28 февраля 2019, 13:54
Вообще, мы очень против того, чтобы какие-то участки дорог оказывались изолированы от основной сети. Иначе какой смысл в их существовании на карте? :)

Поэтому, если единственный проезд на территорию закрыт кирпичом, то в места запрещающего маневра нужно ставить ограничение на въезд. Так у дорог появится шанс на их использование по назначению.
Fleget,
ответил в telegram. Так-как здесь неэтично приводить пример и обсуждать действия сотрудника.
Fleget,
это в принципе неверно. Если висит кирпич  - значит въезд запрещён. Дорога должна быть пешеходной в таком случае, чтобы не было никаких противоречий.
А за то, что нельзя проехать, пускай несут ответственность те, кто вешают знаки, которые напрямую запрещают проезд без исключения.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 11:15
Alexxegorov,
мнения на этот счет делятся. Вообще, конечно стоит смотреть по обстановке. Иногда лучше перевести в пешеходную дорогу, а иногда дать водителю решить самому. В конце концов, если его приглашают на закрытую территорию, то повод заехать есть. 

Конкретно в случае автора постика, мы склоняемся больше к пешеходной дорожке, как сказали вы.
Fleget,
Михаил, а каковы критерии "смотреть по обстановке". Я посмотрел по обстановке и перевел в пешеходную. А у меня откатывают и делают ограничением на въезд, хотя с точки зрения ПДД это нонсенс. 
Fleget,
поддерживаю. Мы рисуем карту для людей и руководствуемся в первую очередь здравым смыслом. Если из-за идиотского кирпича невозможно построить маршрут к точке, значит, надо убирать запрет и ставить ограничение. А водитель на месте уже сам в состоянии отличить кирпич от шлагбаума :-) Главное, что навигатор выполнил своё предназначение - привел на место.


Так что да, я за то, чтобы единственные въезды на территорию отмечать ограничениями, а не запретами, даже если на въезде три кирпича.


И да, такое необходимо закрепить в правилах для исключения разночтений.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 11:16
Igor Mercator,
согласен, но иногда правда бывают исключения, когда нужно снимать доступность. А в правилах уже и так написано четко и понятно - все дороги должны быть связаны между собой )) Не может быть так, что бы какой-то кусок был отрезан от основной сети.
Владимир Ковригин
28 февраля 2019, 14:24
Ну я замечал, что и сотрудники ставят такие запреты. Есть места где , если убрать запрет на проезд, то громадные потоки авто поедут через дворы и дачные участки . Так же ставят проход только пешеходам как тут https://n.maps.yandex.ru/-/CCU6fYmR , хотя проехать там можно, но если открыть проезд, то будет ужас
Обновлено 28 февраля 2019, 14:24
Напомню, что информация на ЯК носит информационно-справочный характер, а водитель при движении прежде всего должен ориентироваться на ПДД а не на ЯК или Навигатор.
Несколько выдержек для размышления:
 Условия использования сервиса Яндекс.Карты
п.п. 1.5. В случае если Яндексом были внесены какие-либо изменения в настоящие Условия, в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящих Условий, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить использование Сервиса.
п.п. 2.5. Пользователь самостоятельно и всецело несёт все риски и ответственность за выбор Маршрута и следование выбранным Маршрутом. Яндекс не гарантирует правильность, оптимальность, актуальность и/или соответствие Маршрутов правилам дорожного движения и не несет ответственности за выбор Пользователем Маршрута и следование ему.
То же условие и в Лицензионное соглашение на использование программы «Яндекс.Навигатор»  
п.п. 5.5. Пользователь самостоятельно и всецело несёт все риски и ответственность за выбор Маршрута и следование выбранным Маршрутом. Правообладатель не гарантирует правильность, оптимальность, актуальность и/или соответствие Маршрутов правилам дорожного движения и не несет ответственности за выбор Пользователем Маршрута и следование им.
Обновлено 28 февраля 2019, 17:20
wog69,
всё правильно. Водитель сам отвечает за соблюдение ПДД. А навигатор должен просто приводить на место. И чтобы он (навигатор) выполнял свою работу, надо предоставить ему условия. В данном случае, сменить запрет на ограничение.
Igor Mercator,
Как вариант, можно немного изменить(осознаю, что предложить то дело не хитрое в отличии от реализации) логику/механику построения маршрута при описанном в теме поста варианте. Прокладывая маршрут к конечной точке при наличии одного въезд  ограниченного  знаком проезд запрещён (хотя ещё и другие капитальные препятствия отмечают этим способом, отличающиеся в ЯК своей пиктограммой), но предупреждая управляющего ТС о возможном запрете такого манёвра.
Вроде такая же механика работает и у ограничения на проезд.
И тогда дороги останутся как написал Fleget "не изолированными".
Но конечно же надо для принятия каких-то управленческих решений собрать побольше статистики, фидов и провести анализ.
Или самое простое действительно в таких ситуациях ставить ограничение вместо запрета.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 12:13
Igor Mercator,
все верно. Навигатор приводит по единственному пути к точке назначения. Водитель сам в праве решить, можно ему дальше или нельзя. В любом случае - это единственная дорога - хуже не будет ))
Fleget
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 12:15
wog69,
в общем, с этой задачей может уже справляться ограничение на въезд. Водитель будет уже предупрежден, что есть какие-то препятствия для въезда. В случае, когда дорога одна, ничего плохого не будет. 
Fleget,
навигатор должен строить автомобильные маршруты с учетом пешеходной части. Тогда всё будет ок.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 12:12
Вообще, проставляя запрещенные маневры всегда нужно помнить про главное правило связности всех дорог. 
Когда на въезд на территорию, например, промышленного предприятия стоит кирпич, но при этом можно заехать на своем авто по приглашению или пропуску. В таких случаях, лучше заменить полный запрет на ограничение. Иначе никакой пользы от прорисованных внутри территории дорог не будет.  Да и навигатор будет выдавать ошибку, как Печкин: У меня есть для вас маршрут, но я его вам не покажу :)




Знак "кирпич" единственно верно интерпретируется как "въезд запрещён". Если это единственный путь на территорию, рисуйте пешеходную дорожку.