Клуб Народной карты

Жилая зона - ограничения въезд/выезд

Знак «Жилая зона». Ставим ограничение на въезд/выезд или нет? Варианты:

— Да, везде на дорогах выше 8-го класса
— Да, только для предотвращения построения транзитных маршрутов
— Нет, нигде не ставим 

Сотрудники Яндекса по разному высказываются по этому поводу.

Такие ограничения не считаются обязательными, тем не менее их не запрещено показывать.


Знак «Жилая зона» не ограничивает въезд на участок дороги. 
Хотя причина беспокойства понятна — строится транзитный маршрут. 
Поэтому ситуация сложная, не помню, обсуждалось ли это в клубе. Но вполне возможно поднять этот вопрос там.

Ну и опять же просьба при необходимости внести уточнения в правила.

57 комментариев
А по уму нужен промежуточный класс 7.5 для именованных дорог со свойствами внутрикваталки.
nogo1986,
добавление нового класса слишком сложно в реализации. Гораздо проще убрать из п.3.3.2.1.8 Правил вот эту странную фразу:
«Дороги класса 8 не имеют названий.»
Почему я?,
Можно и так. Если переживать за дизайн, то можно рисовать её такой же широкой как 7, если есть название.
Но есть и минус. Бывает нужно сохранить небольшую иерархию внутри самой жилой зоны. Т.е. включать в неё не только 8.
nogo1986,
я видел несколько именованных внутрикварталок,  с дизайном у них всё в порядке, шрифт чуть поменьше, чем у 7-ок, смотрится очень изящно и красиво.
Реально недоумеваю, зачем в правила прописали этот противоестественный запрет.
Почему я?,
я тоже знаю одну такую дорогу, однако не буду показывать пальцем дабы её не исправили :3 
kirill1303,
везёт. у меня под боком целый квартал СНТ с паутиной дорог 7 класса, смотрится ужасно (неговоря про ненужность - тропинки закрытого СНТ нафик не нужно так выделять). Но яндекс почему-то непреклонен(
Обновлено 23 августа 2018, 00:05
nogo1986,
Нужен. Но не в данной ситуации. Здесь нужны маневры.
Как ты уже знаешь, в текущей ситуации я категорически за проставление ограничений или запрещённых манёвров, в зависимости от ситуации, причём не обязательно именно на перекрёстках в то время, когда есть более простой альтернативный вариант. При этом полностью поддерживаю идею nogo1986 с созданием для подобных целей некоего промежуточного класса 7.5, ибо ситуаций подобных наверняка хватает. 
kirill1303,
да, нужно что-то вроде свойства дороги - "запрещён сквозной проезд".
Обычно конечно во дворах столбики забиты или блоки бетонный лежат, тогда там можно поставить "ограничение на въезд", но тогда нужно ногами топать в каждый двор и смотреть есть ли там вообще такое.
WildShadow,
если установлены бетонные блоки, то прямо в месте их установки ставится запрещённый манёвр в обоих направлениях – так он и работать будет для навигации, и внешне отображаться.
kirill1303,
я про это и говорю, но часто рисуем просто по снимкам и мы не знаем есть там такой блок или нет, если блок такой есть, ставим запрет на проезд и соответственно нет проблемы описанной в статье.
Обновлено 22 августа 2018, 12:12
WildShadow,
нет, суть поста заключается в абсолютно другом: именованная улица седьмого класса с широкой асфальтированной и освещённой проезжей частью находится в зоне действия знаков 5.21, которые запрещают по ней сквозное движение, при этом проезд по ней внутри разрешён.
Тут уже поднимался подобный вопрос. На что было сказано почти год назад следующее:


Fleget Сотрудник Яндекса 22 сентября 2017, 11:30
и да, забыли сказать. Мы планируем решить подобные ситуации, когда дорога оказывается чем-то средним между 7 и 8.


Остается ждать и надеяться. Надеюсь не забыли!
А вот смотрите у меня ситуация. Есть квартал у дороги, внутри него тоже есть дорога, именованная, но закрытая знаками «Жилая зона». То есть выезды есть с двух сторон квартала. Транзитный маршрут никогда не строится внутри (возможно, из-за ограничения 20 км/ч, возможно оттого, что когда на шоссе пробка, на внутреннем сплошь запаркованном проезде скорость ещё ниже).


Но кто-то упорно пытается расставить ограничения на въезд (никаких знаков при этом на местности нет). Причем только с одного выезда. Как раз с моей стороны. Из-за этого упрямца  маршрут к дому теперь опять строится с крюком в километр. Я-то могу и заехать под постоянные комментарии навигатора («маршрут перестроен, через 50 м разворот»), а вот таксисты не знают, их навигатор тоже ведёт не с той стороны — с перепробегом и через весь запаркованный с двух сторон проезд.


Будьте аккуратны с ограничениями на въезд.


Надеюсь также, что Яндекс запустит гипотезы «неверное ограничение маневра» против таких вот умников.
Сергей,
в том-то и суть, что знаки 5.21 являются основанием для проставления ограниченного манёвра на въезд. Если ограничиться ограничением в 20 км/ч, то навигатор будет тянуть в случае перекрытия альтернативного пути, пробки или просто предлагать в качестве альтернативы. 
При этом, конечно же, ограниченные манёвры надо ставить на все въезд внутри территории жилой зоны
kirill1303,
этот знак не запрещает въезд. Он запрещает только сквозной проезд. Я живу там внутри, мне нужно туда въехать. И не только мне, а и такси, и скорой помощи, и доставке товаров, и моим гостям. Это вполне законное желание — въехать в квартал.


Кстати, на внешнем шоссе пробки бывают в обе стороны. То есть, гипотетически, объехать пробку по внутриквартальному проезду можно захотеть в любую сторону (на практике, как я говорю, сквозной маршрут не строится никогда). Что же, тогда, с обеих сторон въезды замуровывать?
Сергей,
перечитайте внимательно правила и описания манёвров: если есть территория, въезд на которую возможен только через ограниченные манёвры, то маршрут через них будет построен. Если же ставить запрещённые манёвры, то территория внутри будет заблокирована для всех.

Поэтому ещё раз повторяю: на всех въездах в жилую зону необходимо указывать ограничение на въезд.
Обновлено 22 августа 2018, 14:44
kirill1303,
вот поэтому лучше создать промежуточную дорогу 7.5 класса, по которой не будет строиться сквозной маршрут. Не надо будет лепить везде эти ограничения.
dspos Дмитрий
22 августа 2018, 20:56
kirill1303,

Давайте разберемся с правилами. 


3.3.4. Условия дорожного движения

Ограничение на въезд, вход — применяется для отображения шлагбаумов (в том числе шлагбаумов на платных парковках), контрольно-пропускных пунктов, проходных (ограничивающих проезд транспорта и/или проход пешеходов), а также знаков «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (поскольку они разрешают движение до места жительства и работы, т. е. не запрещают, но ограничивают проезд) и т. п.



Можно попробовать отнести знак 5.21 к тому самому "и т.п.", но к чему это приведет? На карте появится обозначение шлагбаума, которого на самом деле нет, а навигатор будет строить маршрут с вероятным перепробегом в эту жилую зону, и как он будет учитывать это ограничение непонятно.
Желание ограничинить не такой критичный сквозной проезд может привести к некорректной маршрутизации, соответственно негатив со стороны полльзователя. 
А с учетом формулировки правил "и т.п." я бы лучше подождал от разработчиков некоего класса дороги 7.5, а не расставлял спорные ограничения. 


Fleget Сотрудник Яндекса 22 сентября 2017, 11:30
и да, забыли сказать. Мы планируем решить подобные ситуации, когда дорога оказывается чем-то средним между 7 и 8.
B-Igro,
7,5 класс нужен для крайне узких именованных улиц, но не для этого. Ограничения на въезд. Вот мое мнение.)
✐dspos Дмитрий,
я лишь напомню, что при установке ограничений на въезд на пересечениях (например, перекрёстках) никак не отображается на карте, в том числе шлагбаумами. 
Некорректная маршрутизация будет именно при отсутствии ограниченных манёвров, т.к. сквозной проезд через жилую зону запрещён.
dspos Дмитрий
23 августа 2018, 01:03
kirill1303,

Во-первых, знак может стоять не сразу за перекрестком.
Во-вторых, в комментариях выше уже приводились примеры некорректной маршрутизации с перепробегом.
Во-третьих, правила не предусматривают установку ограничения для знака 5.21
Ну и в-четвертых, костыли. 
7,5 проезд можно использовать
- для узких именованных;
- для широких "жилых зон";
- для отрисовки основных проездов больших парковок, СНТ и пр. терртиторий
3.dx,
Крайне узкая улица - это и есть частный случай жилой зоны.
Олег Чечулин
23 августа 2018, 05:57
nogo1986,
Не факт. Есть такие улицы, где нет установленных юридически ограничений, только физические, но на карте мы руководствуемся только юридическими ограничениями. 
Обновлено 23 августа 2018, 05:57
Олег Чечулин,
Если хочется придраться, то в ПДД юридически все дворовые территории приравнены к жилой зоне, независимо от наличия знака.
✐dspos Дмитрий,
я уже ответил на пример выше, что там ошибочно проставляется ограничение на въезд только с одной стороны жилой зоны: если бы все въезды в неё отмечались должным образом, то маршрут в жилую зону строился бы корректно.
Вся работа навигатора должна придерживаться действующих локальных ПДД для каждой из страны, потому установка таковых необходима.

Для узких именованных и основных в СНТ сейчас и используется 7-й класс.
nogo1986,
Не всегда. Такие улицы бывают и вне жилых зон. А в жилых зонах бывают и довольено широкие улицы.
dspos Дмитрий
23 августа 2018, 10:41
nogo1986,
Согласен с вами. По ПДД "17. Движение в жилых зонах
...
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение...

...
...17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории."
Получается все дворы можно обрисовывать. Ведь юридически есть ограничение.
На мой взгляд такие рисования ограничений все-таки излишни.
Олег Чечулин
23 августа 2018, 11:32
nogo1986,
Я не о дворовых территориях, а об улицах. 
По теме: мне кажется лучше не ставить. Потому что если Вы где-то в одном месте забудете поставить такое ограничение, то "поломаете" нормальную маршрутизацию. Навигаторы будут вести через этот один въезд всегда.
А для местных жителей и спец.машин лучше заезжать по кратчайшему пути в большинстве случаев.
B-Igro,
в конкретном месте, из-за которого, насколько я понимаю, и появился данный пост, сложно пропустить какой-либо из четырёх въездов) Но в целом да, риски есть, а потому необходимо это системно проработать, например, созданием класса «7,5».
Не надо ставить ограничений если стоят такие знаки. И тому есть одна причина. Они запрещают Сквозное движение без остановки. Собственно, нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, то это уже не нарушение.


На мой взгляд если на такой дороге нельзя поставить 8 уровень по какой-то причине, то лучше не ставить никаких ограничений. Или сделать небольшой кусочек с 8 уровнем, если уж очень боитесь, что навигатор начнёт по ней транзиты строить.
Олег Чечулин
23 августа 2018, 03:36
Тёма Вязин,
Въезд и выезд должен осуществляться через ближайший перекрёсток от места назначения. Если остановился где-то, то чаще всего выезжать нужно там же, где заехал. Если, конечно, не остановился точно посередине 😀
Ну или 2 остановки сделать ещё можно 😀
dspos Дмитрий
23 августа 2018, 10:51
Олег Чечулин,
Такого в ПДД нет. Во всяком случае по отношению к жилой зоне.

Fleget
Сотрудник Яндекса23 августа 2018, 14:28
Спасибо всем за высказанное мнение. Добавим уточнения в правила по поводу этого знака. Ограничение ставить нужно на всех классах, кроме восьмерок, конечно. 
Fleget,
но это ужасно плохо ставить ограничение на въезд, если знак "Жилая зона" стоит на дороге 7 класса. Тогда маршрут будет строится реально через дворы, по внутриквартальным дорогам, а не через стволовые проезды, которые как правило и бывают отмечены таким знаком.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 августа 2018, 18:13
Alexxegorov,
это почему же через дворы?
Fleget,
Потому что на стволовых проездах будут шлагбаумы. А дворы будут без шлагбаумов.
Alexxegorov,
Если я правильно понял, то знак "Жилая зона" будет в правилах приравнен к "Сквозное движение запрещено". "Условие движения «Ограничение на въезд, вход» ставится при этом непосредственно на перекрёсток автомобильных дорог, после которого расположен знак.", а на перекрёстках шлагбаумы не отображаются.
Alexey Z,
Суть ведь в наличии ограничения на въезд, а не в том как оно на карте отображается. Для маршрутизатора это все равно ограничение, где бы оно ни стояло. 
Alexey Z,
не имеет значения, где знаки отображаются. Если на дороге 7 класса будет стоять ограничение на въезд, а на соседнем въезде 8 класса не будет, то маршрут построится именно через 8 класс. Таким образом, в дороге 7 класса вообще смысл потеряется, Alexxegorov прав.
coolbuck,
жилая зона - это ограниченная территория, все въезды/выезды из которой должны быть обозначены соответствующим знаком, поэтому в норме описываемой вами ситуации возникнуть не должно. Иначе претензии нужно предъявлять к дорожникам, ну а до этого  руководствоваться, наверное, логикой.
Alexey Z,
вы невнимательно читаете ветку. Прочитайте ещё раз ответ Миши Flegetа. Здесь речь идёт о том, чтобы на 7-ках отмечать на карте ограничения при въезде в жилую зону, а на 8-ках не отмечать.
coolbuck,
Вы правы. Тогда не вижу разницы, как выбор одного или другого варианта скажется на конечном пользователе. Как я понимаю, с точки зрения навигатора поворот с высококлассной дороги на 8-ку по умолчанию обладает атрибутом "ограничение на въезд".
dspos Дмитрий
24 августа 2018, 23:18
Alexey Z,
8-ка обладает атрибутом последней мили. А ограничение на въезд это уже самый край.
Речь идет о жилом квартале, в котором все проезды внутриквартальные, но в которм есть один именнованный, т.е. 7. По хорошему оставитиь бы его и именованным, и 7м, но Правила...
И вот на этом именованном внутриквартальном стоит знак Жилой зоны.
Соответственно, если это правило претвориться в жизнь, то ставим ограничение, а Навигатор поведет меня в объезд этого ограничения по соседним 8-кам с перепробегом.
Именованный внутриквартальный превращается в издевательство.

dspos Дмитрий
24 августа 2018, 23:42
Вот так будетВ лучшем случае
✐dspos Дмитрий,
Спасибо большое за наглядный пример. Именно об этом я и говорю.
dspos Дмитрий
25 августа 2018, 03:37
Это если по предложенному @Fleget сценарию.
Потому что, если вдруг пользователь и на 8ах расставит ограничения по знакам, то будет вот так.
https://yandex.ru/maps/-/CBuxrUhncB
Потому что "дорожники" в одном месте знак не поставили.
И пользователь не будет к дорожникам иметь никаких претензий (как утверждает a-zakh) , потому что ему-пользователю абсолютно все-равно на внутреннюю кухню НЯК, его Навигатор водит кружевами.
Ну а внутренняя кухня... с её человеческим фактором, ошибками, или бездумной расстановкой ограничений "по Правилам".
Трэш, угар, нецензурная брань
Мне видится это введением класса 7,5
Или, !!! учитывая расторопность в таких вопросах, разрешить правилами понижать класс именованной дороги до 8. В виде исключения при наличии знака жилой зоны. Это самый простой и безболезненный способ снять все вопросы и закрыть обсуждение.

✐dspos Дмитрий,
У нас например ставят знак жилой зоны только на стволовой проезд, а во дворах вовсе не ставят. Значит вещи будет как угодно через дворы, но не так как надо.
✐dspos Дмитрий,
решается так: берёшься расставлять ограничения на все въезды в жилую зону, только если сам хорошо представляешь границы жилой зоны, а не по отдельно взятому знаку.


Ну и логику навигатора надо доработать, чтобы через дворы не вёл. Это можно сделать без необходимости ставить запреты на въезд через проезд.
Обновлено 25 августа 2018, 23:14
dspos Дмитрий
26 августа 2018, 01:34
Alexey Z,

Ну не нужено никаких ограничений въезда в жилую зону!
Подумайте сами. 
И по логике, и по ПДД нет НИКАКИХ ограничений по въезду во двор/жилую зону.  Есть ограничение по сквозному проезду. Поэтому двигаться нужно в этом направлении. Нужно именно ограничение сквозного транзита. А это 8 класс дороги.
Остальное внимательный читатель найдет выше.
✐dspos Дмитрий,
Я тоже за разрешение на именование 8 и 9 класса дорог в исключительных случаях так как даже технически такая возможность сейчас существует. Только разрешить нужно
Олег Чечулин
24 августа 2018, 03:26
Fleget,
А если знак "жилая зона" стоит не на всех въездах в жилую зону, а только на некоторых? 
dspos Дмитрий
25 августа 2018, 03:15
Олег Чечулин,

https://yandex.ru/maps/-/CBuxrUhncB
Олег Чечулин
25 августа 2018, 04:03
✐dspos Дмитрий,
Мне интересно, что Миша на это ответит
dspos Дмитрий
29 августа 2018, 11:56
Олег Чечулин,
Похоже, что промолочит
Олег Чечулин
29 августа 2018, 14:00
✐dspos Дмитрий,
Это вполне предсказуемо