Клуб Народной карты

октябрь 2013
Ж/д станции - продолжение дискуссии
avm1969
2 октября 2013, 11:19

 Продолжение дискуссии по отрисовке ж/д станций - чтобы не начинать новую тему, продолжил старую

1 комментарий
железные дороги
Поясните правило отрисовки кольцевого движения
Alexxegorov
3 октября 2013, 15:00

Есть в правилах Народный карты один пункт, который меня вводит в ступор, потому что я никак не возьму в толк, зачем он вообще нужен и какая от него выгода?

10.1.2.2.6. Участки дорог, входящие в круговое движение, не должны иметь общей точки пересечения.

 

Очень часто дороги действительно примыкают к кольцу так, что сходятся, фактически, в одной точке. В таких случаях соблюдение этого правила сводится к искусственному разведению линий, даже если это противоречит настоящей форме дорог. Чтобы не нарушать геометрию, соблюдение правила вырождается в создание сочленений, которые находятся на минимальном расстоянии друг от друга.

На мой взгляд, это правило настолько же неестественно насколько бесполезно. Я не могу придумать ни одного довода в пользу него, зато могу привести против: 

  • вынужденное нарушение реальной геометрии дорог
  • увеличение количество пересечений, что усложняет поддержку и исправление геометрии дорог
  • создание мельчайших участков дорог, которые сложно выделять и редактировать

Сложно соблюдать правила, которые непонятны и идут вразрез с представлениями о здравом смысле.

Администрация сервиса, пожалуйста, поясните, в чём смысл этого правила?

21 комментарий
правила,дороги
Народные карты в Яндекс навигаторе
pi092
4 октября 2013, 12:09

Куда исчезсли народные карты из яндеркс навигатора после обновления до версии 1.5?

2 комментария
Москва - правочный страдальщик
Просто редактирую НЯК
7 октября 2013, 12:18

Наверное Москва больше всего пострадала от правок. 14 страниц истории объекта. Если Москва не больше всего пострадала от правок, дайте ссылку на объект, который лидирует по изменениям.

15 комментариев
Как скоро в приложениях "навигатор" появляются свежие, отрисованые здесь в народной карте объекты?
ydubrovsky
8 октября 2013, 13:48

Как скоро в приложениях "навигатор" появляются свежие, отрисованые здесь в народной карте объекты?

10 комментариев
Шаблоны
Falcon
9 октября 2013, 09:09

Есть предложение создать раздел с шаблонами именований, а может и контуров и остальной информации.

Есть чек лист по отрисовки, с тремя частями и полным описанием, разделы "С чего начать?" и "Вопросы и ответы" (и другие), но даже прочитав полностью правила, ни каждый сразу сделает так, что бы не пришлось исправлять. В целом есть моменты, за которыми каждый модератор следит и правит, основываясь на общее заключение по комментариям в клубе, и на каждую правку уходит время.

Речь идет про всё, включая типы кавычек и наличие неразрывного пробела между номером и цифрой в названиях детских садов и школ (и не только), порядка написания (сначала номер потом название), именование пожарных частей, памятников (инициалы, пробелы) Так же не плохо бы создать список общепринятых сокращений, так как наверняка найдутся сокращения, которые на НЯК не используются и пишутся целиком (типа "ул." и "пер.", которые прописаны в правилах, но наверняка есть те, которые не прописаны),. И не только про наименования, может найдется что про геометрию или типы дорог (хотя в правилах сейчас очень все подробно написано). Много есть еще всего, на вскидку не вспомнить. Так же найдется то, над чем многие спорят и переправляют, но в правила добавлять как то лишнее, из-за слишком редкого использования и узкой направленности. По суди получается промежуточный раздел между правилами и "С чего начать?". Так же как и правила, сразу написать все не получится, я предлагаю обсудить данную тему и если большинство все же "за", то и свои предложения (основываясь на заключениях в отдельно взятых темах). Может есть какие то детали, которые я не учел, по которым раздел не несет смысла, например не так много этот раздел охватит объектов и многое можно просто написать в правила в абзац "примеры", но все же.

15 комментариев
правила
Ещё раз про урочище
frolov-igor.v
9 октября 2013, 09:09

Столкнулись с проблемой, сами решить не можем. Один пользователь упорно рисует Днепровское урочище, другой, местный житель, доказывает, что такого нет. Суть вопроса описана здесь. Любое решение обижает какую-либо сторону. Хотелось бы узнать мнение клуба.

13 комментариев
Новый спутниковый релиз
akbars
10 октября 2013, 10:00

Мы внось обновляем спутниковое покрытие на Яндекс.Картах.

На этот раз масштабные обновления затрагивают 4 среднеазиатских страны - Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Также затронуты приграничные с вышеупомянутыми странами районы Афганистана, Ирана, Казахстана, Китая.

Общая площадь релиза - 560 тысяч км2, что сравнимо с площадью Франции или Таиланда.

В Кыргызстане мы обновили снимок столицы - Бишкека, впервые появились подробные снимки у Оша и Джалал-Абада (2-й и 3-й по населению города страны), а также еще у 12 городов. Большие районы в сельской местности и в горных районах также получили подробный снимок, теперь им покрыто 46% территории страны.

В Таджикистане обновления самые масштабные, до релиза подробный снимок был только у столицы - Душанбе, сейчас же снимок есть у 73% территории страны, в том числе у всех крупнейших городов (ХуждандКулябКурган-Тюбе).

В Туркменистане обновления не столь значительны, если смотреть на долю территории с подробным снимком (она достигла 25%), но все основные города страны также снимок получили (ТуркменбашиМарыТуркменабадДашогуз).

В Узбекистане обновлены снимки Ташкента и Самарканда, впервые появились снимки ФерганыНаманганаАндижанаНукусаКоканда и еще восьми с лишним десятка городов. В частности, большая часть густонаселенной Ферганской долины теперь имеет подробный снимок. Всего же доля покрытия снимков после релиза перевалила в Узбекистане за половину.

 

 

Приглашаем народных картографов к рисованию по новым снимкам! В этот раз простора для деятельности много, даже населенные пункты во многих местах, где появился снимок, отрисованы далеко не все, не говоря уже про более мелкие объекты.

Смещения в местах, где снимок обновился, в основном устранены, если вы таковые заметили, пишите об этом в комментариях. 

 

Наиболее крупные города релиза, а также его территорию можно посмотреть на карте.

13 комментариев
спутники
Предложения по правилам рисования объектов категории "Ж/д станция"
avm1969
10 октября 2013, 11:33

Приветствую!

Постарался обобщить все накопившиеся идеи относительно того, как было бы лучше и правильней рисовать объекты категории "ж/д станция". Выставляю обобщённые предложения на обсуждение. Получилось что-то типа небольшой инструкции ("мануала"), но в ней содержатся и предложения, которые хотелось бы видеть именно в правилах. Хотелось бы услышать мнение как членов Клуба, так и администрации относительно предлагаемых "уточнённых правил" для рисования ж/д станций.

 

Заполнение полей при отрисовке объекта
Правила заполнения атрибута "Название"

Атрибут "Название" заполняется наименованием, составляемым по следующему правилу: сокращенное наименование типа ж/д станции (см. ниже) + собственное наменование  + поясняющий комментарий в скобках (см. ниже).

Примеры: станция Белгород-Сумской, рзд. Соколово, п.п. Никольский, станция Николаевка (тех.),  станция Золотая Балка (груз.)  ;

собственное наименование должно приводиться в соответствии с официальным вариантом, используемым в служебных расписаниях, АСУ "Экспресс", ЕСР и т.п.  ;

не допускается включать в наименование какую-либо дополнительную информацию (например, о направлении движения поездов, о дороге приписки и т.п.)

  
Правила заполнения атрибута  "Метки"

В атрибуте "Метки" указываются:

- полное наименование типа (для всех, за исключением типа "станция")

 - вид станции по назначению и характеру выполняемой работы  (заполняется только для грузовых: грузовая станция, технических сортировочных: сортировочная станция, технических предпортовых: предпортовая станция и технических пассажирских: техническая пассажирская станция)
 - дорога приписки (наименование из приводимого ниже перечня)

 

 
Правила заполнения атрибута "Описание"любая дополнительная информация, например: код Единой сетевой разметки (ЕСР); для о.п., п.п., об.п. - информация о наличии и времени работы билетной кассы

 

 

Наименование типа ж/д станции 
полноесокращенное
станциястанция
обгонный пунктоб.п.
разъездрзд.
путевой постп.п.
блок-постбл.-п.
остановочный пункто.п.
вспомогательный постпост
  
Поясняющий комментарий 
для грузовых (товарных) станцийгруз.
для технических пассажирских станций

тех.

 

Дополнительные комментарии.

Хотя я сохранил правило присвоения названий ж/д станциям таким, как оно прописано в существующих правилах, однако мне кажется, что следует сделать некоторую поправку - представляется не очень логичным использовать указание на тип "станция" в названии ж/д станций. В картографической практике принято указывать тип ж/д станции (точнее, раздельного пункта или остановочного пункта), если он отличается от собственно "станция". Тем самым название становится короче и читабельней, особенно в случае длинных названий, а потери информации не происходит.

Тип ж/д станции должен определяться в соответствии с официальными документами, а не по усмотрению рисующего. Например, факт наличия более двух путей на раздельном пункте, расположенном на однопутной линии, не может являться основанием для того, чтобы данный раздельный пункт был отнесён к типу "станция", а не "разъезд". Также, отнесение ж/д станции к типу "блок-пост", "путевой пост", "вспомогательный пост" должно основываться официальных доументальных источниках, актуальных на текущий момент ввиду возможных изменений типа таких ж/д станций после реконструкции ж/д (ввода новой системы блокировки, сигнализации, прокладки второго пути и т.п.). В случае, если установить актуальный тип ж/д станции на текущий момент не представляется возможным, то атрибут "Описание" должен содержать краткую информацию о том, какому моменту времени соответствует указанный тип со ссылкой на соответствующий источник информации.

Также нужно решить вопрос относительно того, как лучше отмечать факт того, что ж/д станция в текущий момент не используется, т.е. текущий экспулатационный статус данной ж/д станции (например, некоторые о.п. на линиях, на которых действующим графиком не предусмотрено движение пригородных поездов, фактически не используются; некоторые разъезды на северных ветках ж/д законсервированы и т.п.). Понятно, что информацию об этом можно поместить в атрибут "Описание". Но, может быть, чтобы обеспечить некоторую степень формализации, следует использовать атрибут "Метки" или/и в атрибуте "Название" в скобках давать сокращённый комментарий, что-то типа "не исп.", "закрыта" и т.п.? Ответ не очень однозначен, поскольку статус может меняться - в этом году используется, а в следующем - нет, и наоборот.

 

 

Правила отрисовки  
 Контурный объектТочечный объект
станция

допускается только при наличии снимка высокого разрешения, позволяющего различить необходимые детали для правильной отрисовки контура;

контур должен охватывать основное станционное здание (например, пассажирское здание или вокзал для пассажирских станций) и иные станционные сооружения, пассажирские платформы, путевое хозяйство (главные, приёмоотправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, выставочные, деповские, соединительные и прочие станционные пути, предохранительные и улавливающие тупики), грузовое хозяйство;

не рекомендуется показывать станцию как контурный объект в случае, если у рисующего нет полной информации о том, как правильно провести границы (какие объекты охватить контуром станции);

если рисующий хочет показать станцию контуром и при этом на карте данная станция уже показана точечным объектом, то необходимо отредактировать этот точечный объект путём использования функции "превратить в контур";

создание для одной и той же станции двух объектов (точечного и контурного) не допускается

допускается только при отсутствии уже отрисованного контурного объекта;

в качестве места размещения условного знака рекомендуется выбирать:

- на снимках высокого разрешения - примерный "геометрический центр" станции, либо размещать знак вблизи здания вокзала (для пассажирских станций) или основного станционного здания (здание дежурного по станции и т.п.),

- на снимках низкого разрешения - примерный "геометрический центр" станции или точку непосредственно на линии ж/д в месте, отстоящем от ближайшего точно привязанного объекта категории "ж/д станция" на расстоянии, соответствующем официальному километражу

разъезддопускается при тех же условиях и с теми же требованиями, что и для станцийдопускается при тех же условиях и с теми же требованиями, что и для станций
обгонный пунктне допускается

место размещения условного знака рекомендуется выбирать:

- на снимках высокого разрешения - вблизи основного станционного здания (здание дежурного по станции и т.п.) или в центре пассажирской платформы (при её наличии);

- на снимках низкого разрешения - непосредственно на линии ж/д в месте, отстоящем от ближайшего точно привязанного объекта категории "ж/д станция" на расстоянии, соответствующем официальному километражу

путевой постне допускаетсяс теми же требованиями, что и для обгонных пунктов
блок-постне допускаетсяс теми же требованиями, что и для обгонных пунктов
вспомогательный постне допускаетсяс теми же требованиями, что и для обгонных пунктов
остановочный пунктне допускается

место размещения условного знака рекомендуется выбирать:

- на снимках высокого разрешения - вблизи пассажирского павильона (при его наличии) на одной из платформ (в случае наличия более одного пассажирского павильона на двух-  и многопутных линиях), либо приблизительно в середине платформы (одной из платформ на двух- и многопутных линиях) в случае отсутствия пассажирского павильона;

- на снимках низкого разрешения - непосредственно на линии ж/д в месте, отстоящем от ближайшего точно привязанного объекта категории "ж/д станция" на расстоянии, соответствующем официальному километражу.

Для о.п. на двух-  и многопутных линиях, имеющих несколько пассажирских платформ, разнесенных друг относительно друга (например, в случае разнесения платформ противоположных направлений движения вдоль ж/д линии или в случае, когда пути ж/д  противоположных направлений временно "расходятся" на значительное расстояние и платформы противоположных направлений оказывается удалены друг от друга и т.п.) , допускается отрисовывать несколько объектов категории "ж/д станция", соответствующих данному о.п. При этом условные знаки для каждого из объектов размещаются в середине соответствующей пассажирской платформы. Атрибуты у каждого объекта в этом случае должны быть идентичны, за исключением поля "Описание", в котором должно быть указано направление следования поездов, к которому привязан данный объект (например, "остановка пригородных поездов/электропоездов в направлении на Лозовую")

 

В дополнение к собственно станциям необходимо в обязательном порядке урегулировать вопрос рисования объектов, относящихся к станциям, в первую очередь - вокзалов, пассажирских павильонов и пассажирских платформ. В связи с этим проедложения такие.

 

Объекты категории "Вокзал" 
Правила отрисовки

Допускается показывать объект категории "Вокзал" как точечный или как здание только в случае, когда такой объект имеет отношение к объекту категории "ж/д станция" типа "станция" и "разъезд".

При наличии уже отрисованного точечного объекта категории "вокзал" не допускается создание второго объекта той же категории, показанного контуром. В случае необходимости следует использовать функцию "преобразовать в контур" для уже существующего точечного объекта с сохранением ранее заполненных атрибутов.

При наличии объекта категории "вокзал", отрисованного контуром, создание второго, точечного, объекта не допускается.

Правила заполнения атрибута "Название"Атрибут "Название" заполняется только в случае, если вокзал имеет собственное наименование, например "Южный вокзал" (вокзал на станции Харьков-Пассажирский). Простое повторение названия станции в названии вокзала (например, вокзал станции Курск) не допускается
Правила заполнения атрибута "Описание"Любая полезная информация, включая время работы, наличие пригородных билетных касс и касс поездов дальнего следования, камер хранения и т.п.

 

Представляется целесообразным внести поправку в правило формирования названий-топонимов (п. 3.2.6 Правил), сделав для вокзалов особое примечание, описанное выше, поскольку вокзалы, за редким исключением, не имеют собственных наименований. А писать на карте "вокзал станции такой-то" представляется излишним, поскольку вокзал, прочие станционные сооружения, платформы, павильоны и проч. являются частями целого - ж/д станции. И если название станции уже указано, то какой смысл повторять его в названии вокзала? Вряд ли кто из рисующих и пользователей НЯК может усомниться, что конкретный объект "вокзал" имеет отношение к той ж/д станции, на которой он фактически находится, а не к какой-то иной. Кроме того, представляется, что было бы более наглядно иметь для объекта категории "вокзал" условный знак, отличный от категории "ж/д станция". На топокартах (не только в России, но и в других странах) вокзал подписывают сокращённо как вкз/bhf и т.п. (курсивом и кеглем, отличным от используемого в других подписях). Наверное, не так сложно сделать аналогичную пиктограммку для условного знака и использовать её на НЯК. Читабельность карты улучшится.

 

Пассажирские павильоны 
Правила отрисовки

При наличии на о.п., п.п., об.п.  пассажирского павильона допускается размечать его объектом категории "Общественное здание" 

Правила заполнения атрибута "Название"

Правила заполнения атрибута "Метки"

Атрибут "Название" для пассажирских павильонов не заполняется

 

Обязательная метка - "пассажирский павильон" 

Правила заполнения атрибута "Описание"Например, информация о наличии билетной кассы

 

 

Пассажирские платформы 
Правила отрисовкиПассажирские платформы могут быть отрисованы как объекты, связанные с ж/д станциями любого типа только в том случае, если они фактически имеются на местности (некоторые о.п. на малоиспользуемых линиях иногда имеют только знак "Остановка локомотива" или "Остановка первого вагона", а вместо платформы используется грунтовая площадка или вообще просто участок насыпи).
Допускается отрисовка платформ только в случае наличия снимков высокого разрешения, которые позволяют чётко определить границы платформ.
Платформы должны быть показаны контурным объектом в категории "Другое".
Правила заполнения атрибута "Название"Атрибут "Название" у платформы может быть заполнен только в случае, когда такое название несёт в себе практический смысл (например, номер платформы на вокзалах или о.п. на многопутных линиях). Название должно совпадать с тем, которое используется для данной платформы на соответствующих указателях и/или в объявлениях дикторов на ж/д станции. Не допускается формирование "искусственных" названий типа "пассажирская платформа для пригородных поездов" или "платформа для остановки электричек" и т.п. Пример правильных названий для платформ: "платформа №1А" (пример для станции Харьков-Пассажирский), "узкая платформа" (пример для станции Белгород I) и т.п. 
Правила заполнения атрибута "Метки"Обязательная метка - "пассажирская платформа"

 

Список железных дорог стран СНГ и Балтии

 

РЖД Восточно-Сибирская ж.д.
РЖД Горьковская ж.д.
РЖД Дальневосточная ж.д.
РЖД Забайкальская ж.д.
РЖД Западно-Сибирская ж.д.
РЖД Калининградская ж.д.
РЖД Красноярская ж.д.
РЖД Куйбышевская ж.д.
РЖД Московская ж.д.
РЖД Октябрьская ж.д.
РЖД Приволжская ж.д.
РЖД Сахалинская ж.д.
РЖД Свердловская ж.д.
РЖД Северная ж.д.
РЖД Северо-Кавказская ж.д.
РЖД Юго-Восточная ж.д.
РЖД Южно-Уральская ж.д.
РЖД Юго-Восточная ж.д.
РЖД Южно-Уральская ж.д.
РЖД Юго-Восточная ж.д.
АК «Железные дороги Якутии»
УЗ Донецкая ж.д.
УЗ Львовская ж.д.
УЗ Одесская ж.д.
УЗ Приднепровская ж.д.
УЗ Юго-Западная ж.д.
УЗ Южная ж.д.
БЕЛ Белорусская ж.д.
КЗХ РГП «Казахстан Темир Жолы»
МЛД Молдавская ж.д.
УЗБК ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари»
ТРК Государственная ж.д. Туркменистана
КЫРГ Кыргызская ж.д.
ТАДЖ Таджикская ж.д.
АЗЕРБ Азербайджанская ж.д.
АРМ Армянская ж.д.
ГРЗ Грузинская ж.д.
ЛАТ ГАО «Латвияс дзелзцельш»
ЛИТ АОСН «Летувос гяляжинкяляй»
ЭСТ ГАО «Эстонская ж.д.»


Данный список предлагается администрации сервиса для занесения в базу для хранения в соответствующем разделе в перечне значений атрибута "Метки" с тем, чтобы облегчить ввод соответствующих меток при заполнении атрибутов объектов категории "ж/д станция" и "железная дорога". Уже существующие аналогичные метки было бы неплохо преобразовать к этому стандартному перечню.

Пока это всё 

 

 

41 комментарий
правила
Новые печатные карты
akbars
10 октября 2013, 16:25

Сегодня мы снова выкладываем две новые печатные карты.

Поселок городского типа Верхнеднепровский Смоленской области отрисован усилиями paulbnNikolka-1987 и других пользователей. Это первый населённый пункт в регионе с печатной картой.

 Город Советск Кировской области продолжает список населённых пунктов с печатными картами в этом регионе, теперь их уже 6. за отрисовку спасибо Манъdellrecycle и всем остальным пользователям, приложившим руку.

Общее число печатных карт, таким образом, разменяло 8-й десяток.

 

В комментариях к предыдущему посту про печатные карты пользователями было предложено объявлять города, где мы хотим делать печатные карты, заранее, чтобы была возможность поправить в них ошибки или дорисовать немногоие недостающие объекты. В качестве эксперимента мы объявляем два таких города - Кувшиново в Тверской области и Шахунья в Нижегородской. В первом не хватает территорий промзон, во втором - зданий в промзонах, в обоих - дорожек в СНТ. Если эти небольшие недостатки будут устранены до начала следующей недели, признаем эксперимент удачным:)

 

В завершение как обычно, напоминаем, что все города с печатными Народными картами отмечены на специальной карте, ссылка на неё есть в заглавном посте клуба, а заявки на новые печатные карты можно и нужно оставлять в комментраиях к этому посту, если ваш населённый пункт отрисован на Народной карте хорошо, мы сделаем печатную версию карты.

23 комментария
Название предприятия
Aleksvelokuban
12 октября 2013, 11:03

У меня вопрос, как правильно обозначать предприятие в название. Я например всегда делаю так. Например ООО «Масловский» http://n.maps.yandex.ru/?oid=16881006 Но многие  правят на просто название, чтоб было без кавычек и без ООО или ОАО и т.д. Получается так. Было ООО «Кубтара», стало просто Кубтара http://n.maps.yandex.ru/?oid=44703794 . Долго я это терпел и все таки сегодня у меня терпение лопнуло. Как правильно?

Особенно мне нравятся фирмы типа ООО «ЮСТС» и тому подобные, это что получается просто надо тогда в название писать ЮСТС, но тогда по правилам надо будет расшифровывать, а расшифровки  у таких фирм обычно и нет. Ну захотел человек создать фирму и чтоб в название было по букве из фамилий его семьи.

50 комментариев
Общественный транспорт и круговое движение.
Karell
15 октября 2013, 12:16

 

 В данном примере http://n.maps.yandex.ru/?oid=11684141 один из участков кругового движения разрешён для движения только общественному транспорту. Модератор понизил назначение дороги данного участка с основной на второстепенную исходя из якобы мнения супермодераторов. В пункте 10.1.2.4.3. правил о таком исключении не упоминается. Прав ли модератор?

2 комментария
Не показываются номера домов на ЯК
DeVIlReAl
17 октября 2013, 16:50

http://n.maps.yandex.ru/?oid=44051117

17 комментариев
Новые печатные карты
akbars
17 октября 2013, 19:08

Сегодня мы выкладываем две новые печатные карты. На этот раз обе схемы являются успешным результатом эксперимента, проведенного на прошлой неделе, когда мы объявили пользователям о городах, в которых хотим делать карты, но которые надо немного доработать. Собственно, эта самая доработка (дорисовка последних недостающих объектов, исправление ошибок) и позволила Шахунье и Кувшиново достичь необходимого уровня отрисовки.

Итак, новые города:

 Кувшиново в Тверской области. Районный центр, 10 тысяч жителей, родина С.И.Ожегова. Третий город с печатной картой в регионе. За отрисовку спасибо pudoga30 и всем остальным "приложившим руку.

 Шахунья в Нижегородской области. Центр городского округа (фактически это территория бывшего Шахунского района), 20 тысяч жителей, возник в конце 19 века благодаря строительство железной дороги из Нижнего Новгорода в Котельнич. Шестой город с печатной картой в регионе. За отрисовку города спасибо Манъ и всем остальным участникам.

Отдельное спасибо всем участникам совреда, который позволил довести города до отличного уровня.

 

И объявим новые города, где мы хотим сделать печатные карты:

Конаково (Тверская область) - там ненарисованного совсем мало (розничные объекты, например, здесь), есть небольшое количество неадресованных домов в частном секторе.

Бронницы (Московская область) - там есть розничные ненарисованные здания и сооружения (единичные - в частном секторепромзонах, ГСК, на кладбище)

Торжок (тоже Тверская область) - там в основном нужно привести в порядок границы (самого города, микрорайонов) и СНТ (нарисовать дорожки и при необходимости границы)

 

В завершение как обычно, напоминаем, что все города с печатными Народными картами отмечены на специальной карте, ссылка на неё есть в заглавном посте клуба, а заявки на новые печатные карты можно и нужно оставлять в комментраиях к этому посту, если ваш населённый пункт отрисован на Народной карте хорошо, мы сделаем печатную версию карты.

10 комментариев
Круг на народной карте
Karell
21 октября 2013, 10:53

 

Для отрисовки прямых углов здания есть инструмент – «выровнять углы». К сожалению отсутствует инструмент – «выровнять круг». Поэтому часто можно увидеть кривобокие многогранники «кругового движения», и такие же «круглые» газоны, которые ни как не украшают карту. Хотел бы услышать соображения по решению этой проблемы при рисовании круглых объектов. Возможны какие то программки, лекала, трафареты помогающие круг сделать кругом.

30 комментариев
Две точки одного магазина в одном здании
MedMiV
22 октября 2013, 11:56
Собственно есть два магазина Московский дом книги в одном здании
http://maps.yandex.ru/?ll=37.718076,55.751235&spn=0.009634,0.001470&z=17&l=map,stv&ol=stv&oll=37.71807566,55.75123524&ost=dir:135.26302942054616,-0.46981105190160477~spn:90.00192603562117,54.85239219997602

http://n.maps.yandex.ru/?oid=18444685
http://n.maps.yandex.ru/?oid=9419627

здание одно, сейчас там ошибочно поделено на два, но вопрос в другом, нужно ли удалять одну точку, если магазины разделены аптекой, имеют разные входы, разный ассортимент?
6 комментариев
Новый спутниковый релиз
akbars
23 октября 2013, 13:45

Мы снова обновили спутниковое покрытие на Яндекс.Картах.

В этот раз, в отличие от последних релизов, в основном обновления в России.

В каждом отдельном регионе страны площадь нового снимка не очень велика (больше всего - в ХМАО, а также в Томской и Ульяновской областях - по 4000км2), зато широка география релиза, он затронул сразу 46 регионов страны.

Из крупных городов стоит отметить обновление снимков в АбаканеЛипецкеНоябрьскеОренбургеСочиСургутеТамбовеХабаровске и Ханты-Мансийске.

Зато сразу 9 городов России получили новый снимок впервые: Богданович и Сухой Лог (Свердловская область), Губаха (Пермский край), Инза (Ульяновская область), Инсар (Мордовия), Малмыж (Кировская область), Мглин (Брянская область), Нурлат (Татарстан), Новосокольники (Псковская область).

 

Также обновления покрытия есть в Беларуси, во всех шести областях страны. Новый снимок получили 7 небольших городов, самые крупные из которых - Костюковичи и Новолукомль.

 

Приглашаем народных картографов к рисованию по новым снимкам! Смещения, образовавшиеся в результате релиза, будут устранены в ближайшее время.

Все города релиза, а также его территорию можно посмотреть на карте.

32 комментария
спутники
Неиспользуемая второстепенная
GT
24 октября 2013, 14:35

На НЯК тип дороги выбирается в соответствии с ее статусом. А как быть, если есть длинная именованная второстепенная, но на некотором учатске она не используется, то есть ее статус с трудом дотягивает до внутридвоорвой: именовать и делать второстепенной или безымянная и внутридворовя?

http://n.maps.yandex.ru/?oid=35560883

6 комментариев
Новые печатные карты
akbars
24 октября 2013, 19:24

Сегодня мы выкладываем очередные две печатные Народные карты:

 Кирс в Кировской области - районный центр, 10 тысяч жителей, седьмой город с печатной картой в регионе. За отрисовку спасибо alsega89, Манъ, Бродяга и остальным пользователям.

 Одинцово в Московской области - районный центр, 138 тысяч жителей, восьмой город с печатной картой в регионе. За отрисовку спасибо Te*mikpaulbn и остальным пользователям.

 

Резонно будет ждать вопрос - неделю назад был объявлен совред трех городов, а печатные карты для них не сделаны. На этот вопрос ответим превентивно. Действительно, и в Бронницах, и в Торжке, и в Конаково была проделана работа по дополнительной отрисовке и исправлению недочетов. Но, после собственно исправления в общем случае проходит 3 дня до появления объектов на карте, а в печатных картах мы показываем, фактически, города со слоя на Яндекс.Картах, только в слегка измененном дизайне. И выгрузку города мы делаем не за 15 минут до выкладки печатной карты в четверг. В итоге на собственно редактирование остается достаточно мало времени, причем в конце недели.

Мы решили, что будет разумнее увеличить люфт между объявлением совреда и выкладкой печатной карты на неделю (до двух недель). Таким образом, карты вышеупомянутые города мы выложим в следующий четверг, а сейчас назовем еще несколько городов, которые нуждаются в небольшой доработке и где мы хотим сделать печатные карты:

Нарьян-мар - центр Ненецкого автономного округа, там в основном нужно повысить аккутратность отрисовки границ - самого города, береговой линии. массивов растительности, территорий внутри города (например. промзон).

Судогда во Владимирской области - там также нужно поправить ряд неаккуратно нарисованных территорий (в том числе границу самого города) и доадресовать некоторые здания.

 

При этом, конечно, не нужно забывать, что нужно писать нам о хорошо нарисованных населённых пунктах - у многих из них можно без доработки или почти без доработки делать печатную карту, заявки на новые печатные карты можно и нужно оставлять в комментраиях к этому посту.

В завершение как обычно, напоминаем, что все города с печатными Народными картами отмечены на специальной карте, ссылка на неё есть в заглавном посте клуба,

 

19 комментариев
Административно-территориальное деление в НЯК
BackSAP
25 октября 2013, 13:31

Несколько месяцев назад писал разработчикам по этой теме, пока результата нет, поделюсь мыслью с другими пользователями. Огромный косяк есть в категории "Населённые пункты"-по типу поселения они делятся на города, посёлки, деревни, сёла и т.д. Необходимо добавить пункт "посёлок городского типа", а деревни, сёла, хутора объединить в один пункт-"Сельские населённые пункты". Всякий раз, когда я, просматривая карту, натыкаюсь на пгт, а он обозначен как "посёлок", мне приходится лезть в описание и указывать, что это именно посёлок городского типа. Это очень неудобно, т.к. само понятие "посёлок" подразумевает собой сельское поселение, а "посёлок городского типа"-городское. К тому же, абсолютно во всех картах, атласах и документах используется именно такое деление: города, пгт, сельские нас. пункты (последние делятся на сёла, деревни, и др.). Удивлён, что за время существования Народной Карты до этого так и не додумались.

44 комментария