Клуб Народной карты

март 2017
Про подъезды и навигацию
DoVoS
1 марта, 13:04

Вопрос один - почему маршрут до данного дома строится так? 

Подъезды - размечены. Точка адреса смещена ко двору. Какие есть ещё причины и способы их устранения?

Screenshot_2017-02-09-19-12-13

Читать дальше
7 комментариев
маршрутизация,подъезды,баги
Особенности Правил рисования в зарубежных странах
akbars
1 марта, 15:25

В последнее время растет активность народных картографов в зарубежных странах, и как следствие, чаще возникают вопросы об особенностях рисования за рубежом.

Не секрет, что текущие Правила рисования ориентированы, в основном, на страны бывшего СССР, где региональная и языковая специфика есть, но различия не кардинальные и единого свода норм и стандартов вполне достаточно.

В странах дальнего зарубежья ситуация иная:

 - встречаются языковые особенности, которые мы хотим учитывать. К примеру, в английском языке типы улиц, в отличие от русского языка, пишутся с заглавной буквы;

 - встречаются региональные особенности, к примеру в административном делении, которые кардинально отличаются от описанных в Правилах норм.

Мы хотим отразить такаие отличия в Правилах, чтобы пользователь, решив порисовать, к примеру, во Франции, мог с ними ознакомиться и не делать ошибок. Но одновременно понимаем, что эти "специфические" нормы правил нужны сейчас достаточно небольшому числу народных картографов.

Решили сделать опрос и спросить у вас, как было бы удобнее работать с такими специальными региональными нормами. Ведь формат Правил мы стараемся делать прежде всего для удобным в практическом использовании.

Надеемся услышать мнение большого числа народных картографов, особенно тех, кто периодически рисует за рубежом.

Голосовать!

Читать дальше
17 комментариев
news,правила,опрос
Обновление правил 2017.01.03
Картограф
1 марта, 16:21

 Приветствую, сегодня произошло небольшое обновление Правил.

  1. Определено что официальные названия ж/д станций, заканчивающиеся цифрами (Пермь-2, Поварово-3) пишутся с арабскими цифрами; вариант с римскими цифрами указывается в карточке объекта как название типа «синоним, историческое». См. п. 12.2.2.3.4.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты.

Читать дальше
5 комментариев
news,Обновление Правил
Совреды. Как их лучше делать
akbars
1 марта, 18:49

Всем привет!

Начало 2017 года на сервисе выделилось целой серией удачных пользовательских совредов. Одни народные картографы взялись за организацию, другие поддержали участием. Как результат на карте появляются новые населенные пункты и это здорово! 

На модерацию в Клуб приходят всё новые заявки на объявление совместных редактирований, но содержание и оформление у таких постов-заявок разнится очень сильно. Одновременно с этим видно, что подход организаторов части недавних совредов, когда большое внимание уделяется удобству участников, пришелся по вкусу народным картографам и положительно влияет на процесс и результат совреда.

В этом посте мы хотим обобщить имеющийся положительный опыт для желающих организовать совред. Надеемся, что наша памятка поможет не забыть о важном и совред пройдёт на отлично!

А чтобы никто не забыл про саму памятку, ссылка на этот текст размещена в заглавном посте.

Итак, предполагается, что автор не только заявляет совред, но и заботится о его участниках и поддерживает совред информационно. Поддержка включает в себя стартовый пост, проведение промежуточных итогов и закрывающий пост с итогами. 

1. Открытие совреда

По опыту, хороший стартовый пост, включает в себя:

  • Приглашение поучаствовать
  • Рассказ о том, какая именно помощь понадобиться, со ссылками на конкретные участки местности. В том числе - на отдельные районы/кварталы,  на которые нужно обратить внимание. Помните - большинство участников совреда сами не знают местность.
  •  Ссылки на источники информации,  при этом очень важно проверить, что использование данных не нарушает авторские права и нормы использования данных. Одного только спутникового снимка обычно  недостаточно, чтобы нарисовать подробную карту, практичную в использовании.
  • Карту совреда.  Такую карту можно сделать используя, к примеру Конструктор карт. Карта поможет любому пользователю взять участок работ, посильный для себя, и довести работу на нем до конца (в одном или всех слоях) 

  •  Скриншот населённого пункта, чтобы в дальнейшем можно было наглядно оценивать ход совреда.

2.   Промежуточные итоги


Для проведения промежуточных итогов подойдет пост с информацией, которая поможет оценить масштабы как уже сделанного, так и предстоящего рисования . Участники присоединяются к совреду и в процессе, поэтому им важно иметь не только стартовую картину, но и актуальное представление о происходящем. 

Это может быть:

  • Информация о количестве промодерированных правок (такой информацией может поделиться модератор местности)
  • Статистика (поможет команда сервиса, важно понимать, о каких именно цифрах хочется написать)
  • Скриншоты Яндекс.Карт, если часть правок уже опубликована, или со схемы Народной карты, если правки еще ждут релиза
  • Актуальная карта совреда
  • Список участков местности, где наиболее нужна помощь
  • Ну и конечно не забудьте поблагодарить и подбодрить коллег! :)

3.   Закрытие совреда

Закрывая совред, обязательно подвести его итоги.

  • Отметьте коллег, которые участовали в совреде
  •  Добавьте в финальный пост скриншоты карт до и после совреда. Всегда приятно видеть, какие чудеса за короткое время творит совместная работа :) 

Ещё несколько советов для организатора:

  • Участвуйте в совреде не только как организатор, но и как народный картограф. Странно звать коллег на помощь и не рисовать самому ;)
  • Не забывайте о важности этапа модерации. Перед совредом свяжитесь с народным модератором этой местности. Если вы уже модератор - присоединяйтесь к модерации этого региона, хотя бы на время проведения совреда. Во время совместного рисования число правок в районе часто возрастает относительно обычного уровня в разы, а то и в десятки раз.
  • Попробуйте привлечь к рисованию местных жителей. Например, написать о нём в локальных группах или форумах. У новичков скорее всего не будет опыта рисования на карте, но будет знание местности.

А мы  (команда сервиса), сделаем "прямой эфир" совреда, поможем со статистикой для подведения итогов и конечно напишем про совред в группе Вконтакте и разместим ссылку в "шапке" Клуба.

Удачи!

Читать дальше
16 комментариев
news,совместные редактирования
Длительность совредов и их количество
akbars
1 марта, 18:56

В продолжение поста про организацию совредов хочется поговорить об их длительности.

В совместном редактировании очень важен не только сам процесс рисования, но и результат, которым будут пользоваться люди. Каждому участнику важно понимать, что совред не растянется на долгие месяцы, а к понятному, обозримому сроку город или район получит свою подробную карту.

Поэтому важно, чтобы совреды заявлялись не слишком длинными (чтобы видеть "свет в конце тоннеля"), но и не слишком короткими, чтобы успеть отрисовать местность. Мы проанализировали совреды, проходившие на Народной карте в последние два года, и практика показала, что нормальными являются такие сроки:

  • до двух недель для небольшого населённого пункта, райцентра
  • до месяца для района без крупных городов, или для города среднего размера
  • до полутора месяцев для городов свыше 100 тысяч жителей. 

Эти рекомендации, конечно, приблизительные, ведь и тип застройки, и качество снимка может, и наличие дополнительных источников информации могут сильно на них влиять. Но ориентироваться на них полезно, как минимум чтобы участники, устав ждать результата, не "сбежали" рисовать в параллельно проходящие совреды.

Также важно не переборщить с территорией совреда, чтобы не сделать его "неподъемным". Если в районе есть достаточно крупный город (как правило райцентр) - то лучше отдельно сделать совред именно в нём, а потом - в сельской части района. Если речь идёт о крупном городе с населением в несколько сотен тысяч жителей, то стоит взять не весь его сразу, а разделить на 2-3 части (или сделать совред  по отдельным проблемным слоям).

В завершение хочется сказать о количестве параллельных совредов. После достаточно многочисленных просьб пользователей не проводить так много совредов одновременно, мы посмотрели на влияние количества проходящих совредов на активность в каждом из них. Оно, к сожалению, действительно есть.

Как кажется, будет разумно ограничить число одновременно проходящих совредов пятью. Сроки любого совреда известны, и можно к окончанию одного редактирования подготовить своё, новое.

Читать дальше
7 комментариев
news,совместные редактирования
Пешеходные дороги 8 класса.
zeldinov
2 марта, 15:07

Предлагаю внести в правила пункт, что внутриквартальные проезды (8 класса) должны иметь доступность для проезда автомобилей, иначе они должны атрибутироваться 10-м классом (пешеходные и велодорожки).

И создать скрипт, выявляющий такие проезды и переносящие их в 10-й класс.

Связано это с тем, что на карте с давних времен сохранились такие внутриквартальные проезды без доступности для автомобилей, из которых значительная часть создана недобросовестными пользователями, с целью исключения маршрутизации по ним, пользуясь тем, что визуально выявить такие участки не всегда просто.

Читать дальше
6 комментариев
Баг при сохранении газонов
alexfox
2 марта, 15:07

Привет, команда НЯК!

Уже неоднократно сталкивался с проблемой при сохранении газончиков, в форме которых присутствуют прямые углы. Сообщаю о проблеме потому, что терпеть немного надоело :)

Посмотрите сами:

Перед сохранением я перенес ранее отрисованный газон и нажал "Сохранить". Немного подумав, НЯК испоганил их формы и правку записал. Если исправлять, снова меняет на кривые.

Жду помощи!

P.S.: Ссылка на место. Вообще, сталкивался не только тут, но прежние кейсы уже не найти.

Читать дальше
11 комментариев
баг,растительность
Чем отмечать парковки
v.alexandrov
2 марта, 15:10

Частно возникают сложности с определением как отмечать данную парковку, и стоит-ли вообще её отмечать. Попытался свести все рекомендации из этого поста и правил в удобной форме.

  1. Большая плоскостная парковка (больше 10 мест), имеющая собственный въезд и выезд. Например у ТЦ. Отмечается точкой + полигоном с осн. организацией "парковка" (месторасположение точки в зависимости от кол-ва въездов либо по центру полигона, либо там где единственный въезд) 
  2. Маленькая плоскостная парковка (5-10 мест), имеющая собственный въезд и выезд. Например в сельской местности у магазинчика. Если имеет въезд и выезд, то есть отделена от остальных дорог, значит, я думаю, у такой парковки есть своя территория, тогда тоже точка + полигон с осн. организацией "парковка".
  3. Парковка вдоль проезжей части улицы (классы 1-7), расположенная в кармане, отмеченном знаком парковка рисуется только точкой.              
  4. Парковка вдоль проезжей части улицы, отмеченная знаком парковка не отмечается.                                                                                                                                                                                     
  5. Парковка "на тротуаре" с размеченными местами не отмечается. Если тротуар представляет из себя внутриквартальный проезд (парковка большая), то её скорее всего нужно отмечать по пункту 2.
  6. Парковка "на тротуаре" без размеченных мест не отмечается.    
  7. Парковка вдоль внутриквартального проезда, расположенная в специальном уширении отмечается точкой.   
  8. Парковка на внутриквартальном проезде, не в специальном уширении, не отмечается.                                                                             
  9. Парковки на газонах, детских площадках, ... не отмечаются.

Вроде все типы парковок перечислил. Да, знаю, что это информация есть в правилах, но, по моему, так нагляднее.

Если найдёте ошибки или дополнения - пишите!

Добвалены примеры (не везде).

Читать дальше
10 комментариев
парковки
Совред в Майкопе. Финальный аккорд
MaXiMyS
2 марта, 15:11

Прямой эфир

Добро пожаловать на совред административного центра республики Адыгея города Майкопа!

Всем доброго и позитивного времени суток. Как Вы знаете, сегодня должен был завершится совред в городе Майкоп, но что-то пошло не так и поэтому мы его продлеваем. Но не надолго, а буквально на 2 дня

Хотелось бы в эти дни закончить с  организациями. Для этого Вам поможет этот пост

Поэтому давайте все дружно еще раз накинемся на город и очень красочно закроем это совместное редактирование.

P.S. Жду статистику от команды сервиса. Прочтите уже почту

Читать дальше
3 комментария
совместные редактирования
Что используете вместо Блокнота картографа там, где нет интернета?
Дмитрий Елесин
2 марта, 15:13

Уважаемые картографы!
Вопрос в заголовке темы.
...или я что-то пропустил - уже есть оффлайн инструмент для отрисовки карт?

Читать дальше
10 комментариев
Блокнот картографа
Мультипривязка участков железных дорог
Сергей Ливерко
2 марта, 15:14

В очередной раз выношу в Клуб вопрос по просьбе картографа, на который мы не смогли найти ответ в двухсторонней переписке :)

Некоторое время назад возник вопрос: можно ли один и тот же участок ЖД привязывать одновременно к составным объектам типа "железная дорога" и "подъездные пути"? В правилах такого запрета нет, в интерфейсе мультипривязка допускается, но модератор посчитал, что логика привязка должна предусматривать привязку однотипных объектов.

Замысел был следующий: в состав объекта типа "подъездные пути" включить все участки ЖД, обслуживаемые железнодорожным цехом завода, а те из них, что по правилам подлежат показу на Яндекс-картах, ещё и собрать в объект типа "железная дорога". Если же следовать принципу "либо железная дорога, либо подъездные пути, но не оба сразу", то тогда не получится корректно собрать в одном объекте не только пути железнодорожного цеха, но и многопутный перегон, и путевое развитие станции (где минимум один из путей - главный - уже является "железной дорогой").

При этом я исходил из следующей логики: объект типа "железная дорога" - это то, что видно на больших картах, к нему предъявляются чёткие требования. А составные объекты типа "подъездные пути" наружу не видны, поэтому их можно собирать уже с точки зрения любителя железных дорог и их технико-организационного устройства. И что эти два подхода никак друг с другом не пересекаются.

Читать дальше
1 комментарий
железные дороги
Офлайн-встречи в апреле. Доклады народных картографов
akbars
2 марта, 19:23

Всем привет!

В апреле пройдут три офлайн-встречи народных картографов и команды сервиса: в Екатеринбурге (1-го), Москве (8-го) и Санкт-Петербурге (15-го).

До первой из них осталось меньше месяца, а значит желающим участвовать, но ещё не написавшим нам об этом, самое время подать заявку (написать на почту ymaps@yandex.ru с пометкой «Офлайн-встреча» в теме письма и указанием, в какой из встреч вы хотите участвовать).

А ещё мы хотим предложить желающим поделиться с участниками своим опытом, так или иначе связанным с Народной картой - сделать микродоклад и об этом опыте рассказать. Рассказ-презентация может быть про поиск информации (на местности или в органах власти), про интересные "фишки", которые вы используете при рисовании, все возможные интересные темы - не перечислить. По опыту предыдущих встреч с такими докладами - получается интересно!

Желающим - просьба написать на почту ymaps@yandex.ru с пометкой «Офлайн-встреча» в теме письма, а в самом письме написать, о чём хочется рассказать. Ждем ваших интересных тем!

Читать дальше
7 комментариев
news,встреча
Пункт правил 1.4
Рыжов Фёдор
3 марта, 17:43

Здравствуйте. На днях добрался до внутрикварталок в окресностях аэродрома (аэродром как таковой не действует, и используется как вертолётная площадка). И возник стандартный вопрос: где их можно рисовать, а где нет. Дано:

В правилах говорится, что запрещено размечать взлётные полосы и разметку на них. Ок. На снимке гипер-чётко видно, что взлётная полоса одна. (по просекам  и разметке.). Всё остальное можно размечать? Скорее всего нет. 

 

Красное - взлётка, зелёное - вертолётка. Оранжевым пометил просеки. (снимки отличаются только размером) Синим отмечены "вспомогательные" полосы. По всему остальному проедут только машины. Можно ли разметить эти дороги (не покрашенные), убрав доступность для всего? Если да, тогда для связности дор. сети нужно пересекать взлётную полосу. Не запрещается? Влияет ли на правила тот факт, что аэродром как таковой не действует, и используется как вертолётная площадка?

Если не запрещено, тогда получается что все проезды, отмеченные белым, отметить можно. Или всё-таки нет?

 

P.S./1. Почему при откате одной маленькой дорожки откатилась целая сеть? https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1925535783/history/43194247?z=16&ll=36.715472%2C56.369091&l=nk%23sat

P.S./2. Что делать с кучей мест, которые наимпортировал робот? 1 2 3 4 В окрестностях этих ссылок можно ещё парочку точек найти. Правила они не нарушают, но карту засоряют.

Читать дальше
7 комментариев
правила,дороги
Литеры и строения
karpovka.net
3 марта, 17:59

Органы власти не раз объясняли, что строения и (в Петербурге) литеры в составе адреса являются техническим дополнением, необходимым для инвентаризационных целей. Если на участке построено два жилых дома с адресами: 1с1 и 1с2 (либо 1литА и 1литБ), то квартиры в них имеют сплошную нумерацию (в доме 1с1 - с 1-й по 50-ю, а в доме 1с2 - с 51-й по 100-ю), но единых адрес (в паспортах номера строений и литер не указываются).

Аналогично с нумерацией нежилых помещений. Если завод имеет множество корпусов, то все они имеют общий адрес, но различаются литерами и строениями для сугубо инвентаризационных целей, не нужным никому, кроме соответствующих органов власти.

К тому же в очередной раз напоминаю о путанице: 1, литера А, и 1а - это разные адреса, но по правилам Яндекс.Карт их нужно подписывать одинаково.

Мое предложение: указывать на карте на основных масштабах адрес без литер и строений, а при максимальном приближении - с литерами и строениями. Такая функция реализована вот на этих картах - http://www.expertiza.spb.ru/checkpermissions

Читать дальше
9 комментариев
адреса
Общежития: как разметить объект
Yet another Forrest
3 марта, 17:59

Здравствуйте!

Недавно заметил, что Робот наимпортировал общежития категорией "Культура и отдых" - "Гостиница, хостел" и в некоторых местах происходит дублирование организаций.

Хотелось бы узнать: так было сделано, потому что готовятся изменения в Правилах по этому вопросу, или же это ошибка импорта, и что делать с "дублями" - удалять старые, или удалять новые?

P.S. Также коллеги заметили, что Робот импортировал и поликлиники.

Читать дальше
18 комментариев
Улицы без дорог
Олег Чечулин
3 марта, 18:13

Очень часто встречаются дома, привязанные к улицам, у которых нет дорог.

Причины обычно две:

1. Ранее существовавшие полноценные улицы, по которым сначала прекратилось движение, а потом и дороги заросли так, что и следов от них не осталось.

2. Проектируемые улицы, строительство дорог на которых ещё не началось (и нет даже гравийки), но дома с адресами уже построены.

Вопрос: Как создавать такие улицы, если на местности не существует ни одного участка дорог, к которым можно было бы их привязать? Делать их в виде кварталов не хочется.

Читать дальше
24 комментария
состав улицы,дороги
Кварталы лесничеств
Олег Чечулин
3 марта, 18:15

Решил уточнить границы города Ангарска по нормативным документам, но во многих местах эта граница описывается как "далее по восточной границе квартала M N-ского участкового лесничества". Вопрос: где берут информацию о границах и номерах кварталов лесничеств? Поиск в сети ни к чему хорошему не привёл...

Читать дальше
6 комментариев
кварталы лесничеств
Транспорт городов
нашестаресело
4 марта, 02:37

Если нет в интернете информации, то не забывайте писать электронные письма в горсоветы о городском транспорте. Небезразличные к удобству пользования транспортом всегда предоставят информацию о схеме маршрутов, названиях остановок, расписании движения. А еще можете писать электронные письма к перевозчикам.

А если те зажмут данные, то опрашивайте людей на городских форумах или городских страничках ВК.

Читать дальше
Нет комментариев
транспорт,Яндекс.Транспорт
Дубли адресов
ВысшийРазум
6 марта, 01:24

И снова здравствуйте!

У меня возник вопрос. Как быть, если у 2 зданий, не соединённых ничем, одинаковые адреса? По правилам удалять - а на деле? Да и к тому же нумерация подъездов сквозная...
 

Вот с адресом
А вот без

И рядом такая же ситуация!
Источник - другие карты, мои познания и росреестр.

Читать дальше
7 комментариев
здания,адреса
Железнодорожные транспортные линии и пути. Что это и с чем есть?
Алекс Грэйт
6 марта, 01:25

Из поста может показаться, что мой вопрос довольно глупый. Мол, «ты что родился в Бурунди?» Однако мне, всё-таки, хочется разузнать что это такое скорее с классификационной точки зрения, чем с тривиально-бытовой.

Да, железнодорожная транспортная линия — это такая линия или путь, по которой проходит некое транспортное сообщение, имеющее своё название и осуществляющая регулярное движение (или нет). Это нечто схожее с номерами трасс или улицами. Всем нам известны такие транспортные линии/пути как Транссиб и БАМ. С ними всё ясно — они есть, вот их и пишем в параметр «Входит в состав» у ж/д.

Но почему, я вижу у ж.-д. линий во «Входит в состав», к примеру, «Хабаровск—Владивосток»? Зачем делить Транссиб на мелкие участки его самого? Ладно, у административных территорий есть иерархия АТД. Но у линий оно нужно? А если, нужно, то почему не делят дальше? Если делить такие линии по типу АТД, то нужен некий первый уровень — Российские железные дороги (РЖД), второй — Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) (пишу на примере своего местоположения). С третьим и далее уже сложнее. Лично я может просто не знаю, может у железных дорог есть и далее деление, например по линиям крупным транспортных развязок, как это есть и с уже упомянутой линией «Хабаровск—Владивосток». Тогда, третий уровень — эти самые линии. Но как их определять, пока не знаю. К примеру, на общедоступных картах железных дорог ДВЖД (увидел лишь красненький Хабаровск) и Московской железной дороги (здесь, и красненькая Москва и жирненькие Тула да Орёл, к примеру). Ещё, конечно же, можно подглядывать на расписание поездов дальнего и ближнего следования и оформлять такие линии по примеру автобусных маршрутов. Подсмотреть сие можно к примеру на Яндекс.Расписаниях (только Яндекс, только «хардкор»)«Владивосток — Советская Гавань». Далее можно поступать и с пригородными поездами и электричками ближнего следования, которые ходят чуть ли не чаще некоторых автобусов (привет маршруту № 45 г. Владивостока), например «Владивосток—Надеждинская».

Как я упомянул ранее, есть карты отделений РЖД (ДВЖД, МЖД) и других стран, на которых чётко указаны «пограничные» остановочные пункты/станции, которые с лёгкостью отделяют одни отделения от других (см. легенду).

А теперь от рассуждений переходим прямо к конкретным вопросам. Можно ли на участках линий ж/д в разделе «Входит в состав» и у станций в разделе «Транспортная линия» отмечать…?

  1. крупные и международные линии, как Транссиб, БАМ, КВЖД, «Достык» в Китае, «Евростар», Sapsan, Westbahn в Европе?
  2. отдельно линии отделений РЖД, такие как ДВЖД, МЖД, ЮУЖД, Сахалинскую ЖД?
  3. линии между крупными транспортными развязками типа «Хабаровск—Владивосток», «Москва—Орёл», «Тула—Ряжск»?
  4. линии поездов далньего следования, отдельно от пункта выше, типа «Владивосток — Советская Гавань», «Новосибирск—Белгород», «Абакан—Москва»? (или «Москва—Абакан»? — тоже момент!)
  5. линии поездов, электропоездов и экспрессов ближнего следования, такие как «Владивосток—Надеждинская», «Владивосток—Тихоокеанская», «Смоляниново—Владивосток»?

В данной теме я даже не рассматриваю различные пути с ответвлениями не имеющие транспортного транзита типа разгручных ответвлений и тому подобного.

Дополнение:

Нашёл в сети программу 2005 года со схемой железных дорог стран СНГ и Балтии RWNet (бесплатная). В которых можно посмотреть данные о железнодорожных перегонах.

На примере ниже указан небольшой участок моего региона, где можно узнать информацию о перегонах между станциями, виде тяги (в Народной карте никак не отображается), длине и количестве путей (тоже лишнее) и отделению дороги (Дальневосточная):

На схеме в виде прямоугольников с подписями указаны станции между перегонами (Белогорск), в виде кругов отображаются центры отделений (Свободный относится к Забайкальской железной дороге; можно отобразить на Народной карте), а в виде треугольников отображаются стыки железных дорог (Архара). Особо не улавливаю, что значат стыки и как их можно отобразить — не знаю.

Читать дальше
22 комментария
транспорт,административное деление,железные дороги