PriceLabs

Про карточку товара и про ставку на поиске

Всегда получаем очень много вопросов про карточку товара, вот и решились про неё написать.

Что такое карточка товара и почему не для всех ваших товаров она есть
Что делать с товарами, для которых нет карточки и что такое ставка на поиске?
Как правильно выставлять ставку на поиске Маркета, если рекомендации в большинстве случаев берутся из Директа

Что такое карточка товара и почему не для всех ваших товаров она есть

Яндекс.Маркет это поисковый механизм по товарам, информацию о которых загружают интернет-магазины. Что нужно Маркету — чтобы посетитель купил подходящий ему товар. Товары на Маркете бывают 2х видов:

Товары с карточкой более востребованы аудиторией. Карточка товара предоставляет больше информации о товаре, как то: описание, технические характеристики, большее число фотографий и, самое главное, отзывы владельцев, что гораздо сильнее способствует покупке этого товара. Вот почему все так любят товары в карточках. Проследите это на своем собственном примере — понаблюдайте, как вы окончательно определяетесь что приобрести.

Товаров с карточкой, относительно общего числа товаров на Маркете, не так много. В Маркете есть специальный отдел, который каждый день описывает новые товары. Но, если вы не производитель, то попросить Маркет добавить описание ваших товаров вряд ли возможно, Яндекс добавляет новые карточки по своему усмотрению, скорее всего, исходя из того, какие одинаковые товары есть у максимального числа магазинов, но не факт.

В PriceLabs вы можете увидеть точное количество ваших товаров, которые попали в карточки. В следующем выпуске блога, опишем случаи, когда ваши товары могут не попасть в карточку, хотя карточки для них есть.

Что делать с товарами, для которых нет карточки и что такое ставка на поиске?

Если для товара нет карточки, то увеличить число кликов по нему можно, увеличив ставку на поиске. В моем примере Пеноблок Хебель 600*250*100  ставка у магазина Стройка-Альфа самая большая и, именно поэтому, этот магазин стоит на первом месте. Но здесь нужно быть максимально осторожным! Потому, что рекомендованные Маркетом ставки для поиска иногда очень высокие. Сейчас объясню, почему это происходит.

Все дело в том, что на данный момент рекламные объявления Маркета показываются так же в РСЯ, в большом поиске Яндекса, в поиске самого Маркета. И, если показ в РСЯ можно отключить в параметрах размещения, то показ в большом поиске и, соответственно, конкуренцию с объявлениями и ставками Директа отключить пока нельзя. Такие большие рекомендации по ставкам на поиске берутся именно из Директа. Но объявления для большего поиска Яндекса лучше всего настраивать в самом Директе, так вы сможете получить больший CTR. Поэтому, я не рекомендую ставить большие ставки на поиске.

Как правильно выставлять ставку на поиске Маркета, если рекомендации в большинстве случаев берутся из Директа.

Я делаю так, в PriceLabs, на нужную мне группу товаров, в ставке на поиске, задаю стратегию «фиксированная ставка» 20 центов, далее неделю отдыхаю, потом смотрю, сколько было кликов за прошедшую неделю именно по этой группе товаров. Далее ставлю стратегию «фиксированная ставка» 30 центов, сравниваю эффект с «неделей по 20 центов», если он есть, то пробую увеличить ставку еще раз, если его нет, то возвращаюсь к 20 центам.