PriceLabs

Прогноз бюджета для размещения предложений на карточках моделей

10 июня 2016, 01:00

В разделе «Аналитика» появилась возможность строить прогноз бюджета для размещения товаров на карточках моделей. Система учитывает статистику кликов за последние 30 дней и прогнозирует на её основе примерный спрос и расходы на следующие 30 – достаточно выбрать интересующий город и затем подходящий параметр из списка.

Прогноз можно строить:

  • по всем или одному из ваших предложений,
  • по конкретной категории,
  • по сохранённым фильтрам,
  • добавив ссылку на карточку модели.

В результирующей таблице будет показана позиция предложения или категории на карточке модели и странице «Цены», с 1-й по 10-ю, – и в зависимости от неё рассчитано количество потенциальных кликов и бюджет. А для магазинов, у которых подключена Яндекс.Метрика или Google Analytics, ещё и количество возможных заказов со стоимостью привлечения клиентов.

Заданный для прогноза город и ссылка на карточку могут быть любые из тех, что представлены на Маркете. Таким образом, вы сможете узнать приблизительный спрос и затраты на товары, которые, к примеру, только планируете размещать —в текущем или уже другом городе.

Несколько важных моментов
При построении прогноза может получиться так, что количество выбранных товарных предложений и предложений на карточках не совпадут.

У этого есть две причины:
1. Прогноз даётся только по карточкам моделей, а верхняя цифра включает предложения и без них.
2. К некоторым карточкам прикрепляются сразу несколько предложений, и магазину не удастся получить статистику кликов по каждому из них, поэтому такие предложения считаются как одно.

Кроме того, при работе с прогнозом бюджета следует учитывать следующее:

  • При формировании отчёта по кликам и продажам анализируются клики по предложениям, которые были удалены из прайс-листа, а при построении прогноза эти предложения уже не берутся в расчёт.
  • Прогноз бюджета строится только для предложений из одного города, у магазина же может быть настроен показ и доставка по многим городам.
  • Для расчёта прогноза берутся средние значения, и расходы магазина могут оказаться в итоге даже меньше, а спрос выше: этому способствуют, к примеру, положительные отзывы и низкие цены.
  • Если карточка модели на Маркете появилась менее 30 дней назад, прогноз для неё построить невозможно: нет достаточной статистики по кликам.