PriceLabs

Типы рекомендаций в таблице с предложениями

30 октября 2017, 00:00

В таблице с предложениями на странице «Управление» вы видите два типа рекомендаций: базовые и дополнительные. В этом посте мы расскажем, зачем они нужны PriceLabs.

Как используются базовые и дополнительные рекомендации

Рассмотрим пример с рекомендациями на изображении. Базовые рекомендации здесь помечены синим, а дополнительные — зелёным. Красным цветом мы отметили ставки, которые применяются.

1. Магазин хочет опубликовать предложение на третьем месте в карточке модели. У Макета есть базовые рекомендации для этой позиции: fee (комиссия за заказ) — 3,8%, cbid (ставка за клик) — 0,27 у. е. Если назначить эти ставки одновременно, предложение магазина займёт третье место.

2. В стратегии магазин указал, сколько он готов тратить на достижение третьей позиции. Максимальные ставки магазина такие: fee — 2%, cbid — 0,4 у. е. PriceLabs сравнивает базовые рекомендации с максимальными ставками и видит, что максимальная ставка fee меньше базовой. Это значит, что занять третью позицию по базовым рекомендациям не удастся. Чтобы понять, сможет ли предложение в принципе занять нужное место, PriceLabs запрашивает у Маркета дополнительные рекомендации.

Дополнительные рекомендации определяются так:
— PriceLabs сравнивает максимальные ставки и делает опорной для дальнейших расчётов ту, с которой стоимость привлечения заказа будет меньше. В нашем примере опорная ставка — это ставка fee. Она составляет 2%.
— Далее PriceLabs спрашивает у Маркета, какой должна быть вторая ставка, чтобы предложение заняло нужную позицию. Так определяется поддерживающая ставка. Для третьей позиции в примере поддерживающая ставка cbid должна быть 0,46 у. е.

Дополнительные рекомендации получились такими: fee (опорная) — 2%, cbid (поддерживающая) — 0,46 у. е. Если магазин назначит эти ставки, предложение займёт третье место.

3. Последним шагом PriceLabs сравнивает поддерживающую ставку в дополнительных рекомендациях и максимальную ставку в стратегии. Поддерживающая ставка cbid — 0,46 у. е., а максимальная в стратегии — 0,4 у. е. PriceLabs не может назначить ставку, которая будет больше максимальной, поэтому применяет ставку, указанную магазином.

В итоге применяются такие ставки: fee — 2%, cbid — 0,4 у. е. С этими ставками предложение занимает шестую позицию на карточке.

Могут ли базовые и дополнительные рекомендации совпадать

Если обе максимальные ставки окажутся больше базовых рекомендаций, PriceLabs назначит рекомендованные ставки. В этом случае базовые и дополнительные рекомендации совпадут, потому что дополнительные рассчитывать не пришлось.

Чтобы узнать больше о порядке применения ставок и работе стратегий, посмотрите видеоурок