PriceLabs

Укажите долю рекламных расходов — и не платите больше неё

5 июня, 14:30

Сегодня в PriceLabs сразу несколько обновлений:

  1. Мы добавили в форму настройки стратегии новый параметр — «Не поднимать ставку до минимальной». Он позволит вам всегда держать траты на привлечение заказов с Маркета в рамках выгодной доли рекламных расходов (ДРР).
  2. Маркет закрыл программу «Заказ на Маркете», и мы обновили наш сервис так, чтобы вам ничего не мешало управлять ставками за клик по модели CPC.

Не поднимать ставку до минимальной

Теперь Маркет может не поднимать ставку до минимальной стоимости клика, если вы попросите его об этом в PriceLabs. Чтобы ставка не поднималась, нужно поставить галочку в специальном чекбоксе, который мы добавили в форму настройки стратегии. Когда минимальная стоимость клика окажется выше ставки по стратегии, Маркет скроет предложения, а как только она станет ниже ставки, он вернёт их на сервис.

Как пользоваться параметром
Новый параметр нужно использовать в стратегиях для тех товаров, по которым приемлемая ДРР небольшая. Например, это могут быть товары с низкой маржой.

Выберите товары с небольшой ДРР с помощью фильтра. Потом укажите в форме настройки стратегии выгодную ДРР. Мы как раз переименовали поле с размером комиссии от стоимости заказа с «CPA» на «ДРР», потому что модель CPA на Маркете больше не работает. Дальше выберите параметр «Не поднимать ставку до минимальной».

PriceLabs рассчитает такие ставки для предложений, при которых траты на привлечение заказов не превысят выбранную ДРР. Если для какого-то из товаров в конкретном регионе минимальная стоимость клика будет выше ставки, рассчитанной по ДРР, Маркет скроет предложение. При этом у предложения будет шанс отобразиться: 
а) в регионе, где минимальная стоимость клика меньше вашей ставки;
б) после пересчёта минимальной стоимости клика.

Для расчёта ставки по указанной ДРР PriceLabs использует среднюю конверсию переходов с Маркета в заказы. Вы можете рассчитать минимальную стоимость клика, исходя из конверсии на вашем сайте. Тогда в форме настройки стратегии можно будет указать не ДРР, а конкретную ставку.

Если вы хотите оценить ДРР на привлечение заказов с Маркета, чтобы сравнить её с выгодной для вас ДРР:

  1. подключите к PriceLabs системы веб-аналитики, которыми вы пользуетесь — например, Метрику;
  2. проверьте статистику в отчёте «Клики и продажи» (раздел «Аналитика»).

Как проверить, сколько предложений скрыто
Помогать вам проверять, какое количество предложений скрыто с помощью нового параметра стратегии, будет фильтр. В блоке с настройкой фильтра нужно выбрать два признака предложений: а) выбран новый параметр; б) минимальная ставка больше ставки магазина. После того как вы нажмёте «Искать», PriceLabs покажет список предложений, которые не видны в домашнем регионе магазина.

На что обратить внимание

  1. Попросить Маркет не поднимать ставку до минимальной стоимости клика можно только в рамках стратегии. Но как только вы это сделаете, Маркет запомнит, для каких предложений ставки поднимать не нужно, и не будет поднимать их независимо от того, что происходит со стратегией. Например, если по каким-то причинам стратегия для предложения была удалена или ни одна стратегия для предложения не сработала, Маркет всё равно будет помнить, что ставку для предложения поднимать не нужно, и при необходимости предложение скроет.
  2. Предложения, скрытые из-за того, что ставка магазина ниже минимальной стоимости клика, не попадают в «Отчёт о скрытых предложениях» в личном кабинете на Маркете.

Советы

  1. Помните, что вы теряете показы, когда предложение скрыто с Маркета. Если у вас есть предложения, которые вы размещаете на первых позициях для привлечения внимания к магазину, лучше не использовать параметр «Не поднимать ставку до минимальной» в стратегиях с ними.
  2. Минимальная стоимость клика на Маркете рассчитывается с учётом средней ДРР, поэтому она отличается для товаров разных категорий. Если в стратегии вы назначите ставку в пару центов, а потом просто используете параметр «Не поднимать ставку до минимальной», подавляющее большинство ваших товаров будет скрыто и вы начнёте стремительно терять переходы.
  3. При расчёте выгодной доли рекламных расходов учитывайте, что с помощью предложений на Маркете вы получаете заказы не только на сайте, но и по телефону.

Изменения в связи с закрытием программы «Заказ на Маркете»

Мы изменили форму настройки стратегии, убрали неактуальные столбцы из таблицы с предложениями. Также скоро из блока настройки фильтров исчезнут устаревшие параметры.

Форма настройки стратегии
Мы поработали с новой формой настройки стратегии. Старая форма теперь заблокирована: стратегии, которые вы в ней настроили, работают, но изменить их нельзя. Для создания и настройки стратегий пользуйтесь новой формой. Стратегии, которые вы создавали в ней, работают без изменений.

В новую форму мы добавили две полезные настройки из старой. Теперь можно указать:

  • допустимое отклонение от максимальной ставки по стратегии;
  • запасную стратегию, которая будет применяться к предложению, если разместить его по основной не удалось.

Также в новой форме поле для CPA-ставки превратилось в поле для выбора ДРР — доли рекламных расходов.

Таблица с отфильтрованными предложениями
Из таблицы мы убрали столбцы, которые помогали управлять CPA-ставкой. Теперь в ней нет столбцов с коэффициентом качества (Q), а также ставками и рекомендациями по модели CPA.

Блок настройки фильтров
Перестали работать фильтры, в которых используются параметры «Участвуют в CPA» и «Коэффициент качества». Предложений в этих фильтрах сейчас нет. В ближайшем будущем мы уберём устаревшие параметры из блока фильтров.

Напомним, что 21 мая в системе расчёта и применения ставок произошли изменения, связанные с закрытием программы «Заказ на Маркете». Подробнее о них можно почитать в предыдущем посте.

11 комментариев
romanzavalim
5 июня, 15:57
Добрый день!
Возник вопрос. Раньше при настройке стратегий для товаров в поиске маркета, можно было использовать стратегию наивысшая доступная позиция, где текущая ставка применялась и к поиску маркета и к общему поиску яндекса (можно было так же настроить на вход в блок яндекса). Что с этими стратегиями? теперь можно настраивать только позиционные ? (фикс, минималки, по марже и скрывать остались) теперь будут какие-то изменения на выдаче общего поиска или будет отображаться согласно поиску маркета (блок справа с товарами)?
Обновлено 5 июня, 15:59
romanzavalim,
 Добрый день, чтобы не запутывать пользователей мы уменьшили количество стратегий, стратегию "Наивысшая доступная позицию" мы не стали переносить в новую форму, она легко заменяться стратегией 1 место и той же макс.ставкой. Эта ставка по-прежнему применяется к поиску Маркета и поиску Яндекса
spricazchikov
9 июня, 12:55
yndx-intro,
 Здравствуйте, а ошибку по PL на какую почту высылать? 
 yndx-intro@yandex.ru  если пришлю?
spricazchikov,
Добрый день, лучше вот сюда и н т r o @ yandex-team.ru Только русские буквы заменить на английские ;-)
Очень плохо что убрали заказ на маркете, мои расходы увеличились вминимум в 6 раз, а заказы уменьшились раз в 10, стало не выгодно у вас публиковаться, работаешь только на маркет! Так же у клиентов ушло доверие к Маркету и магазинам, маркет стал не магазином, а одним из поисковиков, которых и так хватает, просто убили свой рейтинг и перспективу.
Добрый день. Я поддерживаю комментарии barsuchihin.
Без программы "Заказ на маркете"  мои магазин ушел в глубокий минус.
Обновлено 15 июня, 00:41
Многие магазины ушли в глубокий минус, а маркет только стал больше зарабатывать денег, ведь чем больше мы пытаемся конкурировать и повышать цену за клик, тем больше зарабатывает маркет на пустом месте, маркет работает не на пользу магазинам или клиентам, а в первую очередь для своего обогащения.
barsuchihin,
ya.sanatin, коллеги, что, именно я, могу сказать. Яндекс.Маркет вернулся к роли агрегатора товарных предложений от интернет-магазинов. Одна из основных целей агрегатора - показать все, или почти все, предложения от магазинов по искомому товару. И не запутать пользователя на пути заказа товара в магазине "Заказом на Маркете", простите за тавтологию. 


Не нужно уходить в глубокий минус - выставьте ДРР(или ставку), который вы можете себе позволить и поставьте галку "Не поднимать ставку до минимальной". Да, в этом случае у вас будет меньше кликов, но вы не будете уходить в минус.
Обновлено 15 июня, 19:18
yndx-intro,
Не одного ответа по существу, вместо того что бы отвечать расплывчато на вопросы, лучше бы ответили по факту и помогли бы увеличить продажи! В предыдущем посте я написал, что расходы увеличились минимум в 6 раз, а заказы сократились минимум в 10 раз! Что за бред вы несёте, ставьте ставку, которую можете себе позволить?! Еще раз прочтите предыдущий пост! У меня сейчас стоит стратегия - наивысшая позиция, и при этом заказов почти 0! А вы ещё говорите - уменьшите цену, подумаешь, уменьшится и число кликов, куда уж ниже то?! Вы лучше добавьте доступ к отключению из списка выбранных ваших партнеров, вы этого не сделаете, потому что вы на этом очень хорошо зарабатываете! Ваши партнеры раскиданы по СНГ, Украину,  Казань и т.д. И нет возможности их отключить! А я нахожусь в Москве, и мне исключительно нужна Реклама в Москве, ну и к примеру в крупных региональных городах, зачем мне к примеру платить за рекламу на Украине, на сайте с памперсами, к примеру, если я продаю электронику и колонки? Не один заказ не выстрелит оттуда, но зато постоянно будут скликивания! Сделайте эту возможность, удивите меня, и остальные магазины и ваших клиентов, сделайте хоть один шаг на пользу магазинам, а не себе! И ещё, я не могу отключить стратегию на поиске, используя стратегию на карточке модели, почему? В моей сфере рынка цены одинаковые и контролируются поставщиками, а значит что в поиске клиент видит только разные магазины и одинаковые цены, и я не вижу смысла публиковаться там, где кроме цены и названия ничего нет, просто денежный расход случайных кликов, вот сделайте такую функцию, помогите магазинам не платить лишнее за ненужную и навязанную рекламу! Таких вариантов, где можно помочь магазинам и клиентам полно, сделайте шаг нам на встречу, а не чешите языком и не говорите, как у вас все замечательно, и что вы сделали всем только хорошо, не верю! Да вы стали агрегатором - одним из, всего лишь навсего! Не надо писать чушь про запутывание клиентов, благодаря заказу на маркете клиент защищён от недобрасовестных магазинов, или магазинов, которые не предоставляют должный сервис. И магазин гарантированно получает заказ! Все в плюсе, кроме того, что вы делаете деньги из воздуха и указываете нереальные цены за клики! Вот откуда берётся такая цена за клик, что вы сделали что бы заработать эти деньги? Рекламу сделали моему магазину по телевизору, или банеры и рекламируете меня с гарантией, что у меня купят? Все цифры которые у вас указаны, сколько магазин заработал это враньё, и 1000 доли нет от тех цифр! Да, соглашусь, что чем выше позиция на маркете, тем дороже цена за клик, но брать за клик 15-60 и выше долларов, это что за грабеж? Магазин не зарабатывает столько, что бы тратить на рекламу такие деньги! Если бы было 20-50 центов, это ещё допустимо, но не 5-15-60.... долларов! В общем реально помогите магазинам и клиентам в заработке и защите проектов и их продаж, и верните заказ на маркете, а то сделали себя монополистом, а помощи не какой!
barsuchihin,
 добрый вечер.
Отвечать по существу на общий вопрос сложно. Я понимаю, описанная ситуация вызывает у Вас сильные эмоции. Напишите лучше вне блога конкретно что за магазин, какой ассортимент, какие ставки - разберём Ваш случай и постараемся помочь.
Однако, по данным Маркета, такого резкого повышения ДРР в связи с закрытием СРА-программы не наблюдается. 
Регионы показа предложений магазина строго задаются самим владельцем в ЛК и Ваши слова о том, что Вы платите за клики в ненужных регионах меня удивляют. Возможно, у магазина что-то недонастроено? Надо смотреть.
15-60 долларов за клик - такой размер ставок тоже очень удивляет. Опять-таки, давайте разберём отдельно.
barsuchihin,
1) Рекомендую вам в Партнерском интерфейсе Маркета сделать такую настройку https://yadi.sk/i/HLc68ACH3Y5XDh , тогда ставки будут применяться быстрее (это общая рекомендация, поэтому написал публично)  2) Остальные рекомендации отправим письмом