Сегодня в PriceLabs сразу несколько обновлений:
- Мы добавили в форму настройки стратегии новый параметр — «Не поднимать ставку до минимальной». Он позволит вам всегда держать траты на привлечение заказов с Маркета в рамках выгодной доли рекламных расходов (ДРР).
- Маркет закрыл программу «Заказ на Маркете», и мы обновили наш сервис так, чтобы вам ничего не мешало управлять ставками за клик по модели CPC.
Не поднимать ставку до минимальной
Теперь Маркет может не поднимать ставку до минимальной стоимости клика, если вы попросите его об этом в PriceLabs. Чтобы ставка не поднималась, нужно поставить галочку в специальном чекбоксе, который мы добавили в форму настройки стратегии. Когда минимальная стоимость клика окажется выше ставки по стратегии, Маркет скроет предложения, а как только она станет ниже ставки, он вернёт их на сервис.
Как пользоваться параметром
Новый параметр нужно использовать в стратегиях для тех товаров, по которым приемлемая ДРР небольшая. Например, это могут быть товары с низкой маржой.
Выберите товары с небольшой ДРР с помощью фильтра. Потом укажите в форме настройки стратегии выгодную ДРР. Мы как раз переименовали поле с размером комиссии от стоимости заказа с «CPA» на «ДРР», потому что модель CPA на Маркете больше не работает. Дальше выберите параметр «Не поднимать ставку до минимальной».
PriceLabs рассчитает такие ставки для предложений, при которых траты на привлечение заказов не превысят выбранную ДРР. Если для какого-то из товаров в конкретном регионе минимальная стоимость клика будет выше ставки, рассчитанной по ДРР, Маркет скроет предложение. При этом у предложения будет шанс отобразиться:
а) в регионе, где минимальная стоимость клика меньше вашей ставки;
б) после пересчёта минимальной стоимости клика.
Для расчёта ставки по указанной ДРР PriceLabs использует среднюю конверсию переходов с Маркета в заказы. Вы можете рассчитать минимальную стоимость клика, исходя из конверсии на вашем сайте. Тогда в форме настройки стратегии можно будет указать не ДРР, а конкретную ставку.
Если вы хотите оценить ДРР на привлечение заказов с Маркета, чтобы сравнить её с выгодной для вас ДРР:
- подключите к PriceLabs системы веб-аналитики, которыми вы пользуетесь — например, Метрику;
- проверьте статистику в отчёте «Клики и продажи» (раздел «Аналитика»).
Как проверить, сколько предложений скрыто
Помогать вам проверять, какое количество предложений скрыто с помощью нового параметра стратегии, будет фильтр. В блоке с настройкой фильтра нужно выбрать два признака предложений: а) выбран новый параметр; б) минимальная ставка больше ставки магазина. После того как вы нажмёте «Искать», PriceLabs покажет список предложений, которые не видны в домашнем регионе магазина.
На что обратить внимание
- Попросить Маркет не поднимать ставку до минимальной стоимости клика можно только в рамках стратегии. Но как только вы это сделаете, Маркет запомнит, для каких предложений ставки поднимать не нужно, и не будет поднимать их независимо от того, что происходит со стратегией. Например, если по каким-то причинам стратегия для предложения была удалена или ни одна стратегия для предложения не сработала, Маркет всё равно будет помнить, что ставку для предложения поднимать не нужно, и при необходимости предложение скроет.
- Предложения, скрытые из-за того, что ставка магазина ниже минимальной стоимости клика, не попадают в «Отчёт о скрытых предложениях» в личном кабинете на Маркете.
Советы
- Помните, что вы теряете показы, когда предложение скрыто с Маркета. Если у вас есть предложения, которые вы размещаете на первых позициях для привлечения внимания к магазину, лучше не использовать параметр «Не поднимать ставку до минимальной» в стратегиях с ними.
- Минимальная стоимость клика на Маркете рассчитывается с учётом средней ДРР, поэтому она отличается для товаров разных категорий. Если в стратегии вы назначите ставку в пару центов, а потом просто используете параметр «Не поднимать ставку до минимальной», подавляющее большинство ваших товаров будет скрыто и вы начнёте стремительно терять переходы.
- При расчёте выгодной доли рекламных расходов учитывайте, что с помощью предложений на Маркете вы получаете заказы не только на сайте, но и по телефону.
Изменения в связи с закрытием программы «Заказ на Маркете»
Мы изменили форму настройки стратегии, убрали неактуальные столбцы из таблицы с предложениями. Также скоро из блока настройки фильтров исчезнут устаревшие параметры.
Форма настройки стратегии
Мы поработали с новой формой настройки стратегии. Старая форма теперь заблокирована: стратегии, которые вы в ней настроили, работают, но изменить их нельзя. Для создания и настройки стратегий пользуйтесь новой формой. Стратегии, которые вы создавали в ней, работают без изменений.
В новую форму мы добавили две полезные настройки из старой. Теперь можно указать:
- допустимое отклонение от максимальной ставки по стратегии;
- запасную стратегию, которая будет применяться к предложению, если разместить его по основной не удалось.
Также в новой форме поле для CPA-ставки превратилось в поле для выбора ДРР — доли рекламных расходов.
Таблица с отфильтрованными предложениями
Из таблицы мы убрали столбцы, которые помогали управлять CPA-ставкой. Теперь в ней нет столбцов с коэффициентом качества (Q), а также ставками и рекомендациями по модели CPA.
Блок настройки фильтров
Перестали работать фильтры, в которых используются параметры «Участвуют в CPA» и «Коэффициент качества». Предложений в этих фильтрах сейчас нет. В ближайшем будущем мы уберём устаревшие параметры из блока фильтров.
Напомним, что 21 мая в системе расчёта и применения ставок произошли изменения, связанные с закрытием программы «Заказ на Маркете». Подробнее о них можно почитать в предыдущем посте.