PriceLabs

Изменения названий в интерфейсе PriceLabs для поддержки приоритетного размещения

В апреле 2019 года изменился принцип расчёта рекомендаций для первого места в топе карточки товара. В качестве рекомендации мы начали показывать значение, которое не только выводит предложение на первое место карточки, но и обеспечивает приоритетное размещение — то есть показы на новых заметных местах.

Несмотря на изменения, в интерфейсе PriceLabs тогда всё осталось по-старому — потому что приоритетное размещение было экспериментом команды Маркета. За прошедшее время команда разработала постоянное решение — и сегодня предложила его магазинам. В связи с запуском постоянного решения мы переименовываем рекомендацию для первого места и изменяем название стратегии.

Что такое приоритетное размещение

Приоритетное размещение — это показ предложений на нескольких заметных местах. Сейчас их два: блок «Популярное предложение» на карточках товаров и место в панели Яндекс.Советника над предложениями других магазинов. Постепенно мы будем добавлять новые заметные места.

Магазин, который получает приоритетное размещение, также занимает первую позицию в топе-6 на карточке товара и на странице «Цены».

Для приоритетного размещения действует принцип обычного аукциона на Маркете — на места попадают предложения магазинов, назначивших самую высокую ставку. Для ставки есть пороговое значение — если ни один магазин его не преодолеет, ничьё предложение не попадёт в приоритетное размещение. Введение порога и стало причиной апрельских изменений в принципе расчёта рекомендации: ниже порогового значения она не опускается.

Что сегодня изменилось в PriceLabs

Сегодня мы поменяли тексты в интерфейсе PriceLabs. Название рекомендации для попадания в приоритетное размещение поменялось с «1м» на «Приоритет». Сам принцип расчёта не поменялся — потому что пороговое значение мы начали учитывать в этой рекомендации ещё в апреле.

Кроме того, мы изменили в интерфейсе название стратегии. Раньше она называлась «1 место», хотя работала на приоритетное размещение. Сейчас она называется «Приоритетное размещение».

Обратите внимание: если стратегия применяется для предложения из категории без карточек, её целью, как и раньше, будет выведение предложения на первое место в результатах поиска по Маркету, потому что сейчас места для приоритетного размещения там нет.

Если вы хотите, чтобы предложение занимало первое место в топе карточки, но не попадало в места для приоритетного размещения, рекомендуем настроить стратегию «2 место» и задать отклонение — плюс 1 цент.

4 комментария
Добрый день!
Всё таки не понятно, для позиций без карточек, то есть на поиске, имеет ли значение размер ставки? Например прайслаб рекомендует ставку 1уе, а я поставлю 10уе, будет ли позиция занимать первое место?
Eлена
Сотрудник Яндекса8 ноября 2019, 15:52
kirill-svetbar,
добрый день.
Размер ставки на поиске влияет на позицию, но это не единственное условие ранжирования. Ведь в ранжировании ответов на поисковый запрос Маркет ориентируется в первую очередь на релевантность ответа, на его полезность для пользователя. И тут учитывается множество параметров, одним из которых (только одним и не самым главным!) является ставка. 
То есть ответ на Ваш вопрос - если Вы поставите 10у.е., то на какие-то запросы предложение может оказаться в ТОПе (если оно будет высокорелевантным запросу и у других предложений с этой релевантностью, ставки будут ниже), но на другие - нет, ни при каком значении ставки.
Обновлено 8 ноября 2019, 16:09
Забавные, конечно, цены на приоритетное размещение встречаются. По товару стоимостью 6490 и с наценкой в 1600 руб. за 1 клик 32,91 у.е. :)
Олег,
поэтому в приоритете наши китайские друзья с наценкой в 800% - они могут себе и 50 у.е позволить))