Клуб Яндекс.Расписаний

Электрички от Одессы до Абакана - на Яндекс.Расписаниях

На сервисе Яндекс.Расписания запущен блок расписаний электричек (пригородных поездов) Омской области. Данные предоставлены нашим новым партнёром, ОАО "Омск-Пригород". Омская область стала звеном, связавшим ранее запущенные на сервисе пригородные расписания Тюменской и Новосибирской областей, в результате чего образовалось непрерывное покрытие данными об электричках участка длиной почти 6 тысяч километров от берегов Чёрного моря до Енисея и Саянских гор.

Мы решили подсчитать - можно ли проехать от Одессы до Абакана на электричках, используя данные сервиса Яндекс.Расписания? Оказалось, что можно - на поездку потребуется 13 дней, 12 ночевок на вокзалах, и придется сделать 32 пересадки. Ниже приведено расписание такой поездки:

Одесса (17:31) — Вапнярка (23:48)
Вапнярка (5:34) — Жмеринка (7:08)
Жмеринка (8:40) — Казатин (11:10)
Казатин (12:00) — Киев (15:02)
Киев (15:39) — Нежин (18:15)
Нежин (5:40) — Конотоп (7:25)
Конотоп (9:05) — Ворожба (10:53)
Ворожба (13:13) — Курск (19:00)
Курск (20:47) — Поныри (22:20)
Поныри (5:29) — Орёл (7:00)
Орёл (9:00) — Тула (12:35)
Тула (14:42) — Москва (18:23)
Москва (21:00) — Владимир (23:53)
Владимир (6:30) — Нижний Новгород (9:55)
Нижний Новгород (12:42) — Шахунья (16:25)
Шахунья (4:50) — Киров (9:14)
Киров (13:40) — Балезино (18:31)
Балезино (3:20) — Пермь (10:40)
Пермь (17:53) — Шаля (22:45)
Шаля (4:59) — Екатеринбург (7:54)
Екатеринбург (12:29) — Тюмень (19:32)
Тюмень (20:14) — Вагай (23:09)
Вагай (4:29) — Ишим (7:08)
Ишим (14:47) — Называевская (18:25)
Называевская (6:15) — Омск (9:52)
Омск (18:19) — Татарская (21:17)
Татарская (8:16) — Барабинск (10:41)
Барабинск (17:39) — Чулымская (20:07)
Чулымская (21:08) — Новосибирск (23:33)
Новосибирск (14:40) — Новокузнецк (20:46) кроме среды
Новокузнецк (5:34) — Междуреченск (7:00)
Междуреченск (7:15) — Бискамжа (11:35)
Бискамжа (12:45) — Абакан (16:46)


Можно проехать даже еще дальше на восток, до станции Кошурниково у подножья Восточного Саяна.

Абакан (7:46) — Кошурниково (11:24)

Время указано местное. По ссылке на участок маршрута откроется подробное расписание поезда, там можно посмотреть, нет ли у него отмен или изменений, а также посчитать промежуточные остановки, коих окажется несколько тысяч.

При расчете маршрута мы старались не использовать те электропоезда повышенной комфортности (экспрессы), билеты на которые продаются как на дальние поезда (с указанием мест). Исключение сделано только для участка Новосибирск - Новокузнецк, на части которого (Курундус - Белово) обычных электричек просто нет. Участок можно объехать кружным путем через Барнаул, но это займет лишние сутки. Поезда, ходящие не ежедневно (кроме того же Новосибирск - Новокузнецк) также не приводятся.

Абакан и Кошурниково были выбраны конечными пунктами потому, что по главному ходу Транссибирской магистрали электрички ходят сейчас не на всём протяжении. Например, на границе Кемеровской области и Красноярского края есть разрыв (Мариинск - Боготол), где можно проехать только на поезде дельнего следования. В Красноярск, Иркутск и Владивосток только на электричках (пригородных поездах) из Москвы в настоящее время проехать уже нельзя. Таким образом, Кошурниково - самый восточный пункт в России, до которого можно добраться только на электричках из западной части страны. Но на случай если ситуация изменится, у нас на сервисе уже есть электрички Владивостока.

6 комментариев

молодцы, поздравляю.

Станислав Клинков
28 января 2016, 01:13

Как же это круто, что можно посмотреть расписание всех электричек в одном месте! Только вот непонятно, почему аггрегированием занимается "Яндекс" на общественных началах, а не сами РЖД. В той же Испании, например, можно получить информацию о любом рейсе на сайте железнодорожного нацперевозчика "Renfe". А нашим лишь бы денег украсть, какой там сервис...

имхо, большей мерой из-за того что в Испании всеми электричками управляют централизовано а не различные местные конторы. И весь этот объем информации нужно собрать и агрегировать в систему.

Яндекс в этом заинтересован, т.к. на портал придут пользователи, а РЖД по-боку большей частью )

Станислав Клинков
28 января 2016, 01:13

Думается мне, дело тут не столько в юридической подоплеки, сколько в желании либо не-желании чего-то делать. У нас реальной конкуренции РЖД особо-то и нет, это ж монополист. А в Испании цена билета на поезд дальнего следования сопоставима с ценой билета на самолет. Плюс, в той же Барселоне, фактически аж три независимых железнодорожных перевозчика: FGC, Renfe и TMB, не считая трамвая. И у каждого своя собственная сеть железных дорог, которые не пересекаются друг с другом. Причем, что смешно, по территории города они все проходят под землей (прикиньте, как там всё изрыто тоннелями?).

Но! Что характерно. В автоматизированном платомате Renfe, например, можно преспокойно купить билет на проезд в TMB-шном поезде. Или можно сделать пересадку с линии одной компании на линию другой не выходя на улицу (ехал на метро, пересел на пригородный поезд просто перейдя на соседнюю платформу). Это называется "сделано для людей". А у нас... тьфу!

нуу )) Изменим мир к лучшему - начнем с малого. )

Думаю в итоге многие вопросы будут отданы на откуп не гос.структурам.

Дмитрий Куликов
28 января 2016, 01:13

Я вот только не понял. Это вы в ручную искали электрички или сервис сам всепересадки расчитал? Если второе - то это очень удобно, респект вам за это и уважуха. Только я не могу понять как это сделать, расскажите, пожалуйста! Ну а если первое - то не планируется ли сделать, чтоб маршрут вычислялся автоматически?