Мы теперь для расписаний электричек умеем показывать платформы, с которых они отправятся. Пока не все, а только некоторые. Скажем, если вы хотите уехать из Выхино в Голутвин, вы можете легко понять, оставаться ли вам на основной платформе или сразу идти на третий путь.
Почему именно эти? Потому что на выбранных нами станциях знание, с какой платформы уйдёт электричка, очень важно. Например, на Рижской (Ленинградское направление) ремонтируют пешеходный мост, и от первого пути до третьего идти чуть ли не километр по промзонам. Неплохой задачкой на ориентирование является таск срочно перебежать на третью платформу станции Выхино. Турникет второй раз по одному билету вас не пустит, так что лучше знать заранее..
Что делать там, где информации о платформах нет? Такие случаи делятся на две части. Иногда платформы совершенно очевидны и никогда не меняются – например, на Текстильщиках (по одной платформе от Москвы и обратно) или на пл. Москва-Товарная, где платформа вообще испокон веков одна. На вокзалах путь отправления электрички обычно не ясен до последнего и тут, увы, современные технологии за дежурными по станции пока не успевают. Но, конечно, мы надеемся.
Чтобы вы поняли, как непросто со всеми этими платформами, предлагаем вам кусок обсуждения с реального железнодорожного форума:
«-Путаница, да, лишь бывалый пассажир разберётся. Почему путь первый, а платформа при этом – шестая? И почему там, собственно, два первых пути и два вторых?
- Я так понимаю, вы всё-таки ведёте речь не о втором пути, а о седьмом. Если бы нумерация с первого тупикового пути продолжалась в должном порядке, то он был бы восьмым. Но пути, обслуживающие пятую платформу, номерами перепутаны, поэтому он называется седьмым.
- Вы имеете в виду второй путь? Ну он как бы «второй второй», так же как путь при шестой платформе – «второй первый» J
- Лучше бы шестой путь пассажирской части вокзала переименовать в пятый, пятый путь переименовать в шестой, четвертый – в седьмой, третий – в восьмой, второй – в девятый, первый – в десятый!».