Клуб Яндекс.Расписаний

Пара новостей по украинскому ЖД.

«Укрзализныця» представляет новую классификацию пассажирских поездов. 26 Сентября, 2011

Специалистами железнодорожной отрасли разработана новая система классификации пассажирских поездов.

 
Как сообщает пресс-центр «Укрзализныци», подготовлен проект новой системы классификации пассажирских поездов, новая система разработана во исполнение Национального плана действий на 2011 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденного Указом Президента Украины «О Национальном плане действий на 2011 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы » от 27 апреля 2011 № 504/2011.

Как отмечают в ведомстве, новая система классификации находится на рассмотрении и утверждении в Министерстве инфраструктуры Украины.

«Укрзализныцей» предложены следующие классы пассажирских поездов:

дневные пассажирские поезда - Евро Сити (EС), Интер Сити + (ИС +), Интер Сити (ИС), Региональный экспресс (РЭ), Региональный поезд (PП); ночные пассажирские поезда - Евро Найт (EN), Ночной экспресс (НЭ), Ночной скорый (НС), Ночной пассажирский (НП).

Согласно сообщению:

Евро Сити (EС) - дневной поезд высокоскоростной международного сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости более 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса «премиум» и 2 класса по уровню сервиса «бизнес», повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.

Интер Сити + (ИС +) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса «премиум» и 2 класса по уровню сервиса «бизнес», повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.

Интер Сити (ИС) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 160 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса «премиум», 2 класса по уровню сервиса «бизнес», 3 класса с уровнем сервиса «стандарт», повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.

Региональный экспресс (РЭ) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса «бизнес», 2 класса по уровню сервиса «бизнес» и 3 класса по уровню сервиса «стандарт», при определении стоимости проезда учитывается доплата за скорость и комфорт/сервис.

Региональный поезд (PП) - дневной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость до 70 км/час при допустимой скорости до 120 км/час, вагоны с местами для сидения 2 класса с уровнем сервиса «бизнес» и 3 класса по уровню сервиса «стандарт», при определении стоимости проезда учитывается доплата за комфорт/сервис.

Евро Найт (EN) - ночной скоростной поезд международного сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами СВ + с уровнем сервиса «премиум», СВ с уровнем сервиса «бизнес» и К (купе) с уровнем сервиса «бизнес», повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.

Ночной экспресс (НЭ) - ночной скоростной поезд, который может использоваться как для международного, так и регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 160 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса «бизнес», К (купе) с уровнем сервиса «стандарт» и ВЛ (плацкарт) с уровнем сервиса «эконом», стоимость проезда зависит от типа мест вагонах и уровня комфорта/сервиса.

Ночной скорый (НС) - ночной скорый поезд, который может использоваться как для международного, так и регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 50 до 70 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса «бизнес» К (купе) с уровнем сервиса «стандарт» и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса «эконом», стоимость проезда зависит от типа мест в вагонах и уровня комфорта/сервиса.

Ночной пассажирский (НП) - ночной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость до 50 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами К (купе) с уровнем сервиса «стандарт» и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса «эконом», стоимость проезда зависит от типа мест в вагонах и уровня комфорта/сервиса.

Рекомендуемый перечень услуг, который может предоставляться в поездах, формируется на основании их классификации и зависит от уровня комфорта/сервиса.

Как отмечают в ведомстве, к преимуществам классификации относится: полное соответствие с классификацией Европейского Союза; соответствие украинских и англоязычных названий и аббревиатур; лаконичность; понятность для потребителя; лингвистическое и семантическое соответствие и понятность потребителям из Украины и ЕС; соответствие целям рыночного позиционирования; подражание существующей в Украине классификации; соответствие существующим и перспективным тарифным политикам.

Справка УНИАН. Сейчас в Украине поезда классифицируются как скорые пассажирские, ускоренные пассажирские, обычные пассажирские. Поезда могут быть фирменными, повышенного комфорта.

http://www.unian.net/rus/

 



К лету-2012 пассажирских поездов в Украине станет меньше на 70 составов. 31.10.2011


"Укрзалізниця" закрывает нерентабельные маршруты.

 

 К следующему лету планируют избавиться от семидесяти составов. На запасные пути отправляют те, которые ходят полупустыми. От них одни убытки, сетуют железнодорожники. Ведь денег катастрофически не хватает. Например, на покупку новых вагонов. Какие поезда выпадут из графика, когда это случится и есть ли у пассажиров альтернатива - сообщили "Подробности недели".

Железнодорожники сбрасывают балласт. Они избавляются от нерентабельных поездов. То есть тех, которые перевозят мало пассажиров. Уже с 30 октября отменены несколько маршрутов.

Количество пассажирских поездов уменьшится на всех шести железных дорогах Украины. Донецкая - отменяет пять рейсов.

Первая жертва - Ясиноватая-Херсон. Завтра придет очередь состава Луганск-Кривой Рог. В ноябре вместо двух поездов на маршрутах Мариуполь-Львов и Луганск-Киев останется по одному. Затем прекратит существование Мариуполь-Липецк. А уже после нового года Дебальцево-Хмельницкий пойдет по маршруту Луганск-Киев.

Это один из составов, попавших под сокращение. Он будет ездить в Россию до конечной станции "Липецк" только до 10 ноября.

Олег Мартынец - начальник поезда Мариуполь - Липецк: "В основном выходят по Украине, в Луганске - чуть дальше до Воронежа едут, небольшое количество. И все. А дальше Воронежа нет практически людей."

Еще больше маршрутов отменяют на Южной железной дороге. На Харьковском вокзале не будут выполняться шесть рейсов, а на нескольких - поменяют конечные станции.

С первого ноября поезд Харьков - Ивано-Франковск будет ходить лишь до Тернополя. Состав на Житомир уже не поедет дальше Киева. Через неделю вообще исчезнут рейсы на Херсон и Купянск. Затем будут отменены четыре рейса в Россию: на Уфу, Мурманск, Липецк и Калининград. Такая же участь постигнет и поезд Полтава - Мариуполь.

На всех направлениях останутся альтернативные маршруты, с пересадками, утверждают железнодорожники. Но житель Херсона Михаил Калашников недоволен тем, что лишился прямой связи с Харьковом, в котором живут его родственники:

- Мне нужно сесть на поезд, где-то среди ночи он уходит, ехать в Одессу. Там пересаживаться на другой поезд. То есть получается, по-моему, больше суток я буду добираться до города Харькова.

По словам руководства южной железной дороги, из Херсона в Харьков доезжают немногие. Остальные выходят на промежуточных станциях и соответственно платят меньше за проезд. Причем, среди пассажиров много льготников. Государство не возвращает деньги за их перевозку. И это дополнительные потери.

Виктор Кузьменко - первый заместитель начальника Южной железной дороги:

- Харьков - Херсон он вообще рекордсмен, за девять месяцев он принес убытков двадцать два с половиной миллиона.

Именно такие поезда и убирают с маршрутов, утверждают транспортники. На существенное сокращение пока идут не все.

Например, Львовская и Юго-Западная железные дороги решились отменить лишь по два убыточных поезда.

С завтрашнего дня перестанет существовать рейс Ивано-Франковск-Шепетовка. Через неделю дойдет очередь и до состава Львов-Адлер. Из столицы не будет рейса на Астану. И поезда Киев-Казатин-Хмельницкий. Также два изменения произойдут и в графике Приднепровской дороги. Уже сегодня там отменили поезда: Симферополь-Чернигов и Керчь-Херсон.

Но это еще не конец. Сейчас решается судьба и других составов. В зоне риска даже "курортные" маршруты. Например, такие как Днепропетровск-Одесса или Днепропетровск-Бердянск. Они оказывается тоже убыточные. И заполняются лишь наполовину.

Автобусные маршруты отобрали пассажиров и у Одесской железной дороги. Она сокращает четыре поезда.

С первого ноября отменяют составы Николаев-Апостолово и Николаев-Никополь. Исчезнет и маршрут Умань-Харьков. Кроме того, поезд Знаменка-Москва с шестого ноября будет отправляться из Николаева.

Железнодорожники объясняют, что изменения - это переход на новый, европейский метод перевозки пассажиров.

Александр Кисилевич - главный инженер пассажирской службы Одесской железной дороги:

- "Укрзалізниця" настроена на то, чтобы поезда ходили из пункта А в пункт Б практически без остановок. Перевозили пассажиров из областных центров в областные центры. А пассажиров, скажем так, в местном сообщении обеспечить пригородными поездами. Дизель или электропоездами.

За счет сокращения только вышеперечисленных поездов и остановок "Укрзалізниця" будет экономить деньги. Начальник пассажирского управления Александр Иванько говорит, что отмена убыточных маршрутов может сохранить железной дороге более миллиарда гривен.:"Мы бы уже могли купить сегодня сто пятьдесят - двести пассажирских вагонов и дать их в эксплуатацию."

В следующем году "Укрзалізниця" планирует запустить еще двадцать скоростных поездов, которые будут курсировать в дневное время. За счет этого собираются перевезти больше пассажиров. Но это касается лишь рейсов между городами-миллионниками. Из более мелких - придется добираться с пересадками. Впрочем, другие нерентабельные поезда еще могут и оставить. Но при одном условии. Местные власти должны будут покрывать уже существующие долги и будущие убытки железной дороги. Переговоры с обладминистрациями уже начались.

По материалам - "Подробности недели" 
http://pulsev.com.ua/travel/travel-news/transport/