Клуб о поиске Яндекса

Как выявить негативное влияние турбо-страниц на ранжирование сайта?

girvladimirv
26 января, 13:56

1. Сайтом Faqpay.ru стал заниматься в октябре месяце (в числах десятых примерно), на тот момент посещаемость сайта находилась на уровне 80-100 уникальных посетителей в день. Сайт представляется как финансовый помощник, где разобрано очень много статей, которые помогают разобраться во всех хитросплетениях пополнений счетов мобильных операторов через самые различные источники. Контент качественный и актуальный!
2. После переноса на мой хостинг и работы по оптимизации скорости загрузки сайта, заголовков, дескрипшенов, некоторых страниц, удалении лишней рекламы, посещаемость стабильно начала подниматься и примерно через месяц, то есть на начало ноября составляла примерно 140-150 уникальных посетителей;
3. К 20 числам ноября посещаемость плавно "подошла" к отметке в 160-170 уникальных посетителей.
4. Примерно в этих же числах ноября я решил воспользоваться услугой Яндекса турбо-страниц, после просмотра седьмой Яндекс-вебмастерской. Это было обусловлено тем, что около 60% пользователей "приходили" на сайт с мобильных устройств и мне хотелось улучшить скорость показа контента сайта для таких посетителей.
5. После первого включения турбо-страниц, посещаемость просела сразу как минимум на 50% и составила примерно 60-100 посетителей, однако было подозрение, что просто счётчики не учитывали эту посадку, так как в системах аналитики не показывались именно мобильные пользователи (то есть я предположил что именно их и не учитывают счетчики, хотя данные по ним были введены в соответствующие поля на странице яндекс-вебматсера с турбо-страницами).
6. После этой просадки я отключил турбо-страницы в интерфейсе яндекс-вебмастера (как оказалось в дальнейшем я отключал лишь рсс-фид но не турбо-страницы). Просадка трафика наблюдалась ещё в течении недели, потом восстановилась в начале декабря до 130-140 посетителей. Кстати на момент первого включения турбо-страниц RSS фид был составлен неправильно, были ошибки.
7. Сдаваться не хотелось, поэтому было решено дальше пробовать реализовать идею турбо-страниц, в этом помог плагин - https://ru.wordpress.org/plugins/yandexnews-feed-by-teplitsa/.
8. Пока искал нужный плагин, устанавливал его и настраивал, читая техническую документацию, посещаемость сайта в течении двух недель (при отключённом фиде), то есть к середине декабря поднялась до 200 посетителей.
9. В этот момент (на хорошем подъёме трафика при тех же около 60% мобильного) было решено активировать плагин, который составил правильный RSS фид на странице http://faqpay.ru/yandex/news/ при этом не было ошибок, а только 2 предупреждения по 2-м страницам, которые не существенны из-за отсутствия их в индексе. Это хотел в дальнейшем поправить, но как-то руки опустились, когда посещаемость после включения турбо-страниц опять начала проседать. Просадка при этом была ещё больше, чем в первую активацию рсс-фида для трубо-страниц.
10. Потом начались новогодние праздники и учитывать аналитику в эти дни я не стал, так как поведение посетителей очень отличается от остальных дней в году =)
11. Когда праздники прошли была надежда, что алгоритмы ранжирования "вернут" сайт в прошлую динамику увеличения посещаемости. Однако с момента включения окончательной версии rss фида для турбо-страниц посещаемость только падала, а 15 января трафик вообще упал "ниже плинтуса" и составляет на данный момент 55 "уников" в сутки! После чего было принято решение полностью отказаться на данный момент от турбо-страниц.

график посещаемости по типу устройств

Так как других очевидных причин падения трафика я не смог определить, в вебмастере отсутствуют какие-либо замечания, предупреждения или серьёзные ошибки.

Если у кого-то есть опыт диагностики негативного влияния активации турбо-страниц на ранжирование страниц поделитесь пожалуйста своими знаниями. Направьте хотя бы куда копать? =) Как провести аудит последствий?

Отвалился на 90% именно мобильный трафик!!!

ПС Возможно я зря грешу на турбо-страницы, но других очевидных причин пока не наблюдаю. Позиции у сайта в целом просели с топ 1-3 на топ 3-5 по многим запросам, то есть упал общий траст сайта.

25 комментариев
firstlena.pershina
26 января, 13:04
Простите, а вы счетчик поставили на Турбо-страницы? 
firstlena.pershina,
Да был поставлен счётчик метрики и liveinternet.
firstlena.pershina
26 января, 13:05
"Позиции у сайта в целом просели с топ 1-3 на топ 3-5 по многим запросам, то есть упал общий траст сайта." - позиции вообще никак не связаны с трастом, как и траст - с Яндексом. 
firstlena.pershina,
извините за это слово, скорее всего я вложил в него неправильный смысл. Но посыл тот же, наблюдается пессимизация сайта по основным, что важно, топовым запросам сайта. 
firstlena.pershina
28 января, 01:30
girvladimirv,
Добрый день!
Проанализировали вашу ситуацию и ваше обращение в поддержку. На всякий случай поясню тут. Нет, эта проблема не связана с Турбо-страницами.
На самом деле, вы не отключали Турбо-страницы в моменты на графике, а нажимал кнопку "выкл" в Вебмастере - то есть выключали обновление фида, а не удаление Турбо-страниц с поиска. Они удаляются через отправку тега на удаления, как и написано в Помощи. К тому же в фиде были ошибке. То есть вы создали некорректные Турбо-версии, включили их, получили проседание по трафику, выключили обновление фида в Вебмастере, посещаемость пошла вверх. Турбо-версии оставались, всё было ок, трафик нормально рос:
Изменение в рамках ТОП-5 по запросам - вполне нормальная ситуация, отсюда могут быть и колебания трафика.
vanya-goncherenko
28 января, 04:36
firstlena.pershina,
Когда будет вебинар глубокий по подключением турбо на сайт? с "примерами". хотелось бы что бы вы Елена показали как правильно подрубать сайт  без ошибок , а то вот смотрю топики ваши турбо вызывает  тревогу реально. то есть можно не так включится и  исчезнуть из выдачи, то есть ваш инструмент не совершенный. он сам не может включится и настроить нужное?   если сделать мониторинг по  всему вебу то чётко видно что можно потерять проект при "включение". нельзя ли тут что то придумать ? и показать людям на примере реального сайта с ошибками и без ошибок. что бы было видно что может произойти  если что то  вебмастер делает не правильно.
firstlena.pershina
28 января, 13:29
vanya-goncherenko,
Как раз с командой обсуждаем подобное. 
highperformancen
28 января, 15:16
firstlena.pershina,
полностью соглашусь, что я не выключал турбо-страницы, а лишь выключал их фид, который отправлял в вебмастере. Об этом как раз говорил в посте с пониманием, а понимание пришло после того как мне сказали в поддержке как именно отключить турбо (я прописал тег false).
Но ведь самое значительное падение трафика (мобильного, в частности андроид трафика), из-за которого я принял решение написать пост здесь, начался после того как прописал этот тег и примерно, через сутки максимум двое пропал андроид трафик.
Просто пропал и не вернулся ... =(
Ошибки в турбо страницах были на 2-х генерируемых скриптом страницах, ошибки как было написано в вебмастере некритичные (описание дескрипшена было в непонятной символике). И кстати ошибки при активации рсс фида турбо высвечивались только тогда, когда отключаешь его. А когда нажимаешь активировать, то горит зелёненькая - что всё ОК.
Возможно сначала необходимо, чтобы высвечивался результат валидации рсс фида, а потом кнопка активировать, чтобы не подавать фиды с ошибками. Которе, я уверен, не так быстро система ранжирования перепроверяет.
Страницы, которые были с ошибками запретил для вывода в рсс фид турбо-страниц в процессе наладки.


Однако, я не списываю всё именно на турбо-страницы, ведь у нас много факторов ранжирования.
Думаю, что косвенно могла повлиять настройка индексации фидов сайта в robots.txt я то закрывал определённые разделы сайта, то открывал (экспериментировал с плагинами для турбо-страниц).
Обновлено 28 января, 15:20
highperformancen
28 января, 15:20
vanya-goncherenko,
лайк!
Дмитрий
8 апреля, 02:01
highperformancen,
Вернулся ли трафик с андроида после отключения турбо? Наблюдаю такую же ситуацию - после отправки тега false трафик стремительно падает.
Дмитрий,
Нет, к моему глубокому сожалению, андроид и ios трафик так и не вернулся до прежних показателей.
Дмитрий
8 апреля, 11:15
girvladimirv,
У меня почему-то после отключения турбо весь трафик падает, даже с пк уже более чем на 50%. Не пойму причём тут пк и турбо страницы.
Обновлено 8 апреля, 11:20
Дмитрий,
а ошибки какие-то или предупреждения есть в вебмастере?
Дмитрий,
Полностью поддерживаю, пробовал на 3-ех разных сайтах подключать турбо-страницы, в поиске для ПК сайты резко проседают по всем позициям. После отключения турбо-страниц все возвращается. При этом специально других изменений в сайты не вносили. Поэтому отказались от турбо-страниц. Да и при этом по метрике переходов с турбо-страниц в течении месяца и пару неделей не наблюдалось. 
girvladimirv
13 мая, 23:23
newsteach,
Скажите пожалуйста, а как вы отключаете турбо-страницы. Пробовал уже и плагины разные и прописвать тег false в php файле генерирующем рсс для турбо-страниц, ничего не получается. А с последним плагином робот яндекса не может даже проиндексировать ленту - постоянно пишет, что файл заперщён в роботс, хотя чётко написал в robots.txt строку говорящую яндексу что такой урл можно индексировать.  И  траф кстати мобильный как ушёл, так и не вернулся =(( И никто подсказать толком не может, не поддержка, не материала в поиске толкового нет.
Обновлено 13 мая, 23:26
firstlena.pershina
14 мая, 10:23
girvladimirv,
false должен отключать. Если не отключает - пишите в поддержку, будем разбираться.  
girvladimirv
14 мая, 11:41
firstlena.pershina,
извините, я думаю не совсем верно выразился популистким языком =) Имел ввиду, что трафик мобильный не вернулся при отключении турбо страниц через плагин или через тег false. Я рассуждаю так, если турбо страницы отключены, они должны "уйти" из выдачи, соотвественно должны вернутся обычные страницы в выдачу и мобильный трафик.
firstlena.pershina
14 мая, 13:40
girvladimirv,
да, так.  Описываемая вами ситуация больше похожа на ту, что вы на Турбо не поставили счетчик - тогда отключай, не отключай, трафик у вас все равно считается только по обычным страницам. 
Александр Штеркель
26 января, 15:41
Так трафик обвалился откуда - из Яндекса или из других ПС?
Александр Штеркель,
приветствую, трафик только с Яши отвалился, гугл пока не подхватил сайт.
Обновлено 26 января, 16:50
vanya-goncherenko
27 января, 05:55
Мне думается тут надо копать в другую сторону. турбо само тут явно не в дели. просто надо смотреть какие были отказы через эту турбо  в момент  пиков и проседало по всем фронтам. Есть данные по отказам?
vanya-goncherenko,
Возможно и не турбо. Я поэтому и задался вопросом анализа возможных последствий. Средний показатель отказов по сайту за последний квартал 26%, а по турбо метрика показывает 28%. Есть конечно над чем работать, но это не плохие показатели отказов, видел в топе и худшими показателями отказов.
Но то, что куда-то просто исчез мобильный трафик это факт.
Спасибо, что натолкнули на мысль по отказам, сейчас сделал выборку по визитам, в которых были отказы у посетителей с анроидом и ios и на графике видео, что в моменты активации рсс фида трафик начинал расти, но при этом отказы увеличивались пропорционально. А после того, как были отключены турбо, моб трафик вообще "слился" и не вернулся на сайт!!! Скорее всего (я скажу очень простыми словами но логично) алгоритм зачёл увеличенный показатель отказов по мобильной версии (но не принял во внимание негативное влияние на турбо страницы), а так как я отключил тубро все негативные данные "перетекли" на основную мобильную версию сайта. Скрины по отказам и устройствам прикрепил внизу самого поста.
highperformancen
29 января, 11:14
Странно - скрины хотел прикрепить с данными, чтобы не быть голословным, но почему-то модерация не пропустила, при добавлении их в пост. =(
firstlena.pershina
29 января, 14:55
highperformancen,
в комментариях тут картинки не добавляются - только в виде ссылок. Можете на Диск залить, например, и добавить. 
highperformancen
29 января, 16:30
firstlena.pershina,
сэнк, поправлю! Сразу не сообразил ). Я дополнительные картинки прикреплял к посту, через перемодерацию поста =)
Обновлено 29 января, 16:31