Клуб о поиске Яндекса

апрель 2010
Поиск битком набит мусором - Открытое письмо "Яндексу"
commcent
2 апреля 2010, 15:08

Поиск битком набит мусором...

Или почему «Яндекс» говорит о многом, но не видит очевидного.

Вот думаешь, сделаю клиенту хороший сайт – так, чтобы информационно насыщенный, с авторскими фото и текстами, на нормальной системе, которая позволяет делать чпу и не дает сбоев, посажу на комфортный хостинг, мозговым штурмом возьмем доменное имя и перечень ключевых запросов... Вот, мечтаешь, разве такой сайт – с грамотно проставленными ссылками внутри и честно полученными ссылками «снаружи», постоянно обновляемый и принципиально не покупающий ссылки, аккуратный по дизайну и понятный для посетителей, богатый контентом и функционалом – не станет популярным и привлекательным интернет-ресурсом для тех, кто ищет информацию или услуги по теме сайта? Должен! Не может он, при своих-то данных, отставать. Авангард в поисковике – вот его место. Особенно, сравнивая сайты конкурентов, в своем мнении все больше и больше укрепляешься.

Но реальность виртуальная на то и реальность, чтобы показать, чем похвастать «Яндексу» не приходится. Вопреки всему разумному и даже немножко вечному (например, вспомним знаменитое «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?») результаты выдачи переполнены отвратительными образчиками того, что сам поисковик декларирует под словами «какие сайты мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко»... 

Вот, например, такой – с недокилобайтами информации – сайтец выдается по запросам «женская одежда»:


 А, к слову, иные «продвиженцы» страсть как гордятся такими своими результатами. «Яндекс» этого не поощряет? Ну ничего, обходятся и без советов всезнайки.

Желаете обратить внимание на метаинформацию? Может, она является значимым, по словам из яндексовских анналов, фактором при ранжировании сайтов в результатах поиска? Пожалуйте пример обратного! Что бы там ни писали в блогах или проповедовали на вебинарах апостолы правил поисковой семантики и адепты динамического программирования, «Яндекс» не препятствует тому, чтобы в выдаче появлялись сайты, полностью игнорирующие мало-мальские правила игры в отрасли. Ловите пример:

А по высоченному запросу «продажа срубов» неплохо чувствует себя вот такой шедевр без сниппета и текста на странице:

Ну-ка покажите, кто будет отстаивать позицию чистоты выдачи без клонированных сайтов и линкфарм? Достаточно посмотреть обычную выдачу по Санкт-Петербургу по запросу «ремонт фотоаппаратов Canon». Не потрудитесь, Платон Щукин, наберите. Из 10 строк выдачи, собственно, только пресловутый GoldPhone да наш клиент MasterPlusRemont висят в гордом одиночестве, в окружении клонированных-заклонированных конкурентов. Не видеть этого может только слепой. Да и тот почует неладное.

Мало того, что название одного из организаторов «поисковой пирамиды» Mobilerepair фигурирует как основное на доменчиках Canon-remont.narod,ru и… пусть вас не удивляет Sonyremont.narod,ru. Плюс к вышеописанному идиотизм выдачи усугублен тем, что это услуга по ремонту Sony по запросу «ремонт Canon», и выделенное заглавными название бренда. Вспоминаются наши препирательства с набившими оскомину модераторами системы «Яндекс.Директ», которые месяц за месяцем допускают объявления с указанием скидки при наличии соответствующей страницы на сайте лишь после жалобы. Обычно дело, чего уж там!  Почему клоны Mobilerepair мы называем «доменчики»? Да вы сами гляньте на этот визуально-безконтентный кошмар, чтобы все встало на свои места на полке сознательной поисковой порядочности.

И, между прочим, это еще не все. Если обратить внимание хотя бы на местонахождение организации и на владельца домена (что нам, конечно же, ни о чем не говорит!), то на второй странице можно обнаружить сайт еще один «дружественный» сайт на домене Laptoprepair.

Висят, в конце концов, в результатах выдачи по разбираемому запросу два сайта с похожими – что называется «до степени смешения» – доменными именами. С одинаковыми фавиконками, с абсолютными близнецами-страницами «Контакты», а если обратить внимание на юрлицо, то и на второй странице выдачи найдется аналог (если, конечно, одинаковый логотип хоть о чем-нибудь да говорит). По крайней мере, всем, кто крутится в этой сфере, такие игры с поисковой системой не составляет труда заметить. А для нас, как специалистов по созданию хороших – читай, правильных и грамотных – сайтов, вся подноготная видна со своей стороны. Один только «Яндекс» на это безобразие, подрывающее и без того шаткое доверие честных сайтостроителей, безмолвствует. Быть может, очнется?

В общем, банально говоря, есть ли жизнь на Марсе – науке это не известно, а вот факт отсутствия присутствия какого-либо контроля за чистотой выдачи в поиске «Яндекса» – факт весьма приметный.

P.S. В качестве постскриптума, вот вам кучкой эти кучки: (Блок №1: mobilerepair.ru, canon-remont.narod.ru, sonyremont.narod.ru, laptoprepair.ru; Блок №2: remont-telefonov-spb.ru, remont-fotoapparatov.ru, service-center-spb.ru).

 

P.S. В качестве совсем уж финала предлагаю представителям «Яндекса» самим поискать подобные прецеденты по любым другим запросам. А не получится – дайте знать, отыщу. Это не сложно, если захотеть :)

 

Павел Колотов,

Шеф-редактор Центра информационных коммуникаций – Commcenter.Ru,

info@commcenter.ru


 Источник - Commcenter.Ru 

 
44 комментария
открытое письмо,некорректная выдача,SERP,поисковая выдача,сайты-клоны,результаты поиска
Вопрос по поиску и размещению рекламы в нём
specialist-seo
2 апреля 2010, 16:49

Вопрос состоит в следующем. Почему пользователей не предупреждают, что на сайте размещены именно рекламные ссылки?

 

В Google, в правой колонке явно указано, что информация носит рекламный характер. Причем, реклама отделена полоской.


На счет Яндекс.Маркета согласен с разработчиками, хотя и оплачиваемые клики, но выдают поисковую информацию и именно нужный товары с поиском по категриям, следовательно рекламный характер не носят (работают как сервис)

А вот насчет Яндекс.Директа не согласен. Указано, что это просто Яндекс.Директ, а не реклама.

Думаю обычному посетителю это мало о чем говорит?

9 комментариев
яндекс,Реклама в поисковой выдаче,интерфейс
Строчная и прописная
maksim-gumenyuk
5 апреля 2010, 08:53

Все пытаюсь понять почему Яндекс выдает разную выдачу по одному и тому же запросу написанному со строчной и прописной букв.


Задал вопрос Платонам - они говорят это на тот случай если кто-то будет искать какое-то название например группа Черый кофе.

Вот что пишет Яндекс.Хелп http://help.yandex.ru/search/?id=481938#case 


НО!!! когда в реальности вижу вот такую выдачу - я начинаю терять веру в человечество

 



Воспользовавшись рекомендациями из хелпа вижу
 

 И если бы это касалось только одого запроса.. так ведь нет... регион: Беларусь

Какие будут комментарии?

27 комментариев
ранжирование,яндекс,Буквы
Быстрая переиндексация
veterror
5 апреля 2010, 12:49
Можно как-то повлиять на скорость переиндексации сайта? Например: у нас есть 700 карточек с описаниями, обычно там ничего не происходит, то есть карточки очень статичны. Но вот мы много разного там поменяли: заменили мета-теги, добавили несколько блоков с дополнительной информацией. Можно как-то робота приманить? И когда робот таки попадет на некоторые карточки, догадается ли он переиндексировать все остальные? Поможет ли в этом случае карта сайта, если ее никогда не было?
24 комментария
индексация сайта
О поисковом спаме
Lyudmila Kudryavtseva
6 апреля 2010, 22:06

часто вижу в результатах поиска ссылки, наличие которых там, да еще и на первых местах, вызывает острое недоумение. К сожалению,  фидбек о спаме работает только в одну сторону, так что спрошу, наверное, здесь

1. Если набрать url в неправильной раскладке, мой браузер распознает его как поисковый запрос и отсылает в Яндекс. А там по нему собирают трафик сайты, специально заточенные под ошибочные урлы. Как яндекс относится к подобным сайтам, почему вообще разрешает им появляться в выдаче? какую пользу они приносят?

2. Я недавно пыталась воспользоваться вышеупомянутой формой сообщения о спаме. Но тут уже говорили, что сигнал с этой формы и кнопки "фу" крайне некачественный, особой пользы для себя Яндекс от них не видит - и результат, на который я пожаловалась, продолжает в топе висеть. Что за результат? первое место по запросу "модный веб-дизайн". Сайт http://maryna1111.narod.ru 

Я как пользователь не понимаю, почему он лучше, например, сайта мощной вебстроительной корпорации РБС. Потому что сделан на Народе? Я слышала упорные слухи о том, что сайтам на Народе отдается предпочтение в ранжировании. Любой представитель Яндекса их, конечно, гневно опровергнет :) я и сама не то чтобы верю, но выглядит странно. 

3. Еще я сегодня искала рассказ о некоей археологической находке в Китае. У меня была точная фраза, которая должна была встречаться в тексте: "Внутри хрустального гробика оказался еще гробик нефритовый".

Сначала я задала запрос из первых трёх слов - ну, из лени не стала остальные писать. На 1 и 2 местах оказались тексты с точным вхождением. Плюс еще 14 тыс. страниц. Зачем мне все эти страницы? чтобы я "залипла" на выдаче и потыкала разные ссылки с интересными сниппетами? или еще зачем-то?

Потом я ввела все семь слов. Тут мне выдали еще документов, которые не показались при предыдущем запросе. Причем это были тексты из библиотек, гораздо более приличных и качественных сайтов, чем те, которые занимают первые строчки в предыдущем примере. http://sokrovisch.greatest100.ru/sokrovischa-drevnego-podzemelya/index6.html это, например, вообще похоже на сайт под сапу или еще для каких-то сеошных целей, сделанный так, чтобы получилось побольше страниц. А на втором месте (при поиске одного хрустального гробика) вообще пустая страница. 

Почему все именно так? почему на чёткий запрос не дается чёткий ответ? И куда жаловаться, если фидбек с формы про поисковый спам игнорируется?

35 комментариев
ранжирование,общение с пользователями,некорректная выдача
Три предложения Яндекс.Поиску :-)
philipj
7 апреля 2010, 13:13

Здравствуйте, уважаемые товарищи и дамы!


Давно я вынашивал эти идеи... но все как-то не было сил и времени все это сформулировать и описать. И не был уверен, где это лучше сделать... все-таки, хотелось бы, чтобы к предложениям отнеслись более-менее внимательно. Ну, такое чувство собственной значимости хочет найти удовлетворение, хоть раз в жизни


Ладно, попробую перейти к делу.


1. Я такого решения не видел в других поисковых системах, хотя мне кажется, это было бы очень удобно для некторых пользователей, ищущих некую информацию. В общем, смысл в том, чтобы сделав какой-то запрос...

...человек мог найти нужную ему информацию как можно быстрее, не переходя на сайт. Ну, такой гибрид результатов запроса и "колдунщиков". Правда, есть минусы - наверное, владельцы сайтов могут немного обидеться :(




как это может работать?


Итак, пользователь вводит поисковый запрос. Выдаются результаты поиска. Рядом с каждым заголовком - некая иконка (на рисунке на нее указывает стрелочка "1"). Разумеется, на графической аутентичности не настаиваю


При нажатии на эту иконку, абзац со снипетом результата поиска сдвигается (или как-то обозначивается, что он переходит в режим "предпросмотра"), и появляются стрелочки (на рисунке - цифра "2"). Одновременно Аяксом загружается текстовая сохраненная копия страницы.


Нажатием на появившиеся стрелочки, или прокруткой колесика мышки (вроде это возможно реализовать), пользователь, не переходя на сайт, можно прокручивать в этой области сохраненную текстовую копию сайта туда-сюда. Что, по моему представлению, должно быть удобно и должно экономить время.


Кстати говоря, область прокручиваемого сайта может чуть расшириться по высоте, чтобы просматривать было бы удобно. Также могут появиться другие стрелочки (на рисунке - цифра "3") - которая - нет, вы неправильно догадались, не передвигает текст по горизонтали, а позволяет "прыгать" от одного найденного ключевого слова, к другому. В объеме все сохраненной копии страницы.


Выйти из этого режима просмотра сайта, наверное, можно по клику вне зоны прокручиваемого сайта... или опять нажав на первую иконку (если ее оставить).



2 Предложение. Считаю целесообразным, более того, необходимым всеми силами пытаться ввести слово, термин, обозначающее действие - поиск в Яндексе. Надеюсь, понимаете, в пику кому


Думаю, этот термин должен быть простым, легким, запоминающимся, но не очень пошлым. На данный момент самым удачным вариантом представляется "яндекснуть" - хотя, уверен, могут найтись и более удачные варианты.


Считаю, этот термин нужно внедрять как можно шире - как на самом Яндексе, так и на дружеских проектов, среди вебмастеров, в социальных сетях, рекламе, и т.д., и т.п. Чтобы этот термин в массовом сознании смог вытеснить другой, конкурентный - который уже укореняется даже в русском языке, к моему большому сожалению.


Это предложение может казаться смешным... но оно очень важно, очень существенно, на мой взгляд.



3 Предложение. Простите, пожалуйста, пока писал первые два, уже все забыл. Может быть, когда-нибудь вспомню... Простите, чего-то голова не варит

9 комментариев
яндекснуть,термин,поиск,сниппет,дизайн
Новинки поиска в марте 2010 года
boyko-ov
7 апреля 2010, 13:15
Наиболее заметные изменения сервиса
Новое в поиске (март 2010)
Этим постом мы начинаем цикл записей о запусках, которые произошли в поиске Яндекса за минувший месяц. В них мы будем рассказывать о наиболее заметных изменениях сервиса, которые без труда видны нашим пользователям.

Итак, месяц в поиске, март 2010:

Кроме того, в течение марта было внедрено несколько десятков обновлений внутренних алгоритмов поиска, отвечающих за индексацию и ранжирование, анализ запроса и исправление опечаток, поиск мультимедийного контента и другие части поиска.


Ростислав Шоргин и команда поиска
Нет комментариев
месяц в поиске
нашел на ютуб рекламный ролик оптимизаторов
Sedli
8 апреля 2010, 12:55

8 комментариев
fun,видео
Предложение по поиску
poon22
11 апреля 2010, 11:06

Как известно, люди, ищущие что-либо в интернете делятся на 2 основные категории: те, которые ищут товары, услуги и т.п. и те, кто ищут информацию. Обычно, если ищешь ответ на простой бытовой вопрос на первых местах все равно появляются коммерческие предложения. Пробиться небольшому сайту в ТОП, где бодаются большие кошельки и SEO специалисты невозможно, пусть даже на нем и действительно полезная информация. Соответственно и для человека, пытающегося найти эту информацию она будет недоступна. Пусть коммерческие сайты, предлагающие свои товары и услуги будут в одной категории выдачи, а информационные - в другой. Достаточно Яндексу на панели поиска сделать 2 кнопки - коммерческий поиск и информационный. Я считаю, что это существенно улучшит релевантность выдачи.

Просто в качестве предложения поисковой системе, которая борется за чистоту и релевантность поиска.

7 комментариев
ранжирование
Извечное отставание Google от Яндекса
sisik2009
20 апреля 2010, 14:56
По цифрам приведенным ресурсом netchart.ру общирная масса поискового траффика делится так: Яндекс 65,35% и Google 21,24 %
Проблемы с поддержкой различных языков Google по некоторым статистическим данным преодолел ещё в 2007 году, что позволило ему быстрыми темпами набрать 12% российского рынка (с 6% в 2006-м до 18% в начале 2008-го) в свою пользу и немного сдивнуть монопольное положение "Яндекс", на что наш любимый Яша ответил внедрением новой технологии поиска и пересмотрел политику технической поддержки - после чего с середины 2009-го начал набирать обороты.

Читать далее

9 комментариев
яндекс,поиск,Поисковые системы,сервисы,Yandex,бизнес,google
Новые "фенечки" в выдаче! Или я чё пропустил?
drev-massiv
23 апреля 2010, 14:24

Для примера.

Задаем запрос - фото лестницы

И видим во 2 и 4 позициях в URL русские слова!!! галерея, статьи

Я не против. Но обьясните когда и за что появилось это счастье.

Хотя может я чё пропустил. Ну буте добры скажите где почитать.

2 комментария
url на русском,новое в поиске,яндекс поиск
спасибо Яндексу
zhabnyak
23 апреля 2010, 14:26

Многие ругаются, а вот хочу выразить свою благодарность службе Яндекса за качественный поиск + своевременное реагирование на возникшие проблемы. Особо отмечу Платона Щукина и Леру Стразу!


Помогли и помогли быстро! Спасибо!!! кто присоединится?

97 комментариев
Путевка в жизнь. Предложение по поиску.
alexander-chernyy
28 апреля 2010, 17:42

Доброго дня команде Яндекс.Поиск.


Недавно искал для товарища документ по истории рекламы. Искал не в Яндексе, а в идеологически неверном Google. Но суть не в этом.


Документ был найден на 19 странице поиска. Согласитесь, не всякий пользователь может зайти так далеко. Я бы сказал, что обычно человек смотрит 1-2 страницы, если речь идет о поиске документов, а не картинок или видео.


Предложение простое. Добавить к основной странице выдачи поле. Например, особняком стоящее одиннадцатое. И в него выводить документ откуда-нибудь из глубин.


Назвать это счастье "Яндекс.Шанс", "Путевка в жизнь" или "Привет из глубины души".


Понимаю, что штука довольно неоднозначная, и, в общем, без нее все прекрасно работает. Но, по-моему, идея имеет право на жизнь. Пусть и недолгую, пусть даже в рамках этой темы.


Спасибо.

PS Можно не читать, потому что все это слабо и плохо формализованно. Если совсем хорошо подумать об этом, то, конечно, выдача просто случайной ссылки из глубины - вариант, но можно лучше. Для этого, предположу, нужно построить что-то вроде окружностей, где центр - определенный ответ на запрос, радиус - удаленность ответа по похожести от центрального. Тогда, в теории, каждая такая окружность должна хранить пусть и похожие, но дифференцированные ответы, к тому же отсортированные внутри самой окружности. И выдавать результат из второй такой окружности. То есть ответ, но отличающийся от ответов по первой окружности. Сам подход можно попытаться применить уже к самим окружностям, представив их точками и выбрав центры. На счет глубины такой рекурсии сразу ничего не скажу.


8 комментариев
ранжирование,поиск