Клуб о поиске Яндекса

июль 2010
Геозависимость запроса в зависимости от предлога
ekaterinaazarova
1 июля 2010, 19:55

Возьмем пример запроса "экспресс доставка Москва" и "эксперсс доставка в Москву" - запросы геонезависимые.

В первом случае человек, скорее всего, ищет компанию в Москве, которая быстро доставит по Москве или из Москвы. Не важно где человек находиться, нужны ему компании московские - геонезависимость оправдана.

Но, во втором случае, человек находится в другом городе, например, Самаре и хочет доставить посылку в Москву. Набирает запрос и видит в топ 50  44 московских транспортных компании и 4 питерских. Самарских ни одной. Ехать в Москву отправлять посылку в Москву как-то не айс.

 

Может сделать разделение для таких запросов с учетом предлога?

10 комментариев
Ошибки индексации сервиса Яндекс.Вебмастер
mbizunov
6 июля 2010, 21:17

Уважаемые коллеги и сотрудники Яндекса.

Являясь активным пользователем сервисов Яндекса, наткнулся на следующий "инцидент".

Не может ли индексация таких url-адресов быть причиной уязвимости или чего-нибудь не доброго? И почему дубли индексируете? :) :

http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml

http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml/

Спасибо за внимание.

9 комментариев
поисковая выдача,яндекс,индексация сайта
Сеанс черной магии с последующим разоблачением
rp71689
28 июля 2010, 13:01
Давно обещал рассказать, что, как и зачем мы оцениваем в поиске, и что из этого получается. Кому интересно – велкам сюда, с удовольствием расскажу, что могу. Начну с нескольких вопросов, которые мне задавали, что упущу – пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Q: У вас есть единая метрика качества, по которой вы можете оценить выдачу по любому запросу?
A: Частично. У нас есть метрика pfound, являющаяся близким родственником классической метрики DCG, и в основном мы оцениваем выдачу по ней. Некоторые аспекты качества поиска такими метриками не ловятся. Например, не ловится разнообразие выдачи, так как каждый документ мы оцениваем независимо от остальных. Для этих аспектов приходится придумывать отдельные способы оценки.

Q: Состав запросов, интересы пользователей ведь непрерывно меняются. Как вы это учитываете?
A: Сейчас мы смотрим на две выборки общим количеством несколько тысяч запросов в каждой. В одной выборке запросы зафиксированы, в другой постепенно меняются (полностью обновляясь примерно два раза в год). По одной группе мы можем отслеживать “рафинированное” качество ранжирования без учета влияния интересов пользователей, а в другой группе видим влияние реального мира. Новая версия алгоритма, чтобы быть принятой, должна улучшать показатели по обеим группам.

Q: Сколько всего запросов оценено асессорами Яндекса?
A: В общей сложности, считая запросы для поисков разных стран, запросы для картинок и для видеопоиска, получается чуть более ста тысяч запросов.

Q: Как вы оцениваете выдачу по узкопрофессиональным запросам, например, медицинским? Нужно же быть специалистом?
A: Когда нам попадается узкопрофессиональный запрос (что, отметим, случается ОЧЕНЬ редко – кроме программистов, мало кто ищет в поисковике ответ на по-настоящему сложный вопрос, связанный со своей работой), мы проводим исследование и пытаемся сами установить правильный ответ. Формализованной процедуры нет, обычно все сводится к тому, чтобы найти специалиста в данной области и спросить его. До того, как запрос и документы попадают на оценку асессорам, наши аналитики проводят предварительное исследование запроса, вот именно на этом этапе мы и устанавливаем ответ.

Q: Чей поиск лучше – Яндекса или Гугла?
A: Я могу несколько часов перечислять запросы, на которые Яндекс отвечает лучше, чем Гугл, а могу также несколько часов перечислять запросы, на которые Гугл отвечает лучше, чем Яндекс. Оба уже довольно хороши с практической точки зрения, и у обоих еще есть много областей для совершенствования.

Роман Поборчий, верю, что магии не существует
50 комментариев
ранжирование,яндекс