Клуб о поиске Яндекса

май 2010
Яндекс какой он был!
vadim205
5 мая 2010, 16:06

На сайте Артемия Лебедева я для себя узнал что Яндекс в интернете уже с 1997 года.

Сам я начал пользоваться Яндекс поиском где то с 2001 года, оказывается эта была  версия 6.0.

 А кто нибуть помнит Яндекс версии 1.0 или например версию 3.0

 

 

На сайте  http://www.artlebedev.ru/everything/yandex/site11/  можно посмотреть все 11 версий Яндекса а зайдя в музей можно повспоминать и посмотреть работающие сайты старого Яндекса.

Пишите кто когда и с какой версией начал пользоваться Яндексом.

8 комментариев
история,яндекс,интерфейс
ох уж эта Франция....
v.tvoih.rukah
6 мая 2010, 06:55

Почему колдунщик словарей про поцелуй по-французски знает, а про мясо по-французски - нет?(

5 комментариев
колдущик,яндекс,поиск,комментарии к поисковой выдаче
Сравнение тематического поиска Яндекс и пользовательского поиска Google
София
11 мая 2010, 16:04

Оба сервиса предназначены для размещения поисковой формы соответствующей поисковой машины на Вашем сайте, с помощью которых Вы можете ограничить поиск только Вашим сайтом или группой сайтов. Если Вы плохо представляете себе, как такой поиск может выглядеть, то проще посмотреть на оба решения в действии:
Яндекс - http://www.babyplan.ru/ya-poisk
Google - http://www.babyplan.ru/poisk

Собственно только сама поисковая форма вставляется в дизайн Вашего сайта. Пользователь ищет на Вашем сайте и получает результаты поиска на Вашем сайте. Это удобно, особенно для больших сайтов, с большим количеством страниц и разделов. Более простого технического решения для вебмастера не найти.


Дизайн и настройка
Сама форма, ее вид, а также цветовая гамма ссылок и заголовков в результатах поиска настраивается  при создании поиска и в принципе интуитивно понятно для любого вебмастера в обоих сервисах. После создания поисковой формы, вебмастеру предлагается скопировать два кода: один для поисковой формы, который может быть размещен на любых страницах Вашего сайта и второй код, который Вы должны добавить на страницу своего сайта с выдачей поисковых результатов.

Поиск начинает работать сразу же и пользуется большим спросом у пользователей сайта с большим наполнением. За первый день работы формы по статистике Google поиском на сайте воспользовались более 500 раз.


Реклама и доходы
На этой же странице, хотите ли Вы того или нет, в обоих сервисах будут автоматически показываться контекстные объявления. Часть доходов с этих объявлений с тематического поиска Яндекса Вы можете получить при помощи интеграции поиска с РСЯ, доходы с пользовательского поиска Google привязывается к Вашему аккаунту Adsense.


Статистика
В пользовательском поиске Google возможно посмотреть статистику запросов через форму, что помогает понять, что конкректно ищется на сайте. Эту информацию можно использовать для дальнейшего развития сайта. В тематическом поиске Яндекса такая функция в ближайших планах.


"Фишки"
В поисковой форме Яндекс показываются подсказки, которые берутся из содержания сайта. Эта функция помогает выбрать поисковый запрос, не доводя его до конца. В Google такой функции нет, а жаль, потому что она очень удобна.


Полнота выдачи
Поиск производится только по страницам, которые проиндексированы соответствующей поисковой системой. При этом в Яндексе учитываются только страницы, участвующие в поиске. В Google используется основной и дополнительный индекс. Статистика по сайту babyplan.ru
Яндекс – 15.000 страниц в поиске
Google – 638.000 страниц в поиске
Это значит, что при помощи поисковой формы на Яндекс будет находиться только малая доля того, что на самом деле находится на сайте. К сожалению, решить эту проблему вебмастер не может, так как Яндекс исключает страницы из поиска, которые, по его мнению, "не представляют интереса для пользователей". Для тематического поиска на сайте решение довольно неудачное, ведь на своем сайте любую страницу вебмастер считает нужной. Эту особенность нужно учитывать при размещении формы на крупных ресурсах.


Подведение итогов
Яндекс
Дизайн и настройка – просто и интуитивно
Реклама – автоматический показ контекстных объявлений
Доход – интеграция с РСЯ
Статистика по запросам – в ближайших планах
"Фишки" – подсказки по содержанию сайта в поисковой форме
Выдача – неполная, исключены страницы, которые Яндекс считает бесполезными

Google
Дизайн и настройка – первичная настройка проста и интуитивна, над более детальными настройками нужно "посидеть"
Реклама – автоматический показ контекстных объявлений
Доход – интеграция с аккаунтом Adsense
Статистика по запросам – да
Выдача – полная, используется основной и дополнительный индекс

София Хаушильдт
babyplan.ru

12 комментариев
поиск по сайту,Яндекс.Сайт
Когда Яндекс будет учитывать rel="canonical"?
bobrosvin
11 мая 2010, 19:30

Добрый день.

Google, Bing и Yahoo уже используют тег rel="canonical", позволяющий вебмастеру поделиться с поисковыми системами важной информацией о первичных документах и их копиях. Мэтт Каттс считает, что стоит ожидать повсеместного внедрения и учета этого тега, в том числе - Яндексом :)

Хотелось бы услышать мнение сотрудников Яндекса на тот счет ;-)

Спасибо,

21 комментарий
робот
Отсутствие фавиконок при поиске по сайту
pepelsbey
12 мая 2010, 14:02

Приветствую.


Обнаружил очень странную вещь в выдаче: если сравнить обычную выдачу с той, где присутствует параметр «на сайте…», то одни и те же сайты, в первом случае, имеют фавиконки, а во втором — нет.


Варианты запросов для сравнения:  просто поиск и поиск по сайту.


В принципе, мелочь — но новая выдача без фавиконок выглядит немного куцо и цифры отстоят слишком далеко от списка. Надеюсь на скорое исправление ошибки.


Спасибо за внимание.

2 комментария
фавиконки,поиск,выдача,поиск по сайту
Почему mail.ru так "дико" индексируется?
razrushailo
14 мая 2010, 13:51

Простите за нубский вопрос, наверное, не в тему вообще... началось это недавно, но бесит ужасно. Практически по любому запросу в командной строке Яндекс в том числе во первых строках выходят либо ответы mail.ru, либо блоги. Притом зачастую совсем не в кассу... Извиняюсь за сумбур... Надеюсь, кто-нибудь понял, что я хотел сказать...

7 комментариев
ранжирование
регионы сайта по ЯВМ
Маморсон
17 мая 2010, 11:06

Здравствуйте.

Вопрос относится скорее всего модераторам клуба. На одном из моих ресурсов несколько директорий - относящихся к разным регионам России.

Если я укажу по каждой директории отдельную организацию и соответственно отдельный регион не будет ли это противоречить политике и правилам пользования поисковой системы ?

Если не противоречит, то еще один вопрос, будет ли индексироваться дирректория как региональная  в указаном региона ?

3 комментария
вебмастер
Текстовый апдейт яндекса от 13.05
Independen-t
17 мая 2010, 14:26

 Всем доброго времени суток. Хотел узнать, заметил ли кто-либо среьезные изменения в выдаче у себя после очередного апдейта.

После него у меня слетел один из ключевых запросов. Был стабильно в яндексе 7-8-е место, а сейчас и в первые 6 страниц не входит. как так? Знаю, что как-то поменялся алгортим внутренней оптимизации, но как он мог так сильно изменить выдачу?

5 комментариев
яндекс,апдейт
Кнопки "за месяц", "за год" и временная шкала в результатах поиска
sopi
17 мая 2010, 18:49

Часто для уточнения результатов поиска пользуюсь расширенными настройками.

Обычно информация необходима за какой-либо период либо самая свежая.

Предлагаю:

1. Кнопки. На странице результатов поиска под поисковой строкой сделать 2 кнопочки: "месяц" и "год" возле которых отображалось бы количество найденных страниц за данный промежуток времени. Щелкнув на них мы бы могли просто (не переходя в дополнительные меню) отфильтровывать результаты.

2.Временная шкала. Щелкнув на кнопке год, мы отфильтровываем все результаты за текущий год. И под строкой поиска появляется временная шкала. На которой размещены года - месяцы: 2010 - более подробно помесячно, 2009 и ранее в сжатом варианте.

- Мышкой устанавливаем ползунки - и тем самым точно определяем интервал выдачи результатов поиска. Устанавливая интервал - видим как выдача результатов меняется в реальном времени.

- Выбираем один из минувших годов - и он разворачивается по шкале на месяцы.

- Сохраняем возможность выставить четкую дату новости или события.

2 комментария
ранжирование,интерфейс,результаты поиска
Экспериментальная выдача
veterror
19 мая 2010, 16:55
Всем привет!

Дорогие яндексоиды, а не могли бы вы сделать чекбокс "не участвовать в экспериментах", который бы намертво отключал возможность показа пользователю экспериментальных выдач? А то некоторые сеошники переживают.

Спасибо.
5 комментариев
эксперимент,яндекс
Поговорим про коммерческую выдачу?
rp71689
20 мая 2010, 17:43

Так как недавно (месяц назад примерно) обнаружилось, что запрос [пластиковые окна] вызывает живой интерес читающей публики, хочется посвятить ему отдельный пост и обсудить, какую выдачу по этому запросу мы считаем хорошей и почему. Для других коммерческих запросов хорошая выдача может выглядеть иначе, если есть интерес, давайте обсудим их в комментариях.

Итак, по порядку. Во-первых, википедии быть не должно.

Во-вторых, примем на веру, что все нероботы, задающие этот запрос, хотят окна купить. Для этого на выдаче должны быть коммерческие предложения. В идеальном случае хочется, чтобы на первую страницу фирмы попадали, исходя из качества услуги, которую они оказывают. Для этого, правда, придется сначала научиться оценивать качество услуги. Более простая цель -- чтобы в выдачу попадали наиболее известные компании, хорошо представленные как в сети, так и в оффлайне.

В-третьих, среди пользователей есть такие (и их довольно много, больше, чем 10%), кому нужно разобраться в предмете, прежде чем сделать покупку. Мы очень хотим, чтобы эти люди также нашли что-то полезное для себя на странице результатов поиска.

Какие бывают окна, чем отличается профиль от стеклопакета и на что влияет количество камер того и другого? Нужна ли вентиляция? Отличается ли реально одна фурнитура от другой, или это выдумки маркетологов? На какие еще особенности обратить внимание? Сколько сейчас должны стоить нормальные окна в моем городе, и как все перечисленные выше вещи влияют на цену установки и шелковистость волос?

Будет прекрасно, если эта информация найдется на сайтах фирм, продающих окна, во всяком случае, с моей точки зрения, качество выдачи бы от этого повысилось. Пока что, к несчастью, материалы в рубриках “Статьи”, “Советы”, “Как выбрать окна” на сайтах компаний в большинстве своем представляют собой слабо замаскированную рекламу собственных услуг. Примерно так: “Настоящей гарантией качества может служить только наличие сертификата ZZZ, единственным обладателем которого является фирма YYY, профили которой мы как раз и используем в наших окнах. Заказать по телефону AAA-BB-CC”.

У меня пока получается, что хорошая выдача по запросу [пластиковые окна] должна включать коммерческие предложения от уважаемых фирм и информацию, помогающую пользователю понять, какого типа окна ему нужны. Много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать.


Роман Поборчий, выдаю желаемое за действительное

265 комментариев
ранжирование,поиск
Детский вопрос или Sitemap с большой буквы
philipj
28 мая 2010, 01:10

Кажется смешным... но нигде не смог найти точный ответ на этот вопрос - ни в гайдах, ни в хелпах, нигде в инете...

Поэтому рискну задать его тут.

 

Скажите пожалуйста, если в sitemap забыли или нарочно не добавили какие-то урлы, что сделает робот Яндекса? Не будет индексировать эти страницы вообще (а если они уже были в индексе - неужто выкинет?) Или будет все же, одновременно с прочесыванием sitemap, бегать, как и раньше, по ссылкам на страницах (но бегать будет реже, иначе зачем тогда вообще sitemap?)

 

TIA

P.S. ПОЗДРАВЛЯЮ ОТКРЫТИЕМ YANDEX ТЧК КОМ УРА ТЧК

4 комментария
индексация сайта
структуризация выдачи поиска по узким запросам.
monkjust
31 мая 2010, 19:39

Давно пользуюсь яндексом, но так и не освоил его расширенных настроек. Уж больно замучено и долго - намного проще сразу начать искать только вот при поиске информации выдача завалена работой наших дорогих оптимизаторов и раскрутчиков.

Подскажите имеется ли на яндексе возможность выбрать каким либо образом категорию информации где мне надо искать???

ПРИМЕР1:

ищу книгу по качественному, правильному и "белому" наполнению сайта содержимым.

Хочу чтобы это был сайт именно с бесплатной книгой или статьями.

В результате - куча сайтов оптимизаторов, рекламы(понятное дело - лакомый кусочек)

 

то есть я ищу фундаментальные знания а мне выдают сайты с оказанием услуг..

КТО РАЗОБРАЛСЯ КАК ЭТО ИСКЛЮЧИТЬ???? не снижая качество поиска???

11 комментариев
ранжирование,поисковая выдача
Рацпредложение. Повышаем пользовательское счастье ))
bobrosvin
31 мая 2010, 20:35

Пример из жизни. Нашел отличный семинар академика Андрея Зализняка в Политехе. Захотел пойти, начал соображать, как лучше доехать. В центре на машине бываю нечасто, поэтому решил попользоваться Яндекс.Картами для планирования маршрута. Спросил у Яндекса "политехнический музей", в сниппете музея - адрес, по клику открывается маленькая карта. И вот тут удобство заканчивается.

Логично ведь, что заметной части аудитории будет нужно построить маршрут. И у Яндекса есть уже половина информации - адрес пункта назначения. Но - увы, этого функционала нет, а жаль. Эту маленькую карту можно сопроводить ссылкой "проложить маршрут сюда", а при открытии маршрутов в большой карте - также подставить в поле "пункт назначения" тот адрес, по которому пользователь пришел на Яндекс.Карты.

Спасибо за внимание,

Михаил Сливинский.

2 комментария
поисковая выдача,результаты поиска
Искать в найденном
veterror
31 мая 2010, 22:51
"Искать в найденном" работает, как просто ограничение документов. Как мне пояснил саппорт

То есть первый запрос не учитывается в ранжировании, а только сокращает число
документов, по которым будет осуществляться поиск.

Мне кажется это идеологически не верным. Конечно, без статистики того, как именно пользователи пользуются этой фишкой сложно строить предположения. Но я знаю двух обычных людей, которые ждут от этого чекбокса немного других результатов. Черт знает, вдруг их больше.

Например: набрали мы запрос "экран", увидели, что там много всего, вспомнили, что нам на самом деле нужен завод Экран (их два), нажали на "искать в найденном" и получили такой результат. И только на 14м месте есть екатеринбуржский завод Экран, а новосибирского вообще нет.
Или человек задумал прикупить недвижимость за рубежом. Пощелкал по выдаче и подумал, что больше хочет в чехию, нажал "искать в найденном", ввел "чехия", а там на первых местах туры в чехию (хотя недвижимость тоже есть, но ее как-то мало, по сравнению с "недвижимость за рубежом чехия").

Наверное было бы правильным учитывать релевантность предыдущего запроса при поиске в найденном. Примеров, когда это может ухудшить качество поиска, я так и не смогла придумать, а все два обычных человека, которые пользуются этой фичей, ждут именно такой реакции.

ps: Подозреваю, что вообще "искать в найденном" пользуются редко, чаще переформулируют запрос или сразу задают более узкий (спасибо саджестам). Да и по большинству запросов выдаются вполне релевантные результаты. Но вдруг в поиске делают фичи для 5% от 5% =)
10 комментариев
качество поиска