Клуб о поиске Яндекса

ноябрь 2010
Результаты поиска в зависимости от зоны домена
binzolo
1 ноября 2010, 14:59

Стоит вопрос выбора: регистрировать 15 национальных доменов, или создать 15 поддоменов kz.firma.com, ua.firma.com, ru.firma.com...

Интересует следующий вопрос:

Если пользователь из (к примеру из Казахстана), будет искать наш товар в Яндексе, все ли равно будет Яндексу какой домен:
или firma.kz
?

 

2 комментария
CTR в поведенческом факторе и особенности его учета
dvdsputnik
2 ноября 2010, 16:31

К поведенческому фактору, влияющему на ранжирование, логично относить и CTR (чем чаше кликают, тем более достойный сайт по соответствующему запросу). Теперь предположим, что магазин по тематическим запросам присутствует и в топе органической выдачи, и размещает по ним объявления в директе. Получается, что клики по объявлению снижают CTR органической выдачи для этого же сайта и наоборот (маловероятно, что посетитель будет кликать на один и тот же сайт и в спецразмещении например, и в результатах поиска). Правильно ли учитывать клики по объявлению и при расчете CTR для органической выдачи по соответствующим ключевым словам или нет?

На мой взгляд если объявление и органическая выдача рассматриваются по-отдельности при расчете CTR, получается, что присутствуя в топе и давая объявление рекламодатель конкурирует сам с собой и попадает в заведомо проигрышную ситуацию: повышение CTR объявления снижает цену клика, но и снижает кликабельность в органической выдаче и потенциально влечет за собой потерю позиций. Повышение позиции сайта в выдаче приведет к снижению CTR объявления. А ведь сайт один и тот же, как то несправедливо по отношению к рекламодателю будет получаться, что скажете? Или может CTR вообще не стоит учитывать в качестве поведенческого фактора?

7 комментариев
Всё гениальное — просто
Мартин
3 ноября 2010, 19:37

http://blekko.com/ — собственно, офигенное решение для уточняющих запросов!

пишем "запрос" и дополняем его "/something"

пример: "javascript /примеры" — по задумке должны получить все результаты где идёт практическая часть по данному запросу "javascript".

 более подробно тут

Может, дядя Яндекс, мотнёт это на ус? =)

upd: как альтернатива, можно будет оживить Яндекс.Каталог, связав его с этим типом запросов %)

2 комментария
домены .рф в панели Вебмастера
Aramaki
15 ноября 2010, 15:55

Здравствуйте.

 

Добавил домен .рф, подтвердил права.

 

теперь он отображается как xn----8sb*****chhcc3n.xn--p1ai

 

было бы неплохо отображать их в кириллическом виде или дать возможность переименовывать сайты (как в метрике)

 

а то если таких доменов больше одного, в них довольно сложно разобраться

 

З.Ы. кстати Google Webmaster корректно показывает кириллические домены

14 комментариев
интерфейс,вебмастер
"Предустановленные" Clean-param
philipj
25 ноября 2010, 10:34

Как известно, в Яндексовской версии robots.txt сущетсвует полезная фича - она называется Clean-param.

Т.е. можно в robots.txt для робота Яндекса указать параметры, которые Яндекс будет игнорировать (а не считать уникальными страницами с каждым меняющимся значением).

Однажды я смотрел, что проиндексировал Яндекс на одном сайте, и с удивлением обнаружил, что он запомнил много клонов страниц, которые были образованы при добавлении параметров типа utm_campaign и utm_medium (как известно, эти параметры используются в Хухль-паралитиксе, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний).

Понятное дело, что этого можно избежать, сделав такую запись в robots.txt

User-agent: Yandex
...
...
Clean-param: utm_campaign&utm_medium&utm_source&utm_term


но не все про это знают.


Я вот думаю, может сделать так, чтобы Яндекс по умолчанию "склинивал" эти параметры - т.е. игнорировал?
Без специального указания в robots.txt ?

А еще я спросить хотел, если кто знает - поможет ли установка кода Яндекс Метрики на сайт, чтобы Яндекс
мог отследить и понимал посещаемость сайта, и это бы влияло в лучшую сторону на результаты выдачи?
Или лучше не стоит этого делать только для этих целей (или оно может повлиять и в худшую :)?

3 комментария