Клуб о поиске Яндекса

август 2011
Поискать в других поисковых системах
liveuser
2 августа 2011, 12:12
"Поискать в других поисковых системах: Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo!" - предлагает Яндекс миллионам людей.
Простите, а в чем физический смысл ссылок на поиск Rambler и Yahoo? Сейчас, мне кажется, они только вводят в заблуждение пользователей: результаты выдачи Яндекса чем-то не устроили, надеешься найти в других поисковиках - и лишь теряешь время, пока не поймешь, что там то же, только в профиль. Может, просто удалить забыли?
8 комментариев
результаты поиска
вопрос
mnogoku
4 августа 2011, 18:39

Предположим я сделал сайт на народе в конструкторе и добавил свой домен, прописав яндексовские днс.

При этом зеркалом является, я так понимаю, этот домен, а основным остается народ.

Соответственно в выдаче по запросам будут показываться народные?

 

А если я буду покупать ссылки на нормальный домен? Яндекс их учтет?

 

5 комментариев
ранжирование
Познакомимся? Расскажите о себе
commissioner
15 августа 2011, 12:36
Привет всем! Меня зовут Булат, я работаю в команде Яндекс.Вебмастера.
Давайте знакомиться.

Приглашаю принять участие в опросе и рассказать в комментариях пару слов о себе и о том, как вы используете сервисы для вебмастеров Яндекса.
9 комментариев
опрос,вебмастер
Динамическая выдача. Классификация целей. Новая эра в ранжировании дубликатов страниц.
ShlackBaum
15 августа 2011, 13:36

Начиная с 20.06.2011 Яндекс тестирует динамическую выдачу на Ajax.

Для повышения качества поиска это, безусловно, отличная предпосылка, но для вебмастеров это унизительная пощечина.

 

Используя более полную информацию о пользователях, ориентируясь на цели поиска,  которую поисковая система пытается всеми правдами и неправдами добыть, пытаясь предоставить более персонализированную выдачу Яндекс безусловно поворачивается лицом к пользователям своих сервисов, но вебмастерам вы просто связываете руки.

 

Вы не предоставляете ни информации по классификации целей в зависимости от запроса и связанных с ним запросов при переходе пользователя на
сайт с поисковой машины, ни инструментария или инструкций, чтобы эту функциональность динамичности страницы в зависимости от цели реализовать на сайте. Также вы даже не пытаетесь обнаружить динамический контент, который отличается по классификации цели поиска. Вы вообще про это молчите. Вы оставляете вебмастеров существовать с атавистичными, на ваш взгляд, ресурсами просто разделяя сайты по категорям: этот ресурс к такой цели, а этот к другой

Другими словами вы, связывая руки вебмастерам, связываете руки бизнесу. Вы не даете возможности удовлетворить всю целевую аудиторию, которая
может быть у бизнеса. Вы заставляете выбирать между целевыми аудиториями, сознательно толкая компании с качественными маркетинговыми стратегиями выбирать только самых “жирных” клиентов, игнорируя все остальные целевые аудитории. А таких компаний на российском рынке вообще единицы из за ситуации с бизнесом вообще.

 Таким образом на тематиках с широким спектром целей вы улучшаете качество поиска для самых жирных целей и занижаете качество поиска для менее частых целей.

Единственное. что остается делать вебмастерам – создавать древовидную структуру сайта, каждая ветвь которой будет соответствовать конкретной цели, которые необходимо требовать у интернет-маркетолога. Но учитывая, что все цели поиска более менее пересекаются – это породит гигантское количество контента, которое с высокой степенью вероятности Яндекс посчитает дублированным. А это хождение по лезвию ножа, учитывая ситуацию с желанием нажиться на копировании контента спамерами.   

10 комментариев
результаты поиска
Определяем пол по запросу
bobrosvin
16 августа 2011, 15:10

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, идеей. Суть в том, что можно оценить распределение пользователей по полу, опираясь на количество мужских и женских постов в блогосфере. Это нужно, чтобы правильно формировать контент входной страницы по унисекс-запросам, например, "пальто" или "перчатки".

Скажем, сравнивая количество результатов по запросам "носки !купил" и "носки !купила" можно получить представление о гендерном распределении по запросу. Это грубо, конечно, есть несколько тонкостей (все они описаны, секретов не держу).

Можно пощупать прототип сервиса. Результаты довольно интересные, отчасти описал в статье. Логика и данные полностью открыты, могу даже отдать исходный код Хочется сделать интересный и полезный для рекламодателей инструмент.

Собственно, суть предложения: было бы здорово, если бы такого рода инструменты предоставлял Поиск. Очевидно, полнота и точность будут заметно выше. А мы поможем идеями и тестированием

PS. Попутно, кстати, выяснилось множество интересных вещей. Например, что мужчины и женщины пишут о своих покупках примерно одинаково активно. А в случаях, когда покупка была совместной - 80% упоминаний о ней принадлежит женщинам  

10 комментариев
Поясните про Рейкьявик, пожалуйста :)
bobrosvin
17 августа 2011, 15:58

Из официального пресс-релиза:  

По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.

Поясните, пожалуйста, алгоритм расчета этих 8%.

Спасибо!

5 комментариев
ранжирование
Кнопка "ещё 10 ответов"
juikikl
19 августа 2011, 16:30

Кнопка "ещё 10 ответов"  пока непривычна, привыкаю .

По мере использования не понравилось, что с  первой страницы нельзя перейти,например, на третью.

Также нужна возможность, например с 80 быстро перейти на первую

2 комментария
поисковая выдача