Клуб о поиске Яндекса

март 2011
Используете ли вы программы по передаче данных о содержимом сайта?
t1r1
3 марта 2011, 13:03
У Яндекса существует ряд партнерских программ, благодаря которым вы можете улучшить описание сайта в результатах поиска и передать информацию в различные сервисы Яндекса.
Расскажите нам, какими программами вы уже пользуетесь и каких программ, тематик и способов передачи данных вам не хватает.
6 комментариев
поисковая выдача,результаты поиска,содержимое сайта
Стоп Яндекс!
hramoff
5 марта 2011, 18:40

Всем доброго времени суток!

Вот, недавно, разгуливая по просторам интернета наткнулся на вот такое забавное сообщение.

 

 

Буквы на фотографии видны плохо, поэтому привожу оригинальный текст здесь:

 

Прежде чем перейти к материалам сайта, пожалуйста, прочитайте это сообщение.

Вы сюда перешли с поисковой системы Яндекс. Известно ли Вам, что Яндекс ищет далеко не на всех качественных русскоязычных сайтах? Следовательно Вы можете не найти то, что ищите. Алгоритмы, по которым Яндекс включает сайты в поисковый индекс, далеки от совершенства и не отражают объективной действительности.

Показательно, что поисковая система портала Mail.Ru, входящая в тройку лидеров на российском рынке, с января 2010 года отказалась использовать на своем портале поисковый механизм Яндекса и заключила соглашение с мировым лидером в области вебпоиска компанией Google. Мы также рекомендуем вам пользоваться поисковой системой Google, системой, которой пользуются профессионалы всего мира. Почувствуйте разницу. Найдется действительно всё, а не то, что осталось после неадекватной работы алгоритмов Яндекса.

Google



Если Вы вебмастер, то можете присоединиться к акции. Спасибо!


 

 

Что это? Нечестный маркетинговый ход компании Google, или же проблемы с Яндексом действительно имеют место быть?  Какие будут ваши комментарии господа?

 

PS. Снято с сайта forum.kavkiskey.us. Касперским не пользуюсь, забрел на этот сайт в поиске обзоров и тестов антивирусов.

31 комментарий
Переформулировки запросов
bobrosvin
11 марта 2011, 13:29

Добрый день!

Очень здорово, что Яндекс умеет переформулировать (переколдовывать) запросы, повышая полноту выдачи за счет аббревиатур и их расшифровок, транслитерации и синонимов. Несколько месяцев назад база переколдовок была расширена, однако, на мой взгляд, возможности этой технологии далеко не исчерпаны.

Живой сегодняшний пример.

Мне нужно было найти список 4 ключевых страниц, которые являются главным фокусом для Яндекса. Пост был больше года назад, в памяти осталось только, что я написал. Запрос 4 главные страницы яндекс не обнаруживает искомый документ, однако четыре главные страницы яндекс радует нас нужной ссылкой.

Собственно, вопрос - почему бы не переколдовывать числа в строковое представление? Для малых чисел - as is, для больших - точно или округленно. Имхо, было бы здорово ;)

6 комментариев
alt и title у изображений
bobbytots
14 марта 2011, 16:56
alt точно нужен, а вот title? Должны ли они быть разными и как это может повлиять на судьбу изображения и сайта в целом?
8 комментариев
ранжирование,индексация сайта,картинки
Короткое тире
bobbytots
15 марта 2011, 11:55
Согласно Артемию Лебедеву в указании диапазонов используется короткое тире, а на Яндексе внизу мы можем видеть диапазон с классическим тире. Какое лучше использовать на своём сайте, какое считается правильным с точки зрения поисковых роботов?
2 комментария
ранжирование,индексация сайта,тире,короткое тире
Эффективность машинного обучения
bobrosvin
17 марта 2011, 00:14

Добрый день.

Известно, что Яндекс использует разметку асессорами для машинного обучения алгоритма ранжирования. Очевидно, чем больше объем оцененных пар запрос-документ, тем выше качество обучения. Выборка сравнительно невелика, около 100 тыс. запросов. Какие запросы попадают в выборку? Логично предположить, что наиболее трафиковые.

С популярными запросами все более-менее понятно. А вот как сформировать выборку и обеспечить качественное обучение и ранжирование по уникальным запросам, которые формируют примерно половину всего поискового трафика?

И вторая мысль. Асессоры могут разметить только уже существующую выдачу, причем на вполне определенную глубину (ТОП20-ТОП30). Таким образом, если качественный документ не попал в этот диапазон - он принципиально не может быть учтен. Гипотеза: такой подход к обучению позволяет эффективно достигать небольших улучшений, но не дает возможности "смотреть в корень".

Возможно, эффективнее окажется модель, комбинирующая "широкий" и "глубокий" подход. "Широкая" оценка позволяет оценивать множество запросов с небольшой глубиной, а "глубокая" - немного запросов на большую глубину. Под большой глубиной можно понимать как банально более глубокий ТОП, так и ручной поиск хороших ответов.

С уважением,

Михаил Сливинский, эксперт-аналитик.

10 комментариев
Борьба с плагиатом в сети
Razumov2005
22 марта 2011, 19:27
Года три назад в переписке с поддержкой Яши предлагал ввести

способ защиты вебмастеров от различного рода плагиата отрицательно влияющего на
продвижение и развитие сайта. Не знаю, как там мое предложение и решил поднять
вопрос еще разок.


Проблема:


  • увеличение количества не добросовестных вебмастеров пользующихся
    программами граберами, полностью копирующих контент вашего сайта  
  • сайт добросовестного вебмастера выкидывают из поиска за
    плагиат
  • доказать что ты являешься первоисточником не возможно

Решение:

в панели вебмастера создать «кабинет обновлений
сайта по контексту» и при добавлении новой статьи (информации) вебмастер сразу же
отправляет запрос роботу, который считывая информацию приписывает ей значения
первоисточника и закрепляет в поиске.


Даже если за этот сервис взимать незначительную плату, в
данный момент развития сегмента прибыль для компании будет существенной.


Не знаю как изложил идею, но наверное суть понятна…

15 комментариев