Клуб о поиске Яндекса

май 2011
Гипотетическая задача
Мартин
13 мая 2011, 17:59

Есть фирма А, которая придумала продукт Т. Из этой фирмы ушли разработчики продукта Т и создали фирму Б, которая начала продавать продукт Т(м). При этом продукт Т(м) является наследником продукта Т, но с лучшими показателями. Кому отдаст предпочтение Яндекс при поиске продукта Т?

23 комментария
Как формируются сниппеты, в том числе и специальные
t1r1
16 мая 2011, 14:27
Владельцы сайтов часто интересуются: как формируются сниппеты, по какому принципу выбираются организации для расширенных сниппетов, как мы решаем, какие данные показывать. Сегодня мы рассказали об этом подробнее в блоге Яндекс.Поиска.
Новые расширенные сниппеты для сайтов организаций

Рады сообщить об очередном пополнении списка организаций, для которых можно сделать специальный сниппет. Сегодня это тату-салоны, автомобильные мойки и шиномонтаж, санатории, ломбарды, ателье по пошиву одежды и солярии. Кроме того, для сайтов гостиниц теперь можно указывать существенно больше информации на странице организации на Яндекс.Картах.


Владельцы сайтов часто интересуются: как формируются сниппеты, по какому принципу выбираются организации для расширенных сниппетов, как мы решаем, какие данные показывать. Сегодня мы расскажем об этом.

Какие данные со страницы попадают в результаты поиска?

Заголовок результата поиска — это чаще всего заголовок самого документа, либо его фрагмент. Текст для описания страницы отбирается следующим образом. Из текста на странице программа выбирает все фрагменты со словами из запроса. Каждый фрагмент разбивается еще на несколько частей, например, со словами из запроса в начале, в конце и в середине. Все получившиеся части сравниваются между собой. Лучшие попадают в сниппет.
Подробнее об этом читайте в статье про результаты поиска и их формирование.

Как можно повлиять на содержимое сниппета своего сайта?


Один из вариантов — использование тега meta description, то есть мета-описания. При формировании сниппета вместе с фрагментами текста страницы рассматривается содержимое этого тега. Рекомендации по составлению мета-описаний вы найдёте в Помощи.

Как вы выбираете организации со специальными сниппетами? Почему, например, для автосервисов они есть, а для мотосервисов — нет?

Для выбора есть несколько критериев. Самый основной — популярность данного типа организаций у пользователей поиска Яндекса и Яндекс.Карт. [Бассейны в москве], [рестораны], [кинотеатр в питере] — такие запросы пользователи задают часто, что позволяет сделать вывод о востребованности информации такого рода. Следовательно — необходимо качественно и полно отвечать на подобные запросы уже в результатах поиска.

Как вы выбираете параметры, которые будут показываться в сниппете?

Для каждого типа организаций мы подбираем признаки — важные или уникальные характеристики объекта. Необходимость указывать такой признак либо очевидна и не требует обоснований (звездность гостиницы, официальный ли дилер автосалон и.т.д.), либо эту характеристику часто запрашивают пользователи Яндекса (кальян в ресторанах, сейф в гостиницах, чипирование в ветклиниках). Пользователи могут прямо в результатах поиска выбирать подходящий ответ из однотипных, например, гостиницу нужной «звёздности», и экономить время и трафик. А организация — получать посетителя сайта, заинтересованного именно в её услугах.


Мы приглашаем владельцев сайтов организаций передавать данные для формирования спецсниппетов. Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер, в разделе «География сайта», «Адреса и организации».
Подробнее узнать о добавлении организаций вы можете в специальном разделе Помощи.


Команды Поиска и Справочника организаций

1 комментарий
поисковая выдача
Идея для улучшения usability выдачи поиска
infoing
19 мая 2011, 19:05

Было бы очень удобно, если бы при поиске (особенно товаров) появлялась кнопка, при клике на которую открывались бы в новых вкладках все найденные результаты. Ну или первая десятка. Или же кнопка появлялась бы только при поиске по 10 результатов на страницу. Т.е. не надо было бы, прокручивая страницу вниз, каждый раз кликать по ссылке и открывать в новой вкладке. Например, когда я ищу какой-нибудь товар, то все равно не читаю сниппеты (или как там называются эти короткие описания сайта), а сразу открываю сайт в новой вкладке и смотрю что это за сайт и какие товары он предлагает.

10 комментариев
яндекс,поиск,поисковая выдача,результаты поиска,интерфейс,usability,юзабилити
По поводу ошибок валидности html документа......
ivan-ivanov-ok
20 мая 2011, 18:39

Добрый день!

Я "прогнал" свой сайт через html валидатор, и в следствии чего обнаружил более 150 ошибок в коде, это на наиболее важных страницах ресурса. Во всех браузерах эти документы отображаются корректно, основные теги (h1,title и.т.д) прописаны правильно. Может ли такое количество ошибок отрицательно сказаться на ранжировании?

Спасибо!

4 комментария
ранжирование
Смена структуры сайта: рекомендации
t1r1
20 мая 2011, 19:27
Владельцы сайтов часто интересуются: «Как изменить структуру сайта и не потерять при этом прежних позиций в результатах поиска?».
Теперь ответ на этот вопрос можно найти в рекомендациях Яндекса по созданию сайта – сегодня мы опубликовали там новый раздел, содержащий советы по настройке сервера и файла robots.txt в случае смены структуры сайта или его тематики.

Читать далее

1 комментарий
индексация сайта
Опять несколько мыслишек и предложеньиц...
philipj
27 мая 2011, 15:56

Приветики снова всем.

Вот... опять у меня к Яндексу поднакопилось :)

1. Тут с удивлением узнал, что доля Гугла даже в америке - и то процентов 60, может, с хвостиком.  Остальное уже занимают Bing и Yahoo (вроде в последнем поиск сейчас от Bing)  Может, это тот самый удачный момент, когда надо начинать уже экспансию?

2. Странно, что при первом заходе на www.yandex.ru пропала ссылка "расширенный поиск". Она появляется при первом показе результатов поиска... Я понимаю, что ее убрали, небось, после анализа поведения пользователей... но все равно странно как-то и непривычно и одиноко стало :).

 3. Иногда бывают ситуации... ну когда сидишь перед теликом и мышкой
возишь (а клавиатура, как и пульт перед телевизором где-то далеко :)...
ну не знаю, бывает такое, что клавиатуры нет или далеко (или - вариант -
нет русскоязычной клавиатуры).

У Яндекса есть замечательная
страничка (у меня дома в закладках) где можно с помощью мышки нажать
несколько клавиш, чтобы перейти на какой-то сайт или что-то поискать.
Понятно, что на бесклавиатурных компьютерах (которых будет все больше и
больше) существует виртуальная клавиатура... но все же...

Посмотрите,
плз, как сделано на Ютюбе - там прямо в поле для поиска справа есть
кнопочка - очень удобно для ленивых (не желающих в данный момент
заморачиваться) нажать на эту кнопочку и вызвать виртуальную клаву.

Можно ли такое сделать прямо на странице поиска Яндекса?

4. Возвращаясь к теме пункта 1. Вот смотрел я типа предложения Яндекса - установите виджеты, рекламируйте их среди ваших пользователей, и зайдя
на Яндекс, они, может быть, увидят где-то это виджет, и вспомнят опять о вашем сайте...

Не всегда есть удачная идея, по какому поводу сочинить виджет для своего сайта. Не всегда хочется с этим заморачиваться - а для многих сайтов это вообще сложно.

Вот у меня есть альтернативная идея стратегии win-win (гы :))) для Яндекса и вебмастеров.

Допустим, есть некая баннерная (или, как это стало модным в последнее время -  тизерная) сеть, где какие-то грамотные дизайнеры рисуют здоровские,
актуальные (меняющиеся раз в день, в два дня, в неделю) баннеры.

И этой сети присущи все атрибуты баннерной сети - защита от накруток, скликов, и т.д., и т.п.

Разные форматы баннеров, размеры, и проч.

Интересная особенность этой сети - что у нее только один клиент :) т.е. Яндекс и его проекты. Т.е. рекламироваться будут только они.

А поставить себе код сможет любой желающий сайт. И если этот сайт честен, не накручивал и не скликивал - то, в зависимости от числа показов и кликов, этому сайту начисляется какой-то бонус, сколько-то баллов.

И - внимание - эти баллы равны... скажем, какому-то кол-ву "естественных" (гы-гы) ссылок по выбранной вебмастером тематике (может, в зависимости от тематики, соотношение баллы-ссылки будет разным)

Вот.. как говорится в "недетской" считалочке - "тебе и мне приятно"

И если уж связывать 4 пункт этого послания с 1 - то, видимо, хорошо бы пропагандировать эту программу на "экспатических" сайтах, т.е. тех,
которые принадлежали когда-то русским, но сейчас за границей, и испытывают приязнь к русскому поисковику...

Ладно, пора заканчивать графоманить,

спасибо что прочитали :)

 
10 комментариев
идеи,расширенный поиск,результаты поиска
По поводу языковых версий на сайте
ivan-ivanov-ok
30 мая 2011, 14:35

Добрый день!

У меня на сайте 4 языка,по сути дела,контент на всех языках одинаковый.Как мне лучше поступить? Скрыть версии сайта в robots.txt? Или оставить все без изменений???

Воспримет ли Яндекс эти страницы, за дубли???

Спасибо!

2 комментария
робот,индексация сайта