Клуб о поиске Яндекса

ноябрь 2011
Яндекс начинает поддерживать schema.org
t1r1
1 ноября 2011, 15:35
Яндекс присоединяется к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки.

Стандарт schema.org появился летом 2011 года усилиями поисковиков Bing, Google и Yahoo. Представители этих компаний сформировали рабочую группу, которая выработала основы единого стандарта и продолжает улучшать несколько сотен схем разметки для различных типов данных. С недавнего времени Яндекс принимает активное участие в работе этой группы.

Цель семантической разметки – дать возможность роботам узнать больше полезной информации из данных веб-страниц. С помощью специальных свойств html-тегов, описанных в коллекции разметки schema.org, можно указать, какое именно свойство объекта описывает размеченный участок текста и его контекст.

Специально обученные и подготовленные роботы (в частности, поисковых систем) распознают такую дополнительную разметку, чтобы в дальнейшем интерпретировать ее на благо пользователя. На текущий момент самый популярный вид использования семантической разметки поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска.

Теперь контент, размеченный вебмастерами с помощью schema.org, будет понятен сервисам Яндекса, в том числе и Поиску. Уже сейчас schema.org поддерживают такие сервисы, как Яндекс.Справочник, Яндекс.Словари, Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео.  Благодаря schema.org в рамках проекта Яндекс.Видео стало возможным размечать более одного видеоролика на странице.  Данные из этих сервисов различными способами (например, в виде специальных сниппетов) используются в Поиске Яндекса. Более подробную информацию вы можете прочитать в нашей документации.
4 комментария
schema.org,содержимое сайта
Ошибка в выдаче?
bobrosvin
1 ноября 2011, 18:27

Подскажите, пожалуйста, в чем смысл такого ответа на запрос "inurl:ghghghgjjjgkfkfg | inurl:ghghghgjjjgkfkfg"?

Спасибо.

10 комментариев
язык запросов,результаты поиска
Что Яндекс рекомендует делать с длинными текстами?
co.point
2 ноября 2011, 14:00

В индекс Яндекса очень плохо входят статьи , которые поделены на несколько страниц и имеют схожие url и заголовки (отличающиеся только указанием, что это вторая, третья, последняя и т. п. часть статьи). Если нет желания писать в тех. поддержку Яндекса по каждой "выпавшей" из индекса части, что в этом случае рекомендует делать Яндекс? 

Размещать длинные тексты, которые неудобно читать (человеку, а не роботу), на одной странице? Или писать очень разные заголовки на трех страницах одной статьи? 

Писать "липовые", не имеющие отношения к содержанию текста заголовки, что является гарантией успешной индексации Яндексом неизвестного ему текста, как-то совсем не хочется. 

5 комментариев
индексация сайта,рекомендации
По поводу передачи значения ТИЦ, при 301-м редиректе
ivan-ivanov-ok
18 ноября 2011, 19:04

Добрый вечер!

У меня есть 2 сайта (a и b), они являются зеркалами.Сайт a, определяется, как главное зеркало,  к тому же, он имеет высокий показатель ТИЦ. Я хочу переклеить данные домены, при помощи 301-го редиректа, чтобы второй ресурс, стал приоритетным. Меня интересует, а перейдет ли значение ТИЦ, с сайта a, на b, после указанных манипуляций, с серверным редиректом?

Заранее благодарен.

5 комментариев
индексация сайта
Что с rel="author"
ShlackBaum
22 ноября 2011, 14:58

Планируется ли Яндексом поддержка rel="author" ?

6 комментариев
микроформаты
Начало работы с Schema.org
temak3
23 ноября 2011, 11:23

Рассмотрим принцип действия Микроразметки и зачем использовать Schema.org

Начало работы с Schema.org

Начало работы с Schema.org

Приступая к работе с schema.org

Большинство веб-мастеров знакомы с HTML-тегами на своих страницах. Как правило, HTML теги говорят браузеру, как отображать информацию, включенную в теге. Например, <h1> Аватар </ h1> сообщает браузеру отображать текстовую строку "Аватар" в рубрике 1 формат. Тем не менее, теги HTML не дают никакой информации о том, что означает текст «Аватар» - он может относиться к очень успешному 3D-фильму, или он может относиться к профилю картинки, и это может сделать его более трудным для вывода поисковиками пользователю.

Schema.org обеспечивает сбор общих словарей веб-мастеров, чтобы распознать принадлежность такого текста для основных поисковых систем: Google, Microsoft и Yahoo!

Вы можете использовать лексику schema.org, а также формат микроданных, чтобы добавить информацию в ваш HTML-контент. Хотя долгосрочная цель заключается в поддержке широкого диапазона форматов, первоначальный акцент делается на микроданных. Это руководство поможет вам разобраться с микроданными и schema.org, так что вы можете
быстрее начать добавлять разметку для веб-страниц.


1. Как создать разметку с помощью микроданных


1а. Зачем использовать микроданные?

Веб-страницы имеют скрытый смысл - люди понимают, что именно описано на данной странице, но поисковые системы имеют ограниченное понимание того, что обсуждается на этих страницах. При добавлении дополнительных тегов HTML, которые говорят: "Эй поисковик, эта информация описывает этот конкретный фильм, или населенный пункт, или лицо, или видео", вы можете помочь поисковым систем и другим приложениям лучше понять содержание и отображения их в поиске, соответствующим образом. Набор тегов, введенных с HTML5,  позволят вам сделать это. Именно такие тэги и называются микроданными.


1b. itemscope и itemtype

Ожидайте продолжение перевода статьи

7 комментариев
микроформаты