Клуб о поиске Яндекса

август 2017
Текстовый переспам в топе
pcnetwork2018
2 августа, 18:05

Здраствуйте. Заметили что в выдаче  топ заняли страницы с подобными текстами по 1500-2000 символов.

 Рецепты с фото салат со свежими огурцами и яйцами самым подробным образом расскажут, как приготовить этот салат - огурец, яйцо, лук и немного вашего внимания. Наши рецепты с фото салаты с солеными огурцами, рецепты с фото салаты с маринованными огурцами, рецепты с фото салаты из свежих огурцов, рецепты с фото салаты с огурцами по-корейски порадуют вас и разнообразят ваше меню.

Рецепт с фото покажет, как это лучше делать. Выбирайте рецепты оладьи из кабачков (рецепт фото), оладьи из кабачков (фото) и готовьте себе и своим близким на здоровье. 

Мы рекомендуем вам рецепт салат мимоза с фото, потому что салат мимоза рецепт с фото не только расскажет, но и покажет как готовится салат мимоза.

Наблюдаем такой переспам уже больше чем полгода, и решили провести подобный эксперимент у себя. Результат хороший, но писать такие тексты очень тяжело. Подскажите  где можно достать ключевики для написания таких текстов? 

1 комментарий
поисковая выдача
сайт перешел на https
olga-stanislava
2 августа, 18:10

Здравствуйте, наш сайт перешел с протокола http на https. Мы ранее имели хорошие позиции в поисковой выдаче Яндекса по СЕО. Но теперь все ссылки из выдачи ведут только на главную страницу сайта.
Вопрос:
1. Не потеряем ли мы свои позиции в выдаче Яндекса по СЕО после смены протокола на https ?
2. Когда ссылки обновятся, и будут вести на внутренние страницы сайта?
Спасибо.

1 комментарий
сайт перешел на https
Как удалить клевету?
stoyalow.maxim
3 августа, 19:17

Как удалить клевету на сайте мошенников?

3 комментария
клевета
Как отклонить спамные "плохие" внешние ссылки на проекты?
dvernik.d
4 августа, 12:40

Добрый день! Скажите, пожалуйста, у Google давно есть сервис по удалению потенциально плохих внешних ссылок на сайты http://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main  есть ли что-то подобное у Яндекса? Как бороться с внешними ссылками которые искусственно проставляет кто-то на мой сайт? 

благодаря сервису веб-вебмастера я увидел что на одном из моих проектов резко возросло колличество внешник ссылок на мой ресурс, к тому же многие из них явно на линко-помойках и порносайтах. Явно кто-то гадит… ВебМастерЯндекс эти г.ссылки видит и мне показывает.

судя по упавшим позициям, всё таки внешний спам влияет на поисковую выдачу.

а рассуждения на тему, что Яндекс умнее Гула, и сам решает что учитывать, а что нет, говорит что Янд. не то что бы умнее, а скорее его специалисты более самонадеяны!

Поэтому прошу ответить просто и однозначно на мой вопрос:

Будет ли у вас такой сервис по удалению потенциально плохих внешних ссылок на сайты?
Яндекс, так да или нет? 

и если Да, то когда?

2 комментария
Яндекс Вебмастер показывает загадочную папку в структуре сайта
zmiefsky
7 августа, 12:54

Я.Вебмастер показывает папку ?i , которой по идее нет и быть не должно.

Что это? +куча внешних ссылок про какие-то кроссовки (сам сайт про печати и штампы) также связаны с этой папкой типа fotostamp/?i/adidas_boost.... и типа таких же. Вот пример из последнего обхода:

/?i/Cheap-Adidas-Ultra-Boost-Black-Solarred-sneakers-8r3TNN0Z_html

N / a200OK

Смотрели куча людей, проверяли плагины,виджеты, темы, рыли перерыли и проверяли антивирусами - никто ничего не понимает. Хелп ми! Да, и вопрос - насколько это вредно для сайта?

1 комментарий
Не получается удалить внешние ссылки
nir-vanna-sf
10 августа, 19:56

Здравствуйте!
На мой сайт идет 814 ссылок с ресурса prlog.ru и я ни как не могу их удалить, уже третий месяц пишу владельцу сайта, но ответа нет, регистратор так же молчит (а в данный момен сайт регистратора (rd.ru) и вовсе сайт на реконструкции).
В интернете искал и нашел несколько почтовых адресов, телефонов, скайп — писал во все источники, обратной связи не дождался. 
Как же мне удалить эти ссылки (ведь из за них мой сайт под минусинском)?

3 комментария
минусинск,внешние ссылки
Предложение по улучшению качества поиска
RimenPro
10 августа, 20:05

Здравствуйте!

Я представляю команду специалистов по контентным (информационным) проектам. И в отличие от большинства SEO-специалистов мы, как и представители Яндекса, берем курс на качество интернета с ориентацией на улучшение естественных ПФ за счет удовлетворенности пользователя.

Но, к сожалению, понять объективно удовлетворен ли пользователь результатом выдачи по информационному запросу не предоставляется возможным в настоящее время. В интернет-магазинах и других коммерческих сайтах есть метрика конверсии пользователя, которая хоть как-то объективно описывает удовлетворенность юзера результатом поиска.


А как быть информационным сайтам? Ориентироваться на показатель отказа, глубину просмотра, время нахождения на сайте… это конечно неплохо, но «удовлетворенность» пользователя по этим метрикам можно неправильно интерпретировать.


Например юзер ищет конкретный вопрос на конкретный ответ. Он открывает 1 сайт, пробывает на нем 2 минуты (отказа нет, средний чек времени увеличен), не находит ответ и возвращается в поиск. Открывает второй сайт — быстро находит ссылку на другую страницу которая кажется релевантной его вопросу (условно). Переходит туда, находит общую «воду», и в итоге неудовлетворенный возвращается в выдачу (отказа нет, средний чек глубины просмотров высокий).

И наконец переходит на третий сайт и находит ответ на свой вопрос в первом абзаце. Кратко, без воды, доступно. Его информационный голод полностью удовлетворен, он за 14 сек решил свою проблему, закрыл сайт и ушел довольный. Но на третьем сайте получится отказ и вебмастер будет считать что такой формат подачи материала не нравится юзеру и делает подачу «водянистой» портянкой чтобы быть «как все».

Считаю что на сегодняшний день ИМЕЮЩИЕСЯ МЕТРИКИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ очень недостоверны для информационных сайтов.

Вебмастера реально не могут однозначно понимать удовлетворен пользователь или нет. Все имеющиеся метрики поведения могут быть интерпретированы двусмысленно, и в разных конкретных случаях могут быть как положительными, так и отрицательными.

Наше предложение: а что если дать вебмастерам данные о возврате пользователя в выдачу?

Это позволит очень точно понимать удовлетворен ли пользователь предоставленной информацией, доверяет ли он ей, решена ли проблема.

Если дать такую ОДНОЗНАЧНУЮ ДЛЯ ИНТЕРПРИТАЦИИ метрику вебмастер редко будет возвращаться к неоднозначным метрикам времени, глубины и отказов, и наконец сможет всегда верно понимать результаты поведенческих факторов, ставить гипотезы, устраивать удачные a/b тесты с изменением подходов к созданию и/или подаче контента и делать ОДНОЗНАЧНЫЕ ВЫВОДЫ ОБ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

Качество поиска возрастет в разы, ведь качество удовлетворенности пользователей станет для вебмастеров главной поведенческой метрикой, вокруг которой будет строиться полноценный поисковый маркетинг.

Не буду дальше лить воду и описывать преимущества, и без того понятно что их много.

Мы в своей команде постоянно пытаемся менять подходы к сбору и подаче материала, регулировать элементы дизайна, проводить a/b тесты с различными гипотезами для улучшения естественных поведенческих факторов. Но без конкретной метрики, которая позволит однозначно понимать что пошло в плюс, а что усугубило ситуацию наши усилия тщетны и мы можем только на своих субъективных мнениях пытаться улучшить качество подачи материалов.

Надеюсь мое обращение услышат сотрудники Яндекса и совместными (пусть и корыстными) усилиями мы СДЕЛАЕМ ПОИСК ЛУЧШЕ!

5 комментариев
Яндекс Метрика,ПФ
Должен ли m.site быть в индексе, склеивать ли с site.ru и как перетащить сразу и все на HTTPS
testov.altera
10 августа, 20:08

Ув. коллеги, приветствую!

Вопросов у меня три, но они смежно связаны между собой, поэтому в один пост. По порядку:

  1.  Должа ли моб.версия быть в индексе?

    Мобильная версия на поддомете m.site.ru.  Сайт — коммерция. Контент мобильной версии (каталоги / карточки с предложениями / урезанное / адаптированная информационка) дублирует контент site.ru. Не элемент в элемент (на site.ru больше медиа, описаний, скриптовых управлялок и т. п.), но всё со страницы m.site.ru/page1/ будет встречаться на странице site.ru/page1/.

     При таком раскладе должны ли вообще мобильные страницы быть в индексе? Их там сейчас 20'000 (у основной версии — 50'000+). 

    Уточнение. Дублей в выдаче по запросам нет. То есть по запросу с десктопа показываются site.ru страницы, при запросе с моб. поиска — m.site.ru. 

    Проводил проверку. В случае, если по топовому запросу в индексе нет моб.версии страницы, она все равно высоко ранжируется в моб.поиске, причем для формирования сниппета используется текст / элементы основной страницы (на моб.версии их просто нет).



    Между собой версии связаны и не связаны:

    → site.ru -> alternate на m.site для моб.устройств
    → m.site.ru -> canonical на site.ru
    → У каждой в robots.txt хостом указаны свои хосты и свои sitemapʼы
    → Сайты не склеены в группу зеркал в WebMaster, у каждогой свой WebMaster
    → Метрика одна на двоих

    2. Склеивать ли site.ru и m.site.ru в группу зеркал?

    Я задаю этот вопрос, поскольку текущая индексация настораживает. Также знаю, что Яндекс не очень хорошо понимает междоменный canonical (то есть, по-моему, не поинмает вообще?). Возможно, нам необходимо склеить сайты в группу зеркал и выбрать главным site.ru?

    PS: Кроме того, слышал о рекомендация склеивать m.site.ru и site.ru только в случае полной идентичности контента, 1в1 все элементы, тексты и т. п., но такого быть физически не может из-за особенностей просмотра на десктопах и моб.устройсвах.

    3. Головомка с HTTPS, когда надо одновременно перевести обе версии.
    Мы купили мультидоменный SSL и планируем переезд на HTPPS сразу обеих версий. Что делать с одной — было бы понятно (есть опыт деликатных переездов по сайтам с адаптивкой), но как поступить в нашем случае?

    Что уже понятно:
    → Основная версия — переводим http на https (до склейки в Я) с помощью rel canonical
    → Alternate для основной https -версии будет выглядеть как https m.site.ru

          Что непонятно:
→ rel canonical мобильной версии, по идее, должен вести на основную версию site.ru. Но как быть с необходимостью показать, что канонический адрес мобильной страницы теперь не http m.site.ru, а https m.site.ru  ?
→ Как должен выглядеть alternate основной http версии? 
Навскидку: 
(1) 2 альтернейта: http и https; (не слышал про такое извращение, и что же откроется у пользователя)
(2) беспротокольный alternate //m.site.ru; (круто, но что будет, когда робот попадет на https-моб. версию, ведь в индексе уже есть http m.версия страницы)
(3) Один альтернейт на https m.версию (круто, но что будет, когда робот попадет на https-моб. версию, ведь в индексе уже есть http m.версия страницы)

Вот такая головоломка. Заранее спасибо за советы!
С уважением!

3 комментария
Пожалуйста, подскажите!
UraAlena
11 августа, 15:27

Доброго времени суток всем участникам!

Очень нуждаюсь в подсказке!!!

Раньше в поисковике Яндекса, в разделе "блоги" можно было получить свежую информацию об интеесующем лице, или событии, которые освящаются во всех блогах, включая ЖЖ, Вконтакте и др. Но всязи с недавними обновлениями на Яндексе теперь такая возможность почему-то исчезла. Как сам поисковик Яндекса, так и запрос через функцию "блоги"  поисковик выдаёт информацию многолетней давности,  даже если огрничиваншь дату последним днём. Поэтому огромная просьба ко всем участникам сообщества - где теперь искать свежую информацию из блогов?

Всем, пожелающим помочь с подсказкой заранеее - всем спасибо!

Нет комментариев
Из-за AJAX пользователь не переходит на страницы раздела каталога
flo.sprav
11 августа, 17:46

Добрый день, есть сайт www.florist.ru, сейчас пользователь, нажимая на фильтр в боковой панели остается на главной странице (например, нажали на фильтр "Герберами", остались на www.florist.ru, AJAX вывел содержание страницы фильтра). Таким образом, страницы товарных категорий не имеют посещений (что влияет на поведенческие факторы). Пользователь просто не может на них попасть, в результате страницы занимают низкие позиции в SERP

Если сделать так, чтобы нажимая на фильтр, пользователь переходил на страницу этого фильтра (например, нажали на фильтр "Герберами" и перешли на страницу https://www.florist.ru/buketi-s-gerberami.html), это позволит страницам фильтра лучше ранжироваться (засчет  того, что изменятся поведенческие факторы)?

1 комментарий
Яндекс поиск не показывает номер телефона
zmiefsky
14 августа, 14:14

У меня на Яндекс.картах 4 организации. У каждй из них свое название и адрес, но сайт и телефон одинаковые. Когда яндекс показывает мой сайт в поисковой выдаче, то под сниппетом предлагает взглянуть только адреса моих организаций на карте, но не показывает телефонный номер, указанный в Яндекс.справочнике и на сайте. В чем тут загвоздка? п.с. Заметил, что сайты на которых указан только один адрес на карте - имеют под снипетом подробное написание адреса и телефон.

3 комментария
яндекс поиск
<!--noindex--> для контента и nofollow для внутр. ссылок — смерть или не все так плохо
testov.altera
14 августа, 16:07

Ув. коллеги, приветствую и приглашаю к дискуссии.
Вопроса у меня два, но они смежные и объединены в единый пост.

✔ Первый вопрос: <!--NOINDEX--> для контента и технических разделов

Не до конца понятна механика действия и влияние на ранжирование тега <noindex>текст</noindex>. Далее поясню, почему так озадачены. А сейчас — есть 2 гипотезы, хотелось бы найти истину.

Noindex не влияет на ранжирование / релевантность страницы вообще

При этом предположении: единственное, что он делает — закрывает часть контента от появления в поисковой выдаче. При этом вся страница рассматривается целиком, включая закрытые блоки, релевантность и сопряженные параметры (уникальность; соответствие и т. п.) для нее вычисляется согласно всему имеющему в коде контенту, даже закрытому.

Noindex влияет на ранжирование и релевантность, так как закрытый в тег контент не оценивается вообще

Соответственно, все наоборот. Страница будет ранжироваться в соответствии с открытым для роботов контентов.

⁂ Почему это так важно

Рассмотрим большой коммерческий сайт со сквозным меню, сайдбарами и другими фишками. 

Для удобства пользователей мы выводим в меню все имеющиеся разделы. Также для вовлечения пользователей мы выносим в сайдбар всю сопроводительную информацию: наши кейсы, отзывы и видеоотзывы о нас, ответы на самые распространенные вопросы, новости. В блоке сайдбара у каждого элемента есть теги, кликнув по которым пользователь может получить инфо-подборку по конкретному тегу. Содержимое сайдбара привязана к URL-параметрам и свойствам страницы. Например, на страницы розовых пони пользователь будет видеть макс.релевантную информацию (гайды как ухаживать за розовыми пони, как выбрать, отзывы о покупке розовых пони, кейсы поставки розовых пони королевскому дворцу, блок самых частых вопросов от заводчиков и покупателей розовых пони. 

Поскольку все это сопровождается тегами, мы дико боимся переспама и санкций за количество розовых пони или чего-то другого на странице. И для этого закрываем весь сайдбар в <!--noindex-->, а ссылки оборачиваем в rel nofollow. 

Также, например, мы используем <!--noindex--> для сохранения уникальности контента. Например, когда делаем обзор двух розовых пони и приводим стандартные характеристики, которые не могут быть уникальными (и делать это бессмысленно), есть на других сайтах. В таком случае весь уникальный контент открыт для индексации, а неуникальные части мы оборачиваем.

Также, например, мы используем <!--noindex--> для закрытия повторяющихся фраз. Например, по ходу повествование какая-то фраза / подпись может встречаться 5 и более раз (так как это чисто техническая сводка). Мы переживаем, что при открытие таких фраза вся релевантность документа перекосится в сторону этой фразы, чего нам совсем не требуется.

А теперь, внимание, вопрос. Дураки ли мы или все понимаем правильно и делаем тоже правильно? Цель этого мероприятия — помогать ПС лучше понимать, о чем эта страница и для чего она. То есть оголять суть страницы. 

✔ Вопрос второй: rel=«nofollow» для внутренних ссылок разделов

Также непонятна 100% механика и назначение этого атрибута, если говорить о внутренних ссылках. Мы смелые, жадные и возможно глупые, но хотим превратиться в людей. Чтобы сделать это, надо разобраться.

Раннее мы полагали: nofollow просто ограничивает передвижение робота по сайту. Это полезно, когда нет возможности настроить индексацию через robots.txt. Кроме того, вес страницы не уходит по ссылках, обернутым в nofollow.

При этом Google неоднократно заявлял- не используйте nofollow для внутренних ссылок. Это бессмысленно, вы не сохраняете вес, а расходуете ее вникуда. Тем не менее, сейчас мы используем nofollow для:

— Всего, чему не хотим отдавать вес. Например, с главной страницы обернуты в nofollow новости. Или инфо-контент обернут в nofollow в сайдбаре. 
— Категорий, которые нам безынтересны (слишком мало предложений, мало прибыли с продаж такого и т. п.)
— Регионов, которые нам безынтересны (есть ларек на Камчатке, но  хотим сосредоточиться на продвижении во вкусных регионах)
— Повторяющихся по ходу кода ссылок на одну страницу. Например, с /page1/ переход на страницу /page2/ возможен из разных ячеек меню, через сайдбар / в контенте. Оставляем верхнюю ссылку в меню, а остальные заворчиваем в nofollow
— Планировали ставить проверку перед сборкой URL в фильтре, ниже подробнее:

По настройкам фильтра собирается ссылка, которая ведет на страницу с фильтрованной группой. Если это супер-актуально для пользователей и популярно (например, что-то с ценой до 100$), такая подборка получает оптимизацию (мета-теги + заголовок + на страницы релевантный всему этому контент). Если неактуально, пользователь получает страницу с фильрованным контентам, но непроопитмизированная старница имеет мету для роботов noindex, follow. Проблема в том, что это значительно расходует краулинговый бюджет, так как робот постоянно ломится на такие страницы. 

То есть эти страницы физически есть. С параметрами фильтрации есть предложения. Но мы не видим смысла уникализировать их и отправлять в индекс, поскольку полученные комбинации практически не имеют реальных показов. А контент, который получает, уже раннее проиндексирован в обычных категориях (предложения-то одни).

Первоначально планировали делать это через (проверка -> ссылка ставится как надо / ставится с nofollow, если url не настроена). Теперь сомневаюсь. Возможно, nofollow и по мнению Яндекса — есть большое зло. А подобные механики лучше решать через canonical, но ведь канонизация все равно спасет от постоянного расходования краулингового бюджета на переходы по таким ссылкам.
 

А теперь, внимание, вопрос. Как же все это необходимо использовать nofollow. Позволительно ли применения этого инструмента для внутренних ссылок? Может ли он помочь правильному перераспределию веса и краулинговым настройкам? Очень интересно мнение Яндекса на этот счет, спасибо!

С уважением,
Тринашкин Денис.
 

9 комментариев
Переезд на https: редирект до склейки зеркал, снижение позиций сайта. Вернется ли трафик?
superseeder2011
22 августа, 14:49

Добрый день, уважаемые Сотрудники технической поддержки и Вебмастера.

В первую очередь, безмерно благодарен Вам за серию превосходных Вебинаров.

Для себя почерпнул много полезного.

Но вопрос другого плана. Очень надеюсь, что ответят те, кто столкнулся со схожей проблемой. 

* 18 июля перевел сайты на защищенный протокол https.

* Неразумно поставил редирект до склейки зеркал.

* В настоящее время, переезд почти состоялся, главным было признано зеркало с https. Редирект установлен до сих пор. Я Владелец двух сайтов.

* Позиции сайтов заметно понизились.

Создается такое впечатление, что сам переезд (склейка зеркал) сопровождается неким обнулением показателей сайта, внешней естественной ссылочной массы. Ну и, конечно же, тИЦ. В настоящее время, он равен 0. 

1). Действительно ли необходимо дождаться пока Яндекс.Бот заново взвесит (пересчитает) внутренние и внешние факторы сайта, вернет тИЦ. Может после этого следует ждать возвращения позиций? Если утверждение справедливо, то как скоро это случится? 

2). В Панели Вебмастера, для сайтов https, очень медленно подгружаются внешние домены и ссылки с них. Примерно через какое время учтется вся естественная внешняя ссылочная масса?  Покупных ссылок нет и не будет.

Очень Вас прошу, помогите разобраться.

С уважением, Дмитрий.

6 комментариев
Косяк с микроразметками Review
super-gun24
22 августа, 15:27

Настроил все вроде верно микроразметки Review

Пишет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле itemReviewed не является описанием автомобиля или организации. В данный момент мы принимаем отзывы только про автомобили или организации.

По сути магазин, салон, или интернет магазин является организацией разве нет? и Как он вообще определяет что это не организация!?

и вообще чем отличается http://schema.org/Review от schema.org/Commen

с помощью Review мои Коментарии с сайта могут попасть в яндекс карту ?

а Commen просто Коментарии?

Нет комментариев
Review ,Commen,schema,микроразметки 
Яндекс объясни!?
rakmoskva
24 августа, 22:10

Есть у меня сайт - rakmoskva.ru Объясните мне пожалуйста, как же так-то происходит? Ключевой запрос - "купить раков в москве", вот выдача  - http://joxi.ru/82QqO8LFjz31N2 , http://joxi.ru/8235zwvsJbK61r , http://joxi.ru/KAxjbQJsMEq47m

Почему мой сайт на третей странице, хотя на нем больше контента в разы по по клучевой фразе "купить раков в москве" отношению к сайтам: https://raki-fresh.ru/, http://xn----7sbhwbj6afe.xn--p1ai/, http://rakimarket.ru/, http://rakovdom.ru/,  http://xn--80adlighzr.xn--p1ai/, http://raki-dostavka.ru/

Объясните мне как так происходит? 

Спасибо! С уважением, rakmoskva.ru

22 комментария
некорректная выдача
Продвижение поддоменов
vbikkulov
26 августа, 14:24

Добрый день!

Проект: kmpn.ru  

Поддомены: ufa.kmpn.ru, samara.kmpn.ru, spb.kmpn.ru, abakan.kmpn.ru, tver.kmpn.ru

Проблема следующая:

Сайт kmpn.ru - индексируется нормально, вопросов нет, в поиске более 60 тыс позиций.

а вот с поддоменами началась беда:

spb.kmpn.ru - за период более 4 месяцев, страниц загружено всего 8 тыс, в поиске 2 тыс.

samara.kmpn.ru период тот же, загружено 21К, в поиске 7 тыс.

abakan.kmpn.ru - тут вообще были сказки, в первую неделю открытия,  в поиск вышло более 40 тыс страниц, через 2 недели, все страницы стали некачественные. и сейчас имею ситуацию, - загружено 25 тыс, в поиске 527 страниц.  (после скачка прошло более 4 месяцев).

tver.kmpn.ru: 27К в загрузке, 2,1К в поиске. 

Так вот вопрос: почему плавает показатели "страниц загружено" -  в один день чуть ли не у всех поддоменов около 30 -40 тыс, через два три дня, опять скатываем до 10К. В поиск больше чем 1,2К - 1,5К не входит, при это изменией на сайте нет таких глобальных. 

Жду советов, и комментарий яндекса, спасибо.

1 комментарий
Пагинация под Яндекс и Гугл | Как все-таки это должно быть?
testov.altera
26 августа, 14:28

Ув. коллеги, рад приветствовать!
Приглашаю к обсуждению вопроса пагинации под Яндекс и Google. Знаю, что тема актуальна для многих вебмастеров.

⊕ Дано:
→ Большой сайт - более 7'000 предложений, некоторые разделы по 50 страниц пагинации
→ Страницы пагинации вынесли в отдельный параметр: site.ru/catalog/name/?page=XX, а раньше они имели все GET-параметры
→ Страницы пагинации сортировок имеют все возможные GET-параметры: site.ru/catalog/name/?PAGEN*SIZEN*ETC
Настроено было все неправильно: вся пагинация имела GET-параметры, пагинация сортировки (noindex, follow) закрыта в robots.txt, пигинация разделов также noindex, follow, но открыта в robots.txt

✪ Требуется:
→ Настроить краулинг контента на страницах пагинации и саму пагинацию для Google и Яндекс. 

⊛ Сложности:
→ Яндекс рекомендует canonical на первую страницу (ну, основную, которая в индексе), Google на - view all
→ Яндекс не понимает prev, next, Google - отлично знает и рекомендует

✔ Наше текущее решение (возможно неправильное):
→ пагинацию сортировок оставляем на get-параметрах, закрытой в robots.txt с метой noindex, follow
→ пагинацию нормальную с одним параметром: 
- открываем через него в robots.txt, мета index, follow
- prev , next под Гугл
- Также оповестим Гугл о действии параметра ?page=XX с помощью Search Console
- canonical на первую страницу под Яндекс
* При этом в хедере prev, next располагаются на одной строке с canonical, но идут первыми (типа под Гугл)

❓ Вопросы:
→ Правильным ли путем мы решили пойти и следует ли ожидать проблем с понимаем пагинации со стороны Яндекса?
→ Есть ли более элегантные решения этой головоломки под Яндекс, не прибегая к canonical на первую страницу? По сути, первая и пятая страница пагинация не должны быть каноническими, так как у них разный контент, подобранный под один и тот же пользовательский интент. Кхм.

----------------------
Очень жду ваших ценных мнений.
С уважением!

16 комментариев
Тормозит Яндекс Вебмастер!
iljazhuravljov
26 августа, 14:34

Здравствуйте! В метрике всё норм, трафик идёт, а вот в Вебмастере сайт не отвечает - "Не удалось скачать содержимое страницы". И ещё, странно, трафик растёт, а клики уменьшаются. И история обхода практически на нуле. Система троит! Алё, вы там что уснули?!)

10 комментариев
Удалить признаки "коммерческости" сайта
borisscherbakov
29 августа, 14:41

Добрый день!

Есть сайт, у которого есть неплохая посещаемость по запросам "купить ххх", а по запросам "смотреть каталог ххх" значительно хуже.

Сейчас решено закрыть бизнес по продаже товаров.  У нас есть подозрение, что "коммерческость" сайта тянет вниз запросы типа "смотреть каталог ххх". Это подозрение основывается на том, что впереди по этим запросам много странных сайтов, с минимумом возраста домена, с минимум информации, сделаных "на коленке". Но они ничего не продают, а мы продаем (продавали)

То есть, "купить ххх" - в топ 3 почти по всем товарам, "смотреть каталог ххх" - в лучшем случае в топ 10, и то не всегда при том, что информации у нас больше по этим запросам и по метрике видно, что часто ищут конкретно наш сайт.

Думаем, что если удалить

1 Карточки товаров

2 Упоминания о доставке товаров и оплате

3 Удалить Яндекс.YML

то этого будет достаточно, что бы перестать быть коммерческим сайтом. Но как бы в этом убедиться?

Спасибо!

6 комментариев