Блог для вебмастеров

Блог

API Яндекс.Вебмастера 3.0
8 сентября, 10:09

Мы запускаем API Яндекс.Вебмастера 3.0. В новой версии мы поддержали все возможности старого программного интерфейса. Ознакомьтесь с документацией, чтобы узнать обо всех доступных методах. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем дальше развивать новую версию API. Следите за публикациями в блоге и подпишитесь на новости сервиса, чтобы оперативно узнавать о появляющихся возможностях.

К сожалению, API Вебмастера 3.0 не обладает обратной совместимостью с предыдущей версией. Если вы пользуетесь нашим API, пожалуйста, перейдите на новую версию как можно скорее. Чтобы упросить миграцию, мы поддержали два формата ответа API: как производительный и лаконичный JSON, так и XML, используемый в старой версии.

В самое ближайшее время в старой версии API изменяющиеся показатели перестанут обновляться, а в течение месяца мы полностью перестанем поддерживать API 2.0. Старый Вебмастер также закроется в ближайшее время, потому что вся основная функциональность уже поддержана в новой версии Вебмастера, с помощью которой теперь можно решать ещё больше задач по анализу представления сайта в поиске.

Команда Яндекс.Вебмастера

52 комментария
Вебмастер,API Вебмастера
Плеер, HTTPS, HTML5 и другие важные рекомендации для видеосервисов в Поиске
22 июля, 12:58

Сервис Яндекс.Видео перешел на HTTPS, а сайты, не поддерживающие этот протокол, больше не смогут воспроизводить свои ролики в результатах Яндекс.Видео. Вместо плеера будет появляться заставка со ссылкой на страницу-источник. При этом наличие работающего плеера в выдаче, как и ранее, дает серьезное преимущество и увеличивает вероятность показов роликов пользователям по интересующим их запросам. 

Проверить наличие плеера в результатах поиска можно с помощью оператора host языка запросов:

Использование HTTPS-соединений является важной частью безопасного веб-сервиса, так как именно HTTPS обеспечивает конфиденциальность и целостность данных на этапе передачи их между пользователем и сервисом. Поэтому мы постепенно переводим все наши сервисы только на HTTPS-соединение. Большинство из них уже работают исключительно по нему, теперь таким сервисом является и Яндекс.Видео.

В связи с этими изменениями мы просим всех владельцев сайтов ознакомиться с обновлёнными рекомендациями, которые помогут видеороликам сайта по-прежнему находиться и воспроизводиться в поиске после описанных выше изменений. 

Напомним также, что для участия в поиске по видео на мобильных устройствах нужно поддерживать HTML5. Видеоролики сайтов, использующих Flash, в мобильном поиске участвовать не будут, так как большинство пользователей все равно не смогут посмотреть их на мобильном устройстве.

Если вдруг по каким-то причинам ваши видеоролики не воспроизводятся в поиске, то воспользуйтесь одним из следующий советов.

Если вашего видео еще нет в поиске:

- Сообщите о видеоролике и его плеере разметкой сайта. Используйте XML, Schema.org, Open Graph разметку или все вместе, чтобы поисковый робот точно знал, какие данные подхватывать и использовать в поиске. После добавления разметки, видеоролики проиндексируются и попадуют в поиск автоматически.

- Поддержите HTML5. Так у роликов появится возможность отображения в мобильном поиске.

Если видео уже индексируется и присутствует в поиске, но без плеера:

- Добавьте видеоплеер в разметку. Отсутствие плеера снижает вероятность появления роликов в поисковой выдаче Яндекс.Видео. Сообщить о плеере можно, сформировав ссылку на iframe плеера и поместив его в разметку видеоролика.  

- Поддержите HTTPS для плеера. Это важный пункт, без которого видеоплеер не сможет корректно работать на страницах поиска.

Будем рады ответить на ваши вопросы, ждём их через форму обратной связи для видеохостингов.

Делаем поиск по видео еще качественнее и безопаснее
Команда Яндекс.Видео

 

38 комментариев
Яндекс.Видео
Поиск для интернет-магазинов открыт для всех!
19 июля, 14:02

Яндекс.Поиск для интернет-магазинов открыт для всех, а в его функциональность добавлена возможность полного управления внешнем видом поисковой выдачи

Два месяца назад мы объявили о начале закрытого тестирования Поиска для интернет-магазинов - поисковой технологии, которая в несколько кликов позволяет создать поиск по каталогу товаров магазина на основе YML-файла. Название, описание, фото, цена, основные характеристики, категория, к которой относится товар, сортировки результатов по релевантности, стоимости, выбор товар по диапазону цен, категории и по наличию, - все это наш поиск умел отображать еще два месяца назад. Этот этап тестирования прошёл успешно, поэтому сегодня мы решили открыть наше поисковое решение для всех. 

Кроме того, мы сразу же добавили наиболее востребованную функциональность из тех, о которых нас спрашивали наши первые пользователи - возможность полного управления внешним видом поисковой выдачи. Она реализована за счёт выдачи в формате JSON, на её основе пользователи могут создать своё уникальное поисковое решение, которое будет использовать все технологии "большого" поиска Яндекса, например, исправление ошибок, опечаток, неправильной раскладки и разного вариант написания слов.

Ждем ваших новых пожеланий!
Команда Яндекс.Поиска для сайта.

19 комментариев
Яндекс.Поиск для интернет-магазинов,Яндекс.Поиск для сайта,YML
Новый главный Вебмастер
12 июля, 21:31

Новый Яндекс.Вебмастер выходит из бета-режима и становится основной версией сервиса.

Старая версия сервиса будет поддерживаться еще несколько месяцев на домене old.webmaster.yandex.ru до тех пор, пока мы не убедимся, что все основные сценарии работы с сервисом сохранены и улучшены. 

Обновленный Вебмастер включает в себя не только основные разделы старой версии сервиса, но и много новых возможностей, ранее доступных только в бета-версии:

  • техническая диагностика сайта по нескольким десяткам основных параметров;
  • отслеживание всех основных показателей, связанных с представлением сайта в поиске (показы, переходы, позиции и CTR);
  • проверка страниц на мобилопригодность;
  • проверка сайта на наличие нарушений, из-за которых он может быть понижен или ограничен в результатах поисковой выдачи;
  • возможность указать страницы для приоритетного переобхода.

Разделы "Оригинальные тексты", "Входящие ссылки", "Валидатор XML" и "Удалить URL" пока остаются доступными только в старой версии сервиса, однако перейти на них можно и из новой версии. О добавлении этих разделов в новый Вебмастер мы расскажем дополнительно.

Ждём вашей обратной связи!
Команда Яндекс.Вебмастера

177 комментариев
Яндекс.Вебмастер
Изменения в обработке robots.txt
10 июня, 14:27

Поисковые роботы Яндекса перестают учитывать пустую директиву Allow как запрещающий сигнал в robots.txt.

Часто индексирующий робот не может получить доступ к сайтам из-за установленного по ошибке в robots.txt запрета на посещение всех страниц. Часть этих ошибок связана с использованием пустой директивы Allow:

User-agent: *
Allow:

Ранее робот интерпретировал это правило как полностью запрещающее, что делало сайт недоступным для посещения роботов, и такие сайты не могли показываться в результатах поиска. Когда же владельцы сайтов намеренно хотели запретить посещение сайтов, они обычно четко прописывали команду запрета.

Поэтому мы решили изменить обработку роботом такой директивы - сейчас она игнорируется при обнаружении в robots.txt. Если на вашем сайте намеренно используются пустое правило Allow в robots.txt, то для того, чтобы робот корректно учитывал запрет, правило нужно изменить на директиву Disallow:

Disallow: *

Или

Disallow: /

Проверить, что разрешено, а что запрещено в robots.txt можно в Яндекс.Вебмастере. Рекомендуем обратить особое внимание на пустые значения для Allow - если нужно запретить индексирование, то их быть не должно.


Теперь ограничения в robots.txt работают еще надёжнее
Команда Поиска

17 комментариев
Яндекс.Вебмастер,Индексирование,robots.txt
Обновление алгоритма расчёта тИЦ
9 июня, 14:46

8 июня произошло обновление алгоритма расчёта тематического индекса цитирования (тИЦ). Серьезным изменениям подверглись механизмы очистки ссылочного сигнала. Многие устаревшие показатели были исключены из алгоритма расчета.

Несмотря на то, что абсолютное значение тИЦ для каждого конкретного сайта могло измениться, общее распределение сохранило свои основные свойства. Другими словами, более авторитетные сайты по-прежнему имеют более высокие значения индекса.

138 комментариев
Яндекс.Вебмастер,тИЦ
Пятая Вебмастерская: материалы опубликованы
7 июня, 13:52

Опубликованы видеозаписи и презентации докладов с пятой Вебмастерской:

https://events.yandex.ru/events/yamasterskaya/20-may-2016/  

И, конечно, фотографии с самого мероприятия :)

2 комментария
Вебмастерская
В Яндекс.Вебмастере обновились разделы про индексирование
3 июня, 11:02

В бета-версии Яндекс.Вебмастера произошли изменения, связанные с индексированием сайтов. Мы удалили из соответствующего раздела информацию о страницах, которые давно исчезли и уже «забыты» роботом. Теперь отображаемые в сервисе веб-документы максимально близко соответствуют «живому» индексу.

Запуская бета-версию Вебмастера, мы включили в неё больше связанных с индексированием данных, в том числе картинки и другие известные роботам файлы (css, js и т.п.), размещённые на сайтах пользователей, и попросили вебмастеров высказать своё мнение, нужно ли показывать такие сведения в интерфейсе инструмента. Судя по обратной связи, эта функциональность оказалась не слишком востребована, а иногда и вовсе приводила к путанице. Поэтому с обновлением Вебмастера информация об изображениях исчезнет из сервиса, а мы перестанем учитывать её при расчёте показателей сайта.

В результате нововведений число загруженных и исключённых страниц в разделе «Индексирование» может уменьшиться. Подчеркнём: это связано с обновлением и не значит, что робот стал хуже индексировать сайт или посещать меньше страниц.

Спасибо за вашу обратную связь, она помогает нам делать сервис лучше!
Команда Яндекс.Вебмастера

64 комментария
Яндекс.Вебмастер,индексирование
Обновленная сегментация Яндекс.Метрики: анонс
20 мая, 16:27

Евгений Куршев, разработчик Яндекс.Метрики, анонсировал на пятой Вебмастерской обновленную сегментацию, которая будет запущена в ближайшее время. Теперь владельцы сайтов смогут сегментировать не только по информации, содержащейся в конкретном визите, но и по атрибутам пользователя и по атрибутам предыдущих визитов.

Например, можно запросить визиты, в которых была посещена страница "А", но только тех пользователей, которые ранее (не обязательно в этом же визите) посещали страницу "Б". И выбрать визиты, в которых была совершена покупка, сделанная теми пользователями, которые в любом из своих визитов достигали заданной цели.

Также стало возможно добавлять несколько условий одного типа (например, "смотрел любое из трёх промо" и "смотрел страницу контактов"). А для условий, накладываемых на историю предыдущих посещений, можно задавать временные интервалы: например, отсегментировать тех, кто совершил заказ за последнюю неделю и в марте приходил на сайт по рекламе.

Еще больше возможностей для сегментации

Яндекс.Метрика

4 комментария
Яндекс.Метрика
Открыта запись на бета-тестирование Поиска для интернет-магазинов
20 мая, 13:15

Владельцы сайтов уделяют все больше внимания структурированию контента и его обогащению мультимедийными материалами, и технологии Яндекса могут оказаться полезными в этом деле. Сегодня мы представляем новое решение – Поиск для интернет-магазинов. Оно позволяет быстро организовать на сайте торговой онлайн-площадки или витрины поиск по каталогу товаров или услуг. 

В основе этого решения - YML, специальный формат, в котором интернет-магазины передают данные о своих ценах и предложениях в Яндекс.Маркет. Большинство современных систем управления контентом позволяют автоматизировать создание YML-файла с помощью специальных плагинов. Кроме того, экспорт данных в этот формат можно настроить самостоятельно. Поисковый робот перейдет по ссылке на YML-файл, путь к которому указывается в интерфейсе настроек Поиска для интернет-магазинов, и проиндексирует его.

Для того, чтобы внедрить на своем сайте Поиск для интернет-магазинов нужно разместить код формы для ввода запросов и код отображения результатов поиска на нужных страницах. Теперь, когда пользователь будет искать название товара, в поисковом сниппете будет содержаться не только его название, но и полезная информация - описание, фото, цена, основные характеристики, категория, к которой этот товар относится. Кроме того, покупатель сможет сортировать результаты поиска по релевантности и стоимости, выбирать товар по диапазону цен, категории и по наличию. 

В поиске для интернет-магазинов работают основные технологии "большого" поиска Яндекса, например, исправление опечаток в запросе и неправильной раскладки. Кроме того, поиск "понимает" разные варианты названия товара – это может быть полезно в случаях, когда иностранная марка или бренд имеют несколько обиходных или ошибочных, но распространенных вариантов написания. Например, в ответ на запросы "Huavei", "Huawey", "Хуавей" или "Хуавее" технология Яндекса будет показывать товары с названием "Huawei".  

Сегодня поисковое решение для интернет-магазинов запускается в режиме закрытого бета-тестирования. Записаться на участие в нём можно по ссылке: https://events.yandex.ru/surveys/3301/

Команда Яндекса

13 комментариев
Яндекс.Поиск для сайта,Поиск для интернет-магазинов
Приоритетный переобход страниц сайта запущен в Яндекс.Вебмастере
20 мая, 12:30

Приоритетный переобход страниц сайта появился в Яндекс.Вебмастере. Можно запросить переобход до 10 страниц в день для каждого подтвержденного сайта. Страницы, добавленные в этот инструмент, будут переданы индексирующему роботу для приоритетного обхода. Изменения, которые обнаружит робот, будут отражены в результатах поиска с ближайшими обновлениями поисковой базы.

В инструменте есть три статуса обработки заявки: 

1) "В очереди" - это означает, что страница была передана роботу для обхода, и в течение 3 суток заявка будет обработана.

2) "Робот обошёл" - страница была посещена роботом, а данные о странице в поиске обновятся с последующими обновлениями поисковой базы.

3) "Ошибка" - робот не смог посетить страницу.

Этот инструмент будет полезен, когда нужно ускорить попадание в поиск новых страниц, например, с только что поступившим товаром или новостью, чтобы сайт стал находиться и по этим темам. Другой пример - нужно сделать так, чтобы текст в сниппетах был заменен на новый, уже обновленный непосредственно на самой странице. Кроме того, инструмент предоставляет возможность быстро вернуть выпавшие из поиска страницы из-за неправильной настройки сервера, ограничений в robots.txt или любой другой проблемы с доступностью сайта для индексирующего робота.

Делаем индексирование быстрее
Команда Яндекс.Вебмастера

99 комментариев
Яндекс.Вебмастер
Пятая Вебмастерская Яндекса началась
20 мая, 11:05

Ждём ваших вопросов в Twitter по хештегу #yawebm!

1 комментарий
Опрос о геосервисах от Яндекса
26 апреля, 13:42

Мы очень хотим сделать наши геосервисы еще более удобными для владельцев сайтов и вебмастеров. Нам важно понять, насколько сейчас удобны наши инструменты, куда двигаться дальше и как можно помочь бизнесу находить свою аудиторию через Карты и Навигатор. Именно поэтому мы проводим сегодняшний опрос – «Опрос о геосервисах».

Опрос не очень большой и не должен занять больше десяти минут.

Помогите нам стать еще удобнее для вас!
Команда геосервисов Яндекса

7 комментариев
Я.Справочник,Навигатор,Карты
Конструктор обновления браузеров
20 апреля, 14:09

Устаревшие браузеры – головная боль для веб-разработчиков и владельцев сайтов, ведь на их поддержку часто приходится тратить значительные ресурсы, которые можно было бы использовать с куда большей пользой. Чтобы помочь веб-мастерам минимизировать затраты на поддержку старых браузеров и сохранить лояльность посетителей сайта, предупредив их об ограничениях, мы выпустили новый инструмент - Конструктор обновления браузеров.

С помощью Конструктора владельцы веб-ресурсов и их разработчики могут за считанные минуты настроить скрипт, который будет генерировать предупреждения для пользователей устаревших браузеров и предлагать обновить их. Потребуется только указать версии браузеров, которые вам сложно поддерживать, и выбрать цветовое оформление уведомлений из предложенной палитры. После этого останется лишь добавить автоматически сформированный по настройкам код в шаблон сайта, прямо под тегом <body>.

Среди наиболее интересных настроек Конструктора обновлений доступны: 
•    локализация на английский, турецкий и украинский языки; 
•    выбор цвета для полоски с предложением; 
•    поддержка альтернативного режима работы: "сайт доступен только для одного браузера". 

Последняя функция необходима для ресурсов, которые доступны только для пользователей с  определенным браузером (например, только Internet Explorer).

Кроме то, есть много дополнительных настроек. Например, возможность установки паузы между показами. 

Детальное описание параметров Конструктора и инструкция по его настройке опубликованы в разделе Помощь.

Давайте обновлять браузеры вместе
Команда Яндекса

14 комментариев
Конструктор обновления браузеров
Пятая Вебмастерская: регистрация открыта
19 апреля, 15:26

20 мая в московском офисе Яндекса пройдёт пятая Вебмастерская —  конференция для владельцев сайтов, интернет-маркетологов и веб-аналитиков.

Тематика этой Вебмастерской — поисковая и продуктовая аналитика. Специалисты Яндекса и других компаний расскажут о тенденциях, методах работы и полезных инструментах в этой области. Как измерять эффективность работы по оптимизации? Как принимать правильные продуктовые решения на основе аналитики? На эти и другие вопросы дадут ответы Максим Уваров, Станислав Поломарь, Тимофей Шиколенков, Юрий Батиевский, Юлия Суворова, Алексей Иванов, Михаил Сливинский и другие. В дополнение к теории спикеры обязательно разберут и реальные кейсы из своей практики. Программа мероприятия уже опубликована на странице конференции

Участие бесплатное, однако количество мест ограничено. Если вы зарегистрировались, но не сможете прийти, пожалуйста, сообщите нам об этом заранее.

Для тех, кто хочет послушать доклады, но не сможет присутствовать в зале, будет организована онлайн-трансляция. Любые вопросы можно будет задать в Twitter c хэштегом #yawebm. Заполните, пожалуйста, форму регистрации, если хотите, чтобы мы напомнили вам о начале трансляции.

Делаем конференции еще полезнее
Команда Яндекса

26 комментариев
Вебмастерская
Объектный ответ Яндекса прямо на вашем сайте
15 апреля, 10:30

Сегодня мы анонсируем новую технологию объектного ответа на страницах сайта, получившую название Яндекс.Карточка. Она выделяет в тексте веб-страницы слова, термины, географические названия, имена личностей и другие понятия и по клику дает краткую энциклопедическую подсказку о них во всплывающем окне, используя известные Яндексу данные об объекте. Таким образом, читая, например, текст статьи, новости или описания можно быстро получить информацию о незнакомых или интересных объектах, не покидая страницы. 

В основе Яндекс.Карточки — технология подбора определений для терминов внутри текста. После того, как Карточка проанализировала текст на странице и нашла в нём понятия, о которых у Яндекса есть информация, технология формирует гипотезы об их значении (например, «Барселона» может быть городом, песней или футбольным клубом) и рассчитывает, какая именно подсказка будет контекстной.

Яндекс.Карточка работает в двух видах: 
1. Как расширение для Яндекс.Браузера, Google Chrome, Opera и любого другого браузера на базе Chromium; 
2. Как JS-библиотека, доступная владельцам веб-сайтов.

JS-библиотека, установленная на сайте, выделяет в текстах объекты с энциклопедической справкой независимо от того, установлено ли у посетителя браузерное расширение Яндекс.Карточка. Причем JS-библиотека поддерживает все браузеры и платформы, кроме Internet Explorer ниже 10-й версии.

Возможность получать разъяснения об интересных или незнакомых понятиях не покидая страницы увеличивает время, которое пользователь проводит на сайте, и глубину просмотра. Для того, чтобы внедрить подсказки Яндекс.Карточки на своем сайте нужно лишь добавить скопированный из нашей документации код, разместив его перед закрывающим тегом </body>. Подробнее о работе JS-библиотеки Яндекс.Карточки можно прочитать в разделе Помощь.

Даем подсказки прямо на сайте
Команда Яндекс.Карточки

42 комментария
Яндекс делится со всеми технологиями для глухих и слабослышащих
8 апреля, 14:55

Команда Яндекса проделала большую работу при разработке Яндекс.Разговора - экспериментального мобильного приложение под Android для глухих и слабослышащих. И теперь мы хотим поделиться со всем миром нашими наработками, чтобы любой разработчик под Android смог использовать эти технологии в своих приложениях. С этого дня исходный код Яндекс.Разговора есть в открытом доступе.

Приложение помогает общаться со знакомыми и незнакомыми людьми - переводя устную речь в текст и обратно. Для распознавания и синтеза речи используются уже хорошо зарекомендовавшие себя речевые технологии Яндекса SpeechKit. Кроме того, в приложении есть набор готовых реплик, история диалогов, а также другие функции, которые делают коммуникацию со слышащим более быстрой и удобной.

Теперь любой заинтересованный разработчик может скачать код Разговора с нашего репозитория на GitHub и создавать на нем свое приложение на базе Разговора (кстати, наработками в этой области можно делиться, а лучшие из них будут включены в следующий релиз Разговора). Кроме того, этот код можно использовать в качестве наглядного примера использования SpeechKit Mobile SDK, с помощью которого можно разобраться в самых тонких моментах API и применять как хороший образец при обучении мобильной разработки под Android.

Мы надеемся, что открытые исходники Яндекс.Разговора помогут как в улучшении мира, так и в саморазвитии.

Давайте делать мир еще доступнее
Команда Яндекс.Разговора

5 комментариев
С Днём вебмастера - и до встречи в соцсетях!
4 апреля, 12:44

Сегодня— 4 апреля, День вебмастера!

Команда Яндекс.Вебмастера хочет всех лично поздравить с этим праздником, поэтому сегодня в 15:00 (время московское) мы опубликуем записи в официальных группах Яндекса в соцсетях, в комментариях к которым будем рады лично ответить на все вопросы по нашему сервису:

https://www.facebook.com/yandex/

https://vk.com/yandex

На ваши вопросы в течение 1,5 часов будут отвечать:

Михаил Сливинский - руководитель службы по работе с веб-мастерами;

Дмитрий Попов - руководитель сервиса Яндекс.Вебмастер;

Елена Першина - маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса;

Екатерина Гладких - менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса.

Важно: представители Яндекс.Вебмастера отвечают на вопросы про Яндекс.Вебмастер, а не на все вопросы про всё. :)

Поздравляем с Днём вебмастера!

Команда Яндекс.Вебмастера

30 комментариев
вебмастер
Размер шрифта - еще один фактор определения мобилопригодности
2 марта, 07:56

Мы продолжаем улучшать алгоритм определения страниц, которые удобны для пользователей мобильных устройств. С сегодняшнего дня алгоритм ранжирования "Владивосток" начинает учитывать размер шрифта у размещенного на странице тексте. Мы рекомендуем использовать шрифт размером не менее 12px.

Этот фактор уже добавлен в инструмент проверки мобилопригодности страниц в новом Яндекс.Вебмастере. Обратите внимание, что страницы, ранее признанные оптимизированными для мобильных устройств, со временем будут перепроверяться Яндексом уже с учетом различимости шрифта, и если текст на них окажется неудобным для чтения с мобильных устройств, позиции страниц в мобильной выдаче могут ухудшиться.

Делаем поиск еще мобильнее 

56 комментариев
Оптимизация для мобильных - теперь фактор ранжирования
2 февраля, 13:05

В конце ноября мы стали помечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Тогда же мы объявили, что через несколько месяцев начнем учитывать фактор мобилопригодности в ранжировании. Это время пришло, мы запускаем новый алгоритм - Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока - именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы мы планируем внедрить его также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

Напомним, для того чтобы страница сайта была признана мобилопригодной, она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются - большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести. 

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом "Проверка мобильных страниц" в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи другого инструмента - "Диагностика сайта" - можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее. 

По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%, при этом вебмастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. Так все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше - разные способы изменения страницы под размер экрана устройства.

107 комментариев
ранжирование,вебмастер,мобильное