Блог для вебмастеров

Блог

Опрос о геосервисах от Яндекса
26 апреля, 13:42

Мы очень хотим сделать наши геосервисы еще более удобными для владельцев сайтов и вебмастеров. Нам важно понять, насколько сейчас удобны наши инструменты, куда двигаться дальше и как можно помочь бизнесу находить свою аудиторию через Карты и Навигатор. Именно поэтому мы проводим сегодняшний опрос – «Опрос о геосервисах».

Опрос не очень большой и не должен занять больше десяти минут.

Помогите нам стать еще удобнее для вас!
Команда геосервисов Яндекса

5 комментариев
Я.Справочник,Навигатор,Карты
Конструктор обновления браузеров
20 апреля, 14:09

Устаревшие браузеры – головная боль для веб-разработчиков и владельцев сайтов, ведь на их поддержку часто приходится тратить значительные ресурсы, которые можно было бы использовать с куда большей пользой. Чтобы помочь веб-мастерам минимизировать затраты на поддержку старых браузеров и сохранить лояльность посетителей сайта, предупредив их об ограничениях, мы выпустили новый инструмент - Конструктор обновления браузеров.

С помощью Конструктора владельцы веб-ресурсов и их разработчики могут за считанные минуты настроить скрипт, который будет генерировать предупреждения для пользователей устаревших браузеров и предлагать обновить их. Потребуется только указать версии браузеров, которые вам сложно поддерживать, и выбрать цветовое оформление уведомлений из предложенной палитры. После этого останется лишь добавить автоматически сформированный по настройкам код в шаблон сайта, прямо под тегом <body>.

Среди наиболее интересных настроек Конструктора обновлений доступны: 
•    локализация на английский, турецкий и украинский языки; 
•    выбор цвета для полоски с предложением; 
•    поддержка альтернативного режима работы: "сайт доступен только для одного браузера". 

Последняя функция необходима для ресурсов, которые доступны только для пользователей с  определенным браузером (например, только Internet Explorer).

Кроме то, есть много дополнительных настроек. Например, возможность установки паузы между показами. 

Детальное описание параметров Конструктора и инструкция по его настройке опубликованы в разделе Помощь.

Давайте обновлять браузеры вместе
Команда Яндекса

12 комментариев
Конструктор обновления браузеров
Пятая Вебмастерская: регистрация открыта
19 апреля, 15:26

20 мая в московском офисе Яндекса пройдёт пятая Вебмастерская —  конференция для владельцев сайтов, интернет-маркетологов и веб-аналитиков.

Тематика этой Вебмастерской — поисковая и продуктовая аналитика. Специалисты Яндекса и других компаний расскажут о тенденциях, методах работы и полезных инструментах в этой области. Как измерять эффективность работы по оптимизации? Как принимать правильные продуктовые решения на основе аналитики? На эти и другие вопросы дадут ответы Максим Уваров, Станислав Поломарь, Тимофей Шиколенков, Юрий Батиевский, Юлия Суворова, Алексей Иванов, Михаил Сливинский и другие. В дополнение к теории спикеры обязательно разберут и реальные кейсы из своей практики. Программа мероприятия уже опубликована на странице конференции

Участие бесплатное, однако количество мест ограничено. Если вы зарегистрировались, но не сможете прийти, пожалуйста, сообщите нам об этом заранее.

Для тех, кто хочет послушать доклады, но не сможет присутствовать в зале, будет организована онлайн-трансляция. Любые вопросы можно будет задать в Twitter c хэштегом #yawebm. Заполните, пожалуйста, форму регистрации, если хотите, чтобы мы напомнили вам о начале трансляции.

Делаем конференции еще полезнее
Команда Яндекса

23 комментария
Вебмастерская
Объектный ответ Яндекса прямо на вашем сайте
15 апреля, 10:30

Сегодня мы анонсируем новую технологию объектного ответа на страницах сайта, получившую название Яндекс.Карточка. Она выделяет в тексте веб-страницы слова, термины, географические названия, имена личностей и другие понятия и по клику дает краткую энциклопедическую подсказку о них во всплывающем окне, используя известные Яндексу данные об объекте. Таким образом, читая, например, текст статьи, новости или описания можно быстро получить информацию о незнакомых или интересных объектах, не покидая страницы. 

В основе Яндекс.Карточки — технология подбора определений для терминов внутри текста. После того, как Карточка проанализировала текст на странице и нашла в нём понятия, о которых у Яндекса есть информация, технология формирует гипотезы об их значении (например, «Барселона» может быть городом, песней или футбольным клубом) и рассчитывает, какая именно подсказка будет контекстной.

Яндекс.Карточка работает в двух видах: 
1. Как расширение для Яндекс.Браузера, Google Chrome, Opera и любого другого браузера на базе Chromium; 
2. Как JS-библиотека, доступная владельцам веб-сайтов.

JS-библиотека, установленная на сайте, выделяет в текстах объекты с энциклопедической справкой независимо от того, установлено ли у посетителя браузерное расширение Яндекс.Карточка. Причем JS-библиотека поддерживает все браузеры и платформы, кроме Internet Explorer ниже 10-й версии.

Возможность получать разъяснения об интересных или незнакомых понятиях не покидая страницы увеличивает время, которое пользователь проводит на сайте, и глубину просмотра. Для того, чтобы внедрить подсказки Яндекс.Карточки на своем сайте нужно лишь добавить скопированный из нашей документации код, разместив его перед закрывающим тегом </body>. Подробнее о работе JS-библиотеки Яндекс.Карточки можно прочитать в разделе Помощь.

Даем подсказки прямо на сайте
Команда Яндекс.Карточки

41 комментарий
Яндекс делится со всеми технологиями для глухих и слабослышащих
8 апреля, 14:55

Команда Яндекса проделала большую работу при разработке Яндекс.Разговора - экспериментального мобильного приложение под Android для глухих и слабослышащих. И теперь мы хотим поделиться со всем миром нашими наработками, чтобы любой разработчик под Android смог использовать эти технологии в своих приложениях. С этого дня исходный код Яндекс.Разговора есть в открытом доступе.

Приложение помогает общаться со знакомыми и незнакомыми людьми - переводя устную речь в текст и обратно. Для распознавания и синтеза речи используются уже хорошо зарекомендовавшие себя речевые технологии Яндекса SpeechKit. Кроме того, в приложении есть набор готовых реплик, история диалогов, а также другие функции, которые делают коммуникацию со слышащим более быстрой и удобной.

Теперь любой заинтересованный разработчик может скачать код Разговора с нашего репозитория на GitHub и создавать на нем свое приложение на базе Разговора (кстати, наработками в этой области можно делиться, а лучшие из них будут включены в следующий релиз Разговора). Кроме того, этот код можно использовать в качестве наглядного примера использования SpeechKit Mobile SDK, с помощью которого можно разобраться в самых тонких моментах API и применять как хороший образец при обучении мобильной разработки под Android.

Мы надеемся, что открытые исходники Яндекс.Разговора помогут как в улучшении мира, так и в саморазвитии.

Давайте делать мир еще доступнее
Команда Яндекс.Разговора

5 комментариев
С Днём вебмастера - и до встречи в соцсетях!
4 апреля, 12:44

Сегодня— 4 апреля, День вебмастера!

Команда Яндекс.Вебмастера хочет всех лично поздравить с этим праздником, поэтому сегодня в 15:00 (время московское) мы опубликуем записи в официальных группах Яндекса в соцсетях, в комментариях к которым будем рады лично ответить на все вопросы по нашему сервису:

https://www.facebook.com/yandex/

https://vk.com/yandex

На ваши вопросы в течение 1,5 часов будут отвечать:

Михаил Сливинский - руководитель службы по работе с веб-мастерами;

Дмитрий Попов - руководитель сервиса Яндекс.Вебмастер;

Елена Першина - маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса;

Екатерина Гладких - менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса.

Важно: представители Яндекс.Вебмастера отвечают на вопросы про Яндекс.Вебмастер, а не на все вопросы про всё. :)

Поздравляем с Днём вебмастера!

Команда Яндекс.Вебмастера

30 комментариев
вебмастер
Размер шрифта - еще один фактор определения мобилопригодности
2 марта, 07:56

Мы продолжаем улучшать алгоритм определения страниц, которые удобны для пользователей мобильных устройств. С сегодняшнего дня алгоритм ранжирования "Владивосток" начинает учитывать размер шрифта у размещенного на странице тексте. Мы рекомендуем использовать шрифт размером не менее 12px.

Этот фактор уже добавлен в инструмент проверки мобилопригодности страниц в новом Яндекс.Вебмастере. Обратите внимание, что страницы, ранее признанные оптимизированными для мобильных устройств, со временем будут перепроверяться Яндексом уже с учетом различимости шрифта, и если текст на них окажется неудобным для чтения с мобильных устройств, позиции страниц в мобильной выдаче могут ухудшиться.

Делаем поиск еще мобильнее 

46 комментариев
Оптимизация для мобильных - теперь фактор ранжирования
2 февраля, 13:05

В конце ноября мы стали помечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Тогда же мы объявили, что через несколько месяцев начнем учитывать фактор мобилопригодности в ранжировании. Это время пришло, мы запускаем новый алгоритм - Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока - именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы мы планируем внедрить его также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

Напомним, для того чтобы страница сайта была признана мобилопригодной, она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются - большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести. 

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом "Проверка мобильных страниц" в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи другого инструмента - "Диагностика сайта" - можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее. 

По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%, при этом вебмастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. Так все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше - разные способы изменения страницы под размер экрана устройства.

93 комментария
ранжирование,вебмастер,мобильное
Черный кликджекинг с полным его разоблачением
29 января, 13:14

В декабре 2015 года Яндекс внедрил алгоритм, понижающий в результатах поиска сайты, которые используют технологию кликджекинг. Мы получили много вопросов о том, как работает этот алгоритм, и сегодня хотим подробнее о нем рассказать:

1.    Алгоритм принимает решение на основе анализа данных о сайте, которые он получает в течение ограниченного промежутка времени. Таким образом, срабатывание алгоритма не может быть связано с действиями на сайте, которые производились 2 недели или, тем более, месяц назад - решение принимается только по актуальным данным.

2.    Выявление кликджекинга происходит исключительно по факту его реального использования на сайте, а не по наличию соответствующего неактивного кода. Если сайт использует сторонний сервис с этой технологией, то ограничений стоит опасаться только после активации кода кликджекинга.

На графике ниже можно увидеть, что после анонса ограничений на многих сайтах код кликджекинга был отключен, но затем, увы, вебмастера начали пробовать включать его обратно.

3.    Многие веб-сайты не сами реализуют технологию кликджекинга, а получают ее в составе сторонних сервисов, например по "улучшению продаж". Зачастую вебмастер даже не подозревает, что его сайт использует кликджекинг. Обратите внимание: понижены в результатах поиска будут именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые предоставили им данную обманную технику. 

4.    Всего за время работы алгоритма было обнаружено более 15 тысяч сайтов, использовавших кликджекинг, и около 50 сервисов, которые предоставляли такие возможности сайтам клиентов. 

Что нужно учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию:

Внимательно относитесь к выбору сервиса, код которого вы планируете разместить на сайте. Особые подозрения должны вызывать:

- идентификация пользователя в социальных сетях;
- предоставление информации, которую пользователь не указывает самостоятельно на вашем сайте;
- звонки пользователю без явного запроса номера телефона и т.п.

Практика показывает, что сервисы, утверждающие, будто они не применяют кликджекинг, на самом деле могут широко использовать его на сайтах своих клиентов. Ниже приведена доля сайтов-клиентов одного из таких сервисов, на которых алгоритмами Яндекса был обнаружен работающий кликджекинг.

 

Если сервис вызывает подозрения, можно воспользоваться инструментами для разработчиков в современных браузерах, чтобы проверить, делает ли сервис обращение к социальным сетям при работе с сайтом.

Если ваш сайт не интегрирован с соцсетями, можно использовать механизм Content Security Policy (CSP), ограничивающий использование сайтом внешних ресурсов. Подробнее об этом механизме читайте на страницах:
o    https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/Security/CSP
o    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/206508/
o    https://en.wikipedia.org/wiki/Content_Security_Policy
o    http://www.html5rocks.com/en/tutorials/security/content-security-policy/

В ближайшее время в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе "Нарушения" появятся предупреждения об использовании технологии кликджекинга на сайтах.

83 комментария
Как кликджекинг влияет на ранжирование
30 декабря 2015, 14:36

В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга - механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с  которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого. 

Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т.п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Любой клик по странице, например, для воспроизведения привлекательного видео, приводит к незаметному для пользователя выполнению какого-либо действия на внешнем сайте. То есть пользователь, сам того не зная, выполняет действие, которое нужно злоумышленнику.

Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того, подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется и для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю.

Например, пользователь незаметно для себя может добавить в избранное группу злоумышленника в соцсети. После этого злоумышленник автоматически определит учётную запись пользователя и сможет использовать данные из нее (например, телефон) в своих целях. Так появляется навязчивая реклама, когда вам неожиданно звонит менеджер сайта, на котором вы не оставляли свои контактные данные.

Мы убеждены, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам, поэтому сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже.

Желаем Вам верных решений в Новом году!

Команда Поиска 

189 комментариев
Кликджекинг
О мобильном поиске Яндекс.Видео и плеерах, не поддерживающих HTML5
15 декабря 2015, 19:18

Flash-плеер до сих пор является достаточно часто встречающимся способом воспроизведения видео в интернете. Однако для большинства пользователей мобильных устройств видео в этом формате недоступны, так как очень многие мобильные браузеры не обрабатывают Flash.  

В мобильном поиске Яндекс.Видео появляются только те видео, которые могут быть воспроизведены на мобильных устройствах. Поэтому, если на странице сайта размещен плеер, поддерживающий flash, но не поддерживающий html5, в мобильном поиске по видео он отображаться не будет, поскольку пользователи все равно не смогут его посмотреть.  

Кроме того, ранее мы предупреждали о том, что страницы сайта, на которых размещены Flash-элементы, не смогут получить метку "мобильная версия" в мобильном веб-поиске. А в будущем это может сказаться и на ранжировании документов.  

Будьте внимательны к тем технологиям, которые используете, и следите за их актуальностью.

Команда Яндекс.Видео

28 комментариев
Яндекс.Видео,Flash
Опрос вебмастеров о продуктах Яндекса
9 декабря 2015, 18:43

За этот год команда Яндекса постаралась сделать работу вебмастеров с нашим поиском удобнее: мы разработали новые сервисы, много рассказывали о своих инструментах и технологиях, проводили образовательные мероприятия, отвечали на вопросы в саппорте.

Нам важно понять, как у нас это получилось и куда двигаться дальше, и выяснить, какие проблемы стоят перед нашей аудиторией.

Пожалуйста, потратьте десять минут своего времени, чтобы пройти этот опрос.

 


Спасибо, что делаете нас лучше!
Команда Яндекса для вебмастеров

 

87 комментариев
Опрос вебмастеров
Итоги конкурса "Естественная ссылка - 2015"
20 ноября 2015, 16:12

В конкурсе «Естественная ссылка - 2015» приняли участие 1992 вебмастера, было подано 6193 заявки (+3 тестовые) от 2950 сайтов.

Участники конкурса считают естественными следующие типы ссылок:

  • На источник информации – 28%
  • Форумы, отзывы – 27%
  • Партнеры, производители и дистрибьюторы – 12%
  • Обзоры, списки необычного, модного – 9%
  • Ссылки из выдачи поисковых систем – 8%
  • Рейтинги, справочники, каталоги – 6%
  • Инфоповоды – 4%
  • Портфолио – 4%

Оставшиеся 2% ссылок алгоритм Минусинск признал сео-ссылками.


Экспертное жюри в составе 19 аналитиков Яндекса определило список лауреатов конкурса:

Футбольный вирусный проект:
https://tjournal.ru/p/capello-bye -> http://fabiogohome.ru


BBC ссылается на источник фотоматериалов - сайт коллекционера-нумизмата из Киева:
http://www.bbc.com/news/magazine-21572359 -> http://dema.com.ua/


Даже 404 страница может приносить вам траффик, если она такая, как на сайте okostroy.ru:
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/redkaya-stranica-531855/ -> http://okostroy.ru/404/


Невероятно милый анкор ссылки, просто мимими:
http://monopodekb.ru/articles/207395 -> http://instalook.ru/catalog/chocolate


Профессиональные дискуссии - отличный способ сослаться на коллегу:
https://devaka.ru/articles/fake-behavior-detection -> http://bakalov.info/palitsya-li-movebo.html


Гран-при был присужден ссылке http://e-kaspersky.livejournal.com/243545.html -> https://grandmaket.ru. Оффлайновый проект Гранд Макет Россия вызывает у посетителей искренний восторг, которым они с удовольствием делятся в блогах и соцсетях. В числе посетителей, как видим, - топовые блогеры рунета.

Поздравляем победителей и высылаем им обещанные сувениры, ждите курьера! Кроме того, в ближайшее время на портале Яндекса появится естественная ссылка на сайты-победители.

А в качестве главного приза мы изготовили гранд макет Естественной ссылки-2015 в масштабе 1:20. Макет деревянный, чтобы подчеркнуть натуральность ссылки-победительницы.


Мы глубоко признательны всем вебмастерам, которые поддержали нашу инициативу и приняли участие в конкурсе!

Команда поиска

24 комментария
Вебмастерская
Анонс с Вебмастерской: beta.webmaster.yandex.ru открыта для всех!
20 ноября 2015, 14:07

Встречайте новый Вебмастер: http://beta.webmaster.yandex.ru/
А вместе с ним и 4 новые возможности для оптимизации ваших сайтов.

Возможность первая: проверка страниц на мобилопригодность
Теперь любую страницу сайта можно проверить на мобилопригодность. Для этого нужно воспользоваться разделом «проверка мобильных страниц», указав страницу подтверждённого в Вебмастере сайта. Пока инструмент проверяет страницу по следующим параметрам:
- наличие тега viewport;
- отсутствию вертикальной прокрутки;
- отсутствию элементов, которые плохо обрабатываются многими мобильными браузерами (Flash, Java-апплеты, Silverlight-плагины).
В будущем количество учитываемых параметров будет увеличиваться, а в ближайшие несколько месяцев параметр «мобильности» страниц начнет учитываться при ранжировании в мобильном поиске. Подробнее о том, что важно для представления сайта на мобильных устройствах, рассказано в нашей Помощи.



Возможность вторая: проверка сайта на наличие нарушений
В новом Вебмастере появился раздел «Нарушения», в котором собирается информация о выявленных нарушениях. Список возможных нарушений, как и раньше, находится в нашей Помощи.

Сейчас в данном разделе вебмастера представлен следующий перечень нарушений: размещение SEO-ссылок на других сайтах (Минусинск), размещение SEO-ссылок на своем сайте, имитаций действий пользователей поисковой системы, партнерские программы (предложение чужих товаров и услуг без собственного контента или дополнительного сервиса), наличие скрытого текста с ключевыми словами для поисковых систем, запросный спам (размещение на сайте ключевых слов не для посетителей, а для поисковых роботов), переоптимизация.

Главное украшение раздела – кнопка «Я все исправил». Она позволяет сообщить Яндексу о том, что все нарушения были устранены. Однако использовать эту кнопку следует только в том случае, если нарушения действительно были устранены, а новые нарушения не будут зафиксированы в результате проверки сайта. Кнопку может нажать любой, у кого подтверждены права на сайт, поэтому если на ваш сайт подтверждены права сразу у нескольких пользователей, стоит заранее договориться, кто будет использоваться эту возможность, ведь повторно воспользоваться кнопкой можно будет только через месяц.



Возможность третья: техническая диагностика сайта
Еще одна возможность - это технический аудит сайта с сохранением истории по 21 возможной проблеме. В будущем мы планируем расширять этот список.
Технические вопросы по сайту обычно бывают разных 4 типов:
- фатальные (нарушения правил поисковых систем, уязвимости, запрет на индексирование в robots.txt, ошибки DNS, недоступность главной страницы);
- критичные (истечение срока доменного имени, большое количество неработающих внутренних ссылок, долгий ответ сервера);
- возможные (не обнаружены файлы Sitemap, они давно не обновлялись или в них есть ошибки, некорректно настроено отображение несуществующих файлов, ошибка в robots.txt, главная страница перенаправляет на другой сайт, большое количество страниц-дублей, нет robots.txt или в нем не задана директива Host или задана противоречиво, отсутствуют title и description);
- рекомендации (не задана региональность сайта или сайт не зарегистрирован в Яндекс.Справочнике, отсутствуют быстрые ссылки или файл favicon).
Именно этого разделения мы и придерживались в данном инструменте, о том, какие из этих проблем обнаружены на вашем сайте, рассказано в разделе "Диагностика" нового Вебмастера.


Возможность четвертая: отслеживание всех основных показателей, связанных с представлением сайта в поиске
В новом Вебмастере появилось два связанных друг с другом инструмента: один из которых позволяет подробно анализировать запросы, по которым сайт показывается в поиске, группировать их по различным признакам, получать подробную информацию по позициям и CTR сниппетов. Второй - позволяет следить за изменениями ситуаций по запросам и группам запросов в поиске: В том числе отслеживать изменения позиций и CTR запросов и групп запросов.

Надеемся, с помощью этих инструментов сайты будут становиться еще лучше
Команда Яндекс.Вебмастера

61 комментарий
Вебмастерская
Анонс с Вебмастерской: маркировка мобильных версий
20 ноября 2015, 12:54

Сегодня мы начинаем помечать веб-страницы, оптимизированные для работы на смартфонах, знаком «мобильная версия», который будут видеть пользователи мобильного поиска Яндекса. Пока так выделяются не все страницы, даже если они оптимизированы – мы только начали процесс маркировки. Однако мы посчитали важным проинформировать об этом в самом начале процесса. В ближайшие недели мы разместим метку в выдаче у всех сайтов, готовых к работе на мобильных, в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Маркировку получат адаптированные для мобильных версии страниц (которые подстраиваются под разрешение и размер экрана и имеют один URL для всех устройств) и страницы с отдельным URL для мобильной версии (например, site.ru - m.site.ru). Для них мы будем автоматически подставлять в выдачу мобильные URL. Для того, чтобы получить маркировку, страницы не должны показывать «мобильным» пользователям контент в форматах Flash или Silverlight, например видео (вместо этого лучше использовать HTML5), а их содержимое не должно выходить за рамки экрана по горизонтали. Важно, чтобы у сайта был установлен атрибут viewport для правильного определения области просмотра с мобильных телефонов.

Постепенно мы будем расширять список критериев, по которым определяются и маркируются страницы для мобильных. Более подробные рекомендации для вебмастеров и разработчиков можно найти в нашей Помощи, а в новой бета-версии Вебмастера можно проверить, насколько страница адаптирована для мобильных. Напомним также, что некоторые проблемы и вопросы по адаптации сайтов для мобильных устройств уже освещались на семинарах в рамках Школы вебмастеров.

Подчеркнем, что наличие или отсутствие маркировки пока никак не сказывается на ранжировании сайта в мобильной выдаче – это один из следующих этапов, о котором мы через несколько месяцев объявим отдельно.



Делаем поиск мобильнее
Команда Поиска

17 комментариев
Вебмастерская
Внимание вебмастерам: изменение в программе Школы!
18 ноября 2015, 18:20

Завтра, 19 ноября, вместо Дмитрия Степанова выступит руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский с лекцией «Я — вебмастер. Что дальше?».

Регистрируйтесь для участия в лекции в офисе Яндекса или для просмотра трансляции. Регистрация продлена до 12:00 по московскому времени 19 ноября.

Команда Школы вебмастеров

1 комментарий
Школа вебмастеров
Открыта программа на четвертую Вебмастерскую
10 ноября 2015, 13:09

Мы опубликовали программу четвёртой Вебмастерской, которая пройдёт 20 ноября. Спикеры из Яндекса выступят с докладами о новом Вебмастере и подведут итоги конкурса «Естественная ссылка — 2015».

Специалисты из Baby.ru, Wix.com, Antop, AD|LABS расскажут, что влияет на положение сайта в результатах поиска и как улучшить его позиции, а также поделятся реальными кейсами поисковой оптимизации. 

Регистрация продолжается.

10:00Регистрация  
11:00Открытие конференции  
11:10Встречайте новый Вебмастер 
12:00Естественная ссылочная магия 
12:40Перерыв  
13:00Минусинск – реальный кейс 
13:40Как заслужить ссылки — методы, за которые вас не накажут 
14:20Перерыв  
15:20Доклад уточняется  
16:00Аналитика поисковой оптимизации: практический кейс 
16:40SEO-проектирование страниц сайта: от запроса к ответу 
17:20Закрытие конференции  

Хотим напомнить, что для всех желающих на events.yandex.ru будет организована онлайн-трансляция.

Ждём вас на конференции

Команда Поиска

 

11 комментариев
Вебмастерская
Робот Яндекса начал использовать JavaScripts и CSS
9 ноября 2015, 12:01

Мы начали использовать JavaScripts и CSS при обходе некоторых ресурсов для того, чтобы получить больше данных о страницах сайтов и увидеть содержимое таких сайтов в том виде, в каком оно отображается в современном браузере. Это позволяет оценить удобство интерфейса, получить контент, который ранее был недоступен роботу, и сравнить эти данные с уже используемыми при ранжировании в поиске. Если эти данные позволят предоставить пользователям нашего поиска лучший ответ по какому-либо запросу, то в ранжировании мы будем использовать именно версию, полученную с использованием JavaScripts и CSS.

В настоящий момент это происходит лишь для небольшой части сайтов и отдельных страниц, известных индексирующему роботу. Но мы постоянно следим за данным процессом и проверяем поступающую информацию, а также вносим необходимые изменения для применения этой технологии для всех известных нам сайтов в будущем, постепенно расширяя объем индексируемых таким образом ресурсов.

Поэтому мы рекомендуем владельцам и разработчикам сайтов, которые ранее закрывали файлы с JavaScripts и CSS для индексирующего робота, открыть их в robots.txt. Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы при обращении робота за данными файлами не возникло проблем с нагрузкой на сервер сайта. 

Поскольку данный процесс только проходит тестирование, мы не можем использовать его для всех известных нам сайтов, как и предложить всем желающим вебмастерам поучаствовать в эксперименте. Но как только появится такая возможность, мы начнём индексировать все известные нам ресурсы именно таким образом.

Делаем жизнь ярче 

Команда Поиска

35 комментариев
поиск,JavaScripts,CSS
Вебмастер или маркетолог: регистрация открыта
6 ноября 2015, 15:40

19 ноября в 17:00 Дмитрий Степанов, руководителя направления медиасервисов Яндекса, прочитает лекцию «Вебмастер или маркетолог».
Он расскажет о том, кто такой вебмастер и как он превратился в маркетолога, насколько важно работать с воронкой продаж и спросом, какие бывают каналы стимулирования и формирования спроса, и, конечно, какие инструменты можно для этого использовать.

Ждем вас на нашей лекции как в зале, так и на трансляции!

На всякий случай напомним, что для участия необходимо зарегистрироваться.

Команда Школы вебмастеров 

6 комментариев
Школа вебмастеров
Как принять/организовать работу по поисковой оптимизации сайта
3 ноября 2015, 14:03

17 ноября в 17:00 Сергей Царик, соучредитель компании Webcom Media, расскажет о том, как организовать и как принять работу по поисковой оптимизации сайта.
Лектор расскажет об основных этапах поисковой оптимизации и её методах, пояснит, что должно включать в себя ТЗ на поисковую оптимизацию и сравнит два типа подходов поисковой оптимизации: in-house и агентства. В заключении он расскажет, на основе каких метрик нужно оценивать эффективность оптимизаторской работы.

Ждем вас на нашей лекции как в зале, так и на трансляции!

На всякий случай напомним, что для участия необходимо зарегистрироваться.

Команда Школы вебмастеров 

8 комментариев
Школа вебмастеров