Блог Яндекса для вебмастеров

Новые расширенные сниппеты для сайтов организаций

16 мая 2011, 13:56

Рады сообщить об очередном пополнении списка организаций, для которых можно сделать специальный сниппет. Сегодня это тату-салоны, автомобильные мойки и шиномонтаж, санатории, ломбарды, ателье по пошиву одежды и солярии. Кроме того, для сайтов гостиниц теперь можно указывать существенно больше информации на странице организации на Яндекс.Картах.


Владельцы сайтов часто интересуются: как формируются сниппеты, по какому принципу выбираются организации для расширенных сниппетов, как мы решаем, какие данные показывать. Сегодня мы расскажем об этом.

Какие данные со страницы попадают в результаты поиска?

Заголовок результата поиска — это чаще всего заголовок самого документа, либо его фрагмент. Текст для описания страницы отбирается следующим образом. Из текста на странице программа выбирает все фрагменты со словами из запроса. Каждый фрагмент разбивается еще на несколько частей, например, со словами из запроса в начале, в конце и в середине. Все получившиеся части сравниваются между собой. Лучшие попадают в сниппет.
Подробнее об этом читайте в статье про результаты поиска и их формирование.

Как можно повлиять на содержимое сниппета своего сайта?


Один из вариантов — использование тега meta description, то есть мета-описания. При формировании сниппета вместе с фрагментами текста страницы рассматривается содержимое этого тега. Рекомендации по составлению мета-описаний вы найдёте в Помощи.

Как вы выбираете организации со специальными сниппетами? Почему, например, для автосервисов они есть, а для мотосервисов — нет?

Для выбора есть несколько критериев. Самый основной — популярность данного типа организаций у пользователей поиска Яндекса и Яндекс.Карт. [Бассейны в москве], [рестораны], [кинотеатр в питере] — такие запросы пользователи задают часто, что позволяет сделать вывод о востребованности информации такого рода. Следовательно — необходимо качественно и полно отвечать на подобные запросы уже в результатах поиска.

Как вы выбираете параметры, которые будут показываться в сниппете?

Для каждого типа организаций мы подбираем признаки — важные или уникальные характеристики объекта. Необходимость указывать такой признак либо очевидна и не требует обоснований (звездность гостиницы, официальный ли дилер автосалон и.т.д.), либо эту характеристику часто запрашивают пользователи Яндекса (кальян в ресторанах, сейф в гостиницах, чипирование в ветклиниках). Пользователи могут прямо в результатах поиска выбирать подходящий ответ из однотипных, например, гостиницу нужной «звёздности», и экономить время и трафик. А организация — получать посетителя сайта, заинтересованного именно в её услугах.


Мы приглашаем владельцев сайтов организаций передавать данные для формирования спецсниппетов. Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер, в разделе «География сайта», «Адреса и организации».
Подробнее узнать о добавлении организаций вы можете в специальном разделе Помощи.


Команды Поиска и Справочника организаций

17 комментариев

Это как всегда радует. Скоро сниппеты будут на любой вид деятельности! 

сниппеты это великолепно - просто чудесно - честное слово, но вот чтобы  был посыл работать над снипетами - нужно быть в результатз поиска - а последние месяцы там твориться абсурд..

о да...:-D

когда же вы начнёте поддерживать hreview-aggregate,  vevent, hproduct - для всех категорий товаров?

Добрый день!
Мы рассматриваем поддержку таких микроформатов в будущем, но пока в ближайших планах этого нет.

печалька :(

КЛАСС!

на вордпресс meta description на каждой странице проставлять нельзя :-@

Вот это уже конкретная информация для действия.

И как надо правильно действовать в данной ситуации.

Береш и делаеш сниппет для своей организации

что с подсказками в директе случилось?

Когда появятся языковые курсы?

Как формируется сниппет? Очень просто - первые несколько символов, отвечающие принципу "максимальное вхождение" в информацию, запрошенную в строке. Но, я считаю что это не совсем правильно, и выглядит подобно пояснению от Капитана Очевидности. 

Взять те же к примеру рефераты. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92+%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5+%D0%B1%D1%8B%D0%BB+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC+%D0%B2%D0%BE+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B5+%D1%81+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC+II&lr=213

В десятке мы видим список сайтов со словами, которые задавали в строке. И что предлагает поиск? Выбрать из этих десяти то, что находится выше. 

Считаю, что это не совсем правильно. 

Например к новостным ресурсам или рефератам или подобным проектам, где контент копируется из других источников в Яндексе я думаю должна быть одна строка. Не более. 

Подсвечивающаяся иконками этих сайтов, чтобы пользователь сам выбрал - на какой ресурс идти за тем же самым скопированным отовсюду по нескольку раз контентом. 

Очень рад появлению поискового алгоритма СПЕКТР, в Матрикснете, который предоставляет возможность выбора пользователю по широкому кругу интересов. 

Для web студий бы снипеты сделали, чтобы сайты по краше были, всётаки веб дизайном занимаються.

Радует, что Яндекс стремится догнать сервисы буржунета, так скоро и линзы появятся.