Блог Яндекса для вебмастеров

Изменения в принципах формирования сниппетов

30 ноября 2011, 10:36

Как известно, сниппет — это краткая «выжимка» содержания документа, которая показывается в результатах поиска и располагается сразу под заголовком найденной страницы. Текст сниппета составляется автоматически на основе цитат из текста найденного документа и тега meta description.

Раньше заголовок сниппета формировался на основе тега title. Теперь заработал новый механизм создания заголовков: если содержимое поля не содержит слов запроса или плохо аннотирует страницу, более информативный заголовок может выбираться непосредственно из заголовков в тексте на странице сайта.

Второе изменение коснулось тех сниппетов, где используются прописные буквы. В ряде случаев слова, написанные БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, затрудняют восприятие информации пользователями. Читать такие тексты в результатах поиска непросто.

Теперь, если заголовок или текст сниппета содержат текст, написанный прописными буквами, мы стараемся привести его к нижнему регистру. Алгоритм умеет различать аббревиатуры, имена собственные и много чего еще. Цель этого нововведения – максимально облегчить пользователям прочтение текстов в результатах поиска, а также представлять ответы в наиболее корректном виде с точки зрения русского языка.

Напомним, что одним из способов влияния на представление сайта в результатах поиска являются мета-описания, так как при формировании сниппетов вместе с текстом страницы рассматривается содержимое мета-тегов. Рекомендации по использованию мета-описаний вы можете найти в Помощи. Кроме того, для ряда тематик сайтов возможно создание специальных сниппетов, и это направление активно развивается.

Михаил Лебедев и команда Поиска

16 комментариев
если заголовок или текст сниппета содержат текст, написанный прописными буквами, мы стараемся привести его к нижнему регистру. Алгоритм умеет различать аббревиатуры, имена собственные и много чего еще

Реквестирую API для этого алгоритма.
Этой осенью оптимизаторы уже замечали подобное поведение с заголовками, видимо происходило тестирование.

Отличные нововведения! Как раз перед optimization.by.

Только вчера спрашивал у народа в твиттере и Сергей как раз ответил мне на него, а сегодня уже и оффициальное подтверждение. Отличная новость, снипеты действительно стали намного лучше

По этому поводу уже встречал возмущение в статье Баблоруба (к сожалению не откопал тот пример) по поводу несоответствия названия в выдаче статье.

Там был пример чётко сформулированного запроса в поиске и "левый" вариант названия сниппета в поиске. 

помойму это писал Люстик. seom.ru

А что будет счетаться более релевантным страница с татлом и заголовком или страница с заголовком но более приближенным к запросу.

И щё вопрос, заметил, что учитываются заголовки h2, а как же h1, он получается полнотью игнорируется?

Хочется верить, что все что ни делается - к лучшему)))

Упомянули бы и микроразметку schema.org, которая также, может влиять на сниппеты

 Используя семантическую разметку, вы можете улучшить представление сниппета вашего сайта в результатах поиска.   ссылка

Просто полностью бредовая разработка, хватает в сниппет че угодно. Дорогой Яндекс, не надо самодеятельности, просто продолжайте дублировать Google и ваши акции будут расти

ребят это конечно все замечательно, вот только опускать в нижний регистр наименования городов, например "москва" и.т.д. ну как то не правильно что ли ;-)

Да Вы вообще со своими новведениями задолбали. Два дня сидел прописывая сниппеты по вашим инструкциям, которые были проверены и приняты, а знаете что стало мне подарком?

Ни за что бы не подумал, что это будет вылет всего сайта из индекса, кроме морды.

Вот так хорошие новости :-$ так что "Большое Вам и человеческое спасибо", а если чесно, то так хочется вас послать куда подальше)))

в общем это временно пока яндекс будет проверять релевантность мета данных к странице, сайт не будет работать! это как переиндексация! не переживай всё вернется в течении месяца, но позиции возможно будут уже другие!

А так же заметил, что тайтл может формироваться из кусков обычного текста (не заголовки) и по внешней ссылке.

Интересно было бы посмотреть на результаты данного нововведения - как увеличился CTR?

Шарманно...

Какие, интересно, сниппеты учудит машина, прогуливаясь по страницам видеоконтента?

"перейти на следующую страницу" и "поиск видеосюжета?
 Мало того, что роботы видео индексировать не могут и не хотят, так теперь и от прямых подсказок посетителям давайте убережём этих же посетителей!
Пусть помучаются? 

На мой взгляд, web-мастер лучше знает содержание статьи, поэтому он и пишет тот title (если, конечно, он его не спамит всевозможными ключевыми фразами), который сможет дать понять, про что эта статья. Это нововведение скорее будет вводить в заблуждение пользователей Интернета, чем помогать им достигать быстрее цели. Меняя заголовок, Вы меняете содержание статьи в глазах пользователя. Но это только на мой взгляд… В любом случае желаю Вам усовершенствовать это нововведение, если оно действительно так необходимо.