Блог Яндекса для вебмастеров

Несколько ответов из одного источника в результатах поиска

8 февраля 2012, 14:42

В 2010 году в результатах поиска появилась возможность показывать больше одного документа с сайта. Показ второго документа уместен в некоторых случаях, например, когда запрос к поисковой системе формируется неоднозначно и разброс возможных целей очень широк. Для того чтобы лучше отвечать на подобные запросы пользователей, была запущена технология Спектр.

В дальнейшем мы продолжили работу в этом направлении. Сейчас уже ясно, что существует ряд ситуаций, при которых с одного ресурса необходимо показать больше одной страницы. Например, навигационные запросы – когда пользователь ищет конкретный сайт, где, по его предположению, содержится нужная информация, или имеет в виду поиск по конкретному сайту – например: [сайт ржд] – навигационный запрос, [wikipedia мозг] – поиск по конкретному сайту. В таких случаях в результатах поиска может показываться несколько документов с одного сайта, чтобы обеспечить полноту результатов поиска. Эта технология распространяется на 10% запросов.

Кроме того, дополнительные документы с одного сайта (до пяти-шести) могут показываться, когда запрос не говорит о конкретной потребности пользователя – например, запрос [mozilla] может подразумевать как желание скачать браузер, так и перейти на главную страницу сайта компании.

Если сайт содержит региональные поддомены, то пользователям из регионов может показываться несколько документов с такого ресурса: основной документ (например, главная страница) и региональный. Пример запроса – [из рук в руки]

Как сделать так, чтобы для моего сайта показывались дополнительные документы в результатах поиска?
Повлиять искусственно на это нельзя. Появление дополнительных документов в результатах поиска определяется формулой ранжирования, а также такими критериями, как популярность и качество сайта, релевантность сайта заданному запросу.

Это направление развивается и совершенствуется, поэтому если вы заметили какие-то неточности в связи с работой этой технологии, сообщайте в комментариях или через форму обратной связи.

Команда Поиска

38 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Добрый день. Подскажите, где можно задать вопрос по поводу индексации сайта. Написал письмо через вебмасте-панель, что то не ответа, ни привета. Уже прошло 2 недели.

Продолжайте развивать сайт для пользователей (а не для поисковых систем) и со временем он появится в результатах поиска! :)

И да будет Вам.

мантра:

"делай сайт для людей, делай сайт для людей")))

А коглда по обычным запросам телефон и т.п. показываются две страницы одного сайта - с чем связано?
Можно пример?
сейчас постараюсь вспомнить где видел.. блин надо взять в привычку скалыдвать в  папку такие примеры когда рыскаю в поисках нужных вещей по тырнетам..
Можно включить "Мои находки"
http://yandex.ru/yandsearch?text=друзья+с+русскими+субтитрами&lr=2

вот вариант - сериал друзья - пиратский контент - сайт на вордпрессе - с чего это три позиции за ним?
кстати выдача не понятная... в первую очередь друзья должны же идти - а почему м не предлагают наруто, клипы, нотер дам де пари?

Маша, я не ругаюсь - для меня загадка...

Похоже, это был баг в ходе эксперимента, сейчас по данному запросу нет каких-либо сайтов больше, чем с одним результатом. Но спасибо за сигнал!

не за что - я же любопытная тварь - самому интересно

Это связано с:

1. Багом изначально

2. Смекалкой менеджмента

3. Баг превратили в фичу

4. Фичу продали кому надо

5. ???????

6. ну ты понел

 

ЗЫ: прекратите показывать озон на полстраницы серпа, половина товаров только под заказ, цены "не адекватные" (вы сами так писали). Тексты генерёные и не предназначены для людей. В баню его. Или что, применим двойные стандарты? Или честно признаетесь, что проплачено?

Ситуация по аналогии с озоном сейчас типична для многих запросов. Увы.

не проплаченно точно - кухню знаю их - не возможно..
про Озон скажу следующее - ресурс с миллионами страниц, с большой историй и высокими пользовательскими показателями и внешними факторами -  7 PR  12000 тИЦ в индексе около 3 млн страниц а в выдаче 650к+, гугл вообще почти 9,7 съел.
Упоминаний в Яндексе около 5 лямов - http://yandex.ru/yandsearch?text="*.ozon.ru"&noreask=1&lr=213 - ну и т.д. и т.п.  - так что степень доверия ПС данному ресурсу вполне обоснованная..

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7449929/ - где тут генереный текст, а потому скажите как вы на миллионы карточек товаров напишите тексты?

по поводу того, чтобы была реакция на отзывы как в буржуйской гугле - думаю пока не разработали..

Прошу понять одно - в тындексе работают живые понимающие люди - они реально умные, они реально стараются, но они делают один из сложнейших сервисов в мире (это факт - их признали тем, что яндекс входит в десятку самых сложных аналитических систем)..

Поймите если вы сеошник или веб-мастер или еще кто и не думаете о пользователях, об их удобстве, о правильности и точности размещения и отображения информации - вы всегда будете злы на поисковые системы..

Вы сейчас сами говорите "загоняю сайты в топ-ы".. это не верно - я сеошник тоже - правильнее сео-аналитик -маркетолог -  так что я знаю о чем говорю..

QuestTZ,  приведите, пожалуйста, примеры "генерёных текстов".

А кто запрещает явно сообщать, что несколько результатов от одного сайта появляются в случае, если он лучше других удовлетворяет более одного интента, при условии что интенты прошли кворум важности для запроса

Очень сырое нововведение. Особенно в совокупности с качеством ассесорской работы. По многим топам висит:

вариант А: витальный сайт + 3 прилепленных асессорами ресурса (причем, не всегда качественных ) + 2 быстророботных

вариант Б: УГ-сайты занимают половину топа. И вероятно опять же из-за качества работы ассесоров.

По первому, я думаю, все и так ясно. По второму - пример ниже:

Команда Яндекса, а вот скажите честно, по-вашему, вот этот ресурс:

_kirillovka.com.ua достоин занимать половину ТОП-10 по запросу "кирилловка" и ему подобным? :)

1. На морде портянка донельзя переоптимизированных текстов. 100% же для людей писали? :)) Или людям из Яндекса такие тексты просто, как бальзам на душу?

2. Фейковые исключительно положительные отзывы, см _kirillovka.com.ua/message.htm

3. Переспамленный донельзя и везде одинаковый alt во всех картинках на сайте

4. УГ-дизайн родом из конца девяностых

5. Ни о какой объектиновсти (и как следствие, информативности, как инфоресурса, в описаниях баз и речи быть не может), т.к. за каждую страничку каждая база отдыха платит денег, и требует, чтобы на сайт попадало лишь то, что "заказано".

 

Ну а про гирлянды баннеров речь даже не идет.

 

И подобные ресурсы, по-вашему, достойны занимать 4-5 первых позиций на первой странице выдачи? - Яндекс, прежде чем делать очередное меганововведение, тестируйте хорошенько на ассесорах. Т.к. иначе вот такое вот г...но будет вылазить везде и всюду.

 

Т.к. сейчас у вас ведется политика двойных стандартов: одним дозволено все - говнотексты, аццкий переспам, гирлянды рекламы, iframe'ы с вирусами - и за это все нет никаких санкций; а другие Вы штрафуете за якобы SEO-тексты, которые считаете переоптимизированными только потому, что сейлз-леттер ориентирован на технарей, и один и тот же термин повторяется N раз.

 

Если в плане фильтрации говноссылок вы и перегнали Гугла, то сейчас Вы, судя по всему, целиком и полностью уперлись в человеческий фактор ручного управления экономикой выдачей. И качество этой ручной работы, к сожалению, сейчас оставляет желать лучшего.

Добавить что-то к вышесказанному - просто невозможно. Хотя, можно добавить просьбу к "любимой" ПС: Прекратите кошмарить выдачу! o_O

nothing.fails - не текст грамотно написан, трудно придраться, да и плотность 5%.

топ по кондиционерам глянь на досуге...

"Текст для людей" и "написанный без ошибок SEO-текст" - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Но речь большей частью не конкретно об этом сайте (то, что это рекламный полуГС, ИМХО, сомнений ни у кого не вызывает), а о политике двойных стандартов качества Яндекса.

Речь идет о том, что части старых сайтов прощаются любые нарушения, и в итоге эти "успешные" с точки зрения Яндекса сайты толкают толпу вебмастеров делать подобное УГ, чтобы приблизиться к топу. Когда же это новоиспеченное УГ не выходит в ТОПы, начинается покупка 100500 говноссылок и т.д. Т.е. Яндекс сам себе создает проблему.

Насчет плотности в "5%" - это очень абстрактная метрика. Вы бы зайдя на такой сайт, прочитали подобный текст? - Я, например, нет. Т.к. не для людей он писался, а для поисковых роботов.

В то же время, качественные сейлз-леттеры, выверенные несколькими профи в области продаж и конкретной предметной области (текст, который стоит не по 5-10$ за кило, а на 2 порядка больше), на новых сайтах Яндекс пессимизирует. Хотя они на 100% написаны для людей и показывают эффективность в продажах (и читаются при этом от корки до корки людьми). Есть за последние 3 месяца 2 ярких примера (светить не буду). В итоге пришлось запрещать "текст для людей" к индексации, а после него приписывать текст исключительно для Яндекса в надежде, что эту воду никто не прочитает за счет визуального отделения.

ну на самом деле тексты на таких сайтах мало кто читает, обычно смотрят картинки, цены и ищут телефон для связи.

насчет старых сайтов - тут ты прав есть траст, и трастовым сайтам прощают все. возьми wiki к примеру, там плотность ключей зашкаливает и топ по многим запросам. кстати сайт не обязательно должен быть старым, если уник. контент и кол-во страниц более 5000, с нормальными статьями тебе хватит 2-3 лет старости.

ну а чайникам, которые делают жалкие копии не понимая сути вопроса боюсь не поможет ничего.

а то, что делают для Яши так это и неудивительно, пока основной траф идет с него. пробовал создавать СДЛ, не взирая на то что Яша любит - результат 100 чел/день с трудом и вся любовь.

P.S. свяжись потрещим.

Согласен на все сто но куда деваться и ничего не поделаешь либо работ либо человек. Надежда что контент пойдет и его не сопрут нет.

Кириловка реально убила!

спасибо, что подкрутили "футбол", надеюсь моё обращение какую-то роль в этом сыграло.

нововведение и вправду сыроватое - много примеров, где несколько ответов просто позволяют коммерческому сайту по коммерческому запросу монополизировать выдачу.

будем подбирать такие случаи и слать вам.

Вообще - в интернетах есть прекрасный "мем" и звучит он так: УГ. Он настолько цельный в своей сути, что объясняет многое, если не всё. Так вот - выдача Яндекса, хоть это и печально, давно начала скатываться в это самое. Всё было прекрасно, покупали ссылки, думали над линковкой, искали в опе мозг семантическое ядро сайта... А тут - раз - технология "Спектр" - видимо от исконно русского "долой разум, да здравствует маразм"?

Яндекс, возьмите таки свет, перестаньте придумывать свистелки и перделки! Важно качество поиска, а не попытка "помочь" пользователю. С такими медвежьими услугами - пипл реально сваливает в Гуголь, несмотря на убогие те самые свистелки и... буржуйпоиска, но - там находишь то, что искал, а не только ссылку на Педивикию и сайты на "народе". Вот такие ещё мысли... Мдя...o_O 

Спектр на самом деле был очень актуален 2-3 года назад, когда пользователи были массово завязаны на однословники. Сейчас же тенденция к тому, что средняя длина запроса только увеличивается.

При всем при том, Спектр все еще можно назвать актуальной технологией, но не в том виде, в котором он сейчас реализован.

Если смотреть со стороны, создается впечателение, что команда Яндекса вместо того, чтобы четко формализовать обещепринятые метрики качества сайта, банально пытается заменить их тотальным матрикснетом, создавая все больше псевдометрик. И если для каких-то предметных областей и оригинальных метрик подобная замена является актуальной и по сей день, то для других - результатом подмены является лишь срач в выдаче и ручная модерация серпа.

ИМХО, все от того, что есть много рабочих рук, и им попросту нечем заняться.

Если уж всё же... Если немного забыть про качество поиска и вернуться к теме сабжа - то тут весьма таки просматривается то самое "юзабилити", вернее - его полное отсутствие. Казалось бы - как?! И это у Яндекса, который не так давно взял на себя роль цензора интернет-магазинов именно за это самое юзабилити, у Яндекса, ГУЙ которого так мил и удобен (выходит таки - был) мне, да и ещё over9000 %username%...

Отдавать ТОП3 одному сайту - это просто ... просто нет слов, а учитывая то, что огромное количество экранов высотой в 600px - так это и вообще - просто преступно. В загнивающей Европе и СШП за такие дела, есть мнение, Гуголь получил бы весьма ощутимый чпок в виде штрафа за нарушение чего то там, но мы в Рашке - тут можно и потешить свое ЧСВ топменеджеров, придумавших данный высер (пардон за французский, но - аналогов слова, описывающего это, в великом и могучем нет).o_O

Да, нововведение, конечно, хорошее, но только вот теперь будет показываться не 10 сайтов, а, к примеру, 7 сайтов, как это показано в выдаче http://yandex.ru/yandsearch?text=друзья+с+русскими+субтитрами&lr=2 . Т.е. выбор сайтов на первой странице будет меньше, чем обычно. А на аргумент «Ну и что, что меньше? Ведь главное, чтобы самый первый сайт отвечал по всем запросам, а остальные сайты это так, мусор…», можно ответить так: давайте тогда будет так, чтобы в поисковой выдаче при запросе выдавался только один сайт с 10-ью ссылками на разные страницы, которые вероятностным образом дадут релевантный ответ. Зачем тогда другие сайты, если один единственный сайт может дать нужный ответ?

Кстати, учились бы у Гугла: он в абсолютном большинстве случаев предлагает по несколько результатов только при просмотре по 50 результатов на странице (либо дополнительные результаты находятся на 2-3 странице). - И ведь удобно! :)

Почему нельзя показывать эти 1-3 дополнительных результата в качестве быстроссылок с динамической подстановкой - тоже непонятно. А с точки зрения эргономики было бы удобно.

Да и в том же Гугле, даже по брендовым запросам результат бренда в серпе занимает 1-2 позиции, а не 3-4-5, как у Вас.

См. "Яндекс в Гугле" vs "Google в Яндексе" vs Нововведение

Комментарий удалён

Накрутить-то релевантность и т. н. качество-для-Яндекса можно, конечно, но надолго ли…

Комментарий удалён

Думаю, что место в ТОПе просто за деньги не купишь.

 

Как вариант сказанного наберите "продвижение сайта" в Янд., и такой же в Гугл "продвижение сайта" и что мы видим ТОП Янд., не соответствует Гугл., а хотя фирма та еще занимает на т---ской целый этаж. По этому здесь все куплено к гадалке не ходи. А сам Янд., это просто профанация для любителей экстрима.

Вывод нескольких страниц одного сайта по коммерчесим запросам (есть примеры) препятствует здоровой конкуренции. ФАС по вам плачет.

Сегодня глянул это http://yandex.ru/yandsearch?text=друзья+с+русскими+субтитрами&lr=2 

Так уже с первого по шестой результат висит один и тот же сайт - вот это классно)))

Пишем Платону Щукину уже целый год поповоду некорректной выдачи конкурента (аж 6 первых мест), нас кормят обещаниями, но ничего не далается. Так что, если повезет, то Яндекс неверно выдаст ваши документы в ТОПе, а не повезет, то неврено выдаст в ТОПе вашего конкурента.))

Причем, Яндекс, свою ошибку подтвердил, но ничего не меняется...

Создал новый уникальный дизайн сайта, написал хороший уникальный текст для пользователей, интересные статьи и видео обзоры. Все хорошо знакомы с игрой Counter strike 1.6, есть сайт в выдаче на первом месте cs-party.ru, я создал новый отличный сайт более функциональнее и приятнее cs-likes.ru. Но почему то яндекс не хочет поднимать его в поисковой выдаче, что делать я не знаю даже, вот с вашей не зависимой стороны, какой сайт вам более приятен? Вроде постоянно, что то улучшаю но толку от этого нет.