Блог Яндекса для вебмастеров

Региональность сайта: практические рекомендации

5 марта 2012, 18:33

Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (запрос, относящийся к определённому региону — например [такси] или [купить айфон]), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов.

Владельцы сайтов часто интересуются нюансами указания региона и контактной информации для сайта и его поддоменов. Чтобы алгоритм верно определял региональность сайта, следуйте нашим рекомендациям:

  1. Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города. Это поможет роботу Яндекса автоматически определять соответствующий сайту регион. Не следует размещать адрес и телефон только в виде изображения. Если сайт имеет региональную направленность, старайтесь размещать на нем больше информации, относящейся именно к этому региону. Помните: чем больше информации на сайте будет ориентировано на пользователей региона, тем больше вероятность, что сайт будет лучше ранжироваться в этом регионе.
  2. Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите адреса и телефоны каждого из них, чтобы робот Яндекса знал о принадлежности сайта к нескольким регионам.
  3. Региональность сайта определяется не только на основании присвоенного ему региона, но и по контактным адресам. Чтобы помочь роботу корректнее определять региональную принадлежность вашего сайта, советуем воспользоваться следующими сервисами:

 

  • Яндекс.Вебмастер. В разделе «География сайта» — «Регион сайта» (подробнее) вы увидите текущую региональность сайта с точки зрения робота Яндекса. Если она определена неверно, вы можете подать заявку на изменение региона, которая будет проверена нашими модераторами в течение недели. Если заявка будет одобрена, присвоенный сайту регион начнёт учитываться алгоритмом через несколько обновлений поисковой базы.
  • Яндекс.Справочник. Не забывайте добавлять все имеющиеся у вашей организации адреса, так как это может помочь роботу корректнее определять её региональность. Добавить адреса организации, связанной с сайтом, можно как в самом сервисе Яндекс.Справочник, так и в Яндекс.Вебмастере, в разделе «География сайта» — «Адреса и организации». Короткая видеоинструкция по работе со Справочником вам в помощь.

 

Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Химок может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая. Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта, и часть содержимого не будет проиндексирована. Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. О том, как в логах определять поискового робота Яндекса, читайте на странице Помощи.

 

Зачастую на сайте скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить её в отдельный сайт. Тогда перед вебмастером встаёт вопрос, каким образом это лучше сделать: создать новый сайт или же ограничиться поддоменом. Так как пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом, лучше остановиться именно на втором варианте и воспользоваться нашими советами:

 

  1. Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).
  2. Для корректного учёта региональности поддомена не забудьте присвоить ему регион и контактный адрес.
  3. Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
  4. Региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону.
37 комментариев
>>>Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).

С такими сайтами часто возникает путаница - региональные поддомены (например samara.site.ru) попадают в московскую выдачу, не смотря на то, что сайту присвоен регион Самара.

Скажите пожалуйста ко скольки регионам может быть привязан сайт не добавленный в ЯК? Есть ли какие либо ограничения вообще?

Сергей Соломатин
6 марта 2012, 00:49

Именно из-за того, что всё это НЕ РАБОТАЕТ, люди в строке поиска указывают свой город :-)

верю.

Как Яндексу указать что сайт относится и к РФ т.е. и к Сызрани, и к Клину - что  РФ,  это не только Москва или Питер. И как сайт вообще поместить гарантировано в каждую региональную выдачу если его регион РФ? (Т.е. в Московской, Питерской,Ростовской выдаче сайт есть на первой странице а в некоторых региональных выдачах (Сызрань, Клин) вообще НЕТ сайта во всей региональной выдаче по тому же запросу!). Как помочь сайту и Яндексу? Если у сайта нет представительств в регионах - и не может быть. Что делать!? Покупать ссылки с местных сайтов? Или самому делать поддомены и присваивать конкретный регион и оттуда ссылаться на основной сайт?  Ээххх.... ма-кутерьма... 107 региональных поддоменов нужно что бы подсказать Яндексу...!?

никак, Яндекс не хочет, чтобы для seo были доступны рекламные возможности Директа :)

ЖЖошь! (в смысле - дело говоришь! :))

Спасибо, но хотелосьбы узнать больше о негеозависимых запросах, а так о ранжированний сайтов компании которые предоставляют услуги удаленно. Так же интересует вопрос ранжирования сайтов, которые работают по всей России. 

Вроде и раньше всегда делали всё перечисленное, но ничерта не работает. Через раз.

У меня был сайт ассоциации с пресдтавительствами в 60ти городах, сделал каждый город поддоменом с присвоением ему отдельного адреса, но яндекс ограничил сайт в поиске и саппорт сказал что нужно обязательно удалить региональные поддомены. что вы на это скажете?

web-master-hard-sport
20 марта 2012, 12:36

Странно как то. Получается нет никакой возможности быть в топе везде. Максимум 7 регионов по каталогу и все...

а вот домены типа .pp.ua автоматом определяются регионально как "Украина" :)

Есть такое понятие как города спутники Москвы, их не так много и хотя юридического статуса Москвы они пока не имеют фактически это Москва и один регион. Так вот если у вас склад находится например в Люберцах в 15 минутах от метро и в 3 км от МКАДа то Вас все равно выкинут из выдачи и кому какое дело что вы работаете на рынок Москвы.  Молодцы!)

А чего по ссылкам 404 открывается?

Иногда так хочется сказать вслух все, что думаешь об этих нововведениях ))

Вот есть у компании представительство в 10-20 городах. Эти филиалы представляют собой коморки из 2-3 человек, которые принимают заказы и могут помочь клиентам в решении вопросов или это реально большие офисы - не важно!

Какая может быть региональная информация? 2 отзыва и адрес?

А остальные 100500 страниц услуг на поддомене - полные дубли основного сайта? В 99% случаев товары и услуги в разных регионах не отличаются!

Любые попытки сделать региональные поддомены с отедельным присвоением региона - это заведомо низкокачественный рерайт одних и тех же текстов услуг со вставками разных названий городов! Либо полный копипаст всех товаров/услуг с основного сайта на поддомен.

Яндекс призывает к созданию низкокачественного контента - копипаста и рерайта?!

Вот аналогичная проблема стоит сейчас, потому что копирайтить для 15 регионов одно и тоже - абсурд. Плодить одинаковый контент - все прекрасно знают насколько это негативно скажется на всех поддоменах и на главном сайте. Даже 7 регионов в ЯК не помогают, потому что их только 7. Выбирать регион Россия получается? А зачем нам остальные регионы, если компания с ними не работает вообще? Тупик))))

Согласен, поддомены провоцируют на создание мусорки.

С геозависимыми запросами все понятно:

Пользователю дается что поближе. И боле выгодные предложения с других регионов (даже с учетом доставки) не будут показаны

А если компания занимается поставкой товаров в другие регионы, и этот товар пользуется спросом в том регионе, потому-что нет адекватного предложения ?

Если компания является эксклюзивным дистрибьютером, который делит по договоренности с производителем определенную географическую зону рынка? Как веб-мастеру в таком случае указать эту зону влияния?

Как Яндекс определяет показывать ли сайт на сторонний регион?

Отличное руководство! Спасибо!

Делаем интернет-магазины клиентам по схеме site.ru/region, регистрируем в ЯК: 7 регионов + Россия. Поддомены можно использовать крупным информационным порталам, когда для поддомена достаточно контента или этого требует выделение отдельного хостинга (при серьезных нагрузках). В остальных случаях основной домен будет только терять вес, трастранк и пр. ранки :) от размытия по поддоменам ценнейших крох контента и ссылочного веса.

Считаю, что Яндекс должен мотивировать вебмастеров централизировать контент на главном сайте, повышать его качество. Размазывание контента по многим поддоменам будет провоцировать на создание низкокачественного контента - рерайт с основного сайта с наполнением контента смешными сочетаниями ключевых фраз + город.

Яндекс, нужна ли нам в Рунете мусорка? Пусть будет 1 сайт и возможность самим вебмастерам управлять количеством регионов. Чем больше регионов, тем меньше удельный вес в каждом. Люди сами найдут золотую середину.

"Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru). "

Эти названия как-то стандартизированы?
Если да, где можно посмотреть?
Если нет - как правильно названия выбирать?

Используйте транслитерацию

 

Золотые слова!

Для екатеринбурга какое название поддомена выбрать проавильно? 

ekb.site.ru

sverdlovsk.site.ru

и т.п.

Александр Скуснов
10 мая 2012, 20:37

Почитал отзывы. Как же Яндекс похож на наши госорганы. Документы друг другу противоречат, хотят сделать как лучше, а получается как всегда! 

Скажите пожалуйста. А если у меня нет представительства в других регионах, кроме "К.", но схема работы и материалы предоставляемые моей организацией - актуальны по всей россии, и кроме того, в близлежащих зарубежьях. Как тогда быть? В регионе "К." по нужным нам запросам мы находимся в топ-5 выдачи. А в соседнем регионе, с которым тесно сотрудничаем, и расстояние между нами меньше 400км - мы находимся на 60+ местах. Разве так можно? Хотя в яндекс-вебмастере точно сказано, что сайт не имеет региональной принадлежности.

Очень тоже интересует этот ВОПРОС!

Зато в этом регионе много сайтов с региональной принадлежностью, а ваш сайт Яндекс считает актуальным для регона "К" и без региональной привязке (адреса, телефоны, ссылки с местных сайтов и т.д.)

ну сайт то, как раз таки отвечает, если не всем, то многим критериям яндекса, для нахождения в выдачи, в "топ 10". И даже выделено для удобства восприятия, что сайт не привязан к региону, что любой, абсолютно любой человек, может получить нашу продукцию, или воспользоваться нашими услугами. 

А вот яндекс не дает нам "расширить" наше поле деятельности. 

"Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru"

а если сайт ищет дилеров во всех городах России, то он должен сделать столько сайтов сколько городов России?

У меня несколько доменов в зоне РФ: www.автоправовед.рфwww.семейный-правовед.рф. Я в Яндекс-Справочнике добавил филиалы компаний в разных городах и ссылки на эти домены.

В справочнике я указал урл как http://www.автоправовед.рф/contacts/kaluga, Если я указываю в справочнике как http://www.xn--80aafbamg2echlv.xn--p1ai/contacts/kaluga то он так криво в справочнике и выглядит. Как правильно? 

Яндекс.Вебмастер не связывает аккаунт вебмастера и компании с справочнике. Как правильно указывать домены - по русски или в формате ссылки? Если указывать как ссылку, то Яндекс не отображает понятный урл.

Всем доброго времени суток. Сижу читаю мануалы и пока ничего не понимаю. Имею свадебный портал. Работает по всей России.

Сперва была идея сделать каждый город как поддомен (spb.*.ru) но поняли что городов много и решили ограничится регионами, итого 86 штук получилось по всей России. Портал - Мультисайтовый. Хотя это может и не важно тут.

Но вопрос. Как указать вебмастеру что у меня туча поддоменов и вообще как поступить с SEO в данном случае. (если что портал wedscanner.ru)
Прашу Вас Помагать меня 
Коллеги, подскажите. Неизвестна предыстория, но сайту присвоен регион Новосибирск (миллионник), а также (как бы сказать то... его сателлиты) Новосибирская область и Бердск (один из нескольких небольших городов-спутников Новосибирска) + три миллионника из других регионов.
Не является ли это тавтологией и пустой тратой регистрации каталога, когда у нас склады и представительства по городам милионникам (хотя 50%, конечно Новосибирск).
Вопрос: неужели на компьютерах Бердска (численность 100 тыс жителей) стоит у всех бедская региональность или это как с регионом Россия (он как бы есть, но его нет)?
И у кого есть опыт работы с регионом и городом? Новосибирск и Новосибирска область — эти данные мы плюсуем или область включает город (конечно имеется ввиду политика Яндекса, а не федеративное устройство России)? И если оставить только город Новосибирск и отказаться от Новосибирской области  в каталоге (и это при том, что редактирование данных в каталоге платное) — потеряем ли мы 50% трафика (я в настройка вижу только регион "Новосибирск" и не вижу регион "Новосибирская область", хотя регион Бердск есть)?