Блог Яндекса для вебмастеров

Семантическая микроразметка шагает по планете

30 июля 2012, 14:24

В последнее время вебмастера используют семантическую микроразметку все чаще: по нашим данным, сейчас 10% страниц рунета размечены, и это число постоянно растет. А вслед за популярностью микроразметки растет и потребность вебмастеров в дополнительных ее видах. И не только тех, которые поддерживает Яндекс. Именно поэтому мы решили сделать валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере универсальным. Для начала мы научили его проверять корректность всех типов разметки Schema.org и microdata.

Пример валидации разметки Product (Schema.org):


валидатор микроразметки


Стандарт Schema.org появился в 2011-м году. Это набор открытых словарей, которые позволяют описывать сущности и объекты на веб-страницах для удобного представления информации в результатах поиска и различных сервисах. Стандарт был разработан ведущими поисковыми системами в составе рабочей группы Schema.org. Яндекс через некоторое время присоединился к ней и сейчас принимает участие в обсуждении новых и развитии существующих словарей.

Как и любая распространенная разметка, Schema.org и microdata может использоваться не только поисковиками, а любыми сервисами и проектами.

На сегодняшний день в стандарте Schema.org описано более 549 классов — и их количество постоянно растет. Часть из них поддерживается сервисами Яндекса. Вебмастера могут размечать свои сайты и таким образом передавать данные о содержимом сайтов на сервисы Яндекса:

Organization и Place и унаследованные от них классы — для Яндекс.Справочника и контактных данных об организации;
ImageObject — для Яндекс.Картинок;
VideoObject — для Яндекс.Видео;
Recipe — для кулинарных рецептов;
Scholarly Article — для словарных статей.

Сейчас многие популярные сайты размечены Schema.org, среди них odnoklassniki.ru, rutube.ru, kp.ru, ivi.ru и другие. Используя микроразметку, вы поможете поисковым системам правильно отобразить ваш сайт в результатах поиска. Некоторую важную информацию о сайте посетители увидят еще до перехода на сайт — так вы получите больше переходов именно тех пользователей, которые вам нужны.

Чтобы начать использовать разметку, ознакомьтесь со спецификацией. Полный список данных и словарей вы можете найти на сайте Schema.org. Упростить внедрение разметки на сайт помогут различные дополнительные инструменты.

Любители семантических технологий в Поиске

63 комментария
Подписаться на комментарии к посту
в стандарте Schema.org описано более 549 классов — и их количество постоянно растет. Часть из них поддерживается сервисами Яндекса

 

А вот бы все 549 поддерживать, глядишь - наступил бы коммунизЬм в рунете... o_O

А как Яндекс относится к одновременному использованию schema.org и microformats.org?

Можете использовать и то, и другое, если есть необходимость.

какие явные плюсы при использовании разметки?

Петр Савельев
2 августа 2012, 08:30

Это ускоряет обработку и гарантирует правильность извлечения информации поисковыми роботами

Федор Земсков
1 августа 2012, 13:21

Хотелось бы спросить, где лучше размещать эту разметку и можно ли ее скрыть от пользователя display:none просто не совсем понял

Общие рекомендации можно посмотреть здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1122788

 

display:none использовать можно, если по-другому никак не получается. Но не злоупотреблять :) Всегда лучше размечать видимый текст. 

Федор Земсков
1 августа 2012, 16:03

просто дескриптион в текст иногда тяжеловато вписать, он не очень читаемый получается, тоесть вообще можно в display:none, эту разметку запихнуть?

Петр Савельев
2 августа 2012, 08:29

Для этого (когда машиночитаемая версяи отличается) так же можно использовать невидимые варианты разметки: теги meta и link. Например:

http://...">

 

Федор Земсков
2 августа 2012, 08:39

а яндекс поймет если я так сделаю? вот это отлично мне кажется!

Петр Савельев
2 августа 2012, 20:18

Поймет, а для того, чтобы проверить у нас и есть валидатор)

Как быть владельцам сайтов на CMS Joomla 1.5 ?
Где найти компонент для этой версии? http://schema.rdfs.org/tools.html теперь просто нет такого компонента, его больше не делают под версию 1.5, только для версии 2.5.
Помогите где взять?

Ребята, круто, конечно. Но какой тип использовать для объявлений???

И чего у нас с W3 валидацией? Валидатор-то ругается на такую разметку...

Петр Савельев
2 августа 2012, 20:26

Использовать html5, если очень хочется полного соблюдения W3C стандарта. Потому что microdata это часть html5.

А для объявлений о продаже есть schema.org/Product и schema.org/Offer

Спасибо, уже приступил

Скажите пожалуйста.

У меня сайт с рецептами. Я использую XML фид для Яндекса + Микроразметку для Гугла. Могут ли возникнуть проблемы и у кого будет приоритет для Яндекса, у XML или микроразметки?

 

В микроразметке не вижу способа указать Яндексу на несколько фоток для выдачи :(

Проблем не будет, сейчас приоритет отдаётся XML.

 

Несколько фоток вы можете указать с помощью тега image в schema.org/Recipe или photo в hRecipe.

Спасибо :)

Примерчик киньте на посмотреть, какие у вас статьи.

Согласитесь, что на обзорную статью это не похоже. Скорее список игр с некоторым описанием. Предлагаю всю страницу обернуть в http://schema.org/WebPage, где обозначить отдельные части страницы. Для игр нужно использовать http://schema.org/WebApplication.

В примерах на schema.org и в нашей документации. Или я неправильно понял вопрос?

Микроразметка, конечно, вещь хорошая, но по-моему, это ещё и очередной способ поискового спама, которым непременут воспользоваться создатели сайтов.


Ведь подобное уже было в форме "keywords" и прочих , от чего отказались.


Микроразметка будет хорошо работать только если посетитель будет иметь возможность осознано переключать поиск с общего на специализированный. Иначе на запрос "изжога - рецепт", Яндекс выдаст страницы сайтов с описанием пережаренной свинины ;-b...

+1 Сделал у себя на пробу одну страничку http://xn--80acmfiq7bi.xn--p1ai/Kontakti-klininga/ валидность проходит а в снипете генерируется бред.

У меня сайт на тематику пошаговые рецепты размечен. Но почему то сниппеты не поменялись и фотка рецепта не подхватывается в выдаче.

Данные видим. Пока не появились в Поиске из-за временных технических трудностей. Скоро должно поправиться :)

Бесполезная хрень. Давно уже разметил у себя, и толку? Яндекс только валидатором все видит, в выдаче ничего не отображается. В Гугле вот все подхватил - и картинку в сниппет, и рейтинг...

Прошу подсказать.
Чем лучше разметить страницы с аннотациями(инструкциями) к медицинским препаратам?
Спасибо.

Недавно в schema.org влили большой медицинский словарь. Новые сущности легко распознать по приставке Medical в полном списке

Да да да, но у меня не получилось найти в нем то, что интересует

А что интересует? Пример странички будет полезен.

Ефремочкин Юрий
5 сентября 2012, 11:20

А как быть со schema.org/Organization для организации с несколькими адресами в одном городе? В моём случае у каждого адреса есть свой телефон, своё время работы и т.д. Но у всей организации есть один сайт, поэтому у каждого адреса единый адрес сайта и единое наименование организации.

 

Сейчас попробовал использовать отдельные schema.org/Organization для каждого адреса с одинаковыми знчениями полей наименование, город, адрес сайта. Вот пример с этой разметкой: perekrestok.at/contacts

Но Яндекс в поиске и в справочнике организаци показывает только один адрес: http://maps.yandex.ru/org/1032261877/. Хотя разметка сделана уже 2 месяца назад, много раз уже просканирована Яндексом и webmaster.yandex.ru/microtest.xml валидирует эту разметку хорошо.


Сейчас думаю об использовании одной schema.org/Organization с несколькими вложенными schema.org/ContactPoint. Такую разметку Яндекс поймёт?

Исправлять ничего не надо. Была проблема на нашей стороне. В течение недели должно поправиться.

Ефремочкин Юрий
5 сентября 2012, 15:03

Спасибо за быстрый ответ!

А я голову ломал, пытался найти причину проблемы и способы решения самостоятельно =)

Было бы неплохо добавить на страницу документации хотя бы маленький абзац с примером использования данной разметки для организаций с несколькими филиалами с разными наименованиями и другой пример для филиалов с одним наименованием и общим сайтом (как в данном случае).

Спасибо за идею, учтём :)

Ефремочкин Юрий
12 сентября 2012, 14:19

Здравствуйте! Сегодня тоже уже заметили, что Яндекс все точки добавил на карту. Отлично!

присоединяюсь, так как указать филиалы в других городах?

Можно ли делать внутри http://schema.org/Organization несколько http://schema.org/PostalAddress ? Правильно ли это?

Валидацию в яндекс вебмастере вроде проходит. Сайт kabel-s.ru.

Или делать так как уuriy.efremochkin ?

В силу технических особенностей попадания данных в базу Справочника мы рекомендуем каждый филиал помещать в отдельный schema.org/Organization.

Здравствуйте, а куда потом все это закинуть?

А как устанавливать?:-( Ответ пришлите в стене моего сайта

Здравствуйте! Мы разместили на своем сайте разметку еще в конце мая, но ничего не появилось в выдаче до сих пор. Как пример:

http://auto.wikimart.ru/electronics/radar/model/124621/radar-detektor_antiradar_sho-me_520/

http://yandex.ru/yandsearch?text=sho+me+520&lr=213

Валидацию страничка проходит, а красивого сниппета все нет и нет. Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне проблема? На нашей или на вашей?

Добрый день.

На данный момент Яндекс обрабатывает только отзывы на организации и автомобили. С отзывами на автотовары мы пока не работаем, поэтому для них специальных сниппетов не предусмотрено

Здравствуйте, я почему-то не понял как сделать разметку для уже готовых и тех которые будут добавляться страниц микророзмитку одинаковую для видео допустим или вывод картинок, может быть и рейтинг.. Есть кино сайт, как сделать чтобы вывод был? Какой код лучше применить? Можно примеры тех кто уже сделал =)

Здравствуйте. Не могли бы вы привести пример кода, который хотите разметить, или дать ссылку на сайт? 

У меня есть городской портал, с телефонно-адресным справочником.

Есть ли смысл делать микроразметку для справочника организаций?

Робот поймет, что данные касаются нескольких организаций, а не конкретного сайта, где размещена информация об этих организациях?

Если размеченные данные актуальные и полные, то они попадут в справочник. Робот поймет, что данные касаются нескольких организаций.

Здравствуйте. Так и никто и не ответил на вопрос по Joomla. Да и с Wordpress тоже самое, плагин на английском. Я говорю про рецепты. неужели при написании статьи с рецептом нужно писать ее в коде?

Добрый день.

>Так и никто и не ответил на вопрос по Joomla.

Плагин для Joomla, судя по всему, переехал: http://www.fabbricabinaria.it/en/download/j4schema

Разработчик утверждает, что плагин работает с версиями 2.5 и 1.5: http://www.fabbricabinaria.it/en/download/j4schema/j4schema-4-2-0

 

>Да и с Wordpress тоже самое, плагин на английском.

К сожалению, плагин для Wordpress доступен только на английском.

 

>Я говорю про рецепты. неужели при написании статьи с рецептом нужно писать ее в коде?

Существуют разные способы автоматизации в зависимости от используемой CMS. Рекомендую обратиться к разработчику.


Обращаю внимание, что Яндекс не имеет отношения к указанным плагинам.

подскажите какой класс для сайта фотографа лучше использовать ? (organization-local_business-professional_servise)

Добрый день. Порекомендуйте пожалуйста как получше разметить мой сайт: http://ho4uvpohod.com/

На данный момент я разметил страницу контактов http://ho4uvpohod.com/contact и расписание походов (как события, правая колонка сайта). Еще есть страницы с походами (пример http://ho4uvpohod.com/ekzoticheskie-pohodi/peshii-pokhod-po-turtsii-likiiskaya-tropa ) и отзывами http://ho4uvpohod.com/ekzoticheskie-otzivi/likiiskaya-fignyushka

С понятием микроразметки познакомился недавно и очень заинтересоало. Но так как походы - специфическая тема, то не могу понять к каким категорям лучше их относить.

Из того что смущает: расписание походов разметил как события, пришлось те же дескрипшены скрыть с экрана, но если не указать дескрипшн, то валидатор будет ругаться. Да и тот факт что около 150 событий размещены на каждой странице сайта, тоже смущает. Дело в том что людям очень удобен этот блок с расписанием, очень наглядный и помогает выбрать поход. Но бот яндекса может не совсем понимать что это за набор цифр и однотипных ссылок. Вот и решил разметить, но теперь сомневаюсь все ли верно я сделал.

Еще кроме страницы с контактами у меня есть телефоны и мыло на каждой страничке, это верхняя линия. Опять таки людям очень удобно видеть контакты на каждой странице сайта и сразу звонить или писать по любому поводу. А вот как разметить это микроразметкой получше? Вот разметил как vcard но тоже пару пунктов пришлось скрыть :( Они просто не вписывались в дизайн.

Маршруты и отзывы еще не размечал, не могу подобрать категории. Так что буду благодарен за любые рекомендации :)

Добрый день

На данный момент данные, полученные из разметки событий, в Яндексе не используются (но их использует google). Разметка у вас сделана правильно. Чтобы проверить правильность разметки вы можете использовать валидатор http://www.webmaster.yandex.ru/microtest.xml

Контакты достаточно разметить на странице http://ho4uvpohod.com/contact

Для статей может быть использована разметка schema.org/Article

Спасибо :) В принципе после нескольких экспериментов самому становится понятно как лучше разметить свой сайт. В принципе у микроразметки есть две цели: 1 - выглядеть лучше в сниппете, 2 - максимально точно соответствовать запросу.

В связи с этим я убрал с блока расписания разметку событий и переместил ее на целевые страницы походов, после чего события стали показываться лаконично на главной и специализированно походных страницах :) Остальные страницы к событиям не имели отношения, поэтому они там не нужны были :)

Спасибо за контакты, буду знать что достаточно только одну страницу ими разметить.

Использую разметку hRecipe на кулинарном блоге со 2 февраля 2013 г. По сей день в поиске ничего не отображается. Писал в техподдержку по этому вопросу, в ответ молчание. Обидно конечно, что яндексу наплевать на вебмастеров, которые помогают ему и размечают контент своего ресурса с помощью микроформатов.

Ну надо же... Не напиши я сюда, так бы и не ответили. Пока разбираются в чем может быть проблема. Если что отпишусь. :-|

Добрый день

С конца февраля-начала марта в поиске есть специальные сниппеты примерно для 20 страниц с вашего сайта. В частности, для этих:

gotovlyvkusno.ru/kotlety-iz-ryby-domashnie-sudak-i-som/gotovlyvkusno.ru/syrnye-palochki-zharenye-vo-frityure-v-suxarnoj-panirovke/gotovlyvkusno.ru/shokoladnoe-fondyu-s-fruktami/Обратите внимание, что специальные сниппеты появляются не мгновенно после добавления размеченного рецепта.

 

Эти страницы, которые вы указали, уважаемая Юлия, уже около полугода есть в поиске со специальными снипеттами. Они сформированы с помощью feed.xml. А начиная с со страницы http://gotovlyvkusno.ru/merengi-2/ и так далее, я размечал страницы единовременно с написанием и индексацией поста. Видимо у яндекса небольшие проблемы с обработкой микроданных и не только у моего блога в последние 2 месяца.

Скажите, пожалуйста, моддерживается ли для организации несколько contactPoint?

Валидатор ошибок не выдает. Но как они будут использоваться в снипетах?

Подскажите как оформить статью "Собираем сайт своими руками" с помощью микроформатов, что бы в результатах выдачи Яндекс он выводился с иллюстрацими как рецепт борща. Сайт http://www.mylikbez.ru/

cool.gambita2014
26 июня 2013, 19:26

Вроде бы понятно, но все же... вот страница http://33slots.com/igrovie_sloti, тут вроде бы все нормально?

Юлия, если выдача старницы для ПС будет с микроразметкой, а клиетская будет без, это будет считаться поисковым спамом?

ps. Для чего это: микроразметка сильно увеличивает размер страницы, возможности воровства контента сильно возрастают

Добрый день

Это не совсем корректный путь внедрения семантической разметки. Такой подход противоречит самой идее микроразметки - сделать одну и ту же страницу пригодной и для пользователей, и для машинной обработки.

Не могли бы вы уточнить, для какой партнерской программы хотите реализовать такую схему, и привести пример, когда микроразметка сильно увеличивает размер страницы

побольше примеров желательно. Правильных.