Блог Яндекса для вебмастеров

Расширенные форматы передачи данных о видео

24 февраля 2014, 12:01

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по многим другим параметрам — по актёрам и героям, ведущим передач, жанру, году выпуска, языку оригинала или субтитров. Для того чтобы максимально точно отвечать на такие запросы, Яндекс.Видео расширил форматы передачи данных. Теперь можно передавать поиску детальную информацию о своих материалах. Тогда пользователи смогут найти их при помощи Яндекс.Видео по самым разным параметрам.
Яндекс.Видео предлагает три способа передачи данных — XML-фиды, микроразметки Schema.org и OpenGraph. Они позволяют передавать один и тот же набор параметров, но имеют свою специфику. Так, Schema.org и OpenGraph больше подходят для сайтов с быстро обновляющимся контентом, а XML-фиды — для крупных сервисов (например, видеохостингов). Можно также одновременно использовать и XML-фиды, и разметку.

 

После добавления XML-фидов или разметки нужно сообщить нам об этом через форму обратной связи, и мы начнем индексировать видеоконтент сайта по-новому.
Подробнее о способах передачи данных можно узнать в разделе Помощь.

Команда Яндекс.Видео

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

А более дружественном варианте это планируется сделать? Почему например не сделать как при добавлении статьи, поле ключевые слова?

yuliya.tikhokhod
4 марта 2014, 15:19

Добрый день.

Что вы понимаете под более дружественным вариантом?

Для правильного индексирования видео достаточно указать всего 7 полей. Другие поля опциональны: они могут помочь пользователю находить ваше видео по более широким запросам, но их отсутствие не препятствует попаданию видео в индекс.

 У меня сайт на чистом HTML, там более 3000 материалов. Стоит ли вносить разметку в старые материалы? По самым скромным подсчетам, чтобы все это реализовать, уйдет пол года, при условии, что буду заниматься только микроразметкой.

 

То есть, я хочу узнать: будут ли сайты с микроразметкой ранжироваться выше в поиске?

yuliya.tikhokhod
4 марта 2014, 15:15

Напрямую на ранжирование микроразметка не влияет, однако в случае с видео помогает пользователю находить результаты с вашего сайта по большему числу запросов

опять яндекс идёт "своим путём" ;-(

 

зачем вы ссылаетесь на http://schema.org/VideoObject если не придерживаетесь стандарта?

 

yuliya.tikhokhod
4 марта 2014, 15:13

Добрый день

Стандарта мы придерживаемся, в некоторых местах дополняем его необходимыми нам полями.

если поля вам необходимы, то почему вы как участники разработки стандарта, не введёте их в разметку?

 

а то получается интересная вещь или яндекс или все остальные и поправьте свой валидатор

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле feedUrl не определено в спецификации http://schema.org/VideoObjectПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле content_id не определено в спецификации http://schema.org/VideoObject

 

yuliya.tikhokhod
5 марта 2014, 13:13

Часть полей (которые могут быть нужные не только нам, но и другим потребителям разметки) мы планируем добавлять в стандарт. Это довольно медленная процедура. Внедрение полей-расширений никак не повлияет на понимание вашей разметки другими поисковыми системами - они их просто проигнорируют.

Валидатор поправим, спасибо

 

Комментарий удалён

К сожалению, такое бывает.

У меня сайты были склеены на предмет неуникальности, хотя регионы у них были совершенно разные.

Комментарий удалён

Я бы в некоторые моменты времени (особенно наблюдая разные региональные выдачи :) хотел бы с вами согласиться!

Но к сожалению это не так.

Яндекс прогрессирует как алгоритм и становится сложнее. Да, дыры и ужасные выдачи есть, но это вопрос некоторого времени.

Сеошниками дали новый инструмент для продвижения видео!